Конспект занятия Повествование
план-конспект занятия по развитию речи по теме
использование методических приемов в занятии помогает ребенку состовлять рассказы по картинкам
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_povestvovanie.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка – детский сад № 12
Конспект занятия
по развитию речи
в старшей группе № 6
с использованием учебно-наглядного пособия
по развитию речи:
В.В. Гербовой «Учусь говорить»
Москва «Просвещение» 2001г.
Тема: «Повествование».
Составление рассказа по фабульным картинкам
«Тяпа и топ варили компот»
Провела: Плескачева Л.Р.
Цель: Показать детям значение и роль концовки произведения. Закрепить умение определять границы структурных частей повествования, определять его главную тему.
- Обучающая
Задачи: Продолжить учить детей рассматривать фабульные картинки в определенной последовательности. Учить составлять описательные рассказы по сюжетным картинкам, помочь детям понять, как получить логический и последовательный рассказ. Активизировать речь детей.
- Развивающая.
Развивать связную речь: продолжить обучать построению связных монологических высказываний. Совершенствовать диалогическую речь. Формировать грамматически правильную речь; учить употреблять разные конструкции простых и сложных предложений. Продолжать работу по согласованию существительных и прилагательных в роде, числе и падеже. Продолжить обогащение и активизации словаря. Продолжить подбор и уточнение значения противоположных по значению слов (антонимов). Упражнять в подборе определений синонимов. Развивать интерес к речевым занятиям.
Наглядный материал: Пособие по развитию речи для старшего дошкольного возраста В.В. Гербовой «Учусь говорить» Москва «Просвещение» 2001г.,мяч.
Ход занятия:
- – Ребята, мы с вами научились выделять начало и среднюю часть в рассказах и сказках, самостоятельно придумывать их. Но любая сказка, рассказ всегда имеют конец, в котором рассказывается о том, чем завершились события.
– Чем закончилось путешествие «колобка», (дети пересказывают
концовки сказок).
– Обратите внимание, что концовки в сказках и рассказах самые
разнообразные.
– Как вы думаете, с какой картинки мы начинаем свой рассказ.
– Положите на нее ладошку.
– Давайте рассмотрим ее.
– Однажды теплым летним днем юные путешественники Тяпа и Топ
решили пойти погулять.
– Как вы думаете, кто из них Тяпа, а кто Топ?
– Почему медведя назвали Топом? (ответы детей)
– Шли они шли и на пути им встретился? (фруктовый сад, вишневый сад,
вишневое дерево и т.д.)
– Где они остановились? (около внешнего дерева)
– Как вы думаете, что друзья делают под вишней? (едят ягоды)
– Обратите внимание, как они едят? (с удовольствием, с аппетитом,
уплетают, лакомятся)
– Почему им нравится есть ягоды? (вишневые ягоды сочные, вкусные,
ароматные, сладкие)
– Ели они ели и наконец наелись.
– Давайте посмотрим на вторую картинку.
– О чем она рассказывает?
– Чем занялись Тяпа и Топ? (дети составляют рассказы)
– Ели они ели, наелись вишни, но не смогли расстаться с такой вкусной
ягодой и Топ предложил: «Давай Тяпа насобираем вишни и сварим
компот!»
– А еще можно сварить из вишен? (компот, кисель, сок, варенье)
– Кто чем занят на этой картинке?
– Как они развели костер?
– Где взяли котелок? (рассказы детей)
И так, два друга приготовили вкусный, ароматный компот.
Физ-минутка «Если нравится тебе, то делай так…»
- – О чем рассказывает, ребята, третья картинка?
– Чем заняты наши герои?
– Кого вы еще заметили?
– Почему у сороки в клюкве ягоды вишни?
– Что делают Тяпа, Топ и сорока?
–Как вы думаете, о чем они беседуют?
– Откуда появилась сорока?
– Может они что-нибудь придумали? (рассказы детей)
– Сорока тоже решила добавить свои ягоды в компот.
–Теперь на всю округу растрещит о том, что компот варить начала.
– Мне кажется, что медвежонок заметно растолстел и его явно клонит в сон.
– Подумайте и составьте рассказ по четвертой картинке самостоятельно.
– Рассмотрите ее. Все ли герои на месте или еще кто-нибудь добавился?
У каждого должен быть свой рассказ. (2-3 рассказа)
–Молодцы, вы придумали интересные концовки, у всех они были разные.
А теперь давайте поиграем в игру «Подбери слова – наоборот» (с мячом)
Худой – толстый
Трусливый – храбрый
Кислый – сладкий
Сытный – голодный
Умный – глупый
Вежливый – грубый
Сухой – мокрый
Толстый – тонкий
Весело – грустно
Одеть – раздеть
Надеть – снять
Злой – добрый
Здороваться – прощаться
Мирится – ссориться
Зажигать - тушить
- Давайте теперь расскажем всю историю от начала до конца.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
План – конспект занятия по связной речи для детей 3-4 лет на тему «Составление рассказов-повествований с опорой на фразы – связки и включение элементов описания героев»
Данный план – конспект занятия по связной речи разработан для детей 3-4 летДля обучения построению повествовательных рассказов используется прием дополнения рассказа педагога словами или небольшими фр...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...
Конспекты развивающих занятий в ясельной группе Развивающие занятия В ясельной группе. (Конспекты занятий) Подготовила: Савченко Алина Рустамовна
Какой детский возраст требует наибольшего внимания к себе в плане предоставляемых возможностей для ускорения психического развития ребенка, использование или неиспользование которых может иметь с...