Как хлеб на стол пришёл.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Дать знания детям о хлебе, одном из величайших богатств на Земле.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_hleb_na_stol_prishyol.docx18.39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

Тема «Как хлеб на стол пришел»

Цель.

      Дать знания детям о хлебе,  как одном из величайших богатств на Земле.

Задачи.

  1. Уточнить и систематизировать знания детей о том, как на наших столах появляется хлеб.
  2. Обобщить представления детей о полевом растении – пшеница.
  3. Обогащать и активизировать словарь  детей (пословицы и поговорки ).
  4. Развивать связную речь .
  5. Прививать  детям бережное отношение к хлебу.

                                                                                                                               Составила  воспитатель

Шраменко Марина  Петровна

Ход  занятия

- 1, 2, 3, 4, 5 – становитесь в круг играть!!!

- Ребята, посмотрите, кто это сидит у нас в кругу? Вы узнали его, это Незнайка. Он пришел к нам в гости и хочет с вами поиграть. Давайте вначале поздороваемся с Незнайкой, а потом друг с другом (дети передают игрушку и желают друг другу доброго утра).

- Сегодня Незнайка отправляется в путешествие. Он хочет узнать, как хлеб появляется на нашем столе. Ребята, а вы хотите узнать, откуда хлеб пришел? Значит, отправляемся в путешествие вместе с Незнайкой.

А на чем мы отправимся в путь?

- Хорошо поедем на автобусе. Занимайте свои места. А чтобы все не забыть и другим рассказать,

А Незнайка придумал для вас загадку:

Вырос в поле дом 
Полон дом зерном 
Стены позолочены 
Ставни заколочены. 
Ходит дом ходуном 
На столбе золотом.

- Как вы думаете, что это?

- Правильно, это колос.

- В колосе много зерен.

- Какое это полевое растение? Это пшеница.

- Где растет пшеница? В поле.

- Дети, а Незнайка опять загрустил. Наверное, не может отгадать загадку? Давайте поможем:

У лепешки, каравая, 
Сушки, плюшки, пирожка, 
От рождения седая, 
Мать по имени … (мука).

- Незнайка принес для нас муку. А из чего получают муку? Из зерен колоса.

- Потрогайте, понюхайте, посмотрите на муку, попробуйте на вкус. Какая она? Белая, легкая, рассыпчатая, безвкусная и др.

- Понравилось вам рассматривать муку? Не забудьте после этого вытереть руки салфеткой.

Пальчиковая гимнастика “Хлеб”

Муку в тесто замесили, (показываем, как месим тесто)

А из теста мы слепили: (показываем, как лепим пироги)

Пирожки и плюшки, (поочередно сгибаем пальцы)

Сдобные ватрушки,

Булочки и калачи –

Все мы испечем в печи. (хлопаем в ладоши)

Очень вкусно! (вытягиваем руки вперед)

- А что у вас лежит в другой тарелочке?

- Тесто. Верно. Если в муку добавить воду и другие продукты, то получится тесто.

Давайте поиграем и с тестом, сделаем баранки.

Незнайка немного устал. А вы? Давайте поиграем. Выходите из автобуса.

                                    Игра-релаксация “Зернышки”

Звучит музыка природы.

Представьте себе, что вы маленькие зёрнышки, брошенные в землю (дети садятся на ковре).

Лежит зёрнышко в земле – темно, сыро, мягко. Пригрело солнышко, прошёл дождь. Зёрнышко набухло, лопнуло, и показался первый росток (дети поднимают руки вверх). Пробил росток землю и дотянулся к солнышку (дети встают). Качается не ветру, тянется. Прошло время – росток окреп и появился колосок. Колосок из зёрнышка ржи какой? (Ржаной.) Из зёрнышка пшеницы, какой? (Пшеничный.) Из овса какой? (Овсяный.) Что необходимо для роста и созревания колоска? (Солнце, дождь и руки человека.)

- Отдохнули.

- Ребята, а нам с вами пора возвращаться в нашу группу, а Незнайке в сказочную страну. А на чем мы с вами поедем обратно? Давайте полетим на самолете (имитация движений):

В самолет детишки сели, 
Самолеты полетели. 
Полетали, покружились, 
На площадку приземлились.

- Посмотрите, ребята, пока мы с вами летели, хлеб появился и у нас на столе (на подносе под салфеткой выложен хлеб ржаной, пшеничный, булочки, сушки, баранки др.).

- Ребята, а ведь мы забыли рассказать Незнайке, что «Хлеб – это наше богатство», его надо беречь. Почему?

- Правильно. Очень много людей прикладывают труда и сил для его получения. Нельзя выбрасывать хлеб. Остатки хлеба можно скармливать животным. Давайте, еще вспомним пословицы о хлебе. Какие вы помните?

- «Хлеб всему голова», «Без хлеба нет обеда». Что они означают? - Какие вы у меня помощники! Что бы я без вас делала? Вы очень помогли Незнайке. Теперь он знает «Как хлеб появился на столе». И поэтому, он приготовил для вас подарки – медали (детям раздаются медали).

- Давайте попрощаемся с Незнайкой, ему пора. Он обязательно еще придет к нам в гости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Как хлеб на стол попал"(приложение к конспекту занятия "Откуда хлеб пришел")

Презентация состоит из 18 слайдов, последовательно рассказывающих о долгом пути хлеба от поля до нашего стола....

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий языка и развитию связной речи с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Тема: «Как выращивают хлеб? Хлеб Кубани»

Конспект  занятия учителя-логопеда по формированию лексико-грамматических категорий языка и развитию связной речи с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Тема: «Как выра...

"В каждом зернышке пшеницы, в каждой крошке хлеба - труд" - конспект тематического занятия (тема: "Хлеб - всему голова!" автор Мельцаева Надежда Федоровна, воспитатель МБДОУ "Детский сад №8 с. Новое" Суздальский район, Владимирская область

Данное занятие "В каждом зернышке пшеницы, в каждой крошке хлеба - труд" проводилось в рамках тематической недели "Хлеб - всему голова!" .Цель - воспитывать уважение к труду хлеборобов и бережное отно...

"Хлеб всему голова" Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова"

"Хлеб всему голова"Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова"  Цель : Воспитание бережного отношения к хлебу, уваж...

"Хлеб - всей жизни голова". Мероприятие о хлебе.

Сценарний мероприятия "Хлеб - всей жизни голова" разработан для привития у дошкольников бережного отношения к хлебу....

Что такое хлеб и откуда пришел хлеб?

презентация для занятия по ознакомлению детей с окружающим....

«Хлеб хлебу – брат» по формированию культуры толерантности в подготовительной группе

Сценарий занятия по формированию культуры толерантности в подготовительной группе «Хлеб хлебу – брат»...