Да здравствует мыло душистое!
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями. Закрепить и уточнить знания детей о том , для чего люди используют мыло в повседневной жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
da_zdravstvuet_mylo_dushistoe.docx | 37.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
для детей 3-4 лет
"Да здравствует мыло душистое!"
Цели:
- познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями;
- закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло в повседневной жизни;
- подвести детей к понятию, что “чистота – залог здоровья”;
- воспитывать культурно-гигиенические навыки.
Материал к занятию: Кусочки туалетного мыла по количеству детей; коробочка; мыло туалетное, хозяйственное, банное, жидкое; для опытов: таз, вода, стружки мыла, мыльные пузыри; сказка К.
Чуковского “Мойдодыр”.
Составила воспитатель
Шраменко М.П.
Ход занятия
1. Ребята, нам принесли посылку, и мы пока не знаем, что в ней. Чтобы узнать, надо отгадать загадку:
Ускользает как живое,
Но не выпущу его я,
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится.
– Правильно, это мыло! Теперь мы можем открыть и посмотреть, что в посылке.
– Действительно, ребята, здесь мыло. Как его здесь много, на всех хватит. Возьмите в руки по кусочку и скажите: какое мыло, что можно о нём сказать? (ответы детей)
– Мыло имеет цвет, запах, форму.
– Какое мыло нравится вам?
– А для чего нужно мыло? Разве нельзя вымыть руки и лицо обыкновенной водой?
– Правильно, мыло отмывает грязь, уничтожает микробы и неприятные запахи. Мыло, которым моют руки называется туалетным.
2. А сейчас мы совершим небольшую экскурсию в магазин, где продаётся мыло. (Воспитатель в роли продавца рассказывает о разных видах мыла, где и как оно применяется).
3. Воспитатель вместе с детьми проводит опыт:
– В таз с чистой водой насыпать стружки мыла, понаблюдать, как постепенно мыло растворяется в воде, а при взбалтывании пенится.
Пальчиковая гимнастика:
Круговые движения
и водички волнения
поболтаем мы руками
и удивимся сами.
мыло растворяется,
пена появляется.
Вывод: Любое мыло растворяется в воде, пенится, образует много пузырьков.
4. Беседа по сказке К. Чуковского “Мойдодыр”:
– Ребята, а вы любите мылиться?
– А я знаю одного мальчика, который не любил умываться, он был грязнуля, вы его тоже знаете, он живёт в этой книжке.
– Как называется эта сказка?
– Какой был мальчик?
– Что же с ним произошло?
– Кто хотел помочь мальчику?
– Что посоветовал Мойдодыр мальчику?
– Чем закончилась сказка?
5. Сюрпризный момент.
В гости приходит Фея Мыльных пузырей.
– Я Фея Мыльных пузырей
люблю я чистеньких детей
скажу деткам я с любовью
чистота – залог здоровья.
6. Фея дарит детям мыльные пузыри:
Почаще мылом умывайтесь
и бодрости, сил набирайтесь,
а мой сюрприз, посмотри –
в подарок мыльные пузыри!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Да здравствует мыло душистое!"
Данный материал разработан для детей младшей группы. Цель проекта: способствование формированию полезных привычек на основе соблюдения культурно-гигиенических навыков....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2-ой младшей группе "Да здравствует мыло душистое"
Тема: «Да здравствует мыло душистое!» (занятие с проведением опыта)Цель: Познакомить детей со свойствами мыла;Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло;Воспитывать культур...
Занятие "Здравствуй, мыло душистое"
В помощь начинающим воспитателям...
Образовательный проект «Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое!»
Цель проекта: Привлечь внимание детей к последовательности умывания. Способствовать поддержанию самостоятельности в самообслуживании. Развивать интерес детей раннего возраста к художествен...
"Да здравствует мыло душистое"
занятие по экспериментальной деятельности развивает умение работать в микрогруппе,воспитывает культурно-гигиенические навыки....
"Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое..."
Интегрированная НОД для детей средней группы(4-5лет)...
"Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое"
В раннем и младшем дошкольном возрасте дети начинают проявлять самостоятельность в самообслуживании. Интерес, внимание ребёнка к бытовым действиям, впечатлительность нервной системы дают возможность в...