Конспект занятия на тему:" Хорошие манеры"
план-конспект занятия (развитие речи, младшая группа) по теме
Данное занятие для детей от двух до трех лет.Целью данного занятия является обучение детей хорошим манерам .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_3.docx | 23.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия на тему:
<Хорошие манеры>
Цели и задачи:
Развивающие: развитие произвольного внимания и слухо-зрительного восприятия, понимания речи, развитие стремления слушать и слышать взрослого, выполнять его просьбы, доступные для выполнения.
Воспитательные: продолжать учить детей здороваться (по напоминанию взрослого);употреблять слова
Уметь подождать; помогать вступать в контакт со сверстниками, побуждать малышей к игре рядом и вместе друг с другом; создавать условия для совместной с педагогами и сверстниками игры и выполнения движений под музыку и т.д.; воспитывать отрицательное отношение к грубости, жадности.
Образовательные; формировать представления о правилах хорошого поведения и способах речевого взаимодействия в коммуникативных ситуация.
Ход занятия
1.Организационный момент
Воспитатель. Доброе утро, дети ! Как мы поздороваемся друг с другом?
Дети (хором ).Здравствуйте!
Воспитатель. Я принесла вам новую красивую куклу. Ее зовут Дашенька. Она первый раз у нас в группе и в детском саду. И не знает, как надо себя вести.
2.Беседа с детьми .
Воспитатель. Расскажите Даше, что интересного есть в детском саду.
Дети перечисляют.
Ей тоже стало интересно-видите, как у нее глазки заблестели! Только она боится, что ее здесь будут обижать. Дети вы будете обижать Дашеньку?
Дети.Нет!
Воспитатель. Расскажите Даше, как вы будете с ней дружить! А теперь Дима и Митя тебе покажут и расскажут, как нужно знакомиться.
Дети показывают и говорят.
А как нужно пригласить поиграть вместе? Никита покажи и скажи, как это сделать!
Ребенок говорит и показывает.
Миша, покажи, как можно играть в машинку вместе с Олей!
Дети показывают.
Вот видишь, Дашенька, мы с тобой тоже будем так дружно играть!
3.Коллективная игра
Воспитатель. А вам понравится если, Даша будет грубо себя вести, толкаться и обзываться, жадничать и забирать у всех игрушки?
Дети . Нет!
Воспитатель. Тогда сейчас наши игрушки (слоник, песик и другие) научат ее, как нужно себя вести в группе и быть хорошей девочкой.
Все дети встают в круг, и взрослый предлагает им разучить песенку
о хороших манерах. Первые куплеты взрослый поет сам, при этом и
изображает их содержание с помощью пантомимы.
У Даши был забавный слон,
Всегда был мил и вежлив он.
Ах, до чего забавный слон!
Спляшем, Даша спляшем!
Взрослый показывает и поет-дети подражают ему.
У Даши был забавный слон
Ах, до чего отличный пес!
Спляшем, Даша спляшем!
В следующих куплетах дети должны придумать, кто( пусть сами выберут нужную игрушку) и чему должен был научить Дашу( <ждать своей очереди>, <есть вилкой>,< прикрываться, когда чихаешь>,< говорить пожалуйста>, <говорить извините>,< спускать воду в туалете> и т .д.) .
Заканчивается игра так.
У нас был славный крокодил,
Он всем спасибо говорил.
Какой прелестный крокодил!
Спляшем, Даша, спляшем!
4.Игра< Прятки>
Воспитатель хвалит всех детей и каждого ребенка за то что они помогли Даше научиться хорошо себя вести и предлагает поиграть с ней в игровом уголке туда воспитатель подсаживает еще несколько кукол-друзей Даши договорившись с помощью считалочки кто первый из них будет водить в игре Прятки. Затем предупреждает что тот кто нашел куклу теперь будет ее прятать Таким образом одновременно в игре участвует несколько водящих что дает возможность всем с теми кто ищет организуя их поведение например:<1-2-3-4-5!>Мы идем искать
Сначала ищем в раздевалке… Теперь идем искать в игровой уголок!.. Аккуратно ищите, а то подумают, что здесь не мы, а ураган прошелся!.. ..Нашли Дашину подружку- Лизушу! Молодцы! А как ее хорошо Дима спрятал! Умница!> и т.д.).
Такое занятие помогает детям научиться вступать в контакт со сверстниками и побуждает их к игре рядом и вместе друг с другом. При этом их учат припоминать и использовать простейшие правила социального поведения :как вступать в контакт, представиться, как взаимодействовать с партнером, не обижая его, и т.д. Эти представления и формирующиеся умения и навыки становятся в дальнейшем основной для становления социальной компетентности и социальной успешности ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекционно – развивающее занятие в подготовительной группе. Тема: «Хорошо быть мальчиком. Хорошо быть девочкой».
Цель: Расширение гендерных представлений у детей.Задачи:Образовательные: · Дифференцировать подход к воспитанию мальчиков и девочек с учётом их интересов;·...
Конспект занятия для детей средней группы "Первые шаги в мир хороших манер"
Обогащение и расширение знаний детей о правилах поведения , об этикете в детском саду....
Конспект занятия для детей средней группы "Первые шаги в мир хороших манер".
Обогащение и расширение знаний детей о правилах поведения, об этикете в детском саду....
Тема: «Хорошие манеры на природе»
Познакомить детей с характерными признаками осени.- Развивать у детей интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.- Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление и память детей, учить их ...
Конспект занятия "Вежливые слова и хорошие манеры"
Конспект для детей младшего дошкольного возраста по теме "Этикет для малышей". К конспекту прилагается детская презентация ....
Консультация на тему: «хорошие манеры»
Что же также хорошие манеры, и почему это так важно даже в детском возрасте?Хорошие манеры - основы поведения воспитанного человека в обществе, без которых не обойтись. Почему детей нужно учить х...
Конспект беседы на тему «Хорошо у нас в детском саду»
Конспект беседы на тему «Хорошо у нас в детском саду»Программное содержание. Расширять и обобщать представления детей об общественной значимости детского сада, о его сотрудника...