Конспект занятия на тему:" Хорошие манеры"
план-конспект занятия (развитие речи, младшая группа) по теме

Данное занятие для детей от двух до трех лет.Целью данного занятия является обучение детей хорошим манерам .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_3.docx23.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия на тему:

<Хорошие манеры>

Цели и задачи:

Развивающие: развитие произвольного внимания и слухо-зрительного восприятия, понимания речи, развитие стремления слушать и слышать взрослого, выполнять его просьбы, доступные для выполнения.

Воспитательные: продолжать учить детей здороваться (по напоминанию взрослого);употреблять слова ,  <извините>и <пожалуйста>;приучать детей не перебивать говорящего,

Уметь подождать; помогать вступать в контакт со сверстниками, побуждать малышей к игре рядом и вместе друг с другом;  создавать условия для совместной с педагогами и сверстниками игры и выполнения движений под музыку и т.д.; воспитывать отрицательное отношение к грубости, жадности.

Образовательные; формировать представления о правилах хорошого поведения и способах речевого взаимодействия в коммуникативных ситуация.

Ход занятия

1.Организационный момент

Воспитатель. Доброе утро, дети ! Как мы поздороваемся друг с другом?

Дети (хором ).Здравствуйте!

Воспитатель. Я принесла вам новую красивую куклу. Ее зовут Дашенька. Она первый раз у нас в группе и в детском саду. И не знает, как надо себя вести.

2.Беседа с детьми .

Воспитатель. Расскажите Даше, что интересного есть в детском саду.

        Дети перечисляют.

Ей тоже стало интересно-видите, как у нее глазки заблестели! Только она боится, что ее здесь будут обижать. Дети вы будете обижать Дашеньку?

Дети.Нет!

Воспитатель. Расскажите Даше, как вы будете с ней дружить! А теперь Дима и Митя тебе покажут и расскажут, как нужно знакомиться.

        Дети показывают и говорят.

А как нужно пригласить поиграть вместе? Никита покажи и скажи, как это сделать!                                                                                                                                                                                                                                                    

        Ребенок говорит и показывает.                                                                          

Миша, покажи, как можно играть в машинку вместе с Олей!

        Дети показывают.

Вот видишь, Дашенька, мы с тобой тоже будем так дружно играть!

3.Коллективная игра

Воспитатель. А вам понравится если, Даша будет грубо себя вести, толкаться и обзываться, жадничать и забирать у всех игрушки?

Дети . Нет!

Воспитатель. Тогда сейчас наши игрушки (слоник, песик и другие) научат ее, как нужно себя вести в группе и быть хорошей девочкой.

        Все дети встают в круг, и взрослый предлагает им разучить песенку

        о хороших манерах. Первые куплеты взрослый поет сам, при этом и

        изображает их содержание с помощью пантомимы.

     У Даши был забавный слон,                                                                                              

    Всегда был мил и вежлив он.

    Ах, до чего забавный слон!

     Спляшем, Даша спляшем!

Взрослый показывает и поет-дети подражают ему.

У Даши был забавный слон

Он вытирал платочком нос.

Ах, до чего отличный пес!

Спляшем, Даша спляшем!

    В следующих куплетах дети должны придумать, кто( пусть сами выберут нужную игрушку) и чему должен был научить Дашу( <ждать своей очереди>, <есть вилкой>,< прикрываться, когда чихаешь>,< говорить  пожалуйста>,  <говорить извините>,< спускать воду в туалете> и  т .д.) .

Заканчивается игра так.

У нас был славный крокодил,

Он всем спасибо говорил.

Какой прелестный крокодил!

Спляшем, Даша, спляшем!

4.Игра< Прятки>

Воспитатель хвалит всех детей и каждого ребенка за то что они помогли Даше научиться хорошо себя вести и предлагает поиграть с ней в игровом уголке туда воспитатель подсаживает еще несколько кукол-друзей Даши договорившись с помощью считалочки кто первый из них будет водить в игре Прятки. Затем предупреждает что тот кто нашел куклу теперь будет ее прятать  Таким образом одновременно в игре участвует несколько водящих что дает возможность всем с теми кто ищет организуя их поведение например:<1-2-3-4-5!>Мы идем искать

Сначала ищем в раздевалке… Теперь идем искать в игровой уголок!.. Аккуратно ищите, а то подумают, что здесь не мы, а ураган прошелся!.. ..Нашли Дашину подружку- Лизушу! Молодцы! А как ее хорошо Дима спрятал! Умница!> и т.д.).

Такое занятие помогает детям научиться вступать в контакт со сверстниками и побуждает их к игре рядом и вместе друг с другом. При этом их учат припоминать и использовать простейшие правила социального поведения :как вступать в контакт, представиться, как взаимодействовать с партнером, не обижая его, и т.д. Эти представления и формирующиеся умения  и навыки становятся в дальнейшем основной для становления социальной компетентности и социальной успешности ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционно – развивающее занятие в подготовительной группе. Тема: «Хорошо быть мальчиком. Хорошо быть девочкой».

Цель: Расширение гендерных представлений у детей.Задачи:Образовательные: ·        Дифференцировать подход к воспитанию мальчиков и девочек с учётом их интересов;·...

Конспект занятия для детей средней группы "Первые шаги в мир хороших манер"

Обогащение и расширение знаний детей о правилах поведения , об этикете в детском саду....

Конспект занятия для детей средней группы "Первые шаги в мир хороших манер".

Обогащение и расширение знаний детей о правилах поведения, об этикете в детском саду....

Тема: «Хорошие манеры на природе»

Познакомить детей с характерными признаками осени.- Развивать у детей интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.- Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление и память детей, учить их ...

Конспект занятия "Вежливые слова и хорошие манеры"

Конспект для детей младшего дошкольного возраста по теме "Этикет для малышей". К конспекту прилагается  детская презентация ....

Консультация на тему: «хорошие манеры»

Что же также хорошие манеры, и почему это так важно даже в детском возрасте?Хорошие манеры - основы поведения воспитанного человека в обществе, без которых не обойтись. Почему детей нужно учить х...

Конспект беседы на тему «Хорошо у нас в детском саду»

Конспект  беседы на тему  «Хорошо у нас в детском саду»Программное содержание. Расширять и обобщать представления детей об общественной значимости детского сада, о его сотрудника...