Конспект беседы на тему «Хорошо у нас в детском саду»
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект беседы на тему «Хорошо у нас в детском саду»
Программное содержание. Расширять и обобщать представления детей об общественной значимости детского сада, о его сотрудниках, о правах и обязанностях детей, посещающих детский сад. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, к окружающим.
Материал. Презентация «Наш любимый детский сад», фотографии помещений детского сада, план детского сада, карточки с изображением предметов или орудий труда людей разных профессий, звукозапись «Времена года»
Беседа
-Совсем недавно вы, ребята, рассказывали о своих семьях, где вам хорошо и где вас очень любят.
Проблемная ситуация
- А вы знаете, что у всех у вас есть еще одна семья, где вас тоже любят, всегда рады встрече с вами, проводят интересные занятия, читают, помогают стать сильными и здоровыми?
-Что же это за вторая семья? Кто догадался (Это детский сад)
-Как вы думаете, о чем пойдет наш разговор сегодня?
(Ребята рассказывают стихотворения)
1. Любим все мы детский сад
В нём полным -полно ребят,
Раз, два, три, четыре, пять.
Жаль, что всех не сосчитать.
Может сто их, может двести,
Хорошо, как мы вместе.
2. Детки в садике живут,
Здесь играют и поют,
Здесь друзей себе находят,
На прогулку вместе ходят.
Детский сад- второй наш дом.
Как тепло и, уютно в нём!
Вы его любите, дети,
Самый добрый дом на свете!
Беседа
-А вы любите свой детский сад? Любите приходить сюда? Расскажите, зачем вы приходите в детский сад?
- Мы уже выяснили, что всем вам нужен детский сад. А кому еще кроме детей нужен детский сад?
Объясните, почему детский сад нужен родителям? Сотрудникам детского сада?
Рефлексивная точка. О чем мы сейчас беседовали? (значок – д/с)
Если человек идет в первый раз в детский сад и не знает, где он находится, что он должен знать, чтобы отыскать наш детский сад? (Название детского сада и его адрес, где он находится). А вы это знаете?
Дети
-Наш детский сад называется "Аистёнок".
-Хорошо ли вы знаете свой детский сад? Знаете ли назначение различных помещений детского сада? Людей, работающих в нем? Сейчас мы это проверим.
Я предлагаю поиграть в игру «Кто лучше знает свой детский сад?»,
ПРЕЗЕНТАЦИЯ «Мой любимый детский сад»:
1. Загадки о сотрудниках д/с:
Детский сад весёлый, славный!
Ну, а кто здесь самый главный?
В кабинете кто сидит?
Всеми кто руководит? (заведующий)
Чем ребятам заниматься?
Как учиться и когда?
Самый главный увлекатель
Это (наш воспитатель).
Кто нам звуки исправляет
постоянно поправляет?
С речью мы не знаем бед,
постарался (воспитатель).
Кто у нас все песни знает,
музыку кто понимает?
видит кто у нас талант?
ну конечно (воспитатель)
Кто все сказки, и загадки,
И стихи на память знает?
В куклы, мячики, лошадки
Кто до старости играет?
Кого мы слушаем внимательно
Это наша (воспитатель)
Кто заботливей мамаши
Наших деток бережет?
Им кладёт в тарелки каши,
В чашки сладкий льёт компот?
Кто, спины не разгибая,
Моет пол и пыль гоняет?
Если в группу вы зайдёте,
На вопрос ответ найдёте:
Всю заботу и вниманье
Дарит детям наша (няня!
Итог Люди каких профессий еще работают в детском саду?
-Но, ведь детский сад-это не только "дом", но и взрослые, которые заботятся о вас, чтобы вам здесь было хорошо, весело.
-Скажите, пожалуйста нашим гостям, кто с вами каждый день гуляет, читает вам сказки (воспитатель)
-Как её зовут?
-Кто главный помощник воспитателя (няня)
-Как она помогает (Приносит еду ,помогает одеваться и т. д.)
-А как зовут вашу няню?
-А кто готовит вам еду (повар)
Как её зовут?
Воспитатель:
-Вы, ребятки уже устали. Вас так много в детском саду. Давайте, что бы гости познакомились с вами предлагаю сыграть с вами в игру.
(Дети встают в круг, в руках у воспитателя Сова. Передавая её вправо ,дети по очереди называют своё имя ласково )
Воспитатель:
-Ребята, Совушка принесла вам коробку с подарками. Посмотрим коробку?
-Эта коробка необычная. В ней лежат предметы, которые так нужны в садике. Теперь нам нужна ваша помощь, чтобы разобраться, кому же какой предмет необходим для работы.
-Вы нам поможете, ребята (Да)
(Дети с закрытыми глазами вытаскивают предметы из коробки, называют их, объясняют их назначение ,кладут тому кому нужен предмет).
(Показ слайдов).
Релаксация
Закройте глаза и послушайте музыку.
-Ребята, а какие можете назвать права (на игру, на прогулку, на заботу, и т. д.) и обязанности (содержать своё тело и одежду в чистоте, соблюдать правила гигиены, поддерживать порядок, не обижать других, оказывать элементарную помощь взрослым и детям) детей в детском саду.
-Перечислите пожалуйста, ребята, чем старшие могут помощь малышам, что для них можете сделать.
Молодцы, ребята, вы очень хорошо знаете свой детский сад, любите его и, надеюсь, запомните его на всю жизнь, ведь здесь проходят самые замечательные годы-годы детства. А хотелось бы вам, чтобы детский сад наш стал ещё лучше? Представьте, что у вас есть все возможности, что вам захочется-всё сбудется. Закройте глаза, расслабьтесь, помечтайте и расскажите о том, что бы вы сделали, чтобы наш детский сад стал ещё лучше.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
horosho_u_nas_v_detskom_sadu.docx | 22.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект беседы на тему «Хорошо у нас в детском саду»
Программное содержание. Расширять и обобщать представления детей об общественной значимости детского сада, о его сотрудниках, о правах и обязанностях детей, посещающих детский сад. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, к окружающим.
Материал. Презентация «Наш любимый детский сад», фотографии помещений детского сада, план детского сада, карточки с изображением предметов или орудий труда людей разных профессий, звукозапись «Времена года»
Беседа
-Совсем недавно вы, ребята, рассказывали о своих семьях, где вам хорошо и где вас очень любят.
Проблемная ситуация
- А вы знаете, что у всех у вас есть еще одна семья, где вас тоже любят, всегда рады встрече с вами, проводят интересные занятия, читают, помогают стать сильными и здоровыми?
-Что же это за вторая семья? Кто догадался (Это детский сад)
-Как вы думаете, о чем пойдет наш разговор сегодня?
(Ребята рассказывают стихотворения)
1. Любим все мы детский сад
В нём полным -полно ребят,
Раз, два, три, четыре, пять.
Жаль, что всех не сосчитать.
Может сто их, может двести,
Хорошо, как мы вместе.
2. Детки в садике живут,
Здесь играют и поют,
Здесь друзей себе находят,
На прогулку вместе ходят.
Детский сад- второй наш дом.
Как тепло и, уютно в нём!
Вы его любите, дети,
Самый добрый дом на свете!
Беседа
-А вы любите свой детский сад? Любите приходить сюда? Расскажите, зачем вы приходите в детский сад?
- Мы уже выяснили, что всем вам нужен детский сад. А кому еще кроме детей нужен детский сад?
Объясните, почему детский сад нужен родителям? Сотрудникам детского сада?
Рефлексивная точка. О чем мы сейчас беседовали? (значок – д/с)
Если человек идет в первый раз в детский сад и не знает, где он находится, что он должен знать, чтобы отыскать наш детский сад? (Название детского сада и его адрес, где он находится). А вы это знаете?
Дети
-Наш детский сад называется "Аистёнок".
-Хорошо ли вы знаете свой детский сад? Знаете ли назначение различных помещений детского сада? Людей, работающих в нем? Сейчас мы это проверим.
Я предлагаю поиграть в игру «Кто лучше знает свой детский сад?»,
ПРЕЗЕНТАЦИЯ «Мой любимый детский сад»:
1. Загадки о сотрудниках д/с:
Детский сад весёлый, славный!
Ну, а кто здесь самый главный?
В кабинете кто сидит?
Всеми кто руководит? (заведующий)
Чем ребятам заниматься?
Как учиться и когда?
Самый главный увлекатель
Это (наш воспитатель).
Кто нам звуки исправляет
постоянно поправляет?
С речью мы не знаем бед,
постарался (воспитатель).
Кто у нас все песни знает,
музыку кто понимает?
видит кто у нас талант?
ну конечно (воспитатель)
Кто все сказки, и загадки,
И стихи на память знает?
В куклы, мячики, лошадки
Кто до старости играет?
Кого мы слушаем внимательно
Это наша (воспитатель)
Кто заботливей мамаши
Наших деток бережет?
Им кладёт в тарелки каши,
В чашки сладкий льёт компот?
Кто, спины не разгибая,
Моет пол и пыль гоняет?
Если в группу вы зайдёте,
На вопрос ответ найдёте:
Всю заботу и вниманье
Дарит детям наша (няня!
Итог Люди каких профессий еще работают в детском саду?
-Но, ведь детский сад-это не только "дом", но и взрослые, которые заботятся о вас, чтобы вам здесь было хорошо, весело.
-Скажите, пожалуйста нашим гостям, кто с вами каждый день гуляет, читает вам сказки (воспитатель)
-Как её зовут?
-Кто главный помощник воспитателя (няня)
-Как она помогает (Приносит еду ,помогает одеваться и т. д.)
-А как зовут вашу няню?
-А кто готовит вам еду (повар)
Как её зовут?
Воспитатель:
-Вы, ребятки уже устали. Вас так много в детском саду. Давайте, что бы гости познакомились с вами предлагаю сыграть с вами в игру.
(Дети встают в круг, в руках у воспитателя Сова. Передавая её вправо ,дети по очереди называют своё имя ласково )
Воспитатель:
-Ребята, Совушка принесла вам коробку с подарками. Посмотрим коробку?
-Эта коробка необычная. В ней лежат предметы, которые так нужны в садике. Теперь нам нужна ваша помощь, чтобы разобраться, кому же какой предмет необходим для работы.
-Вы нам поможете, ребята (Да)
(Дети с закрытыми глазами вытаскивают предметы из коробки, называют их, объясняют их назначение ,кладут тому кому нужен предмет).
(Показ слайдов).
Релаксация
Закройте глаза и послушайте музыку.
-Ребята, а какие можете назвать права (на игру, на прогулку, на заботу, и т. д.) и обязанности (содержать своё тело и одежду в чистоте, соблюдать правила гигиены, поддерживать порядок, не обижать других, оказывать элементарную помощь взрослым и детям) детей в детском саду.
-Перечислите пожалуйста, ребята, чем старшие могут помощь малышам, что для них можете сделать.
Молодцы, ребята, вы очень хорошо знаете свой детский сад, любите его и, надеюсь, запомните его на всю жизнь, ведь здесь проходят самые замечательные годы-годы детства. А хотелось бы вам, чтобы детский сад наш стал ещё лучше? Представьте, что у вас есть все возможности, что вам захочется-всё сбудется. Закройте глаза, расслабьтесь, помечтайте и расскажите о том, что бы вы сделали, чтобы наш детский сад стал ещё лучше.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по патриотическому воспитанию. Тема: «Хорошо у нас в детском саду»
Конспект занятия который поможет знакомить детей с трудом работников дошкольного учреждения – воспитателей, младших воспитателей; учить называть их по имени и отчеству; обращаться к ним на «Вы»...
Конспект оод во второй младшей группе. Социально-коммуникативное развитие. Тема: "Хорошо у нас в детском саду"
Цель: продолжать знакомить детей с трудом работников дошкольного учреждения - воспитателей, младших воспитатетлей; учить называть их по имени и отчеству; обращаться к ним на "Вы"; воспитывать уважение...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме: «Хорошо у нас в детском саду»
В ходе занятия продолжаем знакомить детей с трудом работников дошкольного учреждения - воспитателей, младших воспитателей; учить называть их по имени и отчеству; обращаться к ним на "Вы"; воспитывать ...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в младшей группе на тему: «Хорошо у нас в детском саду»
Образовательная область: «Познавательное развитие» (Формирование целостной картины мира)Тема: «Хорошо у нас в детском саду» Цель: Формировать представление детей о детском саде.Программные ...
Проектная деятельность в средней группе детского сада на тему:«Хорошо рядом с мамой»,
Проект посвященный Международному дню матери...
Патриотическое воспитание на тему " Хороша страна моя родная" в средней группе детского сада
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в средней группеТема: «Хороша страна моя родная»Цель: Воспитание чувства патриотизма и любви к Родине...
Занятие во 2 младшей группе на тему: «Хорошо у нас в детском саду»
Цель:Формировать дружеские взаимоотношения, развивать навыки общения у детей младшего дошкольного возраста.Задачи:Воспитывать любовь к детскому саду, уважение к сотрудникам детского сада. Показа...