Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи с окружающей средой «Домашние животные»
план-конспект занятия (развитие речи, младшая группа) по теме

 

Цель:

  • Закрепить знание детей о домашних животных.
  • Формировать активный словарь.
  • Отрабатывать звуковой культуры речи, используя звукоподражаний.
  • Показать знание моделировать танграм, рисовать прямые линии.
  • Развивать мелкую моторику рук.
  •  Воспитывать гуманное отношение к животным.

 

План:

  • Беседа по картинкам.
  • Дидактическая игра « Кто как кричит?» (фонограмма).
  • Дидактическая игра «Накорми животных» (фланелеграф).
  • Физкультминутка «Зернышки собираем».
  • Настольные дидактические игры: «Мозаика – кошка», «Танграм – собака», рисование – травки для коров.
  • Физкультминутка «Как у нашего кота».
  • Чтение стихотворений.
  • Закрепление.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon domashnie_zhivotnye.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

  МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ №27 «КОРАБЛИК»

Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи с окружающей средой

«Домашние животные»

                                                             

                                                           

                                                            I младшая группа «Ручеек»

Федорова Александра Петровна.

г. Якутск.

Цель:

  1. Закрепить знание детей о домашних животных.
  2. Формировать активный словарь.
  3. Отрабатывать звуковой культуры речи, используя звукоподражаний.
  4. Показать знание моделировать танграм, рисовать прямые линии.
  5. Развивать мелкую моторику рук.
  6.  Воспитывать гуманное отношение к животным.

План:

  1. Беседа по картинкам.
  2. Дидактическая игра « Кто как кричит?» (фонограмма).
  3. Дидактическая игра «Накорми животных» (фланелеграф).
  4. Физкультминутка «Зернышки собираем».
  5. Настольные дидактические игры: «Мозаика – кошка», «Танграм – собака», рисование – травки для коров.
  6. Физкультминутка «Как у нашего кота».
  7. Чтение стихотворений.
  8. Закрепление.

Материалы:

Картинки домашних животных, фонограмма, фланелеграф, зернышки – заместители, мозаика, танграм, бумага, краска, кисть, водичка в стаканчиках.

Ход занятия:

- Ребята, какие домашние животные вы знаете? Кто во дворе живет? (Ответы детей).

- Сейчас я вам покажу картинки. Это кто? Детеныша как называем? (Ответы детей).

- А теперь, послушайте, кто кричит? (слушание звукоподражании животных: корова, лошадь, кошка, собака, курица, петух – дети должны отгадать и должны отвечать на вопрос что делает? Например мычит, лает и т. д.)

-Молодцы! Всех угадали.

- Ребята, а давайте накормим животных. Сейчас я положу здесь картинки животных, а вы должны найти ихний корм и положить рядом с ними (Фланелеграф. Поручение: должны отвечать на вопрос что едят?, затем положить рядом с животными ихний корм. Например: кошка – любит молоко и рыбу и т. д.).

- Молодцы! Мы накормили животных.

- Поострите, это у нас будут зернышками. Вы уже знаете, что курицы любят зернышки. (Как будто, нечаянно рассыпала). Ой, зернышки рассыплись, давайте, соберем. (Под музыку собирают).

- Молодцы! А теперь пойдемте за стол. Лера, Вилена за этот стол вы будете собирать мозаику кошки, Миша, Никита сделают собачки из фигурок. Это что? (квадрат), какого цвета? (красный, синий). Алина, Христина будут рисовать травки для коров. (Каждому подхожу, проверяю).

Молодцы! А теперь, встали стишок прочитаем (Физкульминутка)

Как у нашего кота

Шубка очень хороша

Как у котика усы

Удивительной красы

Глазки смелые

Зубки белые.

- Молодцы! Садитесь. Кто хочет прочитать стишок.(2-3 ребенка читают знакомые стишки про лошадку, кошку, петушка).

- Молодцы! Давайте, повторим, какие домашние животные, знаете? про каких домашних животных мы рассказали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе "Домашние животные"

Тема: "В гостях у дедушки и бабушки"       Программное содержание:Задачи на развитие познавательных способностей:показать детям, какую пользу приносят человеку домашние ...

Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи и окружающему миру для детей младшего дошкольного возраста. Тема: «Дикие животные»

Продолжить знакомить детей с дикими животными (заяц ,белка, медведь,).Уточнить имеющиеся представления детей о жизни диких животных.Закрепить знания о характерных особенностях внешнего вида и по...

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по развитию речи и окружающему миру на тему: «Весна».

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности  по развитию речи и окружающему миру на тему: «Весна»....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Дикие животные»

Расширять представления об образе жизни диких животных. Обогащать словарь: названиями диких животных; их жилищ; характерных признаков (лиса – хитрая, ловкая; заяц – трусливый). Закреплять умение...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Домашние животные весной. Звук и буква Н»

Цель: обучить детей различать звук и букву «Н», через призму расширения представлений о домашних животных.Программные задачи:       Коррекционно-образовательные задачи:- ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи Средняя группа Тема: «Домашние животные»

Программные задачи:Знакомить  детей с домашними  животными, особенностями их поведения и питания.Учить детей составлять небольшой рассказ вместе с воспитателем об игрушке;Учить образовывать ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Дикие животные»

Цель: расширение представления о диких животных.Задачи: Образовательные: использовать в речи предлоги и описательные прилагательные; упражнять в словообразовании существительных с ...