конспект занятия
план-конспект занятия (развитие речи, старшая группа) по теме

Владимирова Татьяна Михайловна

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_starshey_gruppe_cvetik-_semicvetik.docx17.78 КБ

Предварительный просмотр:

Цели

 Познакомить с творчеством В.П. Катаева на примере сказки «Цветик-семицветик».

Подвести детей к нравственному пониманию сказки, к мотивированной оценки поступков и характера главной героини, закрепить знания детей о жанровых особенностях сказки.

Развивать навыки пересказа литературного текста.

 Учить применять в речи образные выражения, сравнения.

Закреплять умения лепить цветы , используя разные приёмы ( раскатывание пластилина между ладонями,  соединение  частей путём   прижимания и сглаживания мест соеденения).

Материалы и оборудование: Портрет В.П. Катаева; иллюстрации к сказке;

Ход занятия

Чтение сказки

Воспитатель:

- Сегодня я хочу познакомить вас со сказкой. Мы с вами знаем сказки народные — русские народные, сказки других стран и народов. А есть и авторские сказки. Вспомните, сказки каких авторов мы с вами знаем? (Сказки Ш. Перро «Красная шапочка», братьев Гримм «Бременские музыканты», Ганса Христиана Андерсена «Снежная королева», сказки в стихах Корнея Чуковского, сказку Самуила Маршака «Двенадцать месяцев» и другие.) Сегодня я прочту  вам сказку русского писателя Валентина Катаева. Называется она «Цветик-семицветик». Эта сказка была написана 60 лет назад. Послушайте ее внимательно, а потом скажете мне, что же в этой сказке сказочного, волшебного.

 Воспитатель читает сказку.

Беседа о содержании прочитанного

Воспитатель организует беседу, обращаясь к детям с вопросами:

• Почему историю «Цветик-семицветик» называют сказкой? Что в ней есть волшебного, сказочного?

• Кто главный герой сказки?

• Какие черты характера девочки Жени можно назвать положительными, а какие отрицательными?

• Давайте вспомним, на какие желания Женя потратила первый лепесток своего цветка?

• А каким было второе желание? Как вы думаете, если бы Женя была более внимательной и не считала ворон, нужно ли ей было бы тратить второй лепесток?

• Почему Женя захотела попасть на Северный полюс? Хорошо ли она подумала, прежде чем загадать такое желание?

• Какое чувство заставило Женю загадать себе все игрушки, которые только есть на свете? Как пишет об этом автор? (Взяла Женю досада. Даже глаза от зависти стали жёлтые, как у козы.)

• Как вы думаете, на какие желания Женя потратила шесть лепестков — на стоящие или на пустячные?

• А каким было седьмое желание Жени? Вспомните, как она его загадала? (...Девочка бережно оторвала последний голубой лепесток, на минуту прижала его к глазам, затем разжала пальцы и запела тонким голоском, дрожащим от счастья.)

• Почему именно последнее желание вызвало у Жени радость, почему его исполнение принесло ей счастье?

 Физкультминутка

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Говорит цветку цветок:

«Подними-ка свой листок,

Выйди на дорожку

Да притопни ножкой

Да головкой покачай –

Утром солнышко встречай

Стебель наклони слегка–

Вот и зарядка для цветка

А теперь водой умойся,

Отряхнись и успокойся.

Наконец готовый все

День встречать во всей красе».

Вот какие красивые цветы.

Игры -драматизации

Воспитатель предлагает разным детям разыграть различные фрагменты сказки:

 Женя идет с баранками из булочной.

 Женя бежит за собакой, злясь на нее за то, что она съела баранки.

 Женя достает мамину вазочку и вдруг отвлекается на пролетающих ворон. Вазочка упала и разбилась. Какие чувства испытывает девочка?

 Женя хочет играть с мальчиками, но ее не принимают в игру. Представьте себя на ее месте и попробуйте изобразить ее чувства.

 Женя на Северном полюсе.

 Женя видит девочек и их игрушки. Вспомните, как автор описывает эту сцену, и попробуйте изобразить Женю.

 Разговор Жени и Вити. Последнее желание.

Воспитатель предлагает детям вылепить свой цветик-семицветик. Дети называют семь цветов пластилина, которые им необходимы. Воспитатель показывает приёмы лепки круглых, овальных лепестков, скатывания тонкой «колбаски» для стебля.

итог занятия

Воспитатель:

— Как вы думаете, какова же главная мысль этой сказки? Как вы думаете, можно эту главную мысль выразить народными пословицами:

Доброе дело два века живет.

Добрые дела и до смерти живут.

Делай добро и жди добра.

Живи для людей, поживут и люди для тебя.

Как аукнется, так и откликнется.

Худо тому, кто добра не делает никому

Выставка вылепленных изделий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...