конспект занятия
план-конспект занятия (развитие речи, старшая группа) по теме
конспект
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_starshey_gruppe_cvetik-_semicvetik.docx | 17.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Цели
Познакомить с творчеством В.П. Катаева на примере сказки «Цветик-семицветик».
Подвести детей к нравственному пониманию сказки, к мотивированной оценки поступков и характера главной героини, закрепить знания детей о жанровых особенностях сказки.
Развивать навыки пересказа литературного текста.
Учить применять в речи образные выражения, сравнения.
Закреплять умения лепить цветы , используя разные приёмы ( раскатывание пластилина между ладонями, соединение частей путём прижимания и сглаживания мест соеденения).
Материалы и оборудование: Портрет В.П. Катаева; иллюстрации к сказке;
Ход занятия
Чтение сказки
Воспитатель:
- Сегодня я хочу познакомить вас со сказкой. Мы с вами знаем сказки народные — русские народные, сказки других стран и народов. А есть и авторские сказки. Вспомните, сказки каких авторов мы с вами знаем? (Сказки Ш. Перро «Красная шапочка», братьев Гримм «Бременские музыканты», Ганса Христиана Андерсена «Снежная королева», сказки в стихах Корнея Чуковского, сказку Самуила Маршака «Двенадцать месяцев» и другие.) Сегодня я прочту вам сказку русского писателя Валентина Катаева. Называется она «Цветик-семицветик». Эта сказка была написана 60 лет назад. Послушайте ее внимательно, а потом скажете мне, что же в этой сказке сказочного, волшебного.
Воспитатель читает сказку.
Беседа о содержании прочитанного
Воспитатель организует беседу, обращаясь к детям с вопросами:
• Почему историю «Цветик-семицветик» называют сказкой? Что в ней есть волшебного, сказочного?
• Кто главный герой сказки?
• Какие черты характера девочки Жени можно назвать положительными, а какие отрицательными?
• Давайте вспомним, на какие желания Женя потратила первый лепесток своего цветка?
• А каким было второе желание? Как вы думаете, если бы Женя была более внимательной и не считала ворон, нужно ли ей было бы тратить второй лепесток?
• Почему Женя захотела попасть на Северный полюс? Хорошо ли она подумала, прежде чем загадать такое желание?
• Какое чувство заставило Женю загадать себе все игрушки, которые только есть на свете? Как пишет об этом автор? (Взяла Женю досада. Даже глаза от зависти стали жёлтые, как у козы.)
• Как вы думаете, на какие желания Женя потратила шесть лепестков — на стоящие или на пустячные?
• А каким было седьмое желание Жени? Вспомните, как она его загадала? (...Девочка бережно оторвала последний голубой лепесток, на минуту прижала его к глазам, затем разжала пальцы и запела тонким голоском, дрожащим от счастья.)
• Почему именно последнее желание вызвало у Жени радость, почему его исполнение принесло ей счастье?
Физкультминутка
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Говорит цветку цветок:
«Подними-ка свой листок,
Выйди на дорожку
Да притопни ножкой
Да головкой покачай –
Утром солнышко встречай
Стебель наклони слегка–
Вот и зарядка для цветка
А теперь водой умойся,
Отряхнись и успокойся.
Наконец готовый все
День встречать во всей красе».
Вот какие красивые цветы.
Игры -драматизации
Воспитатель предлагает разным детям разыграть различные фрагменты сказки:
Женя идет с баранками из булочной.
Женя бежит за собакой, злясь на нее за то, что она съела баранки.
Женя достает мамину вазочку и вдруг отвлекается на пролетающих ворон. Вазочка упала и разбилась. Какие чувства испытывает девочка?
Женя хочет играть с мальчиками, но ее не принимают в игру. Представьте себя на ее месте и попробуйте изобразить ее чувства.
Женя на Северном полюсе.
Женя видит девочек и их игрушки. Вспомните, как автор описывает эту сцену, и попробуйте изобразить Женю.
Разговор Жени и Вити. Последнее желание.
Воспитатель предлагает детям вылепить свой цветик-семицветик. Дети называют семь цветов пластилина, которые им необходимы. Воспитатель показывает приёмы лепки круглых, овальных лепестков, скатывания тонкой «колбаски» для стебля.
итог занятия
Воспитатель:
— Как вы думаете, какова же главная мысль этой сказки? Как вы думаете, можно эту главную мысль выразить народными пословицами:
Доброе дело два века живет.
Добрые дела и до смерти живут.
Делай добро и жди добра.
Живи для людей, поживут и люди для тебя.
Как аукнется, так и откликнется.
Худо тому, кто добра не делает никому
Выставка вылепленных изделий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...