Итоговое занятие
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Итоговое занятие по Развитию речи для детей второй младшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_po_razkitiyu_rechi.docx | 23.17 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ “Детский сад комбинированного вида №32»
Итоговое занятие
с детьми второй младшей группы
(коммуникация, социализация, познание, труд, художественная литература)
Тема: « Зоопарк»
Подготовила и провела
воспитатель: Корочкина В.С.
г. Саранск 2013
Программное содержание: закрепить знание детей о животных, характеризовать их. Упражнять в использовании навыков конструктивной деятельности. Упражнять в образовании существительных по аналогии. Развивать речь, память детей. Воспитывать интерес к животным, чувство юмора.
Словарная работа: загон, леопардик.
Предварительная работа: рассматривание фигурок животных.
Методы и приемы: Рассматривание фигурок животных, чтение стихов
Оборудование: Игрушки: слон, жираф, носорог, бегемот, леопард, лев, тигр, крокодил, осел, зебра; машина; кубики.
Ход НООД.
Воспитатель: ребята у нас сегодня необычные гости, к нам приехали животные из ЗООПАРКА (показываю). А вы знаете, какие животные бывают в зоопарке?
Дети: Да, в зоопарке бывают медведи, тигры, жираф,…….
Воспитатель: Да, правильно в зоопарке много разных животных. Сейчас, я, буду выводить животных на прогулку, и вы сможете на них полюбоваться. Кого вывести первым: слона, жирафа, зебру?
Дети: Выведите, пожалуйста, зебру.
Вывожу жирафа вместо зебры.
Дети: Вы вывели жирафа, а не зебру.
Воспитатель: Да, а я думала, что это зебра. А как выглядит зебра? Вдруг я опять ошибусь, подскажите мне, пожалуйста.
Дети: Она похожа - на лошадь.
Воспитатель: Зебра, какого цвета, она пятнистая как леопард? Она больше слона? У нее есть хобот?
Дети: Она полосатая, у нее черные и белые полоски. Зебра меньше слона. Хобота у зебры нет.
Воспитатель: Правильно, зебра полосатая у нее черные и белые полоски, похожа на лошадь у нее есть грива, копыта, хвост. А теперь кого мне вывести погулять?
Дети: Теперь выведите слона.
Воспитатель: А какой слон, расскажите мне, вдруг я опять ошибусь.
Дети: Слон большой, с большими ушами и у него есть хобот.
Воспитатель: (вывожу правильно) Ребята, я, то животное вывела или нет?
Дети: Да, это слон.
Воспитатель: Молодцы, хорошо рассказали про слона, какой он большой с большими ушами, и у него есть хобот. А теперь кого мне вывести погулять?
Дети: Сейчас пусть погуляет жираф.
Воспитатель: А какой жираф, расскажите мне, вдруг я опять ошибусь.
Дети: Жираф высокий с длинной шеей и в пятнышках.
Воспитатель: (вывожу правильно) Ребята, я, то животное вывела или нет?
Дети: Да - это жираф.
Воспитатель: Молодцы, очень понятно рассказали мне про жирафа. Он действительно очень высокий, у него длинная шея и ноги и его тело покрыто пятнами, он ест траву и листья.
Воспитатель: Кого вывести погулять сейчас?
Дети: А теперь выводите обезьяну.
Вывожу носорога вместо обезьяны.
Дети: Это носорог, а не обезьяна.
Воспитатель: Да, а я думала, что это обезьяна. А как вы поняли, что это носорог, а не обезьяна?
Дети: Обезьяна похожа на человека, у нее руки как у нас, и она может ходить как мы. А у носорога рог на носу.
Воспитатель: Молодцы, вы правильно сказали, что у носорога есть на носу рог, он не может ходить на двух ногах по земле, у него маленькие глазки, и он плохо видит. А обезьяны лазают по деревьям, могут передвигаться на двух ногах, и их лапы похожи на наши руки.
Воспитатель: Ребята, я сейчас, выведу погулять нескольких животных. Вы назовите их и скажите, как называются их детеныши, например: у слона – слоненок, а у тигра –……
Дети: У тигра - тигренок.
Воспитатель: А у льва?
Дети: У льва - львенок.
Воспитатель: Как называется детеныш у бегемота?
Дети: У бегемота детеныш - бегемотик.
Воспитатель: У леопарда?
Дети: У леопарда - леопардик.
Воспитатель: Молодцы. Ребята, давайте построим загон, чтобы наши животные не разбежались и не потерялись. ( Строят забор из кубиков).
Воспитатель: Молодцы, вы хорошо умеете строить из кубиков. Напомните, что вы строили?
Дети: Мы строили загон.
Воспитатель: А зачем вы строили загон?
Дети: Мы строили загон, чтобы животные не разбежались и не потерялись.
Воспитатель: Правильно, загон нужен чтобы животные не разбегались и не попали под машину.
Воспитатель: Теперь давайте с вами поиграем в игру «Заводные животные». Д: 2-3 раза.
Физминутка: П/и «Заводные животные». Каждый ребенок берет игрушку – животное. Воспитатель подходит к животному и заводит его ключиком. Ребенок изображает то животное, которое находится у него в руках движение, позу, звукоподражание (при повторной игре дети должны поменяться игрушками).
Воспитатель: А теперь, давайте все сядем на стульчики, и мы с вами вспомним, каких животных мы сегодня видели в зоопарке. Я напомню вам стихотворение С.Я.Маршака о животных, а вы мне будете подсказывать о ком это стихотворение.
Анализ занятия:
Воспитатель: Дети вам понравилось в зоопарке? Кого мы сегодня видели? Что мы с вами сегодня строили и для чего? В какую игру мы играли? А что вам больше всего понравилось? Хотите еще раз сходить в зоопарк?
Литература:
1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования/Под ред: Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.- М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2010.
2. С. Я Маршак. Стихи, загадки, сказки(стихотворения из цикла «Детки в клетке»)
3.Физкультурные минутки и динамические паузы в ДОУ: практ. пособие/И.Е. Аверина. – М.: АЙРИС-ПРЕСС, 2007
4. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы во второй младшей группе детского сада. — М.: Мозаика-Синтез, 2008-2010,
5. Петрова В. И., Стульник Т.Д. Нравственное воспитание в детском саду.-М.: Мозаика-Синтез,2006-2010.
6.. Куцакова Л. В. Конструирование и ручной труд в детском саду. — М.: Мозаика-Синтез, 2008-2010.
7. Дыбина О. Б. Ребенок и окружающий мир. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.
8.В.В. Гербова «Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада» М. «Мозаика-синтез» 2010г.
9.«Хрестоматия к программе «Валдоня» Саранск, 2004г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений. Тема занятия: «У зайчика в гостях»
У Зайчика в гостях"...
Конспект занятия "Итоговое занятие о зиме"
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в средней группе на тему:: «Итоговое занятие о зиме»...
Занятие по математическому развитию «В гости к Бабе-Яге» контрольно-итоговое занятие в старшей группе.
Цель:Ø Закрепить названия геометрических фигур – многогранников (ромб, трапеция, пятиугольник и т.д.);Ø Развивать у детей настойчивость в достижении цели, умение сосредотачиваться, логическое мышление...
Конспект итогового занятия в первой младшей группе Итоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"
Конспект итогового занятия в первой младшей группеИтоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"...
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»
Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...
Итоговое родительское собрание "Мы знаем, мы можем" (просмотр итогового занятия для родителей)
Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Всё мы знаем и умеем»Тема: «Всё мы знаем и умеем»Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений дете...
Комментарии
Спасибо
Спасибо