Итоговое занятие
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Корочкина Валерия Сергеевна

Итоговое занятие по Развитию речи для детей второй младшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_po_razkitiyu_rechi.docx23.17 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ “Детский сад комбинированного вида №32»

Итоговое занятие

 с детьми второй младшей группы

 (коммуникация, социализация, познание, труд, художественная литература)

Тема: « Зоопарк»

                                                       Подготовила и  провела

воспитатель: Корочкина В.С.

г. Саранск  2013

     Программное содержание: закрепить знание детей о животных,  характеризовать их. Упражнять в использовании навыков конструктивной деятельности. Упражнять в образовании существительных по аналогии. Развивать речь, память детей. Воспитывать интерес к животным, чувство юмора.

    Словарная работа: загон, леопардик.

    Предварительная работа: рассматривание фигурок  животных.

    Методы и приемы: Рассматривание фигурок животных, чтение стихов

    Оборудование: Игрушки: слон, жираф, носорог, бегемот, леопард, лев, тигр, крокодил, осел, зебра; машина; кубики.

Ход НООД.

      Воспитатель:  ребята у нас сегодня необычные гости, к нам приехали животные из  ЗООПАРКА (показываю). А вы знаете, какие животные бывают  в зоопарке?

      Дети:   Да, в зоопарке бывают медведи, тигры, жираф,…….

      Воспитатель: Да, правильно в зоопарке много разных животных. Сейчас, я, буду выводить животных на прогулку, и вы сможете на них полюбоваться. Кого вывести первым: слона, жирафа, зебру?

      Дети:  Выведите, пожалуйста, зебру.

Вывожу жирафа вместо зебры.

     Дети:  Вы вывели жирафа, а не зебру.

     Воспитатель: Да, а  я думала, что это зебра. А как выглядит зебра? Вдруг я опять ошибусь, подскажите мне, пожалуйста.

     Дети:  Она похожа - на лошадь.

     Воспитатель: Зебра, какого цвета, она  пятнистая как леопард? Она больше слона? У нее есть хобот?

      Дети:  Она полосатая, у нее черные и белые полоски. Зебра меньше слона. Хобота у зебры нет.

    Воспитатель:  Правильно, зебра полосатая у нее черные и белые полоски, похожа на лошадь у нее есть грива, копыта, хвост. А теперь кого мне вывести погулять?

     Дети:  Теперь выведите  слона.

     Воспитатель: А какой слон, расскажите мне, вдруг я опять ошибусь.

     Дети:   Слон большой, с большими ушами и у него есть хобот.

      Воспитатель: (вывожу правильно)  Ребята, я, то животное вывела или нет?

     Дети: Да, это слон.

    Воспитатель:  Молодцы, хорошо рассказали про слона, какой он большой с большими ушами, и у него есть хобот. А теперь кого мне вывести погулять?

     Дети:   Сейчас пусть погуляет жираф.

     Воспитатель: А какой жираф, расскажите мне, вдруг я опять ошибусь.

     Дети:   Жираф высокий с длинной шеей и в пятнышках.

      Воспитатель: (вывожу правильно)  Ребята, я, то животное вывела или нет?

      Дети: Да - это жираф.

      Воспитатель: Молодцы, очень понятно рассказали мне про жирафа. Он действительно очень высокий, у него длинная шея и ноги и его тело покрыто пятнами, он ест траву и листья.

      Воспитатель:  Кого вывести погулять сейчас?

      Дети:  А теперь выводите обезьяну.

Вывожу носорога вместо обезьяны.

     Дети:  Это носорог, а не обезьяна.

     Воспитатель: Да, а  я думала, что это обезьяна. А как вы поняли, что это носорог, а не обезьяна?

     Дети:  Обезьяна похожа на человека, у нее руки как у нас, и она может ходить как мы.  А у носорога рог на носу.

     Воспитатель: Молодцы, вы правильно сказали, что у носорога есть на носу рог, он не может ходить на двух ногах по земле, у него маленькие глазки, и он плохо видит. А обезьяны лазают по деревьям, могут передвигаться на двух ногах, и их лапы похожи на наши руки.

Воспитатель: Ребята, я сейчас, выведу погулять нескольких животных. Вы назовите их и скажите, как называются их детеныши, например: у слона – слоненок, а  у тигра –……

     Дети:  У тигра - тигренок.

Воспитатель: А у льва?

     Дети:  У льва - львенок.

Воспитатель: Как называется детеныш у бегемота?

     Дети:   У бегемота детеныш - бегемотик.

Воспитатель: У леопарда?

Дети: У леопарда - леопардик.

   Воспитатель:  Молодцы. Ребята, давайте  построим загон, чтобы наши животные не разбежались и не потерялись. ( Строят забор из кубиков).

   Воспитатель:  Молодцы, вы хорошо умеете строить из кубиков. Напомните, что вы строили?

Дети: Мы строили загон.

Воспитатель: А зачем вы строили загон?

Дети: Мы строили загон, чтобы животные не разбежались и не потерялись.

Воспитатель: Правильно, загон нужен чтобы животные не разбегались и не попали под машину.

Воспитатель:  Теперь давайте с вами поиграем в игру «Заводные животные». Д: 2-3 раза.

 Физминутка: П/и «Заводные животные». Каждый ребенок берет игрушку – животное. Воспитатель подходит к животному и заводит его ключиком. Ребенок изображает то животное, которое находится у него в руках  движение, позу, звукоподражание (при повторной игре дети должны поменяться игрушками).

        Воспитатель: А теперь, давайте все сядем на стульчики, и мы с вами вспомним, каких животных мы сегодня видели в зоопарке.  Я напомню вам стихотворение  С.Я.Маршака о животных, а вы мне будете подсказывать о ком это стихотворение.

 Анализ  занятия:

       Воспитатель: Дети вам понравилось в зоопарке? Кого мы сегодня видели? Что мы с вами сегодня строили и для чего? В какую игру мы играли? А что вам больше всего понравилось? Хотите еще раз сходить в зоопарк?

  Литература:

1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования/Под ред: Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.- М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2010.

2. С. Я Маршак. Стихи, загадки, сказки(стихотворения из цикла «Детки в клетке»)

3.Физкультурные минутки и динамические паузы в ДОУ: практ. пособие/И.Е. Аверина. – М.: АЙРИС-ПРЕСС, 2007

 4. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы во второй младшей группе детского сада. — М.: Мозаика-Синтез, 2008-2010,

5. Петрова В. И., Стульник Т.Д. Нравственное воспитание в детском саду.-М.: Мозаика-Синтез,2006-2010.

6.. Куцакова Л. В. Конструирование и ручной труд в детском саду. — М.: Мозаика-Синтез, 2008-2010.

7. Дыбина О. Б. Ребенок и окружающий мир. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.

8.В.В. Гербова «Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада» М. «Мозаика-синтез» 2010г.

9.«Хрестоматия к программе «Валдоня» Саранск, 2004г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект занятия "Итоговое занятие о зиме"

 Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в средней группе  на тему:: «Итоговое занятие о зиме»...

Занятие по математическому развитию «В гости к Бабе-Яге» контрольно-итоговое занятие в старшей группе.

Цель:Ø Закрепить названия геометрических фигур – многогранников (ромб, трапеция, пятиугольник и т.д.);Ø Развивать у детей настойчивость в достижении цели, умение сосредотачиваться, логическое мышление...

Конспект итогового занятия в первой младшей группе Итоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"

Конспект итогового занятия в первой младшей группеИтоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"...

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»

Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...

Итоговое родительское собрание "Мы знаем, мы можем" (просмотр итогового занятия для родителей)

Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Всё мы знаем и умеем»Тема: «Всё мы знаем и умеем»Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений дете...


 

Комментарии