Конспект занятия
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
конспект по формированию лексико-грамматических категорий по лексической теме " Транспорт" (старшая группа,ОНР)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt3.docx | 25.61 КБ |
Предварительный просмотр:
ЦЕНТРАЛЬНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы
детский сад компенсирующего вида
№ 1472
1-ая Фрунзенская ул., 6А, 119146, Москва,
Тел.: (8)-499-766-41-53
Факс: (8)-499-245-91-32
E-mail: de1472@mail.ru
Конспект занятия по лексико – грамматическим категориям по лексической теме «Транспорт».
(старшая группа, ОНР)
Составила учитель-логопед
Щукина Елена Николаевна
Москва , 2013
Цели:
Коррекционно-образовательные:
- закрепление словаря и знаний по теме «Транспорт»;
- познакомить с разными видами транспорта (железнодорожный, водный, воздушный, наземный);
- познакомить с новыми словами (железная дорога, машинист, локомотив,
товарный поезд, пассажирский поезд);
- упражнять в согласовании числительных и существительных;
- учить образовывать приставочные глаголы;
- учить правильно употреблять сравнительную степень прилагательных;
- упражнять в употреблении сложноподчиненных предложений с союзом для того чтобы.
- учить составлять описательные рассказы по плану-схеме.
Коррекционно-развивающие:
- развивать память, внимание, мышление;
- развивать фонематические процессы;
- развивать мелкую и общую моторику.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать интерес к различным видам транспорта;
- воспитывать чувство товарищества, доброты, взаимопомощи.
Предварительная работа: наблюдение за транспортом, проведение различных упражнений по развитию речи и окружающему миру по теме «Транспорт»; организация сюжетно-ролевых и настольно-печатных игр по теме; разучивание стихотворений и загадок, блок занятий по обучению рассказыванию о предметах с опорой на схему по темам: фрукты, овощи, игрушки, одежда.
Оборудование: Костюм Гнома, игрушки по теме, детский велосипед, фланелеграфы, наборы геометрических фигур, план-схема, диск со звуковыми отрывками, предметные картинки, макет поезда.
Ход занятия
- Организационный момент.
Дети, взявшись за руки, стоят в кругу.
- Сегодня замечательный день и настроение у меня тоже замечательное. Я хочу поделиться этим настроением с вами. (Легкое сжатие руки передается детям по цепочке.)
2. Основная часть.
Стук в дверь. Входит ребенок в костюме гнома.
- Здравствуй, Гном! Как ты здесь оказался?
Гном: - Я впервые оказался в городе и увидел здесь много интересного и удивительного.
- Что же удивительного ты увидел в городе?
Гном: В городе я увидел большую гусеницу. В нашем лесу таких гусениц нет. Послушайте, как она поет.
Включается фонограмма звука движущегося поезда.
- Что же это за гусеница?
Дети:
- Это поезд.
Выставляется поезд.
- Поездом управляет машинист. Первый вагон поезда называется локомотив. В нем находится машинист и управляет поездом.
- Поезд передвигается по железной дороге. Это железнодорожный транспорт. Наш поезд повезет груз.
Выставляются картинки: автобус, танк, лодка, велосипед.
- Что повезет наш поезд, назовите одним словом. (Транспорт.)
- В первом вагоне поедет транспортное средство, в котором один слог, во втором слово с двумя слогами, в третьем с тремя, в четвертом с четырьмя.
Дети делят слова на слоги и загружают поезд.
- Наш поезд повезет груз, значит он товарный. А если поезд перевозит пассажиров, он какой? (Пассажирский.)
Гном: А еще я в городе видел огромную белую черепаху. Она плыла по реке и пела песенку. В нашем лесу таких черепах не. Послушайте, как она поет.
Звучит фонограмма гудка парохода.
- Что это? (Пароход.)
- А что еще Гном мог увидеть на реке?
Дидактическая игра «Сосчитай и называй».
Выставляются картинки :пять лодок, два плота, один парусник, два катера, пять кораблей.
- Эти транспортные средства передвигаются по воде, значит это какой транспорт? (Водный.)
Гном: - А еще я в городе видел огромную птицу. Она летит и поет. В нашем лесу таких птиц нет.
- А как вы думаете, что это за птица? (Выслушиваются предположения детей.)
- Давайте послушаем ее песенку и проверим ваши предположения. Включается фонограмма звука летящего самолета.
- Что это за птица?
- Давайте сравним птицу и самолет.
Дидактическая игра «Добавь слово».
Птица летит высоко, а самолет еще … выше.
Птица летит далеко, а самолет еще … дальше.
Птица летит быстро, а самолет еще … быстрее.
Птица поет громко, а самолет гудит еще … громче.
У птицы крылья большие, а у самолета еще … больше.
У птицы крылья мощные, а у самолета еще … мощнее.
- А каких транспортных средств не было в небе, когда Гном гулял.
По картинкам: не было вертолетов, ракет, воздушных шаров, самолетов.
- Этот транспорт передвигается по воздуху, значит он какой? (Воздушный.)
- Давайте вместе с Гномом полетаем на самолетах. Кто управляет самолетом? (Пилот, летчик.) Значит мы кто? (Пилоты, летчики.)
Физкультурная минутка.
Собираюсь я в полет (Шагают на месте.)
Полетит мой самолет. (Вытягивают руки вперед и соединяют ладони.)
Правое крыло отвел, (Правую руку в сторону.)
Левое крыло отвел, (Левую руку в сторону.)
А потом мотор завел. (Круговые движения руками перед грудью.)
Полетали, покружились (Изображают полет самолета.)
И на место приземлились. (Садятся на корточки.)
Гном: - В городе я увидел много больших жуков. Они быстро ползают по улицам и поют песенки. В нашем лесу таких жуков нет.
- Как вы думаете, что это за жуки?
- Давайте послушаем их песенку.
Включается фонограмма звука проезжающих машин.
- Что это? (Машины.)
- Как вы думаете, какие машины Гном мог увидеть в городе? (Пожарную машину, грузовик, скорую помощь … .)
- Давайте построим эти машины из геометрических фигур и расскажем о них Гному.
Конструирование из геометрических фигур.
- Что ты построил?
- Я построил пожарную машину. (Грузовик, скорую помощь, такси ... )
- Для чего нужна пожарная машина (Грузовик, скорая помощь, такси … )
Пожарная машина нужна для того чтобы….
Грузовик нужен для того чтобы….
Скорая помощь нужна для того чтобы….
Такси нужно для того чтобы….
- Эти транспортные средства передвигаются по земле, значит это какой транспорт? (Наземный.)
- Давайте покатаемся на этих машинах. Кто управляет машиной? (Водитель,шофер.)
- Значит кем мы будем? (Водителями, шоферами.)
- Заводим машины: джжжжжж и поехали.
Дети изображают езду на автомобиле.
- Стоп! Мы приехали в гараж. Давайте понаблюдаем за машиной.
Дидактическая игра «Подбери нужное слово» по демонстрации действий.
Машина в гараж …(заезжает), машина из гаража …(выезжает), машина вокруг гаража …(объезжает), машина к гаражу …(подъезжает), машина от гаража …(отъезжает), машина на мост …(въезжает), машина с моста …(съезжает).
Гном: Мне уже пора идти домой.
- А где твой дом?
Гном: Далеко в лесу.
- А на каком транспорте Гном сам может быстро доехать до дома. (На велосипеде.)
Гном: - А что такое велосипед?
Вывешивается картинка с изображением велосипеда.
- Давайте расскажем Гному о велосипеде по плану-схеме.
Дети отвечают на вопросы полными предложениями.
- Как называется транспортное средство?
- Из каких частей состоит?
- Чем приводится в движение?
- Вид транспорта.
- Кто управляет этим видом транспорта?
- Какую пользу приносит человеку?
-Повторите весь рассказ о велосипеде, используя план.
- А вот у нас есть настоящий велосипед. Он такой же, как на картинке? (Нет.)
- Расскажите о нем по нашему плану.
Рассказ о детском трехколесном велосипеде по плану-схеме.
Гном: Спасибо вам ребята за помощь. Я от вас узнал много интересного о транспорте. Мне пора, меня ждут дома. До свидания!
Гном садится на велосипед и уезжает.
3. Итог.
-Как вы думаете, какое настроение у Гнома? Почему?
- О чем мы ему рассказывали?
- Понравилась вам встреча с Гномом?
- Что вам понравилось больше всего?
- Вы хорошо занимались. Я вами очень довольна.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...