Конспект занятия
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме
конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий по лексической теме " ,Грибы" (средняя группа, ОНР)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
centralnoe_okruzhnoe_upravlenie_obrazovaniya.docx | 18.76 КБ |
Предварительный просмотр:
ЦЕНТРАЛЬНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы
детский сад компенсирующего вида
№ 1472
1-ая Фрунзенская ул., 6А, 119146, Москва,
Тел.: (8)-499-766-41-53
Факс: (8)-499-245-91-32
E-mail: de1472@mail.ru
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий по лексической теме «Грибы» ( средняя группа, ОНР)
Составила учитель-логопед
Щукина Елена Николаевна
Москва, 2010
Цели:
Коррекционно-образовательные :
1. Расширять представления о лесе и грибах произрастающих в лесу.
2. Уточнять, расширять и активизировать словарь по теме: грибы, лес, маслята, белый гриб, лисички, опенок, подосиновик, подберезовик, мухомор, ножка, шляпка, собирать, прятаться, срезать, ядовитые, съедобные, Грибовичок.
3. Совершенствовать умение употреблять простой предлог В.
4. Уточнение произношения звука У.
Коррекционно-развивающие :
- Развивать зрительное восприятие, речевой слух.
- Развивать артикуляционную моторику.
- Развивать координацию речи с движением.
Коррекционно-воспитательные :
1. Продолжать формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности.
2. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
3. Формирование положительной установке на участии в занятии, доброжелательных отношений, навыков сотрудничества.
Оборудование: корзина, картинки грибов, макеты деревьев, Грибовичок, зеркала.
Предварительная работа: Рассматривание картинок с изображением ядовитых и съедобных грибов.
Ход занятия
1.Организационный момент.
Дети заходят в группу.
- Ребята, посмотрите, вокруг нас много чего? – деревьев.
- А где растет много деревьев? – в лесу.
- А что еще растет в лесу? – ягоды, цветы, мох, грибы.
2. Объявление темы
- Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о грибах.
-Ой, ребята, посмотрите, кто-то под елочкой сидит. Кто это?- Грибовичок.
- А как вы думаете, почему его так зовут? – правильно, он похож на гриб.
- А как вы догадались, что он похож на гриб? – правильно, у него есть ножка, есть шляпка. Вот оказывается почему его назвали Грибовичком.
- Ребята, а Грибовичок пришел к нам не с пустыми руками. Что же он нам принес? – корзинку.
-Ой, смотрите, еще в корзинке есть загадки. Грибовичок говорит, что он не мог их отгадать. Давайте поможем Грибовичку.
3. Отгадывание загадок
Шляпка красная в горошек,
Воротник на тонкой ножке.
Этот гриб красив на вид.
Но он опасен, ядовит.
Что за дружные сестрички?
А зовут их все…… (лисички)
Теплый дождь прошел грибной
Над поляною лесной
Много будет для ребят
После дождика………. (маслят)
- Ребята, посмотрите, а что есть в корзинке? – грибы.
Берите картинки и встаньте каждый к своему стульчику.
4. Повторение пройденного материала
На доске выставлены картинки с грибами.
-Сейчас сядет тот, кто увидел свой гриб. (Логопед просит сравнить картинки взятые детьми из корзинки с картинками выставленными на доске.
Ответ ребенка: «У меня лисичка».
Логопед спрашивает того ребенка, который не сел. Почему он этого не сделал?
Ответ ребенка: «У меня опенок, а его на картинках нет.
- Верно. А какой гриб у меня на доске есть, а среди ваших картинок его нет?- мухомор. Правильно, молодцы, вы очень внимательные.
- Назовите, пожалуйста, одним словом все ваши грибы. – Съедобные.
- А гриб, которого у вас нет, как мы назовем? – ядовитый.
5. Артикуляционная гимнастика
- Ребята, а давайте научим Грибовичка работать язычком. Я думаю, что ему интересно научиться делать упражнения.
•Упражнение «Лопаточка» - изображаем широкую шляпку гриба.
•Упражнение «Иголочка» - тонкая ножка гриба.
•Упражнение «Грибок» - стараемся удержать язык в верхнем положении.
•Упражнение «Вкусное варенье» - наелись жареных грибов, облизнули верхнюю губку.
- Ребята, а что необходимо грибам для быстрого роста? – свет, земля, вода.
6. Самомассаж.
Выполнение упражнения «Дождик». Подушечками пальчиков постукиваем по лицу.
7. Уточнение произношения звука У.
- А еще в лесу живет ветерок. Как воет ветер?
Логопед просит сесть детей красиво, ровно держать спинку. Произносим песенку ветерка на выдохе, тихо У-У-У.
А теперь песенку сильного ветра. Вдохнули, громко У-У-У.
8. Динамическая пауза
- Ребята, осенний лес дарит нам много грибов. Давайте вернемся в лес и поможем Грибовичку снова наполнить корзинку грибами.
Мы, сейчас в поход выходим, (ходьба)
По тропинке в лес заходим, (поднимаем, разводим руки)
Руки за спину кладем,
И по бревнышку идем. (высоко поднимаем ноги).
9. Употребление глагола
- Ну, вот и пришли мы в лес.
-Ребята, а какие грибы мы будем собирать? – съедобные.
-А как мы их будем собирать? – срезать.
Ответы детей: «Я буду срезать опенок».
«Я буду срезать масленок»…..
-А где прячутся от нас грибы? – за пеньком, на пеньке, под деревьями, под листиками.
-Давайте же их искать.
Вот какие мы молодцы, все грибы собрали, а куда мы их положим? – в корзину.
-Ваня, куда мы положим грибы? – в корзину.
10. Итог
Логопед:
Что мы делали с вами на занятии?
Кто у нас был под елкой? –
Давайте напомним Грибовичку о чем мы с вами сегодня разговаривали? – правильно о грибах.
-Ребята, а какие грибы мы положили в корзину Грибовичку? – съедобные.
-А какие грибы остались на полянке? – ядовитые. А почему мы их не собрали? – их есть нельзя.
Грибовичок говорит нам спасибо.
-Ребята, смотрите, а Грибовичок нам тоже сделал сюрприз. Он наши грибы (картинки) превратил в настоящие (детям раздается печенье)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...