конспект занятия по коммуникации
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме
Формировать умения связно высказывать свои мысли, строить диалог и составлять небольшой рассказ на определенную тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 830.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №158»
Ленинского района г.Саратова
Занятие по развитию речи детей в подготовительной к школе группе "Колокольчик"
Тема: «Экологическая сказка».
Воспитатель
II категории
Маслова О.А.
Саратов
2011г.
Цель: формированы умения связно высказывать свои мысли, строить диалог и составлять небольшой рассказ на определенную тему
Задачи:
1. Дидактическая:
- Продолжать формировать у детей умение задавать вопросы, отвечать на них, аргументируя ответ; последовательно и логично, понятно для собеседников рассказывать о факте, событии, явлении.
- Развивать у детей умение использовать элементы образной речи: сравнения, эпитеты.
2. Коррекционная:
- Упражнять в согласовании существительных и прилагательных в роде, числе и падеже.
- Обобщать и систематизировать знания детей о жизнедеятельности растений и животных, углублять представления детей о сезонных изменениях в природе.
3. Воспитательная:
- Воспитывать бережное отношение к животным и растениям _
- Воспитывать эстетическое отношение к окружающей действительности.
Оборудование: конверт с письмом; карточки для проведения дидактических игр и для составления коллективного рассказа, отражающие изменения, происходящие в природном окружении весной.
Предполагаемый результат: Выявить у детей умение участвовать в составлении коллективного рассказа с опорой на картинки.
Ход занятия:
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ:
Воспитатель: Ребята, сегодня утром у двери в нашу группу я обнаружила конверт с нарисованным колокольчиком и надписью «Детям группы «Колокольчик». Наверное, оно пришло от волшебника. Я решила дождаться вас и посмотреть, что за письмо к нам пришло. Давайте его вместе откроем и прочтем. А еще на конверте есть надпись – «Сказка». Хотите узнать, что за сказка там спряталась? (Ответы детей).
Дети с воспитателем садятся на ковер и читают письмо.
Воспитатель: «Жили-были четыре времени года: Зима, Весна, Лето и Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром: три месяца – Зима, три месяца – Весна, три месяца – Лето и три месяца - Осень. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступить место Весне. Загрустили под снежным покрывалом растения. Птицы перестали петь песни. Люди устали топить печи, чтоб хоть немного согреться. Забеспокоились Осень и Лето. А Весна сказала: «Не беспокойтесь, у меня есть чудо, которое поможет победить холод!»
Воспитатель: «Ребята, а дальше ничего нет. Листок оборван. Но в конверте лежат еще карточки, на которых нарисованы лампочка, костер и солнце. Как выдумаете, что из этого может быть чудом, которое поможет Весне? (Ответы детей – «Солнце» Если дети дают неправильный ответ, то воспитатель помогает им с помощью наводящих вопросов).
Воспитатель: «Действительно, Солнце – самое большое и доброе чудо. А еще оно какое?
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:
Проводиться игра «Сравни и назови», в ходе которой воспитатель начинает фразу, а дети должны ее закончить.
- Солнце желтое, как… (одуванчик).
- Солнце круглое, как… (мячик).
- Солнце ласковое, как… (бабушка, мама).
- Солнце румяное, как… (блинчик).
Воспитатель: «Ребята, как вы думаете, сказка закончилась? (Ответы детей). Конечно, нет!
Как же Солнце помогло Весне? Что оно сделало, чтобы мир снова расцвел яркими красками?
Воспитатель обращает внимание детей на то, что в конверте есть еще карточки.
Воспитатель: «Я, думаю, что эти карточки помогут нам с вами придумать продолжение сказки. Посмотрите внимательно на них и скажите: Как же Солнце помогло весне?»
Дети рассматривают карточки с признаками ранней весны.
Ответы детей:
- Солнце стало ярче и теплее, стало пригревать.
- Начал таять снег.
- Потекли ручьи.
- Зазвенела капель.
Воспитатель: «А что же было дальше?»
Воспитатель выставляет карточки с изображением леса.
Ответы детей:
- Вода напоила землю.
- На деревьях набухли почки, стали появляться листочки.
Воспитатель выставляет карточки с изображением первых цветов.
Воспитатель: «Но еще раньше, чем появились листочки, появились из-под снега первые цветы: подснежники, мать-и-мачеха. А потом уже зазеленела молодая трава, и появились листья на деревьях. У нас тоже появились первые цветы на проталине»..
Воспитатель: «А что же еще произошло весной?
Дети:- Появились насекомые.
Воспитатель:- Какие?
Ответы детей:
- Гусеницы.
- Жуки
- Муравьи
- Мухи
Воспитатель: «А как вы думаете, кто этому обрадовался?».
Ответы детей: «Птицы».
Проводиться игра «Хорошо – плохо».
Воспитатель: «А вы знаете, как называются птицы, которые осенью улетают, а весной возвращаются? (« Перелетные») Скажите, а что хорошего, что птицы осенью улетают от нас?»
Ответы детей:
- Зимой в наших краях холодно, птицам негде укрыться от ветра и снега, а на юге тепло.
- Зимой у нас птицам голодно, нечем питаться, потому что насекомые зимой спят, а в теплых странах бодрствуют круглый год.
Воспитатель: «А что плохого , в том, что птицы улетают от нас?
Ответы детей:
- Мы не видим птиц, не слышим их пения.
- Многие перелетные птицы погибают в пути, не выдерживают трудной дороги.
Воспитатель прикрепляет карточки с изображением перелетных птиц к изображению березы.
Воспитатель: «Посмотрите, на нашей березе сидят птицы? Каких перелетных птиц вы знаете?»
Ответы детей:
- Скворец.
- Жаворонок.
- Грач.
- Иволга.
- Трясогузка.
- Соловей.
Воспитатель: «А чем занимаются птицы, когда возвращаются домой? («Строят гнезда») .
Физминутка «Птички»
Произносится текст стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения.
Птички в гнездышках сидят. (дети сидят на стульчиках)
И на улицу глядят.
Полетать вдруг захотели,
И все сразу полетели.
(дети бегают по группе. На слова взрослого «птички в гнездышки» дети занимают свои места)
Воспитатель: «Как меняется внешний вид диких животных с наступлением весны?
Ответы детей:
- Животные линяют: меняют теплый пушистый мех на более легкий и редкий
- Некоторые животные меняют окраску: лиса, заяц и белка стали серыми.
Воспитатель: «А что происходит с деревьями и кустарниками к концу весны?» («Зацветают деревья и кустарники»).
Дидактическая игра "Закончи предложение"
- Весною солнце светит ярче и .....(теплее).
- Тает снег, с крыш свисают...(сосульки)
- В лесу появились первые .......(подснежники).
- На деревьях набухают......(почки).
- С юга возвращаются...(перелетные птицы).
Ну, вот мы и разложили все карточки по порядку. И сейчас все вместе продолжим сказку «Как солнце весне помогало».
Каждый ребенок говорит по одному предложению, используя опорные картинки.
Ответы детей:
- Солнце греет ярче, чем зимой. Тает снег, с крыш свисают сосульки, звенит капель. Бегут веселые ручейки. Почки деревьев набухают и лопаются, появляются листочки. На проталинах распускаются первые весенние цветы. Появляются насекомые. С юга возвращаются перелетные птицы. Они проверяют старые гнезда, строят новые. Птицы откладывают яйца, чтобы вывести птенцов. Звери линяют – меняют густой пушистый мех на более легкий, редкий. Меняется и цвет меха. Зацветают деревья.
Воспитатель: «Так в чем же главная причина того, что за зимой обязательно приходит весна?» («Солнце поднимается выше, светит ярче и сильнее»).
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Воспитатель: «Скажите, вы любите весну?» (Ответы детей) Сейчас каждый из вас будет говорить, за что он любит весну .
Дети произносят по предложению (Например: «Я люблю весну за веселую, звонкую капель» и т.д.) и в благодарность от волшебника получают из конверта бумажные солнышки, за то что они помогла Весне победить холод.
Воспитатель: «Ребята вы помогли Весне победить холод. А вы – её добрые, умные лучики, от которых всем тепло и радостно».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/07/picture-67704-1617745925.jpg)
Конспект занятия по коммуникации и окружающему миру.
Дошкольное образование в настоящее время претерпевает серьезные изменения, как первое звено образовательной системы. Признается право на различные обра...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/22/picture-132903-1508660547.jpg)
Конспект занятия по коммуникации "Зима" для детей старшей группы детского сада
Данный материал содержит конспект занятия по коммуникации для детей старшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/29/picture-133660-1351529939.jpg)
Конспект занятия по коммуникации в подготовительной группе компенсирующей направленности.
Конспект занятия по развитию речи...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/16/picture-202146-1361010508.jpg)
Конспект занятия по коммуникации «Волшебная табличка»
Конспект занятия по коммуникации «Волшебная табличка» (закрепление примет времен года: зимы и весны, с применением мнемотаблиц)....
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/05/picture-306794-1420455104.jpg)
Конспект занятия по коммуникации для детей с нарушением речи в старшей группе с использованием мультимедийных технологий: "Избушка".
Пересказ сказки с использованием уменьшительно-ласкательных и увеличительных форм существительных....
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/24/picture-324688-1382632924.jpg)
Конспект занятия по коммуникации
Цели и задачи:Обогощать речь детей существительными, прилагательными характеризующими признак предмета. Закрепить название зимующих и перелетных птиц; название месяцев, повадки животных домашних...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/06/picture-351643-1578325710.jpg)
Конспект занятия по коммуникации в старшей группе ОНР
Составление описательного рассказа с опорой на мнемотаблицу...