Конспект занятия по коммуникации
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Цели и задачи:
Обогощать речь детей существительными, прилагательными характеризующими признак предмета. Закрепить название зимующих и перелетных птиц; название месяцев, повадки животных домашних и диких. Развивать умение поддерживать беседу. Совершенствовать диалогическую форму речи. Расширять словарь детей. Воспитывать любовь к природе, животному миру.
Интеграция образовательных областей. Коммуникация. Познание. Социализация, здоровье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_2.docx | 20.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Цели и задачи:
Обогощать речь детей существительными, прилагательными характеризующими признак предмета. Закрепить название зимующих и перелетных птиц; название месяцев, повадки животных домашних и диких. Развивать умение поддерживать беседу. Совершенствовать диалогическую форму речи. Расширять словарь детей. Воспитывать любовь к природе, животному миру.
Интеграция образовательных областей. Коммуникация. Познание. Социализация, здоровье.
1 часть. Вводная. Игровой прием.
В гости приходит расстроенный незнайка и просит ребеят помочь рассказать ему все о временах года, а то я ничего о временах года не знаю.
2 часть
Воспитатель спрашивает: «Поможем, ребята, незнайке?»
Дети: да.
Воспитатель:Сейчас я вам загадаю загадки:
Загадки о временах года.
-Старик- годовик интересуется, а вы загадки о временах года знаете?
Дети читают стихи.
Сверкает морозный узор на окошках,
И падает снег на деревья, дома,
Пурга замела все тропинки, дорожки,
На улице холодно – это зима
Снег растаял, трава зеленеет,
На кустах и деревьях - листва,
И на улице стало теплее,
Светит солнышко- это ВЕСНА.
Птицы, бабочки летают,
Много солнечного света,
Пчелки вьются над цветами,
Лес зеленый - это ЛЕТО.
Листва желтеет на деревьях,
Дожди бывают часто очень,
И птицы к югу улетели,
Холодный ветер – это осень
1.3 Дидактическое упражнение «Какое время года вам нравится и почему?» (высказывания детей)
-Зима какая? | Снежная, морозная, веселая... |
-Весна какая? | Теплая, звонкая, долгожданная... |
- Лето какое? | Жаркое, знойное, веселое... |
-Осень какая? | Дождливая, пасмурная, холодная, красивая... |
1.4 Дидактическое упражнение «Назови признак к предмету»
Незнайка будет загадывать свои загадки по вашему любимому времени года.
Готовы посоревноваться друг с другом?
1.5 Дидактическая игра «Схему быстро прочитай, что за месяц угадай» (декабрь, март, август, октябрь)
1,6 Дидактическое упражнение «До, между, за»,
-Какой месяц следует за декабрем?
-Какой месяц идет после января?
-Какой месяц находится между мартом и маем?
-Назовите последний месяц весны.
Назовите первый месяц лета.
-Какой месяц находится перед августом?
-Какой месяц идет до октября?
Как называется последний осенний месяц?
1.6 Дидактическая игра «Подбери подходящие слова к каждой картинке»
Зима
-Небо | Неподвижное, серое, словно стальное |
-Солнце | Светит, но не греет |
- Дни и ночи, что длиннее, что короче | Дни короткие, а ночи длинные |
- Какие осадки выпадают зимой | Снег |
- Как называется природное явление, когда падает снег? | Снегопад |
- А как называется явление, когда падает снег и дует сильный ветер? | Вьюга |
-Как выглядят деревья зимой? | Деревья стоят голые, нагие, обнаженные |
- Расскажите о птицах | Зимующим птицам (голубям, синицам, снегирям, воронам) люди делают кормушки. |
- Зимние забавы | Дети катаются на санках, коньках, лыжах, лепят снеговиков. |
- Какая стоит погода зимой? | Зимой холодно, морозно. |
ВЕСНА
Небо весной | Голубое |
- Дни- ночи | Дни становятся длиннее |
- Солнце | Светит ярче, пригревает |
- Что происходит со снегом? | Снег начинает таять, бегут ручьи, капает капель |
-Как называется природное явление, когда на реках начинает ломаться и плыть лед? | Ледоход |
Какой становится погода? | Становится теплее |
-Какие осадки выпадают весной? | Идут дожди |
-Как выглядят деревья весной? | На деревьях набухают почки, а потом |
из них появляются зеленые листочки. | |
- Расскажите о весенних забавах | Дети пускают в лужах кораблики, любуются первоцветами( подснежниками, мать- и - мачехой) |
-Что можете сказать о птицах? | Вернулись перелетные птицы(грачи, скворцы, жаворонки и т.д._ |
- Почему их называют перелетными? Почему они возвращаются именно весной? | |
- Что они делают? | Вьют гнезда |
ЛЕТО
- Небо летом | Ласковое, ясное, голубое. |
- Солнце | Ярко светит и хорошо греет |
- Дни и ночи | Дни длинные, а ночи короткие |
- Какая погода стоит летом? | Летом жарко, знойно |
- Что делают дети? | Дети гуляют на улице, катаются на велосипеде, играют в песке, загорают на пляже, купаются в реке. |
-Опишите деревья | Деревья стоят зеленые |
-Что делают птицы? | У птиц появились птенцы |
Осень
- Небо осенью | Хмурое, темное, затянутое тучами |
- Солнце | Постепенно тускнеет, часто затягивается тучами |
- Дни и ночи | Дни становятся короче |
- Какая стоит погода? | Становится прохладно |
- Что происходит с деревьями? | Листья на них желтеют, краснеют, опадают |
-Как называется природное явление, когда с деревьев опадают листья? | Листопад |
- Что делают дети? | Гуляют под зонтиком в дождливую погоду, собирают букеты из разноцветных листьев |
1.7 Дидактическая игра с мячом « Ответь на вопрос «как?» ,
Утром светло, а днем еще (как?) .. .светлее.
Вечером темно, а ночью еще (как?)... темнее.
Осенью холодно, а зимой еще (как?) ... холоднее.
Весной солнце светит ярко, а летом еще (как?)... ярче.
Весной птицы поют звонко, а летом еще (как?)... звонче.
В пальто тепло, в шубе еще (как?)... теплее.
1.8 Дидактическая игра с мячом «Скажи наоборот»
Холодный - теплый, горячий
Пасмурный - ясный, солнечный.
Зимний - летний -Заморозки - оттепели
-Ветер - безветрие, тихая погода
Сыро - сухо
Жарко - холодно
Тепло - прохладно.
1.9. Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Повадки домашних животных | |
Летом | Зимой |
Пасутся на лугу | Животные в хлеву, их кормят сеном |
Повадки диких животных | |
Осенью | Зимой |
Белка запасает орехи. Заяц меняет цвет | Медведь спит в берлоге. |
1.10. Дидактическое упражнение «Назови три главных слова»
О зиме - снегопад, мороз, санки.
О весне - ледоход, ручьи, капель
О лете - пляж., река, лодка.
-Об осени - листопад, дождь, грибы.
III. Заключительная часть. Самоанализ
Незнайка благодарит ребят и дарит им цветы желтые, красные, синие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по коммуникации и окружающему миру.
Дошкольное образование в настоящее время претерпевает серьезные изменения, как первое звено образовательной системы. Признается право на различные обра...
Конспект занятия по коммуникации "Зима" для детей старшей группы детского сада
Данный материал содержит конспект занятия по коммуникации для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект занятия по коммуникации в подготовительной группе компенсирующей направленности.
Конспект занятия по развитию речи...
Конспект занятия по коммуникации «Волшебная табличка»
Конспект занятия по коммуникации «Волшебная табличка» (закрепление примет времен года: зимы и весны, с применением мнемотаблиц)....
конспект занятия по коммуникации
Формировать умения связно высказывать свои мысли, строить диалог и составлять небольшой рассказ на определенную тему...
Конспект занятия по коммуникации для детей с нарушением речи в старшей группе с использованием мультимедийных технологий: "Избушка".
Пересказ сказки с использованием уменьшительно-ласкательных и увеличительных форм существительных....
Конспект занятия по коммуникации в старшей группе ОНР
Составление описательного рассказа с опорой на мнемотаблицу...