Конспект занятия по коммуникации
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Цели и задачи:
Обогощать речь детей существительными, прилагательными характеризующими признак предмета. Закрепить название зимующих и перелетных птиц; название месяцев, повадки животных домашних и диких. Развивать умение поддерживать беседу. Совершенствовать диалогическую форму речи. Расширять словарь детей. Воспитывать любовь к природе, животному миру.
Интеграция образовательных областей. Коммуникация. Познание. Социализация, здоровье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Цели и задачи:
Обогощать речь детей существительными, прилагательными характеризующими признак предмета. Закрепить название зимующих и перелетных птиц; название месяцев, повадки животных домашних и диких. Развивать умение поддерживать беседу. Совершенствовать диалогическую форму речи. Расширять словарь детей. Воспитывать любовь к природе, животному миру.
Интеграция образовательных областей. Коммуникация. Познание. Социализация, здоровье.
1 часть. Вводная. Игровой прием.
В гости приходит расстроенный незнайка и просит ребеят помочь рассказать ему все о временах года, а то я ничего о временах года не знаю.
2 часть
Воспитатель спрашивает: «Поможем, ребята, незнайке?»
Дети: да.
Воспитатель:Сейчас я вам загадаю загадки:
Загадки о временах года.
-Старик- годовик интересуется, а вы загадки о временах года знаете?
Дети читают стихи.
Сверкает морозный узор на окошках,
И падает снег на деревья, дома,
Пурга замела все тропинки, дорожки,
На улице холодно – это зима
Снег растаял, трава зеленеет,
На кустах и деревьях - листва,
И на улице стало теплее,
Светит солнышко- это ВЕСНА.
Птицы, бабочки летают,
Много солнечного света,
Пчелки вьются над цветами,
Лес зеленый - это ЛЕТО.
Листва желтеет на деревьях,
Дожди бывают часто очень,
И птицы к югу улетели,
Холодный ветер – это осень
1.3 Дидактическое упражнение «Какое время года вам нравится и почему?» (высказывания детей)
-Зима какая? | Снежная, морозная, веселая... |
-Весна какая? | Теплая, звонкая, долгожданная... |
- Лето какое? | Жаркое, знойное, веселое... |
-Осень какая? | Дождливая, пасмурная, холодная, красивая... |
1.4 Дидактическое упражнение «Назови признак к предмету»
Незнайка будет загадывать свои загадки по вашему любимому времени года.
Готовы посоревноваться друг с другом?
1.5 Дидактическая игра «Схему быстро прочитай, что за месяц угадай» (декабрь, март, август, октябрь)
1,6 Дидактическое упражнение «До, между, за»,
-Какой месяц следует за декабрем?
-Какой месяц идет после января?
-Какой месяц находится между мартом и маем?
-Назовите последний месяц весны.
Назовите первый месяц лета.
-Какой месяц находится перед августом?
-Какой месяц идет до октября?
Как называется последний осенний месяц?
1.6 Дидактическая игра «Подбери подходящие слова к каждой картинке»
Зима
-Небо | Неподвижное, серое, словно стальное |
-Солнце | Светит, но не греет |
- Дни и ночи, что длиннее, что короче | Дни короткие, а ночи длинные |
- Какие осадки выпадают зимой | Снег |
- Как называется природное явление, когда падает снег? | Снегопад |
- А как называется явление, когда падает снег и дует сильный ветер? | Вьюга |
-Как выглядят деревья зимой? | Деревья стоят голые, нагие, обнаженные |
- Расскажите о птицах | Зимующим птицам (голубям, синицам, снегирям, воронам) люди делают кормушки. |
- Зимние забавы | Дети катаются на санках, коньках, лыжах, лепят снеговиков. |
- Какая стоит погода зимой? | Зимой холодно, морозно. |
ВЕСНА
Небо весной | Голубое |
- Дни- ночи | Дни становятся длиннее |
- Солнце | Светит ярче, пригревает |
- Что происходит со снегом? | Снег начинает таять, бегут ручьи, капает капель |
-Как называется природное явление, когда на реках начинает ломаться и плыть лед? | Ледоход |
Какой становится погода? | Становится теплее |
-Какие осадки выпадают весной? | Идут дожди |
-Как выглядят деревья весной? | На деревьях набухают почки, а потом |
из них появляются зеленые листочки. | |
- Расскажите о весенних забавах | Дети пускают в лужах кораблики, любуются первоцветами( подснежниками, мать- и - мачехой) |
-Что можете сказать о птицах? | Вернулись перелетные птицы(грачи, скворцы, жаворонки и т.д._ |
- Почему их называют перелетными? Почему они возвращаются именно весной? | |
- Что они делают? | Вьют гнезда |
ЛЕТО
- Небо летом | Ласковое, ясное, голубое. |
- Солнце | Ярко светит и хорошо греет |
- Дни и ночи | Дни длинные, а ночи короткие |
- Какая погода стоит летом? | Летом жарко, знойно |
- Что делают дети? | Дети гуляют на улице, катаются на велосипеде, играют в песке, загорают на пляже, купаются в реке. |
-Опишите деревья | Деревья стоят зеленые |
-Что делают птицы? | У птиц появились птенцы |
Осень
- Небо осенью | Хмурое, темное, затянутое тучами |
- Солнце | Постепенно тускнеет, часто затягивается тучами |
- Дни и ночи | Дни становятся короче |
- Какая стоит погода? | Становится прохладно |
- Что происходит с деревьями? | Листья на них желтеют, краснеют, опадают |
-Как называется природное явление, когда с деревьев опадают листья? | Листопад |
- Что делают дети? | Гуляют под зонтиком в дождливую погоду, собирают букеты из разноцветных листьев |
1.7 Дидактическая игра с мячом « Ответь на вопрос «как?» ,
Утром светло, а днем еще (как?) .. .светлее.
Вечером темно, а ночью еще (как?)... темнее.
Осенью холодно, а зимой еще (как?) ... холоднее.
Весной солнце светит ярко, а летом еще (как?)... ярче.
Весной птицы поют звонко, а летом еще (как?)... звонче.
В пальто тепло, в шубе еще (как?)... теплее.
1.8 Дидактическая игра с мячом «Скажи наоборот»
Холодный - теплый, горячий
Пасмурный - ясный, солнечный.
Зимний - летний -Заморозки - оттепели
-Ветер - безветрие, тихая погода
Сыро - сухо
Жарко - холодно
Тепло - прохладно.
1.9. Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Повадки домашних животных | |
Летом | Зимой |
Пасутся на лугу | Животные в хлеву, их кормят сеном |
Повадки диких животных | |
Осенью | Зимой |
Белка запасает орехи. Заяц меняет цвет | Медведь спит в берлоге. |
1.10. Дидактическое упражнение «Назови три главных слова»
О зиме - снегопад, мороз, санки.
О весне - ледоход, ручьи, капель
О лете - пляж., река, лодка.
-Об осени - листопад, дождь, грибы.
III. Заключительная часть. Самоанализ
Незнайка благодарит ребят и дарит им цветы желтые, красные, синие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/07/picture-67704-1617745925.jpg)
Конспект занятия по коммуникации и окружающему миру.
Дошкольное образование в настоящее время претерпевает серьезные изменения, как первое звено образовательной системы. Признается право на различные обра...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/22/picture-132903-1508660547.jpg)
Конспект занятия по коммуникации "Зима" для детей старшей группы детского сада
Данный материал содержит конспект занятия по коммуникации для детей старшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/29/picture-133660-1351529939.jpg)
Конспект занятия по коммуникации в подготовительной группе компенсирующей направленности.
Конспект занятия по развитию речи...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/16/picture-202146-1361010508.jpg)
Конспект занятия по коммуникации «Волшебная табличка»
Конспект занятия по коммуникации «Волшебная табличка» (закрепление примет времен года: зимы и весны, с применением мнемотаблиц)....
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/03/picture-262226-1370287088.jpg)
конспект занятия по коммуникации
Формировать умения связно высказывать свои мысли, строить диалог и составлять небольшой рассказ на определенную тему...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/05/picture-306794-1420455104.jpg)
Конспект занятия по коммуникации для детей с нарушением речи в старшей группе с использованием мультимедийных технологий: "Избушка".
Пересказ сказки с использованием уменьшительно-ласкательных и увеличительных форм существительных....
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/06/picture-351643-1578325710.jpg)
Конспект занятия по коммуникации в старшей группе ОНР
Составление описательного рассказа с опорой на мнемотаблицу...