Образовательная ситуация "Путешествие в мир сказок"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Харисова Гульназ Минсалиховна

Интегрированная образовательная деятельность, которая включает в себя области:комуникация,здоровье, познание, чтение художественной литературы.В гости приходит Петрушка  и даёт детям интересные задания. Нужно отгадать загадки, выбрать правильную иллюстрацию к сказке, правильно подобрать слова(имена существительные в родительном падеже).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvte_v_mir_skazok.docx15.04 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная ситуация «Коммуникация» с интеграцией областей: «Здоровье», «Социализация», «Познание», «Чтение художественной литературы».

Литературная викторина по русским народным сказкам

 «Путешествие в мир сказок»

Цель:

- создавать условия для творческого самовыражения;

- создать положительный эмоциональный настрой;

- закреплять знание содержания знакомых сказок;

- развивать умения подбирать имена существительные в родительном падеже с прилагательными по смыслу; развивать выразительность речи и пантомимики детей, чувство ритма, умение согласовывать движения со словами;

- воспитывать разноплановый интерес к сказкам.

Материал к викторине:

- игрушка Петрушка;

- шапочки зверей: лиса, заяц, белка;

- книжки с русскими народными сказками: «Три медведя», «Курочка Ряба», «Кот, Петух и Лиса», , «Колобок», «Снегурочка», «Заюшкина избушка»;

- ширма.

Использованная литература:

 Русские народные сказки: «Три медведя», «Курочка Ряба», «Кот, Петух и Лиса», «Колобок», «Снегурочка», «Заюшкина избушка»;

Ход викторины:

Петрушка.

Привет, ребятишки,

Девчонки и мальчишки!

Я – веселая игрушка,

А зовут меня Петрушка!

Люблю я балаганы,

Люблю я петь, плясать.

Сегодня предлагаю

По сказкам погулять.

Задание 1. Загадки

Петрушка.

Жду от вас отгадки

На мои загадки.

Вот вам, ребятки,

Первая загадка:

- Сел в лесу на пенек,

Чтобы съесть пирожок.

Вдруг раздался голосок:

- Не садись на пенек,

Не ешь пирожок.

(«Маша и медведь»)

Петрушка. Вот вам, ребятки, еще одна загадка.

- Он из бревен, из досок,

Он не низок, не высок.

Звери разные бежали,

Его в поле увидали,

Поселились, стали жить,

Песни петь и не тужить.

(«Теремок»)

- Вышли дружною семьей,

Чтобы справиться с одной.

Не приди на помощь мышка,

Ничего б у них не вышло.

(«Репка»)

(ответы детей)

Петрушка. Молодцы, ребятки, отгадали все загадки!

Задание 2. «Назовите героев».

Петрушка

Назовите без подсказки

Вы героев этой сказки.

(детям показывают книжку с названной сказкой, дети называют героев сказки; сказки «Курочка Ряба», «Кот, Петух и Лиса»)

Петрушка.

А сейчас скажу я так:

- У меня, друзья, антракт!

Педагог. И мы отдохнем, и игру заведем.

Разминка

Тень – тень – потетень,

Ох, короткий зимой день!

Вышли спозаранку

Звери на полянку.

Похвалялась Лиса:

- Всему лесу я краса!

Похвалялись Зайки:

- Мы Зайки-попрыгайки!

Похвалялись Белочки:

- Мы Белочки-умелочки!

Похвалялись дети:

- Мы лучше всех на свете!

Задание 3. Подбери к названному слову подходящие по смыслу. Повторять слова нельзя.

Например:  нет (чего?)волшебной палочки.

Трусливого - …                     острого - …

Теплого - …                           счастливого - …

Утреннего - …                        дрессированного- …

кипяченой - …

Золотого - …                          трудного - …

Круглого - …                          жирного - …

Колючего - …                         сладкого- …

Цветочного - …                      прозрачной - …

Голосистого - …                    звонкой - …

Задание 4. «Отгадки на загадки»

Педагог.

Героев сказок много,

Их всех не перечесть.

Ребята, угадайте,

О ком веду я речь?

Загадки:

Девочка из снега тут же ожила:

Ножкой шевельнула, ручкой повела.

Не любила солнце, не ждала тепла

И зачем с подружками по ягоды пошла?

(«Снегурочка»)

По дороге в лес катился,

Убежать от всех стремился.

На свою беду в лесу

Встретил хитрую лису.

Не вернулся он домой

Был он съеден той лисой.

(«Колобок»)

Задание 5. «Сказочные картинки»

Петрушка

А сейчас – внимание!

Еще одно задание:

Сказку по картинке

Назовите без запинки.

Динар, Алия, Алиса и т. д., книжку отыщи

И ребятам покажи.

(дети по картинке из сказки ищут книжку с данной сказкой; сказки «Волк и семеро козлят», «Теремок», «Маша и Медведь и др.)

Петрушка

Отгадали, поиграли,

Поискали и нашли.

Интересно было с вами,

Время с пользой провели.

До свидания, ребятишки,

Девчонки и мальчишки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственно образовательной деятельности "Примудрости лисонькиных сказок"

Развиватие памяти, логического мышления, творческоговоображения, фантазии.  Воспитание любви к сказкам, чувства сопереживания, желанияпомочь....

образовательная область «Коммуникация» Калейдоскоп сказок (конспект)

непосредственно образовательная деятельность по правовому воспитанию образовательная область «Коммуникация" старшая группа...

Непосредственно образовательная деятельность "Поможем героям сказок"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе детского сада...

Организованная образовательная деятельность "Салат из сказок"

Организованная образователная деятельность "Салат из сказок".  Игровое занятие, где  дети знакомятся с "докучными" сказками.  Выбирают в викторине по русским народным сказкам правильный...

Образовательный проект "Волшебный мир сказок Пушкина"

- Познакомить детей подготовительной к школе группы со сказками Пушкина.- Создание условий для активного использования литературного опыта детей в их творческой деятельности.- Содействие гармонизации ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «В мире сказок К.И. Чуковского» для старшего дошкольного возраста

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «В мире сказок К.И. Чуковского» для старшего дошкольного возраста Образовательная область: «Познание».Задачи: р...