Мастер – класс для педагогов ДОУ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТРИЗ – ТЕХНОЛОГИИ В непосредственной образовательной деятельности ПО СОЧИНЕНИЮ СКАЗОК.
методическая разработка (подготовительная группа) по теме
"Волшебное яйцо - салат из сказок"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_trizvolshebnoe_yayco.docx | 18.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер – класс для педагогов ДОУ
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТРИЗ – ТЕХНОЛОГИИ
В непосредственной образовательной деятельности
ПО СОЧИНЕНИЮ СКАЗОК.
« ВОЛШЕБНОЕ ЯЙЦО» - САЛАТ ИЗ СКАЗОК.
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА
Программное содержание:
- Формировать умение системного анализа сказки; развивать умение анализировать, обобщать; формировать навык вариативного мышления, развивать воображение, умение фантазировать.
- Познакомить с моделью анализа объектов « пятиэкранки».
- Развивать творческое воображение в процессе ознакомления с художественной литературой, уметь изменять ситуацию в знакомой им сказке.
- Закреплять умения детей выкладывать по схеме фигуру из геометрических форм.
Материал: Игрушка – цыпленок; 6 комплектов игры «Волшебное яйцо; схемы к ним; наборное полотно «пятиэкранка»; карточки: яйцо, цыпленок, курица ; CD – проигрыватель и диск со сказкой « Курочка ряба на новый лад», большое яйцо из папье-маше, книга « Курочка Ряба».
Предварительная работа: Рассказывание сказок, рассматривание иллюстраций.
Игры: «Первый, второй, третий», «Назови этаж», «Вперед- назад».
Работа с системным лифтом». Беседа « Что было раньше».
Ход:
Выходит хозяйка (воспитатель).
В.- Цып- цып-цып….
- Курочка Хохлатка у меня была, курочка Хохлатка яйца мне несла, но она пропала, куда-то убежала. Почему? Не пойму. Я ее кормила, я ее поила, во дворе она гуляла, травку щипала, зернышки искала.
Около колодца находит цыпленка.
В.- Как тебя зовут и как здесь оказался?
Ц.- Меня зовут цыпочка – Пикочка. Сбежала от мамы хохлатки. Я нашла на полянке «Волшебное яйцо». Оно сказки разные рассказывает, но что-то в этих сказках перепуталось.
- Вы сказки любите?
- Какие сказки вы знаете?
- Попробуйте отгадать мою любимую сказку? Я там главная героиня! Правда, некоторые слов обиделись на меня и убежали из сказки. Вот что осталось… « Ку-ря» «Жи-бы-де-ба-бы –у них Ку-ря».Правильно, « Курочка Ряба».
В. – Да.но разве ты здесь главная героиня?
Ц – Конечно.
В .– Давайте разберемся, действительно ли, Пикочка в этой сказке главная героиня. Поможет нам в этом «пятиэкранка» (Схема наборного полотна: три прямоугольника в ряд, над средним и под ним еще по прямоугольнику).
Это такой удивительный лифт, который может ездить во всех направлениях: если поехать вниз – узнаешь части, из которых состоишь; поедешь вверх _ узнаешь места, где можешь быть; поедешь назад –узнаешь прошлое, вперед – будущее.
В. Предлагает прокатить Пикочку по всем этажам.
Игра «Вверх - вниз – вперед – назад».
По сигналу вверх – руки верх… и т.д.(на «пятиэкранке» выставляются соответствующие изображения).
Вывод: Действительно, Пикочка в прошлом яйцо, а в будущем – курица и находиться может у деда с бабкой. Значит, она права.
В. –Где же твое «волшебное яйцо»? И какие сказки оно перепутало?
Игра «Покатилось яйцо»
Все стоят в кругу, проговаривая слова, яйцо передается по кругу.
Покатилось яйцо, укатилось далеко.
И не в рожь, и не в пшеницу,
А до самой до столицы,
Кто яйцо найдет, тот ведет
Выбирается 6 человек, Пикочка вручает им « волшебное яйцо».
А яйцо то покатилось, на кусочки развалилось,
И в кого – то превратилось.
Те герои все ожили, сказку новую сложили.
Выкладывание «Волшебного яйца по заданной схеме, В это время звучит сказка
«Курочка Ряба на новый лад».
После того как герои выполнили задание, предлагается «изобрести новую коллективную сказку « по цепочке». Каждый придумывает эпизод к сказке с тем героем, который получился из волшебного яйца», чтобы получился « салат из знакомых сказок».
В.- Понравилась тебе сказка, которая у нас получилась? Давайте, в следующий раз придумаем другие приключения яйца.
Ц. – Ой! Меня мама уже, наверное, ищет. Побегу скорее и расскажу всем новую сказку. (Убегает).
Если проводится на Пасхальной неделе, то закончить можно раздачей пасхальных яиц.
В. - Курочка Ряба снесла много яиц, и были они все разноцветные, расписные.
Тут хозяйка выходила, яйца всем гостям дарила.
Предлагает обменяться яйцами. А зачем это нужно делать? А затем, чтобы только добро приставало к душам нашим, чтобы все плохое, под стать скорлупе в этот день отстало, а наружу смогло проклюнуться все лучшее. Пожелайте друг другу здоровья, душевной чистоты.
Если яйцо оставить до следующей Пасхи, то оно может исполнять желания.
А еще с яйцами можно играть.
Пусть сегодня никому дома не сидится.
Выходи честной народ
Будем веселиться!
Желающие играют в игры: « Катание яиц с горки», «Ударь яйцо об яйцо».
Составила Бирюкова Е.И. – воспитатель высшей категории МБДОУ детский сад № 1 г. Светлогорск, Калининградской обл.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер - класс для педагогов "Квест-технология и опыт её применения в образовательном процессе ДОУ при реализации требований ФГОС ДО"
Мастер - класс для педагогов "Квест-технология и опыт её применения в образовательном процессе ДОУ при реализации требований ФГОС ДО"...
Мастер-класс для педагогов "Современные технологии организации образовательного процесса"
Основы работы с дидактическим материалом "Палочки Кюизинера"...
Мастер - класс для педагогов «Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОУ по ФГОС»
Цель: Познакомить педагогов с некоторыми методами оздоровления детей, используемых в практической деятельности....
Мастер - класс для педагогов .Квест технология и её применение в образовательном процессе ДОУ при реализации требований ФГОС ДО
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №4» МАСТЕР-КЛАССдля педагогов«Квест - технология и опыт ее примененияв образовательном процессе ДОУпри ...
Мастер-класс для педагогов «Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОУ по ФГОС»
Предлагаю ознакомится с некоторыми формами работы по данной технологии, которые помогают мне реализовать задачи по оздоровлению воспитанников....
Мастер-класс для педагогов « Включение технологии ТИКО-моделирования в образовательный процесс»
Повышение профессионального мастерства педагогов в процессе активного педагогического общения по ТИКО-моделированию»...
Мастер-класс для педагогов « Квест - технологии в образовательном процессе ДОУ при реализации требований ФГОС ДО».
ЦЕЛЬ: оказание практической помощи педагогам в использовании Квест-технологии в условиях реализации ФГОС ДО....