Конспект НОД
методическая разработка по развитию речи (средняя группа) по теме
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
Тема: «Овощи и фрукты» с детьми среднего дошкольного возраста.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, здоровье, физкультура.
Коррекционно-образовательные задачи: расширить представления детей об овощах и фруктах, месте их произрастания, существенных признаках. Упражнять в употреблении глаголов действия; глаголов, связанных с уборкой урожая, способами приготовления овощей и фруктов. Закрепить умение согласовывать существительными и прилагательными.
Коррекционно-развивающие задачи: активизация речевой деятельности детей, развитие речевого слуха, диалогической речи, мышления, развитие зрительного и слухового внимания, общей, тонкой моторики, творческого воображения.
Коррекционно-воспитательные задачи: формирование положительной установки на участие в совместной деятельности, установление доброжелательных отношений, навыков сотрудничества, воспитание бережного отношения к природе.
Оборудование: слайды по теме, муляжи овощей и фруктов, подносы, конверты с картинками овощей и фруктов, игрушечный грузовик.
Ход занятия.
Воспитатель предлагает пройти в зал и подойти к корзинке, стоящей на столе и накрытой салфеткой . В корзинке лежат объемные муляжи овощей.
Воспитатель. Вчера вы ходили с папами и мамами на рынок за овощами. А я ездила на дачу и собирала там урожай.
С большою корзиной иду в огород.
На грядках растет разноцветный народ.
Тут красный пузатый сеньор-помидор,
А там кабачок, оседлавший забор.
Румяный редис принакрылся листком,
Зеленый лучок дружно всходит рядком.
Как солнышко, желтая репка горит
И с черною редькой, смеясь говорит.
Вот рыжей лисицей крадется морковка,
А тут чеснока две седые головки
И сочный кудрявый хрустящий салат…
Теперь все в корзине горою лежат.
В этой корзине много овощей. Сейчас вы по очереди будете просовывать руку под салфетку, ощупывать овощи, выбирать один из них и угадывать, что это за овощ, не вынимая его, а потом сможете вытащить его и проверить себя.
Игра «Угадай на ощупь»
Игровая ситуация.
Звучит музыка. Входит Карлсон. Он ввозит большой грузовик с овощами и фруктами.
Карлсон: Привет вам всем, а вот и я!
Должны по книжке знать меня.
Я – Карлсон, я игрун
И лучший в мире я болтун!
Здравствуйте, ребята! Решил я для своих друзей «Праздник урожая» устроить, разными овощами и фруктами угостить, а ничего о них не знаю! Я к вам пришел за помощью, вот, сколько всего привез. Для начала помогите разобраться, где тут овощи, а где фрукты.
Дети по очереди выходят, берут овощи и фрукты из грузовика и говорят что они взяли, и кладут на один поднос овощи, а на другой фрукты.
Воспитатель: Ребята, какие овощи растут в земле?
Ответы детей: картофель, редис, лук, морковь.
А теперь давайте посмотрим на слайд и проверим.
Какие овощи растут на грядке?
Ответы детей: огурец, помидор, перец, капуста.
Посмотрим на слайд.
Карлсон: Я забыл, а где растут фрукты?
Ответы детей: в саду, на деревьях.
Воспитатель: Карлсон, люди осенью собирают урожай. Я предлагаю тебе и ребятам поиграть. Я буду называть овощи и фрукты, а вы говорить, как их убирают осенью.
Игра «Уберем овощи и фрукты».
Воспитатель: Помидоры - срывают.
Лук - выдергивают.
Яблоки - срывают.
Баклажаны – срезают.
Морковь – выдергивают.
Груши – срывают.
Капусту – срезают.
Картошку – выкапывают.
Карлсон: А потом готовят и едят?
Ответы детей: Нет, овощи и фрукты надо сначала вымыть.
Воспитатель: А какие овощи надо чистить?
Ответы детей: Картофель, лук, морковь, свеклу.(слайд)
Воспитатель: Ребята, а как можно готовить овощи?
Ответы детей: Жарить, варить, солить или есть сырыми в салатах.
Воспитатель: Давайте немного отдохнем и пригласим Карлсона вместе с нами поиграть.
Физкультминутка.
«Мы капусту рубим,
Мы капусту трем,
Мы капусту солим,
Мы капусту жмем.»(слайд)
Воспитатель: А сейчас я загадаю вам загадки об овощах и фруктах. Кто отгадает, тот овощ или фрукт собирает. Игра «Разрезные картинки».
Карлсон: Ой, я же хотел приготовить гостям сок из разных фруктов.
Воспитатель: Дети, давайте скажем Карлсону, какие соки у него получатся. Посмотрите на экран, что это за фрукт или овощ, как он называется и какой сок из него получится? (Яблоко – яблочный, апельсин – апельсиновый, морковь – морковный)
Карлсон: Я люблю все сладкое и вкусное. А что еще сладкое и вкусное можно приготовить из фруктов?
Ответы детей: Варенье, джем, компот, цукаты
Воспитатель: Молодцы, дети, вы очень много рассказали Карлсону об овощах и фруктах.
Карлсон: Да, спасибо вам большое, ребята! Я теперь могу устроить «Праздник урожая» для своих друзей. А вас я хочу гостить яблочным соком. Нам пора прощаться. До свидания, ребята!
Воспитатель: Что вам понравилось? Что вам запомнилось? Какое у вас настроение?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....