" Права ребенка"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
Занятие в старшей группе. Занятие о том какими правами обладает ребенок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_pravam.docx | 15.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Цели и задачи:
- Познакомить детей с правом на имя, научить применять это право в жизни, способствовать социальному развитию;
- Уметь рассуждать , сопоставлять, делать выводы, сопереживать;
- Воспитывать чувства самоуважения и уважения к другим людям;
-Уточнить знания детей о гражданских правах и обязанностях;
- Развивать правовое мировоззрение и нравственные представления;
- Рассуждать и сопоставлять , делать выводы;
- Воспитывать чувство уважения к другим людям.
Оборудование:
- Детские портреты и рисунки-символы, выполненные детьми на занятиях;
- На каждого ребенка – клеевой карандаш;
- «Волшебный» сундучок с предметами: сердце, вырезанное из бумаги, букварь, свидетельство о рождении, конверт, игрушечные утка и утенок, домик.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня разговор наш пойдет о том, что является важным для всех людей, - о наших правах. Мы еще раз вспомним о том, для чего нужны права. Для начала сделаем небольшую разминку.
Игра « Все будет хорошо»
Дети встают в круг , берутся за руки, делают два-три глубоких вздоха. Все вместе произносят стихотворение и выполняют движения:
Дети: В небе солнышко взошло
( поднимают руки – вдох)
И всем улыбнулось,
(опускают руки – выдох)
Нам вдруг стало хорошо
(поднимают руки – вдох)
И больше не взгрустнулось.
Воспитатель: Конечно, все будет хорошо. Ведь мы много знаем о наших правах и никому не позволим их нарушать , и сами не будем нарушать права других людей.
Воспитатель раздает детям портреты, рисунки- символы прав, клеевые карандаши.
Игра «Волшебный сундучок»
Воспитатель: У меня в руках «Волшебный» сундучок. Его подарил нам Волшебник. Давайте посмотрим, что же в нем находится.
Из сундучка по очереди воспитатель достает предметы, символизирующие знакомые детям права человека. Каждое право кратко обсуждается.
Воспитатель: Ребята, что же это за документ?
Дети: Это свидетельство о рождении.
Воспитатель: О каком праве он напоминает?
Дети: О праве на имя.
Воспитатель: Как вы изобразили это право? Что означает иметь право на имя? Как вы должны обращаться друг к другу? Как следует обращаться ко взрослым людям?
Дети отвечают.
Воспитатель: Наклейте рисунок – символ рядом со своим портретом.
Сердечко
Воспитатель: Какое право может обозначать сердце?
Дети: Право на любовь и заботу.
Воспитатель: Что означает забота? Кто заботится о вас? О ком вы заботитесь?
Дети отвечают.
Воспитатель: Наклейте рисунок-символ рядом со своим портретом.
Домик
Воспитатель: Как вы думаете , почему в сундучке лежит домик? О каком праве он напоминает ?
Дети: О праве на имущество.
Воспитатель: Как вы считаете, можно ли взять чужую вещь? Как люди должны относиться к своему дому? Почему?
Дети отвечают
Воспитатель: Наклейте рисунок- символ рядом со своим портретом.
Конверт
Воспитатель: О чем напомнил этот конверт?
Дети: Никто не имеет права читать чужие письма и подглядывать.
Воспитатель: Как вы думаете , почему нельзя читать чужие письма?
Дети отвечают.
Воспитатель: Наклейте рисунок- символ рядом со своим портретом.
Букварь
Воспитатель: Узнаете эту книгу? О каком праве детей она напоминает?
Дети: О праве на учебу.
Воспитатель: Почему это право необходимо ?
Дети отвечают.
Воспитатель: Наклейте рисунок- символ рядом со своим портретом.
Игрушечные утка и утенок
Воспитатель: Как вы думаете , почему Волшебник положил в сундучок эти игрушки? О чем они нам напоминают?
Дети: О праве ребенка быть вместе с мамой.
Воспитатель: Наклейте этот рисунок- символ рядом со своим портретом.
Давайте из получившихся работ сложим один большой круг. Посмотрите , какие вы разные на портретах, но у вас у всех одинаковые права. Каждый из вас теперь знает эти права и никогда не будет нарушать прав других людей , не позволит, чтобы нарушали его права. Когда вы вырастете и будете взрослыми, помните, что все люди – и маленькие, и большие – имеют права.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание Тема: «Охрана прав и достоинств ребенка» (по материалам «Декларации прав ребенка»)
Родительское собрание поможет вам сформироватьу родителей представления о правах ребенка....
конспект занятия "Права ребенка. Право ребенка жить и воспитываться в семье. Право ребенка на имя, отчество и фамилию."
Конспект занятия. Подготовительная группа...
Конспект занятия "Права ребенка", Сборник загадок о правах ребенка, Викторина для детей на тему: "Права ребенка"
Данный конспект занятия помогает:упорядочить, систематизировать знания детей о гражданских правах и обязанностях;развивать правовое мировоззрение и представления о нравственности;учить анализировать, ...
Конспект НОД Право ребенка жить в семье (по правам ребенка) в старшей группе
Конспект НОД Право ребенка жить в семье (по правам ребенка) в старшей группе...
Материалы к семинару Тема: «Охрана прав и достоинств ребенка» (по материалам «Декларации прав ребенка»)
В современном мире каждый цивилизованный, образованный человек, а особенно педагог, воспитатель, родитель, обязан знать свои собственные права, права своих детей, уметь отстаивать, защищать их, и уваж...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "ПРАВА РЕБЕНКА В СЕМЬЕ" «ПРАВА РЕБЕНКА – СОБЛЮДЕНИЕ ИХ В СЕМЬЕ»
Законодательные акты признают за каждым ребенком – независимо от расы, цвета кожи, пола, языка, религии политических или иных убеждений, национального, этнического и социального происхождения ...
Конспект занятия по правам ребенка в подготовительной группе "Каждый ребенок имеет право..."
составила воспитатель Переверзова Елена АлександровнаЦель. Способствовать социальной адаптации ребенка через формирование основ правовых знаний.Задачи:Образовательные: закрепить з...