Конспект совместной деятельности сюжетного характера в бассейне с детьми средней группы «Путешествие с золотой рыбкой к острову здоровья»
методическая разработка по физкультуре (средняя группа) на тему
Конспект НОД, в котором буду отражены все необходимые элементы эой деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Путешествие с золотой рыбкой к острову здоровья" | 20.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
совместной деятельности сюжетного характера в бассейне
с детьми средней группы
«Путешествие с золотой рыбкой к острову Здоровья»
(здоровье сберегающие, игровые технологии, технологии проектной деятельности)
Цель: Продолжать адаптировать детей к пребыванию в воде.
Задачи: 1. Оздоровительная:
- закаливание организма;
- развитие дыхательной системы детей.
2. Развивающие:
- развитие координационных способностей;
- формирование навыков выполнения вдоха над водой, выдоха в воду различной продолжительности, задержки дыхания; выполнения упражнений на задержке дыхания, согласования работы рук и дыхания в плавании брассом;
- активизация познавательных интересов - отгадывание загадок про морских обитателей;
- развитие воображения, творческого мышления.
3. Воспитательные:
- содействие формированию положительных эмоций у детей от упражнений в воде, потребности в систематических занятиях физической культурой;
- воспитание любви к природе.
Предварительная работа:
- демонстрация различных водоемов на глобусе, фотографиях, иллюстрациях;
- чтение книги В. Мороз «Морские обитатели хотят найти друзей»;
- рисование, разукрашивание, лепка морских обитателей;
- дидактическая игра: «Морская фауна»;
- подвижные игры: «Море волнуется…», «Караси и щука»;
- посещение Петербургского океанариума, музейного комплекса «Вселенная воды».
Материалы и ресурсы: нарукавники, игрушка-перчатка «Золотая рыбка», мягкая игрушка «Осьминог», «волшебный Гонзик», шары сухого бассейна, музыкальное сопровождение.
Место проведения: бассейн ГБОУ СОШ №601, ОДО.
Мероприятие проводит: Савекин Андрей Николаевич, инструктор по физической культуре ГБОУ СОШ №601.
№ п/п | Ход занятия | Дозиров ка | Организационно-методические указания |
1. 2. 3. | Инструктор: Добрый день, ребята. Какой праздник мы отмечаем на этой неделе? Дети: Всемирный День воды! Инструктор: Правильно. Поэтому у нас с вами сегодня будет не обычное занятие, а увлекательное путешествие. Нас ждут интересные встречи, и мы научимся делать выдох в воду, плавать мельницей (кроль на груди) и как лягушки (брасс). Дети под музыку спускаются в бассейн, выстраиваются вдоль бортика. Инструктор: Ребята, посмотрите, какая гостья к нам приплыла (одевает на руку игрушку-перчатку «рыбка»). Рыбка: Дорогие ребята, очень рада видеть вас в своем водном царстве. Я не простая рыбка, а волшебная. Я исполняю желание всех людей быть здоровыми, ведь это самое главное богатство в жизни - быть здоровым. Но строгий царь осьминог сказал, что люди должны знать: «Для того чтобы быть здоровыми нужно потрудиться» и спрятал волшебные шарики здоровья на загадочном острове. И я приглашаю вас отправиться вместе со мной на этот остров. Для того, чтобы мы могли плыть далеко, а путь нам предстоит неблизкий, необходимо уметь правильно дышать. Игра «Вдох - выдох»: инструктор говорит, что его свободная рука это море, когда рыбка выпрыгивает над морем, делаем вдох через рот, когда рыбка ныряет под воду, делаем продолжительный выдох. Рыбка: Приготовились, начали! (Инструктор показывает, дети выполняют). Вначале рыбка долго выныривает и долго находится под водой, затем рыбка быстро выпрыгивает из воды и долго находится под водой, далее рыбка выныривает, дети берут вдох, а когда рыбка погружается под воду, дети закрывают рот и задерживают дыхание. Рыбка: Отлично ребята, мы готовы отправляться в путь. Во второй руке инструктора появляется строгий осьминог. Осьминог: Не спешите, прежде, чем я пущу вас в свои владения покажите, знаете ли вы морских обитателей. - С неба я упала на морское дно и хищницей стала давным уж давно Дети: Морская звезда! Осьминог: Звездочка на животике замри! Дети выполняют «Звездочку» на животе Затем – звездочка на спине замри! Дети выполняют «Звездочку» на спине Осьминог: Молодцы! Следующая загадка Плавает прозрачный зонтик Обожгу! – грозит.- Не троньте! Лапки у нее и пузо Как зовут ее? Дети: Медуза! Осьминог: Медуза замри! Дети выполняют упражнение «медуза» Осьминог: Еще одна загадка - Ты со мною не знаком? Я живу на дне морском Голова и восемь ног Это чудо? Дети: Осьминог! Осьминог: Раз, два, три осьминога покажи! Дети выполняют упражнение «Осьминог». Осьминог: Уважили меня! И загадки отгадали и показали морских жителей отлично, забирай их рыбка, плывите за здоровьем. Рыбка: А поплывем мы самым быстрым способом, кролем. В начале, стоя на месте, повторяйте за мной. Звучит музыка (буги-вуги) и рыбка начинает петь и показывать движения, о которых поет, а дети повторяют за ней: - Руку правую вперед, через низ ее назад, Через верх ее вперед и немного потрясем Дружно мы рукой вращаем, быстро плавать начинаем, Очень любим воду и плывем Правой, левой… Плывем! Правой, левой… Плывем! Правой, левой… Плывем! Очень любим воду и плывем! Руку левую вперед, через низ ее назад, Через верх ее вперед и немного потрясем Дружно мы рукой вращаем, быстро плавать начинаем, Очень любим воду и плывем Левой, правой… Плывем! Левой, правой… Плывем! Левой, правой… Плывем! Очень любим воду и плывем. Далее плывем при помощи рук кролем на груди по команде от одного бортика до другого. Инструктор: Приготовились, марш! Дети плывут при помощи рук кролем на груди. Рыбка: Молодцы ребята! Отлично плывем. Только дальше хода нет. В воде растут густые водоросли, и проплыть здесь мы сможем только брассом, а научит нас мой друг волшебный лягушонок Гонзик. Лягушонок: Здравствуй рыбка, здравствуйте ребята. Я самый лучший брассист в мире и с удовольствием вас научу. Повторяйте за мной (дети повторяют, стоя на дне бассейна). Представьте, что перед вами растут камыши, а перед грудью у вас труба. Мы руками разгребаем в стороны камыши, а затем вытягиваем руки в трубу. И раз, и два, и три…. А теперь добавим вдох и выдох. Когда разгребаем камыши, берем вдох, когда вытягиваем руки в трубу, делаем выдох. Инструктор: Повторяйте за мной! Дети выполняют по показу. А теперь поплыли. Дети по команде двигаются при помощи рук брассом, от одного бортика к другому. Рыбка: Спасибо Гонзик! Ты помог нам доплыть до острова. Посмотрите, ребята, вот они наши шарики здоровья (рыбка раздает всем детям разноцветные шары). Давайте загадаем желание, чтобы мы сами, наши близкие и все вокруг были здоровыми. Загадали? Теперь, как мы свами научились, возьмем вдох и подуем на шарики, подбросим их вверх. Дети делают вдох и дуют на шары. Вот такой салют здоровья у нас получился! Вы большие молодцы, а мне пора плыть дальше, рассказывать другим детям, что нужно делать, чтобы быть здоровыми. А вы продолжайте плавать и будьте здоровы! Инструктор: Спасибо, рыбка! Путешествие было замечательным. А теперь нам пора домой. Рыбка: Я помогу вам вернуться домой! Скажите все вместе волшебные слова: «Рыбка плавником махни и домой нас всех верни!». Дети выходят из бассейна. | 1 мин. 2 мин. 3 мин. 4 мин 4 мин 4 бас. 4 мин. 4 басс. 2 мин. | Вдох дети берут грудью, выдох выполняют, сложив губы трубочкой и выдувая воздух тонкой струйкой. Дыхание ритмичное, спокойное. Дети выполняют вдох и на задержке дыхания ложатся на воду, руки, ноги в стороны, прямые Дети ложатся на спину смотрят вверх, живот поднимают вверх руки, ноги в стороны, прямые Дети берут вдох, задерживают дыхание, глаза в воду, руки, ноги расслаблены, не двигаются. Тоже, что и медуза, только шевелить расслабленными руками и ногами как щупальцами. Руки прямые, напряжены, в локтях не сгибаем Широко разводим руки в стороны, перед выносом вперед, соединяем ладони вместе и потянуться вперед. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная деятельность физкультурно –оздоровительной работы с детьми средней группы «Зайчик» Бодрящая гимнастика «Просыпающиеся котята» (с элементами самомассажа)
Бодрящая гимнастика - помочь детям проснуться....
КОНСПЕКТ совместной деятельности по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста с задержкой психического развития на тему «Домашние животные».
Конспект совместной деятельности по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста с задержкой психического развитияна тему «Домашние животные»....
Конспект совместной деятельности сюжетного характера на свежем воздухе с детьми подготовительной к школе группы "Осеннее путешествие"
Конспект совместной деятельности с детьми на свежем воздухе....
Конспект совместной деятельности сюжетного характера с детьми подготовительной к школе группы в бассейне "Любимый город"
Цель:Формирование навыков плавания кролем на груди и кролем на спине Задачи: ОО «Познавательное развитие»1. Знакомить детей с историей г. Санкт-Пете...
КОНСПЕКТ совместной деятельности с применением игровых технологий в средней группе «РЫБКИ В ПРУДУ»
Цель: Знакомить детей с одним из мест обитания рыб - пруд и тем, что на его дне (песок, камушки, водоросли, ракушки). Создать эмоциональноположительную атмосферу у детей в группе....
Конспект совместной деятельности педагога с родителями и детьми средней группы по художественно-эстетическому развитию «Фунтик в цирке»
Конспект совместной деятельности педагога с родителями и детьми средней группы по художественно-эстетическому развитию «Фунтик в цирке»Цель: привлечь родителей и детей к совместной деятель...
КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы на тему «Золотая рыбка»
Задачи:-Познакомить детей со свойствами воды(запах, вкус, цвет, отсутствие собственной формы)-Развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление во время поисковой деятельности-Воспитывать добр...