Конспект совместной деятельности сюжетного характера в бассейне с детьми средней группы «Путешествие с золотой рыбкой к острову здоровья»
методическая разработка по физкультуре (средняя группа) на тему

Савекин Андрей Николаевич

Конспект НОД, в котором буду отражены все необходимые элементы эой деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

 совместной деятельности сюжетного характера в бассейне

с детьми средней группы

«Путешествие с золотой рыбкой к острову Здоровья»

(здоровье сберегающие, игровые технологии, технологии проектной деятельности)

Цель:  Продолжать адаптировать детей к пребыванию в воде.

Задачи:   1.   Оздоровительная:

  • закаливание организма;
  • развитие дыхательной системы детей.

      2. Развивающие:

  • развитие координационных способностей;
  • формирование навыков выполнения вдоха над водой, выдоха в воду различной продолжительности, задержки дыхания; выполнения упражнений на задержке дыхания, согласования работы рук и дыхания в плавании брассом;
  •  активизация познавательных интересов - отгадывание загадок про  морских обитателей;
  • развитие воображения, творческого мышления.

                  3. Воспитательные:

  • содействие формированию положительных эмоций у детей от упражнений в воде, потребности в систематических занятиях физической культурой;
  • воспитание любви к природе.

Предварительная работа:

  • демонстрация различных водоемов на глобусе, фотографиях, иллюстрациях;
  • чтение книги В. Мороз «Морские обитатели хотят найти друзей»;
  • рисование, разукрашивание, лепка морских обитателей;
  • дидактическая игра: «Морская фауна»;
  • подвижные игры: «Море волнуется…», «Караси и щука»;
  • посещение Петербургского океанариума, музейного комплекса «Вселенная воды».

Материалы и ресурсы: нарукавники, игрушка-перчатка «Золотая рыбка», мягкая игрушка «Осьминог», «волшебный Гонзик», шары сухого бассейна, музыкальное сопровождение.

Место проведения: бассейн ГБОУ СОШ №601, ОДО.

Мероприятие проводит: Савекин Андрей Николаевич, инструктор по физической культуре ГБОУ СОШ №601.

№ п/п

Ход занятия

Дозиров

ка

Организационно-методические указания

1.

2.

3.

Инструктор: Добрый день, ребята. Какой праздник мы отмечаем на этой неделе?

Дети: Всемирный День воды!

Инструктор:  Правильно. Поэтому у нас с вами сегодня будет не обычное занятие, а увлекательное путешествие. Нас ждут интересные встречи, и мы научимся делать выдох в воду, плавать мельницей (кроль на груди) и как лягушки (брасс).

   Дети под музыку спускаются в бассейн, выстраиваются вдоль бортика.

Инструктор: Ребята, посмотрите, какая гостья к нам приплыла (одевает на руку игрушку-перчатку «рыбка»).

   Рыбка: Дорогие ребята, очень рада видеть вас в своем водном царстве. Я не простая рыбка, а волшебная. Я исполняю желание всех людей быть здоровыми, ведь это самое главное богатство в жизни - быть здоровым. Но строгий царь осьминог сказал, что люди должны знать: «Для того чтобы быть здоровыми нужно потрудиться» и спрятал волшебные шарики здоровья на загадочном острове. И я приглашаю вас отправиться вместе со мной на этот остров.

   Для того, чтобы мы могли плыть далеко, а путь нам предстоит неблизкий, необходимо уметь правильно дышать.

   Игра «Вдох - выдох»: инструктор говорит, что его свободная рука это море, когда рыбка выпрыгивает над морем,  делаем вдох через рот, когда рыбка ныряет под воду,  делаем продолжительный выдох.

   Рыбка: Приготовились, начали!

(Инструктор показывает, дети выполняют).

Вначале рыбка долго выныривает и долго находится под водой, затем рыбка быстро выпрыгивает из воды и долго находится под водой, далее рыбка выныривает, дети берут вдох, а когда рыбка погружается под воду, дети закрывают рот и задерживают дыхание.

Рыбка: Отлично ребята, мы готовы отправляться в путь.

  Во второй руке инструктора появляется строгий осьминог.

  Осьминог: Не спешите, прежде, чем я пущу вас в свои владения покажите, знаете ли вы морских обитателей.

- С неба я упала на морское дно

и хищницей стала давным уж давно

Дети: Морская звезда!

  Осьминог: Звездочка на животике замри!

Дети выполняют «Звездочку» на животе

Затем – звездочка на спине замри!

Дети выполняют «Звездочку» на спине

  Осьминог: Молодцы! Следующая загадка

Плавает прозрачный зонтик

Обожгу! – грозит.- Не троньте!

Лапки у нее и пузо

Как зовут ее?

Дети: Медуза!

  Осьминог: Медуза замри!

Дети выполняют упражнение «медуза»

  Осьминог:  Еще одна загадка

- Ты со мною не знаком?

Я живу на дне морском

Голова и восемь ног

Это чудо?

Дети: Осьминог!

  Осьминог: Раз, два, три осьминога покажи!

Дети выполняют упражнение «Осьминог».

  Осьминог: Уважили меня! И загадки отгадали и показали морских жителей отлично, забирай их рыбка, плывите за здоровьем.

  Рыбка: А поплывем мы самым быстрым способом, кролем. В начале, стоя на месте, повторяйте за мной.

Звучит музыка (буги-вуги) и рыбка начинает петь и показывать движения, о которых поет, а дети повторяют за ней:

- Руку правую вперед, через низ ее назад,

Через верх ее вперед и немного потрясем

Дружно мы рукой вращаем, быстро плавать начинаем,

Очень любим воду и плывем

Правой, левой… Плывем!

Правой, левой… Плывем!

Правой, левой… Плывем!

Очень любим воду и плывем!

Руку левую вперед, через низ ее назад,

Через верх ее вперед и немного потрясем

Дружно мы рукой вращаем, быстро плавать начинаем,

Очень любим воду и плывем

Левой, правой… Плывем!

Левой, правой… Плывем!

Левой, правой… Плывем!

Очень любим воду и плывем.

Далее плывем при помощи рук кролем на груди  по команде от одного бортика до другого.

  Инструктор: Приготовились, марш!

Дети плывут при помощи рук кролем на груди.

   Рыбка: Молодцы ребята! Отлично плывем. Только дальше хода нет. В воде растут густые водоросли, и проплыть здесь мы сможем только брассом, а научит нас мой друг волшебный лягушонок Гонзик.

  Лягушонок: Здравствуй рыбка, здравствуйте ребята. Я самый лучший брассист в мире и с удовольствием вас научу. Повторяйте за мной (дети повторяют, стоя на дне бассейна). Представьте, что перед вами растут камыши, а перед грудью у вас труба. Мы руками разгребаем в стороны камыши, а затем вытягиваем руки в трубу. И раз, и два, и три…. А теперь добавим вдох и выдох. Когда разгребаем камыши, берем вдох, когда вытягиваем руки в трубу, делаем выдох.

Инструктор: Повторяйте за мной! Дети выполняют по показу.

А теперь поплыли. Дети по команде двигаются при помощи рук брассом, от одного бортика к другому.

Рыбка: Спасибо Гонзик! Ты помог нам доплыть до острова. Посмотрите, ребята, вот они наши шарики здоровья (рыбка раздает всем детям разноцветные шары). Давайте загадаем желание, чтобы мы сами, наши близкие и все вокруг были здоровыми. Загадали?  Теперь, как мы свами научились, возьмем вдох и подуем на шарики, подбросим их вверх.

Дети делают вдох и дуют на шары.

Вот такой салют здоровья у нас получился!

Вы большие молодцы, а мне пора плыть дальше, рассказывать другим детям, что нужно делать, чтобы  быть здоровыми. А вы продолжайте плавать и будьте здоровы!

Инструктор: Спасибо, рыбка! Путешествие было замечательным. А теперь нам пора домой.

  Рыбка: Я помогу вам вернуться домой! Скажите все вместе волшебные слова: «Рыбка плавником махни и домой нас всех верни!».

Дети выходят из бассейна.

1 мин.

2 мин.

3 мин.

4 мин

4 мин

4 бас.

4 мин.

4 басс.

2 мин.

Вдох дети берут грудью, выдох выполняют, сложив губы трубочкой и выдувая воздух тонкой струйкой. Дыхание ритмичное, спокойное.

Дети выполняют вдох и на задержке дыхания ложатся на воду, руки, ноги в стороны, прямые

Дети ложатся на спину смотрят вверх, живот поднимают вверх руки, ноги в стороны, прямые

Дети берут вдох, задерживают дыхание, глаза в воду, руки, ноги расслаблены, не двигаются.

Тоже, что и медуза, только шевелить расслабленными руками и ногами как щупальцами.

Руки прямые, напряжены, в локтях не сгибаем

Широко разводим руки в стороны, перед выносом вперед, соединяем ладони вместе и потянуться вперед.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ совместной деятельности по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста с задержкой психического развития на тему «Домашние животные».

Конспект совместной деятельности по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста с задержкой психического развитияна тему «Домашние животные»....

Конспект совместной деятельности сюжетного характера с детьми подготовительной к школе группы в бассейне "Любимый город"

Цель:Формирование навыков плавания кролем на груди и кролем на спине Задачи: ОО «Познавательное развитие»1.      Знакомить детей с историей г. Санкт-Пете...

КОНСПЕКТ совместной деятельности с применением игровых технологий в средней группе «РЫБКИ В ПРУДУ»

Цель: Знакомить детей с одним из мест обитания рыб - пруд и тем, что на его дне (песок, камушки, водоросли, ракушки). Создать эмоционально­положительную атмосферу у детей в группе....

Конспект совместной деятельности педагога с родителями и детьми средней группы по художественно-эстетическому развитию «Фунтик в цирке»

Конспект совместной деятельности педагога с родителями и детьми средней группы по художественно-эстетическому развитию «Фунтик в цирке»Цель: привлечь родителей и детей к совместной деятель...

КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы на тему «Золотая рыбка»

Задачи:-Познакомить детей со свойствами воды(запах, вкус, цвет, отсутствие собственной формы)-Развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление во время поисковой деятельности-Воспитывать добр...