Путешествие по сказкам К. Чуковского
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Курганская Светлана Алексеенва

НОД в младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt2.docx16.59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

Тема: «Путешествие по сказкам К.Чуковского»

Цели:

закрепить знание детей о творчестве К.И. Чуковского,

развивать эмоциональность и выразительность речи и движения,

выражать состояние персонажа с помощью мимики, голоса, интонации,

учить детей вежливому общению.

воспитывать у детей доброжелательность, отзывчивость.

Материал:

Ковер-самолет.

Атрибуты к сказкам «Айболит», «Телефон», «Мойдодыр», мультимедийное оборудование

Ход:

Воспитатель:

Сегодня день у нас особый, я приглашаю всех, друзья,
А вы со мной идти готовы? В чудесный мир зову вас я.
Там побывать мечтает каждый,
Чтоб прикоснуться к нашей сказке.

В зал вбегает Бармалей. Поет песню:

Я кровожадный, я беспощадный,
Я злой разбойник Бармалей!
И мне не надо ни мармелада, ни шоколада,
А только маленьких, да очень маленьких, детей.

Бармалей пытается собрать всех детей и связать. А дети Бармалея умоляют:

Милый, милый Бармалей, смилуйся над нами,
Отпусти нас поскорей к нашей доброй сказке.

Но ответил людоед: «НЕТ!».

Воспитатель:

Ну, пожалуйста, мой милый, мой любезный Бармалей,
Развяжите, отпустите этих маленьких детей.

Бармалей:

Сказку тоже я хочу и детей я полюблю,
Только вы меня возьмите, в мир чудесный окуните.

Дети вместе с Бармалеем рассаживаются на ковре-самолете по музыку.

1-я остановка: Дети выходят, перед ними дерево. На дереве висит конверт с загадкой: Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей.
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор….. (Айболит).

Дети отгадываю загадку и появляется из-за дерева доктор Айболит.

Ребенок:

Добрый доктор Айболит, он под деревом сидит,
Приходи к нему лечиться и корова, и волчица,
И жучок, и червячок, и медведица.

Всех излечит, исцелит добрый доктор Айболит.

Воспитатель: предлагает инсценировать отрывок из сказки по выбору отрывок из сказки (пальчиковый театр).

Ребенок: Бармалей, тебе понравилась сказка?

Бармалей: Да, очень. Это хорошая сказка, добрая.

Дети: А почему добрая ?

Бармалей: Потому, что сказка учит нас быть добрыми, отзывчивыми, приходить на помощь тем, кто в ней нуждается.

Воспитатель: Предлагает отправиться на следующую остановку.

Дети, рассаживайтесь на ковре-самолете и летим дальше.

2-я остановка: Дети выходят. Перед ними стоит стол, на нем телефон.

Телефон звонит.

«И такая дребидень целый день динь-ди-лень,
Динь – ди – лень, динь-ди-лень то тюлень позвонит,
То олень»

Воспитатель: Из какой это сказки?

Дети: «Телефон».

Инсценировка любого отрывка из сказки.

Бармалей: А эта сказка чему нас учит?

Дети: Она нас учит правилам общения по телефону. Учит вежливо вести телефонный разговор, воспитывает бережному отношению к животным.

Воспитатель: предлагает отправиться дальше в путь.

3-я остановка: Дети выходят и видят: на полу лежит одеяло, подушка, простыня.

Воспитатель:

Одеяло убежало, улетела простыня,
И подушка, как лягушка, ускакала от меня.

Бармалей: А я не знаю этой сказки. Почему подушка ускакала, простыня улетела?

Дети: Предлагают Бармалею посмотреть отрывок из сказки «Мойдодыр».

Бармалей: Я понял, чему учит нас эта сказка. Она учит нас следить за своим внешним видом, за чистотой собственного тела и порядком в одежде.

Воспитатель: Ну вот и закончилось наше путешествие.

Бармалей: А что Корней Иванович Чуковский написал только три сказки?

Дети: Нет. Он написал много сказок. Это и «Путаница», и «Федорино горе», и «Краденое солнце», и «Муха-цокотуха». Но с этими сказками мы познакомим тебя в следующий раз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности с использованием ИКТ с детьми старшей группы "Путешествие по сказкам К. Чуковского"

Повторить с детьми известные им сказки дедушки Корнея, вызвать радость "встречи" с этими художественными произведениями. Продолжать учить соотносить цифры с колличеством предметов, ориетироваться в пр...

ИНТЕРАКТИВНЫЙ ДОСУГ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ К. ЧУКОВСКОГО»

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:  развивать мелкую моторику рук и конструктивный праксис, двигательное и творческое воображение,  развивать и активизировать словарный запас,  воспитывать доброе отно...

Литературный досуг для детей «Путешествие по сказкам К. Чуковского» в средней группе

Совершенствовать речевые навыки детей. -Отрабатывать интонационную выразительность речи детей. -Учить точно, отвечать на вопросы; развивать творческую инициативу и интерес...

"Путешествие по сказкам Корнея Чуковского"

Данную презентацию можно использовать на занятиях по развитию речи, в старших и подготовительных группах. Эта презентация помогает уточнить и обогатить знания детей о сказках, а также развивать способ...

Литературная викторина «Путешествие по сказкам К. Чуковского» в средней группе

Показать детям удивительный мир сказок К.И. Чуковского, их мудрость и красоту; закрепить любовь и уважение к сказкам.  Развивать  выразительное чтение знакомых отрывков из сказок  К.И. ...

интегрированное занятие в средней группе "Путешествие по сказкам К. Чуковского"

Задания, проблемные ситуации для оценки знаний детей по окончанию учебного года...