Путешествие по сказкам К. Чуковского
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Тема: «Путешествие по сказкам К.Чуковского»
Цели:
закрепить знание детей о творчестве К.И. Чуковского,
развивать эмоциональность и выразительность речи и движения,
выражать состояние персонажа с помощью мимики, голоса, интонации,
учить детей вежливому общению.
воспитывать у детей доброжелательность, отзывчивость.
Материал:
Ковер-самолет.
Атрибуты к сказкам «Айболит», «Телефон», «Мойдодыр», мультимедийное оборудование
Ход:
Воспитатель:
Сегодня день у нас особый, я приглашаю всех, друзья,
А вы со мной идти готовы? В чудесный мир зову вас я.
Там побывать мечтает каждый,
Чтоб прикоснуться к нашей сказке.
В зал вбегает Бармалей. Поет песню:
Я кровожадный, я беспощадный,
Я злой разбойник Бармалей!
И мне не надо ни мармелада, ни шоколада,
А только маленьких, да очень маленьких, детей.
Бармалей пытается собрать всех детей и связать. А дети Бармалея умоляют:
Милый, милый Бармалей, смилуйся над нами,
Отпусти нас поскорей к нашей доброй сказке.
Но ответил людоед: «НЕТ!».
Воспитатель:
Ну, пожалуйста, мой милый, мой любезный Бармалей,
Развяжите, отпустите этих маленьких детей.
Бармалей:
Сказку тоже я хочу и детей я полюблю,
Только вы меня возьмите, в мир чудесный окуните.
Дети вместе с Бармалеем рассаживаются на ковре-самолете по музыку.
1-я остановка: Дети выходят, перед ними дерево. На дереве висит конверт с загадкой: Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей.
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор….. (Айболит).
Дети отгадываю загадку и появляется из-за дерева доктор Айболит.
Ребенок:
Добрый доктор Айболит, он под деревом сидит,
Приходи к нему лечиться и корова, и волчица,
И жучок, и червячок, и медведица.
Всех излечит, исцелит добрый доктор Айболит.
Воспитатель: предлагает инсценировать отрывок из сказки по выбору отрывок из сказки (пальчиковый театр).
Ребенок: Бармалей, тебе понравилась сказка?
Бармалей: Да, очень. Это хорошая сказка, добрая.
Дети: А почему добрая ?
Бармалей: Потому, что сказка учит нас быть добрыми, отзывчивыми, приходить на помощь тем, кто в ней нуждается.
Воспитатель: Предлагает отправиться на следующую остановку.
Дети, рассаживайтесь на ковре-самолете и летим дальше.
2-я остановка: Дети выходят. Перед ними стоит стол, на нем телефон.
Телефон звонит.
«И такая дребидень целый день динь-ди-лень,
Динь – ди – лень, динь-ди-лень то тюлень позвонит,
То олень»
Воспитатель: Из какой это сказки?
Дети: «Телефон».
Инсценировка любого отрывка из сказки.
Бармалей: А эта сказка чему нас учит?
Дети: Она нас учит правилам общения по телефону. Учит вежливо вести телефонный разговор, воспитывает бережному отношению к животным.
Воспитатель: предлагает отправиться дальше в путь.
3-я остановка: Дети выходят и видят: на полу лежит одеяло, подушка, простыня.
Воспитатель:
Одеяло убежало, улетела простыня,
И подушка, как лягушка, ускакала от меня.
Бармалей: А я не знаю этой сказки. Почему подушка ускакала, простыня улетела?
Дети: Предлагают Бармалею посмотреть отрывок из сказки «Мойдодыр».
Бармалей: Я понял, чему учит нас эта сказка. Она учит нас следить за своим внешним видом, за чистотой собственного тела и порядком в одежде.
Воспитатель: Ну вот и закончилось наше путешествие.
Бармалей: А что Корней Иванович Чуковский написал только три сказки?
Дети: Нет. Он написал много сказок. Это и «Путаница», и «Федорино горе», и «Краденое солнце», и «Муха-цокотуха». Но с этими сказками мы познакомим тебя в следующий раз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности с использованием ИКТ с детьми старшей группы "Путешествие по сказкам К. Чуковского"
Повторить с детьми известные им сказки дедушки Корнея, вызвать радость "встречи" с этими художественными произведениями. Продолжать учить соотносить цифры с колличеством предметов, ориетироваться в пр...
ИНТЕРАКТИВНЫЙ ДОСУГ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ К. ЧУКОВСКОГО»
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: развивать мелкую моторику рук и конструктивный праксис, двигательное и творческое воображение, развивать и активизировать словарный запас, воспитывать доброе отно...
Литературный досуг для детей «Путешествие по сказкам К. Чуковского» в средней группе
Совершенствовать речевые навыки детей. -Отрабатывать интонационную выразительность речи детей. -Учить точно, отвечать на вопросы; развивать творческую инициативу и интерес...
"Путешествие по сказкам Корнея Чуковского"
Данную презентацию можно использовать на занятиях по развитию речи, в старших и подготовительных группах. Эта презентация помогает уточнить и обогатить знания детей о сказках, а также развивать способ...
Литературная викторина «Путешествие по сказкам К. Чуковского» в средней группе
Показать детям удивительный мир сказок К.И. Чуковского, их мудрость и красоту; закрепить любовь и уважение к сказкам. Развивать выразительное чтение знакомых отрывков из сказок К.И. ...
интегрированное занятие в средней группе "Путешествие по сказкам К. Чуковского"
Задания, проблемные ситуации для оценки знаний детей по окончанию учебного года...