Путешествие по сказкам К.Чуковского
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие
«Путешествие по сказкам К.И. Чуковского»
старшая группа
составили:
Иванова Н.А.
Тема: Путешествие по сказкам К.И Чуковского.
ПЗ: формировать умение определять название сказки по прочитанным фрагментам и по показываемым предметам; развить речь, воображение, мышление; воспитывать любовь к творчеству К.И. Чуковского.
Методика проведения:
- Взгляните на портрет, кто на нем изображен? (К.И. Чуковский) Какой ласковый и веселый у него взгляд. Как его назвали? (Дедушка Корней, дедушка Чуковский) Для кого Корней Иванович сочинял свои стихи и сказки?
- Чуковский сначала писал для взрослых, потом начал сочинять для своего маленького сына. И получилось так здорово, что не только него сын, но и все дети полюбили эти сказки.
- Чуковского давно нет с нами. 30 марта 2012 года наша страна отмечала 130-летнюю годовщину со дня рождения замечательного детского писателя.
Ребенок читает стихотворение:
Нам жалко дедушку Корнея: в сравненье с нами он отстал,
Поскольку в детстве «Бармалея» и «Крокодила» не читал,
Не восхищался «Телефоном», и в «Тараканище» не вник.
Как вырос он таким ученым, не зная самых главных книг?
- Вот такое шутливое стихотворение посвятил К.И. Чуковскому поэт Валентин Берестов.
- А вы знаете, кто-то украл слова и целые строки из сказок Дедушки Корнея. Если их не вернуть, сказки могут исчезнуть навсегда. Вернуть строчки нам поможет Чудо-дерево.
Дети вспоминают строки из сказок и крепят картинки-отгадки на Чудо-дерево.
- «Ох, нелегкая это работа…» (из болота тащить бегемота, сказка «Телефон»)
- «Всех излечит, исцелит…» (добрый доктор Айболит, сказка «Айболит»)
- «Ехали медведи на велосипеде, а за ними…» (кот задом наперед, сказка «Тараканище»)
- «И сейчас же брюки, брюки…» (так и прыгнули мне в руки, сказка «Мойдодыр»)
- «Скачет сито по полям, а…» (корыто по лугам, сказка «Федорино горе»
Входит Федора, просит помочь отыскать пропавшую посуду.
- Мы, конечно, поможем, но куда нам идти, ни дороги, ни тропинки не видать. Нужно нам самим дорогу проложить, а поможет нам рулон обоев.
Дети отрывают от рулона длинную полоску – это дорога, по ней отправляются в путь.
- В какую сказку мы попали? (Айболит) Айболит лечит зверей, кому, что нужно излечить?
Дети рассматривают картинки с животными, говорят, что перепутал художник (слон с ушами собаки, курица с лапами медведя…)
- А вы сами здоровы, сможете продолжить поиск посуды?
Физминутка «Айболит»
Дети под музыку выполняют движения в соответствии с текстом.
Нас не надо вам лечить, добрый доктор Айболит.
Будем бегать, и шагать, будем ноги поднимать.
Как орлы, летим, парим, во все стороны глядим.
Это Африка - страна! Наша помощь здесь нужна.
Вместе с Читой мы поскачем, как веселый, звонкий мячик.
Скок-поскок, скок-поскок, не цепляйся за сучок.
Дружно к бедным страусятам по траве пойдут ребята.
Ноги будут поднимать, по густой траве шагать.
Всем мы помощь оказали, сами сильными мы стали.
Нас не надо вам лечить, добрый доктор Айболит.
- Ребята, а посуды моей здесь нет, надо дальше идти. Впереди густой лес, нужна тропинка.
Дети складывают лист обоев пополам и под музыку на носочках идут дальше. На доске рисунки: заяц, спички, море, бабочка.
- Из какой сказки эти герои? («Путаница»)
- Я не знаю такой сказки.
Театр на ладошке. Дети садятся за стол и драматизируют отрывок из сказки «Путаница»
- А лисички взяли спички к морю синему пошли…
- Я никогда не видела моря.
Звучит запись «шум моря», дети пальчиками рисуют море на манке.
- А что случилось с морем? (лисички его подожгли)
Дыхательная гимнастика: дети помогают бабочке «затушить» море.
- Хорошо потушили море, а посуды то моей и здесь нет, надо дальше идти. Впереди болото, как через него перебраться?
Дети разрывают лист обоев на кусочки и по «кочкам» перебираются в следующую сказку.
- Федора, это не твой таз стоит?
- Нет, но я знаю, чей… Он ударил в медный таз и сказал; «Кара-барас!» (Мойдодыр)
Дети отгадывают загадки и складывают вещи – отгадки в таз.
- Там, где губка не осилит, не домоет, не домылит, на себя я труд беру:
пятки, локти с мылом тру, и коленки оттираю, ничего не забываю (мочалка)
- Когда со мною умываются, то слезы проливаются (мыло)
- Вафельное и полосатое, ворсистое и мохнатое, всегда под рукою – что это такое? (полотенце)
- Костяная спинка, жесткая щетинка, с мятной пастой дружит, нам усердно служит (зубная щетка)
- Белая река, в пещеру затекла, чистит до бела (зубная паста)
- А что это за мешочек?
Игра « Чудесный мешочек». Дети на ощупь определяют и называют посуду.
- Ребята напомните Федоре, что нужно делать, что бы посуда от нее не убегала (мыть, чистить, вытирать…)
Федора благодарит детей за помощь, дарит кроссворд по сказкам
К.И. Чуковского.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие по сказкам К. Чуковского
НОД в младшей группе...
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности с использованием ИКТ с детьми старшей группы "Путешествие по сказкам К. Чуковского"
Повторить с детьми известные им сказки дедушки Корнея, вызвать радость "встречи" с этими художественными произведениями. Продолжать учить соотносить цифры с колличеством предметов, ориетироваться в пр...
ИНТЕРАКТИВНЫЙ ДОСУГ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ К. ЧУКОВСКОГО»
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: развивать мелкую моторику рук и конструктивный праксис, двигательное и творческое воображение, развивать и активизировать словарный запас, воспитывать доброе отно...
Литературный досуг для детей «Путешествие по сказкам К. Чуковского» в средней группе
Совершенствовать речевые навыки детей. -Отрабатывать интонационную выразительность речи детей. -Учить точно, отвечать на вопросы; развивать творческую инициативу и интерес...
"Путешествие по сказкам Корнея Чуковского"
Данную презентацию можно использовать на занятиях по развитию речи, в старших и подготовительных группах. Эта презентация помогает уточнить и обогатить знания детей о сказках, а также развивать способ...
Литературная викторина «Путешествие по сказкам К. Чуковского» в средней группе
Показать детям удивительный мир сказок К.И. Чуковского, их мудрость и красоту; закрепить любовь и уважение к сказкам. Развивать выразительное чтение знакомых отрывков из сказок К.И. ...
интегрированное занятие в средней группе "Путешествие по сказкам К. Чуковского"
Задания, проблемные ситуации для оценки знаний детей по окончанию учебного года...