Занятие в первой младшей группе.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Занятие в первой младшей группе.
Интегрированное занятие по развитию речи, ознакомлению с окружающим, рисованию в 1 младшей группе.
Тема: Домашние животные. Петушок и его семья.
Цель: Знакомство детей с домашними животными.
Задачи: Продолжать знакомить детей с домашними птицами, их характерными особенностями: внешним видом, повадками через игрушки изображающими петуха, курицу и цыплёнка;
Развивать речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, повторять за воспитателем;
Учить исполнять разные игровые действия;
Воспитывать любовь к животным, желание заботиться о них.
Развитие мелкой моторики пальцев рук.
Знакомство с новым приёмом рисования – пальцем.
Активизация словаря.
Планируемый результат: Результатом занятия является расширенное представление детей о домашних птицах и их характерных особенностях;
Дети научились новым приёмом рисования – пальцем.
Пространственно-временной ресурс: Продолжительность занятия 15 минут в группе.
Методическое обеспечение: Макет птичьего двора (курятник, петушок, курочка, цыплята, насест, две кормушки, кустики, заборчик, деревья); альбомный лист, вырезанный в виде большого блюда, жёлтая краска, салфетки.
Теоретическое обеспечение: Комплексные занятия по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Первая младшая группа.
Содержание.
Название частей, их длительность | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Вводная 3 минуты
Основная 10 минут
Заключительная 2 минуты
| Воспитатель стоит перед макетом и перед детьми, рассказывает потешку про петушка и курочку. Как у наших у ворот, Петух зернышки клюет, Петух зернышки клюет, К себе курочку зовет! Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку! Всех курочек напою! Во время чтения потешки педагог показывает петушка и имитирует движение животного. После появляется курочка. Дети посмотрите кто это? Правильно это петушок и курочка. Ребята давайте посмотрим внимательно на петушка и курочку. Чем они отличаются? Педагог обобщает ответы детей: «У петушка большой красный гребешок, а у курочки маленький; у петушка большой хвостик, а у курочке маленький; на ногах у петушка есть шпоры (показывает), а у курочке их нет. Петушок по размеру больше курочки. Что одинаковое у петушка и у курочки? Чем они похожи? У петушка и у курочки есть туловище, голова, хвост и ноги. На голове есть глаза, клюв, гребешок и бородушка. Ребята, а кого здесь не хватает? Правильно цыпляток, давайте курочке поможем позвать цыпляток. Как она их зовет? Ко-ко-ко! Вот они цыплятки - желтые ребятки. На макете появляются несколько маленьких цыпляток. Какие цыплята у мамы курочки? Правильно ребята маленькие, желтенькие и т. д. Ребята, петушок, курочка и цыплятки – это домашние птицы. Они живут рядом с человеком. Люди ухаживают за ними, а курочка несет яички. Дети, а как вы думаете, чем можно угостить петушка и курочку Правильно зернышками. Давайте нарисуем для них угощенье, а рисовать мы сегодня будем пальчиками. Посмотрите, какое красивое блюдо здесь лежит, а это тарелочки, в которых находится красочка. Сейчас я пальчиком нарисую зернышки. Посмотрите, как это делаю я. Беру один пальчик, макаю в красочку, примакиваю и убираю пальчик. Снова макаю пальчик в красочку, примакиваю и убираю. Вот сколько много зерен я нарисовала. А теперь попробуйте сами нарисовать. А теперь, возьмем блюдо и отнесем на птичий двор. Накормим и петушка-папу, и курочку-маму, и цыпляток - их деток. - Ребятки, так кто же здесь живет, на птичьем дворе? Петушок, как он кричит? Ку-ка-ре-ку! Курочка, как она зовет цыпляток? Ко-ко-ко! А цыплятки как пищат? Пи-пи-пи! Сейчас они покушают, и мы с ними будем играть. | Дети сидят в группе перед ними на столе стоит макет «Птичьего двора». Слушают потешку воспитателя. Смотрят на игрушки воспитателя.
Ведут беседу с воспитателем, отвечают на вопросы
Дети повторно слушают и пытаются повторять отдельные фразы.
ответы детей слушают повторяют
ответы детей
Слушают воспитателя
ответы детей
Слушают
Смотрят показ воспитателя и его объяснение.
Дети рисуют угощение для птиц. После выполнения задания ребята протирают салфетками руки. Ведут беседу с воспитателем, отвечают на вопросы.
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moyo_zanyatie_v_pervoy_mladshey_gruppe.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие в первой младшей группе.
Интегрированное занятие по развитию речи, ознакомлению с окружающим, рисованию в 1 младшей группе.
Тема: Домашние животные. Петушок и его семья.
Цель: Знакомство детей с домашними животными.
Задачи: Продолжать знакомить детей с домашними птицами, их характерными особенностями: внешним видом, повадками через игрушки изображающими петуха, курицу и цыплёнка;
Развивать речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, повторять за воспитателем;
Учить исполнять разные игровые действия;
Воспитывать любовь к животным, желание заботиться о них.
Развитие мелкой моторики пальцев рук.
Знакомство с новым приёмом рисования – пальцем.
Активизация словаря.
Планируемый результат: Результатом занятия является расширенное представление детей о домашних птицах и их характерных особенностях;
Дети научились новым приёмом рисования – пальцем.
Пространственно-временной ресурс: Продолжительность занятия 15 минут в группе.
Методическое обеспечение: Макет птичьего двора (курятник, петушок, курочка, цыплята, насест, две кормушки, кустики, заборчик, деревья); альбомный лист, вырезанный в виде большого блюда, жёлтая краска, салфетки.
Теоретическое обеспечение: Комплексные занятия по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Первая младшая группа.
Содержание.
Название частей, их длительность | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Вводная 3 минуты Основная 10 минут Заключительная 2 минуты | Воспитатель стоит перед макетом и перед детьми, рассказывает потешку про петушка и курочку. Как у наших у ворот, Петух зернышки клюет, Петух зернышки клюет, К себе курочку зовет! Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку! Всех курочек напою! Во время чтения потешки педагог показывает петушка и имитирует движение животного. После появляется курочка. Дети посмотрите кто это? Правильно это петушок и курочка. Ребята давайте посмотрим внимательно на петушка и курочку. Чем они отличаются? Педагог обобщает ответы детей: «У петушка большой красный гребешок, а у курочки маленький; у петушка большой хвостик, а у курочке маленький; на ногах у петушка есть шпоры (показывает), а у курочке их нет. Петушок по размеру больше курочки. Что одинаковое у петушка и у курочки? Чем они похожи? У петушка и у курочки есть туловище, голова, хвост и ноги. На голове есть глаза, клюв, гребешок и бородушка. Ребята, а кого здесь не хватает? Правильно цыпляток, давайте курочке поможем позвать цыпляток. Как она их зовет? Ко-ко-ко! Вот они цыплятки - желтые ребятки. На макете появляются несколько маленьких цыпляток. Какие цыплята у мамы курочки? Правильно ребята маленькие, желтенькие и т. д. Ребята, петушок, курочка и цыплятки – это домашние птицы. Они живут рядом с человеком. Люди ухаживают за ними, а курочка несет яички. Дети, а как вы думаете, чем можно угостить петушка и курочку Правильно зернышками. Давайте нарисуем для них угощенье, а рисовать мы сегодня будем пальчиками. Посмотрите, какое красивое блюдо здесь лежит, а это тарелочки, в которых находится красочка. Сейчас я пальчиком нарисую зернышки. Посмотрите, как это делаю я. Беру один пальчик, макаю в красочку, примакиваю и убираю пальчик. Снова макаю пальчик в красочку, примакиваю и убираю. Вот сколько много зерен я нарисовала. А теперь попробуйте сами нарисовать. А теперь, возьмем блюдо и отнесем на птичий двор. Накормим и петушка-папу, и курочку-маму, и цыпляток - их деток. - Ребятки, так кто же здесь живет, на птичьем дворе? Петушок, как он кричит? Ку-ка-ре-ку! Курочка, как она зовет цыпляток? Ко-ко-ко! А цыплятки как пищат? Пи-пи-пи! Сейчас они покушают, и мы с ними будем играть. | Дети сидят в группе перед ними на столе стоит макет «Птичьего двора». Слушают потешку воспитателя. Смотрят на игрушки воспитателя. Ведут беседу с воспитателем, отвечают на вопросы Дети повторно слушают и пытаются повторять отдельные фразы. ответы детей слушают повторяют ответы детей Слушают воспитателя ответы детей Слушают Смотрят показ воспитателя и его объяснение. Дети рисуют угощение для птиц. После выполнения задания ребята протирают салфетками руки. Ведут беседу с воспитателем, отвечают на вопросы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материал по окружающему миру (младшая группа):интегрированное занятие в первой младшей группе: «Домик из камней для черепашки Наташки».
Интегрированное занятие по окружающему миру (младшая группа): "Домик для черепашки Наташки"...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «Дорога к зайчику» (интегрированное занятие в первой младшей группе)
Дети отправляются в гости к зайчику. По дороге встречаются с дикими животными, проходят через трудные препятствия....
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Открытое занятие по экологии. Конспект комплексного занятия в первой младшей группе «Волшебница – вода.»
Программное содержание. Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни. Познакомить со свойствами воды, во что она может превращаться. Для кого она нужна и для чего она нужна. Воспитывать бере...
Конспект итогового занятия в первой младшей группе Итоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"
Конспект итогового занятия в первой младшей группеИтоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"...
Комплексное занятие в первой младшей группе "Выпал первый снежок"
Программное содержание:· Вызвать у детей радость от восприятия белого снега, показать, как он красиво ложиться на ветки деревьев, на кусты.· Учить равномерно, наносить мазки на бумагу ко...
Занятие в первой младшей группе. Транспорт Конспект образовательной ситуации с детьми 1 младшей группы на тему «К нам летит веселый самолетик»
Занятие в первой младшей группе. ТранспортКонспект образовательной ситуации с детьми 1 младшей группы на тему «К нам летит веселый самолетик»Программное содержание:Образовательные задачи:-...