Тема: "Звук «Ч" и буква Ч."
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) по теме

 

Цель: Закрепить навык правильного произношения звука [ч], продолжать определять позицию звука в словах, учить звуковому анализу, развивать фонематический слух, научить составлять предложения; познакомить с буквой Ч, развивать мелкую моторику.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema.docx47.82 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Звук «Ч» и буква Ч.

Цель: Закрепить навык правильного произношения звука [ч], продолжать определять позицию звука в словах, учить звуковому анализу, развивать фонематический слух, научить составлять предложения; познакомить с буквой Ч, развивать мелкую моторику.

Оборудование: Игрушка «Чебурашка», аудиозапись «Песенка Чебурашки», бельевая прищепка, зеркала, звуковые домики, схема предложения, веселый поезд, предметные картинки, зерна фасоли, касса букв.

Ход НОД

  1. Звучит песенка «Чебурашка», заходит Чебурашка.

Логопед: Узнали, кто пришел к нам?

Дети: Чебурашка.

Л.: Скажите, первый звук в слове Чебурашка?

Д.: Звук [ч].

Л.: Сегодня мы вместе с Чебурашкой будем говорить о звуке [ч] и букве Ч. Будем правильно произносить этот звук и помнить, что при произнесении

звука [ч] губы округлены и немого выдвинуты вперед, кончик языка смыкается с основанием верхних зубов, затем отходит назад.

Звук [ч] – согласный, глухой и всегда мягкий.

- Давайте, покажем каким квадратиком обозначим звук [ч]?

- В каком замке живут мягкие согласные?

Дети дают характеристику на звук [ч].

  1. Л.: Чебурашка приехал к нам на поезде. Послушайте как ехал поезд и повторите (За логопедом дети по очереди повторяют)

Ча-ча-чи               ча-чи-че

Чи-чи-че              чи-че-чо

Че-че-чо               че-чо-чу

Чо-чо-чу               ча-чу-ча

Чу-чу-ча               чу-ча-чи

  1. Чебурашка привез нам загадки:
  1. Я пыхчу, пыхчу, пыхчу

Больше греться не хочу

Крышка громко зазвенела.

Пейте чай вода вскипела.    (Чайник)

  1. Его бьют, а он  не плачет,

Только выше, выше скачет.   (мяч)

  1. Пять мальчиков, пять чуланчиков

Каждый мальчик – в свой чуланчик.    (Перчатки)

Выставляется предметные картинки: мяч, перчатки, чайник. Дети определяют позицию звука [ч] в этих слогах.

Выполняется звуковой анализ слов: грач, чиж.

  1. Л.: Скажите, кто у Чебурашки друг?

         Д.: Крокодил Гена.

         Л.: Проведем массаж пальцев под названием «Крокодил».

  1. Знакомство с буквой Ч. На что похожа буква Ч?

Выкладываем букву Ч из фасоли.

  1. Физминутка. Игра «Веселый поезд»

Помоги отправить пассажиров на веселом поезде в путешествие.

Под музыку дети бегают по кругу (где разложены предметы со звуком Ч). Музыка останавливается, дети берут картинки, называют картинки выделяя звук [ч]. Прохлопать в ладоши количество слогов и ты узнаешь кто в каком вагоне отправится (количество слогов в слове должен совпадать с количеством окошек в вагончике)

  1. Работа с кассой букв.

(выкладываем слова ту-ча, чиж)

  1. Чебурашка собирается на день рождения к крокодилу Гене.

Мы с вами тоже приготовим подарки крокодилу Гене – «Чайную посуду».

  1. Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению грамоте в группе компенсирующей направленности для детей от 6 до 7 лет с ОНР по теме: "Звуки А, У. Буквы А, У."

Занятие в группе компенсирующей направленности для детей от 6 до 7 лет по обучению грамоте. Проводится с целью закрепления знаний детей об изученных звуках А и У, обучения выделению этих звуков ...

Тема "Тема: Звуки С, СЬ. Буква С."

Тема: Звуки  С, СЬ. Буква С.    Цели:Знакомство и уточнение артикуляции звуков С СЬ, знакомство с буквой С.Дифференциация С, СЬ в словах, фразах, связной речи.Развитие фонемат...

Конспект фронтального занятия подготовка к обучению грамоте на тему «Звуки [р], [р\']" буква Р» Лексическая тема: «Весна»

Конспект НОД предназначен для воспитателей старших и подготовительных групп. Цель: сформировать у учащихся представление о звуках [Р], [Р´], букве Р.Задачи: Образовательные: учить узнавать графич...

Презентация на тему: "Звук [A] и буква А. Звук [У] и буква У".

Презентация для логопедического занятия на тему: "Звук [A] и буква А. Звук [У] и буква У"....

Образовательная деятельность по развитию речи для детей старшего возраста. Тема: «Звуки С, СЬ. Буква С.» Лексическая тема «Овощи»

Цели коррекционные: Закреплять особенности звучания и артикуляции звука С, умение проводить звуковой анализ слов без стечения согласных; учить согласовывать существительные с прилагательными. Развиват...

Конспект фронтального занятия по формированию звукопроизношения и фонематического слуха на этапе дифференциации звуков. Тема. Звуки [Ё] – [Ю]. Буквы Ю, ю. Ё, ё.

Цель: обучение дифференциации звуков [Ё] – [Ю] и букв Ю, ю, Ё, ё в изолированном виде, в слогах, в словах, в словосочетаниях и предложениях.Задачи:1) Обучающие: - закреплять знания обучающихся о...

Конспект индивидуального занятия по формированию звукопроизношения и фонематического слуха на этапе дифференциации звуков. Тема. Звуки [Э] – [Е]. Буквы Э, э, Е, е.

Цель: обучение дифференциации звуков [Э] – [Е] и букв Э, э, Е, е в изолированном виде, в слогах, в словах, в словосочетаниях и предложениях.Задачи:1) Обучающие: - закреплять знания обучающихся о...