Тема: "Звук «Ч" и буква Ч."
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) по теме
Цель: Закрепить навык правильного произношения звука [ч], продолжать определять позицию звука в словах, учить звуковому анализу, развивать фонематический слух, научить составлять предложения; познакомить с буквой Ч, развивать мелкую моторику.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema.docx | 47.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Звук «Ч» и буква Ч.
Цель: Закрепить навык правильного произношения звука [ч], продолжать определять позицию звука в словах, учить звуковому анализу, развивать фонематический слух, научить составлять предложения; познакомить с буквой Ч, развивать мелкую моторику.
Оборудование: Игрушка «Чебурашка», аудиозапись «Песенка Чебурашки», бельевая прищепка, зеркала, звуковые домики, схема предложения, веселый поезд, предметные картинки, зерна фасоли, касса букв.
Ход НОД
- Звучит песенка «Чебурашка», заходит Чебурашка.
Логопед: Узнали, кто пришел к нам?
Дети: Чебурашка.
Л.: Скажите, первый звук в слове Чебурашка?
Д.: Звук [ч].
Л.: Сегодня мы вместе с Чебурашкой будем говорить о звуке [ч] и букве Ч. Будем правильно произносить этот звук и помнить, что при произнесении
звука [ч] губы округлены и немого выдвинуты вперед, кончик языка смыкается с основанием верхних зубов, затем отходит назад.
Звук [ч] – согласный, глухой и всегда мягкий.
- Давайте, покажем каким квадратиком обозначим звук [ч]?
- В каком замке живут мягкие согласные?
Дети дают характеристику на звук [ч].
- Л.: Чебурашка приехал к нам на поезде. Послушайте как ехал поезд и повторите (За логопедом дети по очереди повторяют)
Ча-ча-чи ча-чи-че
Чи-чи-че чи-че-чо
Че-че-чо че-чо-чу
Чо-чо-чу ча-чу-ча
Чу-чу-ча чу-ча-чи
- Чебурашка привез нам загадки:
- Я пыхчу, пыхчу, пыхчу
Больше греться не хочу
Крышка громко зазвенела.
Пейте чай вода вскипела. (Чайник)
- Его бьют, а он не плачет,
Только выше, выше скачет. (мяч)
- Пять мальчиков, пять чуланчиков
Каждый мальчик – в свой чуланчик. (Перчатки)
Выставляется предметные картинки: мяч, перчатки, чайник. Дети определяют позицию звука [ч] в этих слогах.
Выполняется звуковой анализ слов: грач, чиж.
- Л.: Скажите, кто у Чебурашки друг?
Д.: Крокодил Гена.
Л.: Проведем массаж пальцев под названием «Крокодил».
- Знакомство с буквой Ч. На что похожа буква Ч?
Выкладываем букву Ч из фасоли.
- Физминутка. Игра «Веселый поезд»
Помоги отправить пассажиров на веселом поезде в путешествие.
Под музыку дети бегают по кругу (где разложены предметы со звуком Ч). Музыка останавливается, дети берут картинки, называют картинки выделяя звук [ч]. Прохлопать в ладоши количество слогов и ты узнаешь кто в каком вагоне отправится (количество слогов в слове должен совпадать с количеством окошек в вагончике)
- Работа с кассой букв.
(выкладываем слова ту-ча, чиж)
- Чебурашка собирается на день рождения к крокодилу Гене.
Мы с вами тоже приготовим подарки крокодилу Гене – «Чайную посуду».
- Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по обучению грамоте в группе компенсирующей направленности для детей от 6 до 7 лет с ОНР по теме: "Звуки А, У. Буквы А, У."
Занятие в группе компенсирующей направленности для детей от 6 до 7 лет по обучению грамоте. Проводится с целью закрепления знаний детей об изученных звуках А и У, обучения выделению этих звуков ...
Тема "Тема: Звуки С, СЬ. Буква С."
Тема: Звуки С, СЬ. Буква С. Цели:Знакомство и уточнение артикуляции звуков С СЬ, знакомство с буквой С.Дифференциация С, СЬ в словах, фразах, связной речи.Развитие фонемат...
Конспект фронтального занятия подготовка к обучению грамоте на тему «Звуки [р], [р\']" буква Р» Лексическая тема: «Весна»
Конспект НОД предназначен для воспитателей старших и подготовительных групп. Цель: сформировать у учащихся представление о звуках [Р], [Р´], букве Р.Задачи: Образовательные: учить узнавать графич...
Презентация на тему: "Звук [A] и буква А. Звук [У] и буква У".
Презентация для логопедического занятия на тему: "Звук [A] и буква А. Звук [У] и буква У"....
Образовательная деятельность по развитию речи для детей старшего возраста. Тема: «Звуки С, СЬ. Буква С.» Лексическая тема «Овощи»
Цели коррекционные: Закреплять особенности звучания и артикуляции звука С, умение проводить звуковой анализ слов без стечения согласных; учить согласовывать существительные с прилагательными. Развиват...
Конспект фронтального занятия по формированию звукопроизношения и фонематического слуха на этапе дифференциации звуков. Тема. Звуки [Ё] – [Ю]. Буквы Ю, ю. Ё, ё.
Цель: обучение дифференциации звуков [Ё] – [Ю] и букв Ю, ю, Ё, ё в изолированном виде, в слогах, в словах, в словосочетаниях и предложениях.Задачи:1) Обучающие: - закреплять знания обучающихся о...
Конспект индивидуального занятия по формированию звукопроизношения и фонематического слуха на этапе дифференциации звуков. Тема. Звуки [Э] – [Е]. Буквы Э, э, Е, е.
Цель: обучение дифференциации звуков [Э] – [Е] и букв Э, э, Е, е в изолированном виде, в слогах, в словах, в словосочетаниях и предложениях.Задачи:1) Обучающие: - закреплять знания обучающихся о...