Конспект НОД "Путешествие в сказочный лес"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме
Конспект НОД составлен в соответствии с ФГТ. Форма проведения образовательной деятельности игра-путешествие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 19.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной образовательной деятельности
для детей средней группы
«Путешествие в сказочный лес»
Гаевская Светлана Ивановна, воспитатель МБДОУ Новосёловского детского сада «Росинка» №24, Красноярский край.
Предмет (направленность) – дошкольное образование.
Возраст детей – средний дошкольный возраст (4-5 лет.)
Место проведения: группа.
Образовательные области: коммуникация, познание, безопасность, здоровье, социализация, музыка, физкультура, художественное слово.
Оборудование: Игрушка медвежонка, иллюстрации времен года, коробочка, предметные картинки, раскраски.
Цель: Учить правильно произносить звук [ш]
Задачи:
- уточнить представление детей о смене времен года.
- развивать фонематический слух.
- развивать артикуляционную моторику.
- воспитывать доброжелательные отношения.
Ход занятия:
I. Организационный момент.
Раздается плач, воспитатель вместе с детьми находит медвежонка.
1. Педагог: Это кто? Здравствуй Мишка. Как ты очутился здесь? Дети, что медведи делают зимой? (Ответы детей)
Мишка: Я хотел зиму посмотреть, поэтому и не лег спать. Я так сильно замерз.
Педагог: А почему Мишка замерз? (Ответы детей). Мы тебе поможем про зиму узнать. У нас на столе лежат картинки. Они перепутались. Ребята, их надо разобрать. Каждый возьмите по одной картинке, если это зима, положите картинку туда, где лежит снежинка, а если лето, где солнышко.
2.Артикуляционная гимнастика.
Педагог: Мишка вас приглашает на свои места. Он хочет рассказать вам одну историю. Однажды мишка пошел в лес, но там поднялся сильный ветер (дуем на ладошку, на выработку направленной воздушной струи).
Ходил Мишка, ходил и встретил в лесу Веселого язычка (артикуляционная гимнастика):
Шли медвежонок и Язычок по лесу (упражнение «Качели» – движения языка вверх-вниз),
Подошли они к опушке ровной-ровной (упражнение «Блинчик»),
На опушке росло большое дерево (упражнение «Иголочка»),
А в лесу был ветер и дерево качалось (упражнение «Маляр» – движение вперед-назад по твердому небу),
Пришли они к Веселому Язычку в гости и сели чай пить из красивой чашки (упражнение «Чашечка»).
3. Чистоговорка.
Педагог: Наш мишка любит когда говорят чистоговорки со звуком Ш, потому что в его имени тоже есть этот звук. Но сам он еще не умеет его произносить.
-Давайте покажем мишке как нужно произносить звук Ш.
Губки бубликом, язычок прячется за верхние зубки. И вместе с Мишкой говорим:
ША-ША-ША – вот флажок для малыша.
ШУ-ШУ-ШУ - я флажком машу, машу.
ШИ-ШИ-ШИ - ты флажком маши, маши.
ШО-ШО-ШО - получилось хорошо.
За то, что вы научили его говорить правильно, он вас приглашает в путешествие в сказочный лес.
Педагог: Повторим правила- как нужно вести себя в лесу (идем рядом со взрослым, спокойно, чтобы не напугать зверей).
У Мишки есть волшебная палочка, и он превратит нас в медвежат.
4. Физминутка «Медвежата»
Выполняем движения со словами:
Мы веселые ребята. Наше имя медвежата. ( Пружинистые повороты туловища)
В гости все мы собрались.
Одевали мы штанишки, рубашонки, шапки, шубки. (Имитация движений одевания)
Мишки по полю пошли, в чащу леса забрели
Мишки шли, шли, шли. (Ходьба шагом с перешагиванием препятствий)
К тихой речке подошли. (Сделали полный поворот)
Через речку вброд пошли
Мишки плыли, плыли, плыли и до берега доплыли (Размашистые движения руками)
Чтобы Мишкам не хворать,
Надо шкурку согревать (Растирающие движения по всему телу).
Звучит музыка, звуки вьюги.
Воспитатель и дети оглядываются, рассматривают, фантазируя о том в какой лес попали.
5. Загадки.
Педагог: Под деревом находим сундучок. Но чтобы открыть сундучок, мы должны отгадать загадки.
Скачет зверушка,
Не рот, а ловушка.
Попадут в ловушку
И комар, и мушка
(лягушка)
Хвост длинен,
Сама крошка,
Боится очень кошки.
(мышка)
Мягкие лапки,
А в лапках царапка.
(кошка)
В лесу одна смешная птица
Весь день поет ку-ку, ку-ку
Никак не может научиться петь,
Как петух, — «кукареку»
(кукушка)
Педагог: А теперь превращаемся мы в ребят и возвращаемся в детский сад. Посмотрим, что же в сундучке лежит.
Д/и «Найди картинки со звуком Ш»
Педагог: Ой, какие красивые картинки. Мишка будет звать вас по очереди, а вы будете всем ребятам загадывать загадки. Если в слове есть звук Ш - хлопните один раз в ладоши.
Итог: Понравилось вам путешествие с мишкой? Какой звук мы учили его произносить? А картинки мы выбирали с каким звуком? Мишка очень доволен. Вы сегодня хорошо потрудились, справились со всеми заданиями и за это Мишка вам дарит раскраски со своим изображением, чтобы вы его не забывали. Давайте скажем Мишке спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект "Путешествие в сказочный лес"
Данный конспект может быть использован воспитателями дошкольных учреждений в работе с детьми по экологическому воспитанию....
Конспект "Путешествие в сказочный лес"
Конспект о проведении занятия посвещённый недели зимних развлечений...
конспект занятия "Права сказочных героев"
Викторина, которая в занимательной форме знакомит детей старшего возраста с правами детей....
Конспект "Путешествие в сказочный лес"
конспект занятия рекомендую для педагогов детского сада в старших группах...
Конспект "Путешествие к сказочному городу"
рекомендую конспект для воспитателей детского сада в старшей группе....
Конспект "Путешествие в сказочный лес"
Конспект НОД по окружающему миру для средней группы...
Конспекты с использованием сказочных сюжетов в РЭМП
Заюшкина избушка - конспект занятия по математике с использованием сказочных сюжетов. Средняя группа Цель: Упражнять в порядковом счете, Формировать умения соотносить количе...