Конспект НОД "Путешествие в сказочный лес"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Гаевская Светлана Ивановна

Конспект НОД составлен в соответствии с ФГТ. Форма проведения образовательной деятельности игра-путешествие.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx19.36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной образовательной деятельности

для детей средней группы

«Путешествие в сказочный лес»

Гаевская Светлана Ивановна, воспитатель МБДОУ Новосёловского детского сада «Росинка» №24, Красноярский край.

Предмет (направленность) – дошкольное образование.

Возраст детей – средний дошкольный возраст (4-5 лет.)

Место проведения: группа.

Образовательные области: коммуникация, познание, безопасность, здоровье, социализация, музыка, физкультура, художественное слово.

Оборудование: Игрушка медвежонка, иллюстрации времен года, коробочка, предметные картинки, раскраски.

Цель: Учить правильно произносить звук [ш]

Задачи:

  1. уточнить представление детей о смене времен года.
  2. развивать фонематический слух.
  3. развивать  артикуляционную моторику.
  4. воспитывать  доброжелательные отношения.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Раздается плач, воспитатель вместе с детьми находит медвежонка.

1. Педагог: Это кто? Здравствуй Мишка. Как ты очутился здесь? Дети, что медведи делают зимой? (Ответы детей)

Мишка: Я хотел зиму посмотреть, поэтому и не лег спать. Я так сильно замерз.

Педагог: А почему Мишка замерз? (Ответы детей). Мы тебе поможем про зиму узнать. У нас на столе  лежат картинки. Они перепутались. Ребята, их надо разобрать. Каждый возьмите по одной картинке, если это зима, положите картинку туда, где лежит снежинка, а если лето, где солнышко.

2.Артикуляционная гимнастика.

 Педагог: Мишка вас приглашает на свои места. Он хочет рассказать вам одну историю. Однажды мишка пошел в лес, но там поднялся сильный ветер (дуем на ладошку, на выработку направленной воздушной струи).

Ходил Мишка, ходил и встретил в лесу  Веселого язычка (артикуляционная гимнастика):
Шли медвежонок и Язычок по лесу  (
упражнение «Качели» – движения языка вверх-вниз),
Подошли они к опушке ровной-ровной (упражнение «Блинчик»),
На опушке росло большое дерево (упражнение «Иголочка»),
А в лесу был ветер и дерево качалось (упражнение «Маляр» – движение вперед-назад по твердому небу),
Пришли они к Веселому Язычку в гости и сели чай пить из красивой чашки (
упражнение «Чашечка»).

3. Чистоговорка.

 Педагог: Наш мишка любит когда говорят чистоговорки со звуком Ш, потому что в его имени тоже есть этот звук. Но сам он еще не умеет его произносить.

-Давайте покажем мишке как нужно произносить звук Ш.

Губки бубликом, язычок прячется за верхние зубки. И вместе с Мишкой говорим:

ША-ША-ША – вот флажок для малыша.

ШУ-ШУ-ШУ - я флажком машу, машу.

ШИ-ШИ-ШИ - ты флажком маши, маши.

ШО-ШО-ШО - получилось хорошо.

За то, что вы научили его говорить правильно, он вас приглашает в путешествие в сказочный лес.

 Педагог: Повторим правила- как нужно вести себя в лесу (идем рядом со взрослым, спокойно, чтобы не напугать зверей).

 У Мишки есть волшебная палочка,  и он превратит нас в медвежат.

4. Физминутка «Медвежата»

Выполняем движения со словами:

Мы веселые ребята. Наше имя медвежата. ( Пружинистые повороты туловища)

В гости все мы собрались.

Одевали мы штанишки, рубашонки, шапки, шубки. (Имитация движений одевания)

Мишки по полю пошли, в чащу леса забрели

Мишки шли, шли, шли. (Ходьба шагом с перешагиванием препятствий)

К тихой речке подошли. (Сделали полный поворот)

 Через речку вброд пошли

Мишки плыли, плыли, плыли  и до берега доплыли (Размашистые движения руками)

Чтобы Мишкам не хворать,

Надо шкурку согревать (Растирающие движения по всему телу).

Звучит музыка, звуки вьюги.

Воспитатель и дети оглядываются, рассматривают, фантазируя о том в какой лес попали.

5. Загадки.

  Педагог: Под деревом находим сундучок. Но чтобы открыть сундучок, мы должны отгадать загадки.

Скачет зверушка,

Не рот, а ловушка.

Попадут в ловушку

И комар, и мушка

(лягушка)

Хвост длинен,

Сама крошка,

Боится очень кошки.

(мышка)

Мягкие лапки,

А в лапках царапка.

(кошка)

В лесу одна смешная птица

Весь день поет ку-ку, ку-ку

Никак не может научиться петь,

Как петух, — «кукареку»

(кукушка)

Педагог: А теперь превращаемся мы в ребят и возвращаемся в детский сад. Посмотрим, что же в сундучке лежит.

Д/и «Найди картинки со звуком Ш»

 Педагог: Ой, какие красивые картинки. Мишка будет звать вас по очереди, а вы будете всем ребятам загадывать загадки. Если в слове есть звук Ш - хлопните один раз в ладоши.

Итог: Понравилось вам путешествие с мишкой? Какой звук мы учили его произносить? А картинки мы выбирали с каким звуком? Мишка очень доволен. Вы сегодня хорошо потрудились, справились со всеми заданиями и за это Мишка вам дарит раскраски со своим изображением, чтобы вы его не забывали. Давайте скажем Мишке спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "Путешествие в сказочный лес"

Данный конспект  может быть использован воспитателями дошкольных учреждений в работе с детьми по экологическому воспитанию....

Конспект "Путешествие в сказочный лес"

Конспект о проведении занятия посвещённый недели зимних развлечений...

конспект занятия "Права сказочных героев"

Викторина, которая в занимательной форме знакомит детей старшего возраста с правами детей....

Конспект "Путешествие в сказочный лес"

конспект занятия рекомендую для педагогов детского сада в старших группах...

Конспект "Путешествие к сказочному городу"

рекомендую конспект для воспитателей детского сада в старшей группе....

Конспект "Путешествие в сказочный лес"

Конспект НОД по окружающему миру для средней группы...

Конспекты с использованием сказочных сюжетов в РЭМП

Заюшкина избушка - конспект занятия по математике с использованием сказочных сюжетов. Средняя группа  Цель: Упражнять в порядковом счете, Формировать умения соотносить количе...