Конспект открытой совместной деятельности. Игра - сказка "Под грибом"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Сонина Наталья Александровна

Данная работа представляет собой план-конспект открытого занятия с детьми средней группы с использованием прищепок. за основу взята сказка В.Сутеева "Пдо грибом". Игра направлена на развитие мелкой моторики рук, речи дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx14.15 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение № 224

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей»

Конспект открытой совместной деятельности с детьми средней группы

Игра – сказка «Под грибом»

Составила и провела:

педагог-психолог  

Сонина Н.А.  

Кемерово 2013

Задачи образовательных областей:

«Познание»:

- обогащать сенсорный опыт детей, формировать представление о цвете и форме предметов;

- развивать математические представления (навыки счета в пределах десятка);

«Коммуникация»:

- активизировать речевое развитие воспитанников через развитие мелкой моторики;

- пополнять активный и пассивный словарь, развивать связную речь; 

«Чтение художественной литературы»:

- ознакомить воспитанников с творчеством детских писателей (В. Сутеев, «Под грибом»);

«Социализация»:

- обогащать опыт взаимодействия в группе сверстников в процессе игровой и познавательной деятельности.

Подготовительная работа:

- чтение сказки «Под грибом» В.Сутеева;

- тренировка навыка работы с прищепками.

Оборудование: прищепки основных цветов (красный, желтый, синий, зеленый, оранжевый), фигуры и изображения героев сказки из картона, доска.

Ход: воспитанники садятся полукругом напротив доски.

Психолог:  Действие нашей сказки происходит на полянке. Показывает полоску зеленого цвета из картона. Чего-то не хватает. Давайте сделаем травку из прищепок. Выходит ребенок делает травку зелеными прищепками .Травка крепится к доске.   По травке ползет муравей, посмотрите, чего не хватает муравью? Показывает изображение муравья без ножек.  Кто поможет муравью? Выходит второй ребенок, делает ножки из прищепок.

 Вдруг набежала тучка, и пошел сильный дождь. Ребята, давайте сделаем капельки. Показывает изображение тучки из картона, третий ребенок прицепляет прищепки синего цвета к тучке. Тучка с каплями крепится к доске.

         Увидел муравей на полянке маленький грибок. Показывает грибок без ножки, четвертый ребенок делает ножку из прищепки.... и спрятался под его шляпкой. Крепит муравья к доске. Сидит, дождь пережидает. А дождь идет все сильнее и сильнее…

Ползет к грибу мокрая бабочка. Показывает изображение бабочки без крыльев. Ребята, чего не хватает нашей бабочке? Кто поможет? Выходит пятый ребенок, делает из прищепок крылья. – Муравей, пусти меня под грибок! Промокла я, лететь не могу! – говорит она. – Куда же я тебя пущу? – говорит муравей. – Я один тут кое – как уместился. – Ничего! В тесноте, да не в обиде. Крепится бабочка под грибок на доску, к  грибку незаметно крепится еще одна прищепка, удлиняя ножку. А дождь еще сильнее идет…

Бежит мимо мышка: - Пустите меня под грибок! Вода с меня ручьем течет. Ребята, что нужно добавить мышке? Показывает изображение мышки без хвоста, выходит шестой ребенок, приделывает хвост из прищепки.  Куда же мы тебя пустим? Тут и места нет. – Потеснитесь немножко! Потеснились и пустили мышку под грибок. Крепит мышку к другим героям А дождь все льет и не перестает…

Мимо гриба воробей скачет и плачет: - Намокли мои крылышки! Пустите меня под грибок обсохнуть, отдохнуть, дождик переждать! Показывает изображение воробья без хвоста. Дети, помогите, чего не хватает воробью? Выходит седьмой ребенок, прикрепляет прищепку вместо хвоста. – Тут места нет, - говорят друзья. – Подвиньтесь, пожалуйста! – Ладно. Подвинулись, нашлось и воробью место. Крепит воробья к доске.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытой совместной деятельности. Игра - забава "На лесной полянке"

Данная работа представляет собой план-конспект открытого занятия с детьми младшей группы. Игра направлена на развитие двигательной активности и координации, снятие  эмоционального напряжения, рас...

Конспект открытой совместной деятельности во 2-ой младшей группе

В данном конспекте показана работа по ознакомлению с художественной литературой, а также работа по речевому развитию....

Конспект открытой совместной деятельности по ОО В дошкольной группе 6-7 лет На тему: "Робот коала"

laquo;Художественно – эстетическое развитие» модуль «Конструктивно – модельная деятельность»...

Конспект открытой совместной деятельности по ОО «Познавательное развитие» (модуль: «Формированию элементарных математических представлений») в дошкольной группе 4-5 лет № 5 на тему: «В Сказочной стране»

Цель:Формирование элементарных математических представлений.Задачи:1. Упражненять в умении ориентироваться на листе бумаги.2. Закреплять знание названий частей суток;3. Закреплять знание числово...

Конспект открытой совместной деятельности по ОО «Познавательному развитию» в дошкольной группе 4-5 лет на тему: «Мамин праздник»

Цель :формирование представлений о маме, как о самом родном человеке.Задачи:- углублять знания детей о роли мамы в их жизни;- формирование у детей представление о профессиях мам;- обогащать речь...

Конспект открытой совместной деятельности по ОО «Социально – коммуникативное развитие» модуль «Формирование основ безопасности» в дошкольной группе 4-5 лет на тему: «Зимние приключения»

Цель: закрепление знания правил техники безопасности на улице в зимнее время года.Задачи:Закрепить представления детей о зиме, как времени года.Развивать внимание, речь, мышление при решении проблемны...

Игры с кинетическим песком. Конспект открытой совместной деятельности с детьми 3-4 лет

Игры с кинетическим песком. Конспект открытой совместной деятельности с детьми 3-4 лет...