Конспект открытой совместной деятельности по ОО В дошкольной группе 6-7 лет На тему: "Робот коала"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Шишкина Виктория Игоревна

«Художественно – эстетическое развитие» модуль «Конструктивно – модельная деятельность»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shishkina_tehnolab.docx20.84 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ городского округа Клин

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ -

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №2 «КАЛИНКА»

141612, Московская область, г. Клин, ул. К. Маркса, д.96 «А», тел.8(49624) 2-02-16

Конспект открытой совместной деятельности по ОО «Художественно – эстетическое развитие» модуль «Конструктивно – модельная деятельность»

В дошкольной группе 6-7 лет

На тему: "Робот коала"

                                            Шишкина В.И.

                                Воспитатель группы №4

                                               Клин 2019г.

Цель: обучение детей конструированию по заданию педагога.

Задачи:

-Закрепить и пополнить знания детей о животном - коале и его повадках.

- Развивать интерес к конструктивно-модельной деятельности.

- Развивать умение детей конструировать в соответствии с предложенной схемой.

- Формировать умение доводить начатое дело до конца.

- Воспитывать самостоятельность.  

Оборудование: Мультимедийная система (ноутбук, проектор, интерактивная доска). Конструктор "Технолаб"

Материал:

демонстрационный: презентация «Коала», видеоролик о коалах.

раздаточный: схема сбора робота.

Ход:

Воспитатель: Вы знаете, я вчера смотрела интересную передачу о животных. В конце этой передачи ведущий загадал сложную загадку. Я никак не могу ее разгадать. Поможете мне?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда слушайте внимательно.

С длинной мягкою опушкой
Настороженные ушки.
Зверь некрупный. Хвост короткий.
Ласковый он милый, кроткий...
С виду - мягкая игрушка!
Отпечатки у зверушки
С человеческими схожи.
Беспокоит и тревожит
То, что их осталось мало.
Просит помощи...               
                (коала)

(Если дети затрудняются дать ответ )

Мех его густой и прочный.
Влагу он из листьев сочных
Эвкалипта получает.
Никого не замечает .

Дети: Коала.

Воспитатель: Верно! А я никак не могла догадаться! Вы просто молодцы!

А что вы знаете о коалах?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Очень хорошо. Предлагаю вам посмотреть одно познавательное видео, которое поможет вам узнать еще больше об этих медвежатах.

Дети: Дети смотрят видео.

Воспитатель: Вам понравился рассказ про этих медвежат?

Дети: Да!

Воспитатель: Вам хотелось бы увидеть их вживую?

Дети: Да!

Воспитатель: И мне тоже! Жаль, что мы не можем это сделать сейчас. Но не будем расстраиваться, давайте лучше мы все вместе сделаем робота коалу и сравним его с настоящим. Хотите?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда присаживайтесь за столы. Перед вами конструктор. Давайте вспомним правила работы с ним.

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Назовите те детали, которые лежат на подносе.

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Робота мы будем собирать по схеме.

(Напоминаю, как мы работаем по схеме)

Воспитатель: Но сначала важно подготовить руки к конструированию.

Пальчиковая гимнастика

Эвкалиптовый медведь             Ладони вниз, сгибать и разгибать пальчики.

Не умеет он реветь.                    Потереть одной ладошкой о другую.

Мирно листики жует.                Кончиком большого пальца поочередно постучать по            

Он в Австралии живет,              кончикам остальных пальцев.

Воспитатель: Руки готовы к сборке робота. Если у кого-то возникнут трудности, я подойду и помогу. Приступайте, пожалуйста!

Дети самостоятельно конструируют робота коалу с использованием схемы. Педагог оказывает  необходимую помощь.

Воспитатель: А сейчас давайте посмотрим на роботов – коал, которые у нас получились.

Кто не успел доделать, мы с вами отдохнем и продолжим в группе.

Проходит коллективная оценка работы по вопросам: есть ли ошибки в постройке, нравится конструкция роботов. Дети сравнивают своего робота с картинкой на экране, находят сходство и отличие.

Воспитатель: Я очень рада, что у вас все получилось! В следующий раз мы соберем нового робота.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытой совместной деятельности. Игра - сказка "Под грибом"

Данная работа представляет собой план-конспект открытого занятия с детьми средней группы с использованием прищепок. за основу взята сказка В.Сутеева "Пдо грибом". Игра направлена на развитие мелкой мо...

Конспект открытой совместной деятельности. Игра - забава "На лесной полянке"

Данная работа представляет собой план-конспект открытого занятия с детьми младшей группы. Игра направлена на развитие двигательной активности и координации, снятие  эмоционального напряжения, рас...

Конспект открытой совместной деятельности во 2-ой младшей группе

В данном конспекте показана работа по ознакомлению с художественной литературой, а также работа по речевому развитию....

Конспект открытой совместной деятельности по ОО «Познавательное развитие» (модуль: «Формированию элементарных математических представлений») в дошкольной группе 4-5 лет № 5 на тему: «В Сказочной стране»

Цель:Формирование элементарных математических представлений.Задачи:1. Упражненять в умении ориентироваться на листе бумаги.2. Закреплять знание названий частей суток;3. Закреплять знание числово...

Конспект открытой совместной деятельности по ОО «Познавательному развитию» в дошкольной группе 4-5 лет на тему: «Мамин праздник»

Цель :формирование представлений о маме, как о самом родном человеке.Задачи:- углублять знания детей о роли мамы в их жизни;- формирование у детей представление о профессиях мам;- обогащать речь...

Конспект открытой совместной деятельности по ОО «Социально – коммуникативное развитие» модуль «Формирование основ безопасности» в дошкольной группе 4-5 лет на тему: «Зимние приключения»

Цель: закрепление знания правил техники безопасности на улице в зимнее время года.Задачи:Закрепить представления детей о зиме, как времени года.Развивать внимание, речь, мышление при решении проблемны...

Конспект открытой совместной деятельности по ОО «Познавательному развитию» ОО «Речевому развитию» ОО «Художественно - эстетическому развитию» в дошкольной группе 4-5 лет на тему: «Откуда пришёл хлеб»

Цель: Познакомить детей с процессом выращивания хлеба; профессиями, благодаря которым хлеб оказывается на нашем столе.Обучение детей рисованию колоска нетрадиционной техникой «примакивание»...