Конспект открытой совместной деятельности по ОО «Познавательному развитию» в дошкольной группе 4-5 лет на тему: «Мамин праздник»
план-конспект занятия (средняя группа)
Цель :формирование представлений о маме, как о самом родном человеке.
Задачи:
- углублять знания детей о роли мамы в их жизни;
- формирование у детей представление о профессиях мам;
- обогащать речь словами – действиями, активизировать словарь словами – названиями профессий;
-воспитывать желание оказывать маме посильную помощь.
Оборудование: Мольберт, аудиоколонка.
Демонстрационный материал: Картинки весны, воздушный шарик, конверт, мяч, карточки с профессиями, д/и «Собери лицо», коробочка с шариками, подносы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_mamin_prazdnik | 19.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
открытой совместной деятельности
по ОО «Познавательному развитию»
в дошкольной группе 4-5 лет № 5
на тему: «Мамин праздник»
Цель :формирование представлений о маме, как о самом родном человеке.
Задачи:
- углублять знания детей о роли мамы в их жизни;
- формирование у детей представление о профессиях мам;
- обогащать речь словами – действиями, активизировать словарь словами – названиями профессий;
-воспитывать желание оказывать маме посильную помощь.
Оборудование: Мольберт, аудиоколонка.
Демонстрационный материал: Картинки весны, воздушный шарик, конверт, мяч, карточки с профессиями, д/и «Собери лицо», коробочка с шариками, подносы.
Ход занятия:
Воспитатель входит с детьми в группу.
Воспитатель: К нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Присаживайтесь на стулья. Посмотрите, какая чудесная погода за окном, ярко светит солнышко, звонко поют птички, с крыши капают сосульки. Вот и пришла весна, наступил месяц март! Что происходит с природой, когда наступает весна?
Дети: Оживает природа, тает снег, все чаще появляется солнце, становится теплее.
Воспитатель: Весной солнце начинает пригревать землю. А еще в начале марта мы отмечаем мамин праздник, день 8 Марта. Это праздник и бабушек, и сестренок, самых любимых, самых красивых, самых добрых.
В группу залетает воздушный шар в форме сердца, а к ниточке прикреплен конвертик, коробочка.
Воспитатель: Ой, к нам в группу залетел затерявшийся после праздника воздушный шарик в форме сердца, да ещё и с сюрпризом! Давайте посмотрим, что там. (Воспитатель рассматривает содержимое конверта)Здесь интересные игры! Когда мы в них поиграем, вас ждет подарок.
Вот и первая игра.
Загадки.
- Кто пришел ко мне с утра и сказал вставать пора? (мамочка)
- Кто меня поцеловал? (мамочка)
- Доброе утро пожелал? (мамочка)
- Кашей вкусной кто кормил? (мамочка)
- Чаю в чашку кто налил? (мамочка)
- Кто со мною поиграл? (мамочка)
- Кто ребячий любит смех? (мамочка)
- Кто на свете лучше всех? (мамочка)
Воспитатель: Верно, вы, угадали, мама – это слово ребенок произносит первым и говорит чаще всего! Мама - самый дорогой человек на свете для каждого человека. Она дает нам жизнь, заботится и любит нас всю жизнь, какими бы мы ни были. Она отдает все свое тепло и доброту, чтобы мы были счастливы.
Воспитатель: Вот еще одна игра из конверта. Вставайте в круг, а я вам буду бросать мяч и спрашивать, что делает мама, вы кидаете мне мяч и отвечаете.
Игра «Доскажи словечко».
Дети встают в круг
Воспитатель:
Мама квартиру (что делает) – убирает,
Мама обед (что делает) – готовит,
Мама белье (что делает) – стирает,
Мама бельё утюгом (что делает) - гладит
Мама пыль (что делает) – вытирает,
Мама пол (что делает) – моет,
Мама цветы (что делает) – поливает, сажает,
Мама продукты (что делает) – покупает,
Мама посуду (что делает) – моет,
Мама книгу (что делает) – читает,
Мама песни (что делает) –поёт,
А вы что должны делать?
Дети: Помогать маме!
Физминутка
«Мамапомогалочка»
Воспитатель: Молодцы, присаживайтесь на стулья. Вы еще немного подрастете, и будете главными помощниками мамы, а пока вы можете протереть пыль, подмести пол, собрать игрушки.
Воспитатель: Наши мамы всё умеют делать, всё успевают: готовят еду, пекут, стирают, гладят, шьют, вяжут. А еще мамы ходят на работу. Давайте вспомним, кем могут работать мамы. И это новая игра «Мамины профессии».
Игра «Мамины профессии»
- Если мама лечит больных, то она работает… (врачом).
- Если мама учит детей, то она работает… (учительницей).
- Если мама продает товары, то она работает… (продавцом).
- Если мама готовит еду на работе, то она работает… (поваром).
- Если мама шьёт одежду, то она работает… (швеёй)
По ходу отгадывания, вешать на магнитную доску карточки с картинками профессий.
Воспитатель: Как много разных профессий для мам!
Воспитатель: Какая ещё игра есть в конверте? Эта игра называется «Собери портреты мамы». Подойдите к столам. Перед вами стоят подносы. Возьмите лист картона, положите его на стол. На картон выкладываем части лица.
На столах стоят подносы с заданием.
Дети: собирают портрет из разрезных частей
Воспитатель: Какие красивые у вас получились лица. Похожи на чью-нибудь маму?
Дети: Да.
Воспитатель: Все мамы любят, когда их дети рассказывают стихотворения.
Следующее задание из конверта - рассказать стихотворение про мамино сердце.
Дети: Варя
Мамино сердце, оно не простое,
Мамино сердце очень большое.
Много живет в нем любви и добра,
Нежности много, забот и тепла.
Даша
Застучит сердечко, если в доме пусто.
И в комок сожмётся, если станет грустно.
Вот какое сердце мамино большое.
Самое любимое, самое родное.
Воспитатель: Хорошо, молодцы. Кто для вас самый родной, дорогой человек?
Дети: Мама.
Воспитатель: В конверте еще одно задание. Нужно вспомнить, в какое время года поздравляют всех мам, бабушек, сестренок? Кем могут работать мамы? Вам понравились игры и задания, которые принес воздушный шарик? Какая игра была самой интересной? Что-то показалось вам трудным?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Шарик принес нам не только конверт. Давайте посмотрим, какие подарки в коробочке. (Дети вместе с воспитателем рассматривают подарки). Это воздушные шарики! Вы возьмёте их домой, вместе с мамой надуете и поиграете в них. А сейчас пора прощаться с гостями.
Дети: До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству и познавательному развитию в средней группе. Форма проведения: Интегрированное занятие Тема: «Волшебная страна красок»
Данный конспект разработан согласно фгт. Непосредственно образовательная деятелность по данному конспекту опробавана на трёх группах детей, требует тщательной и дополнтелной подготов...
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе с элементами оригами на тему "Планета Земля - наш общий дом"
Интегрированное занятие...
Конспект совместной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе "Космическое путешествие"
Материал будет интересен педагогам в преддверии Дня космонавтики. В конспекте вы найдете интересную считалку про планеты для быстрого запоминания детьми, задания с блоками Дьенеша, палочками Кюизенера...
Конспект совместной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе Тема :"Зимушка-Зима" (кубики Никитина "Сложи узор")
Конспект совместной деятельности создает условия для формирования связной речи посредством интеграции речевой и логико - конструктивной деятельности детей....
Конспект НОД по познавательному развитию в дошкольной группе на тему: «Правила безопасного дорожного движения»
Конспект НОД по познавательному развитию в дошкольной группе на тему: «Правила безопасного дорожного движения»...
Конспект открытой совместной деятельности по ОО «Познавательному развитию» ОО «Речевому развитию» ОО «Художественно - эстетическому развитию» в дошкольной группе 4-5 лет на тему: «Откуда пришёл хлеб»
Цель: Познакомить детей с процессом выращивания хлеба; профессиями, благодаря которым хлеб оказывается на нашем столе.Обучение детей рисованию колоска нетрадиционной техникой «примакивание»...
Комплексно - тематическое планирование во второй младшей группе детей с ОВЗ на тему "Мамин праздник"
Комплексно - тематическое планирование во второй младшей группе детей с ОВЗ на тему "Мамин праздник"....