Мелкая моторика в развитие речи.
учебно-методическое пособие по развитию речи по теме
Развитие движений пальцев рук подготавливает почву для формирования речи.последние научные данные, полученные сотрудниками института физиологии детей и подростков АПИ, говорят о том, что речевая область формируется под влиянием импульсов от пальцев рук.Когда движения пальцев достаточно точны. начинает развиваться словесная речь. Работы В.М. Бехтерева доказали влияние манипуляций рук на функции Ц.Н.С..Простые движения кистей рук, пальцев помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и с губ, снимают умственную усталость.они способны улучшить произношения многих звуков, а значит, развиить речь ребенкаСистематическая работа по тренировки тонких движений пальцев, наряду со стимулирующим влиянием на развитие речи является мощным средством повышения работоспособности коры головного мозга,у детей улучшается внимание,память, слух , зрение.,так же считается что для развития моторики руки большое значение имеет созревание нервно- мышечного аппарата. Повышение или понижение мышечного тонуса обуславливает истощаемость и утомляемость мышц кистей рук.Недостаточная дифференцированность иннервации мышц пальцев и кисти рук делает движения неловкими, препятствует их согласованности и плавности. .Существуют самые разнообразные формы работы по развитию движенийпальцев.При работе с детьми упражнения надо давать малыми порциями, но делать их надо с оптимальной нагрузкой, с большой амплитудой движений.Небрежное , расслабленное выполнение упражнений не дает эффекта.Первый комплекс упражнений это массаж пальчиков , специальные игры для развития тонких движений пальцев, разнообразные спортивные занятия и пальчиковые игры( " сорока-белобока", "кулак- ребро -ладонь",-" ладушки-ладушки"), движение пальцев передающие динамические образы( гармошка-раздвигание и сдвигание пальцев, лежащих на столе).Второе это умение целенаправленно управлять движениями в бытовых ситуациях, формирование навыков самообслуживания, посильная членам семьи.третье -формирование моторики в специально созданных ситуациях с использованием настольных и подвижных игр, изобразительной деятельности, лепки, поделки из природного материала, игры с карандашом, крупой, с толстыми нитками, семенами, бусами , орехами, конструктором, мозайкой, кубиками, маленькими резиновыми мячиками, кольцами.Действия с водой( переливание воды из одной емкости в другую, игры с пипеткой).Действия с песком( пересыпание песка, лепка из сырого песка) .Действия с мелкими предметами, игрушками.Действия с пуговицами( застегивание, растегивание. выкладывание пуговицами недостающих деталей в изображениях на бумаге).игра с прищепками .Рисование на бумаге пальчиками.Действия с ножницами.Игра с бумагой(рваная опликация, складывание бумаги, скатывание бумаги в шарик) .Выкладывание фигур из палочек. Рисование, раскрашивание, обводка, штриховка.Тренировки тонких движений рук надо начинать с годовалого возраста.каждый день уделяя по2-3 минуты, несколько раз в день.Также необходимо следить что бы не было переутомления.И создать ребенку положительную мотивацию для занятий.Работа по развитию мелкой моторики и координации движения руки влияет не только на речь и на общее интелектуальное развитие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Влияние развития мелкой моторики на развитие речи детей
как влияет развитая мелкая моторика на речь детей...
Методические рекомендации по развитию мелкой моторики рук, развитие речи.
Игры с пальчиками развивают не только ловкость и точность рук, но и мозг ребёнка, поэтому пальчиковая гимнастика имеет большое значение для развития ребёнка....
Роль развития мелкой моторики в развитии речи ребенка
Данный материал можно использовать в качестве консультации для родителей,воспитателей...
Мастер-класс для родителей первой младшей группы «Роль мелкой моторики в развитии речи детей 2-3 лет» по теме « Роль мелкой моторики в развитии речи детей 2-3 лет»
Цель: Показать методы и приемы работы с детьми по развитию мелкой моторики рук.Задачи: (обучающие: развивающие: воспитательные): Образовательная: Повысить педагогическую грамотность родителей о р...
Консультация для педагогов и родителей. «Значение мелкой моторики в развитии речи детей дошкольного возраста». "Активная гимнастика для развития мелкой моторики".
quot;Развитие мелкой моторики – это самая настоящая школа раннего развития, а дошкольный возраст – очень важный период в развитии ребенка, в котором мелкой моторике должна отводиться боль...
Протокол родительского собрания «Особенности и проблемы речевого развития у детей среднего возраста. Значение развития мелкой моторики в развитии речи детей».
Привлечь родителей к вопросу и проблеме речевого развития детей в современных условиях. Побуждать помогать ребенку в овладении нормами и правилами родного языка.Сформировать у родителей представление ...
Консультация для педагогов."Пальчиковые игры как средство развития речи детей. Влияние развития мелкой моторики на развитие речи у детей"
Пальчиковые игры и упражнения – уникальное средство для развития мелкой моторики и речи в их единстве и взаимосвязи. Разучивание текстов с использованием пальчиковой гимнастики стимулирует разви...