Конспект открытого занятия по развитию речи в национальной (средней) группе на тему: ««Сказочная страна»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме
Расширение лексического запаса по теме “Весна”.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_razv.rechi_.doc | 59 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по развитию речи в национальной (средней) группе на тему: ««Сказочная страна»
Цель: Обобщить представления детей о весне: назвать приметы весны, знание весенних месяцев. Обогащать через речь чувственный опыт, пополнять лексику разнообразием слов-определений. По мимике распознавать настроение, соотносить с явлениями природы весной. Развивать интерес к театрализованным играм.
Задачи:
Развивающие:
- Расширение лексического запаса по теме “Весна”.
- Развитие умения подбирать действия и признаки.
- Развитие связной речи.
- Развитие общей моторики.
- Развитие артикуляционной моторики и мимических движения лица.
- Стимулирование мыслительной и речевой активности детей.
- Развитие словесно-логического мышления.
Образовательные:
- Формировать умение согласовывать прилагательные с существительными в роде.
- Закреплять уже известные способы словообразования
Воспитательные:
- Воспитание бережного отношения, любви к природе.
- Формирование умения работать в коллективе.
Активизация словаря: Весна, весенние месяцы: март, апрель, май; приметы весны: становится тепло, тает снег, деревья просыпаются, появляются цветы; солнце, ручеёк, сосулька, цветы, птицы.
Подготовительная работа: Чтение стихотворений и рассказов о весне; рассматривание иллюстраций по теме; разучивание стихов, пословиц и поговорок, песен, игр
Образовательная область: «Познание»
Тип: интегрированное
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Здоровье», «Музыка».
Материал и оборудование:
зеркало, стульчики по количеству детей для поезда, весенние пейзажи, весенние цветы для лужайки разных видов, большие листы белой бумаги с наклеенными изображениями персонажей сказки «Незнайка в цветочном городе», аудиозапись «Маленькая страна» в исполнении Н.Королевой
Список использованной литературы:
- Ушакова О.С. Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду М: ТЦ Сфера 2002 г.
- . Закирова К.В. «На поляне детства» Хрестоматия для воспитателей ДОУ и родителей. Казань, 2011
- Закирова К.В. «Уйный-уйный үсәбез” , Казан: Мәгариф нәшрияты,2005
- Юсупов Ф.Ю., Камалова З.Ф. “Гөлбакча”. Казан: Татарстан китап нәшрияте, 1990
Ход занятия
Воспитатель: (включает аудиозапись песни «Маленькая страна»). Ребята, прислушайтесь. Вы ничего не слышите? Кто это так поет? Правильно, это знакомая вам песня Наташи Королевой «Маленькая страна». А кто догадался, что это за страна? Правильно страна детства, страна сказки. Сегодня мы с вами отправимся в Сказочную страну, хотите? Тогда собирайтесь и на веселом поезде мы все вместе туда отправимся!
Дети садятся на стульчики, выстроенные в особом порядке (виде поезда).
Воспитатель: Внимание, внимание, наш поезд отправляется в сказочную страну, всем ребятам закрыть глаза… Раз, два, три! Открываем и попадаем на весеннюю лужайку.
Вот лужайка перед нами
Вся красивая стоит
Вся укрытая цветами
Ну, попробуй назови!
Что растет здесь за цветок,
Угадай скорей дружок!
Воспитатель загадывает загадки о цветах-первоцветах:
Робкий, нежный и прилежный из земли растет..(подснежник)
Я красивый, желтый, белый, но боюсь конечно снега
Вырастаю я тогда, когда есть солнце и вода (нарцисс)
Очень яркий и нарядный я цветок
Не одуванчик и не василек
Ношу красный сарафанчик называюсь я… (тюльпанчик).
Воспитатель: Вот и к нам ребята пришла весна. Вы уже догадались, что говорить мы сегодня будем о весне. Вы знаете, что у каждого слова есть слова-родственники.
Подберите слова-родственники к слову «весна» (весняночка, веснушки, весенние).
- О чём можно сказать «весенний»? (ручей, дождь, день, сад).
- «Весенняя»? (вода, лужа, капель, проталинка, река).
- Ребята, а что вам кажется может быть весеннее»?( настроение, солнце, небо, утро)
- А какие весенние месяцы вы знаете? ( Март, апрель, май).
- Как много вы знаете о весне!
- А какая она, весна? (удивительная, зеленая, радостная, тёплая, красивая, добрая, ранняя, солнечная).
- А что значит солнечная? Правильно - это когда много много солнца весной, каждый день.
Придумайте пожалуйста как можно ласково назвать солнце? (солнышко).
Воспитатель: Что мы могли бы узнать о весне, глядя на солнышка? (весной поднимается выше, светит ярче, день становится длиннее, короткие ночи, проталины, ручьи, тепло)
Молодцы! Вот сколько хороших и красивых слов мы знаем!
Воспитатель: Ребята, а зиму с весной не перепутаете? (Развитие умения подбирать антонимы). Давайте проверим.
- Зима ушла, а весна - …- пришла.
- Зима холодная, а весна - …- тёплая.
- Зимой солнце морозит, а весной - …- греет.
- Зимой сугробы высокие, а весной - … - низкие.
- Зимой надевают шубы, а весной - … - куртки.
Воспитатель: Всё правильно ответили, молодцы. А сейчас мы с вами поиграем в игру «Скажи наоборот»
- Зимой снег белый, а весной… (черный) .
- Зимой снег чистый, а весной… (грязный) .
- Зимой дни холодные, а весной… (тёплые)
- Зимой дни короткие, а весной… (длинные) .
- Зимой солнце тусклое, а весной… (яркое) .
- Зимой небо серое, а весной … (голубое, светлое) .
- Зимой ветер холодный, а весной… (тёплый) .
- Зимой солнце низкое, а весной… (высокое).
- Зимой похолодало, а весной… (потеплело) .
Воспитатель: Ребята, а теперь будьте внимательны. Я назову слова, а вы хлопните, если услышите слово, относящееся к весне. (Проводится д/игра «Хлопни в ладоши») .
Слова: пригревает, листопад, тает, вьюга, журчит, тёплое, ярче, холодно, набухают, снежинки, половодье, прилетают, проталины, мороз, капель, ледоход, метель, снегопад, солнышко.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости кто-то пришёл. Кто же это? (Входит настоящий зайчик и плачет…)
Зайчик: Я потерял Незнайку, он мой лучший друг, а вместе с ним я потерял еще одного друга, необычного. Что мне делать?
(Садится и плачет. Тут входит Незнайка и пускает зеркальцем солнечного зайчика, наводя его на зайчика и детей. Настоящий зайчик обрадовалс)я.
Зайчик. Это солнышко послало вам свой волшебный лучик. Давайте вместе с ним поиграем.
Физкультминутка “Солнечные цветочки”.
Воспитатель: А сейчас, ребята, мы с вами сами превратимся в весенние солнечные цветочки (включается аудиозапись приятной музыки).
Мы сидим в земле, как семечки (дети присели).
Поднимаемся к солнышку, вверх, как ростки (дети встают и тянутся на носочках вверх).
Распускаем, как цветочки (дети разводят руки в стороны).
Молодцы, ребята, какие замечательные солнечные цветочки расцвели. Посмотрели друг на друга и улыбнулись.
Зайчик: А сейчас он, как добрый волшебник прикоснётся к каждому из вас, и вы, ребята превратитесь в сказочников. Раз, два, три…
Воспитатель: Теперь вы все сказочники! Давайте порадуем наших гостей весенней сказкой? Поможет нам сочинить сказку солнечный зайчик.
Ой, весна моя, ты весняночка.
Из-за тёмных лесов,
Из-за синих морей приходи,
Солнцем, светом озари.
В нашу сказку ты войди.
Ты, яблочко волшебное, катись!
Наша сказка расскажись!
Воспитатель: Только в сказке бывает волшебство, в сказке могут ожить и заговорить ручеёк, трава, дерево, звери… даже солнечный зайчик! Что это сверкнуло? Это лучик.
Давайте сочиним вместе сказку. А называться она будет «Незнайка и солнечный зайчик»
«Жил был Мальчик. Звали его ... Он очень любил гулять и совсем не любил читать книжки. Но вот пришла тёплая, ласковая ... Вышел Незнайка на солнышке погреться, итак ему понравилось, что решил он книжку о весне прочитать, стихотворение выучить. Только на крылечке уселся, как вдруг что-то сверкнуло. Что это, подумал Незнайка?.. Посмотрел наверх и увидел блестящий солнечный лучик...» И так далее.
Воспитатель: Вот такая весенняя сказка получилось. Понравилась сказка? (Ответы детей)
Воспитатель: Давайте мы с вами попрощаемся с Незнайкой и его друзьями, пожелаем удачи и подарим на память красивые слова про весну. Для этого встаньте в круг. (Воспитатель берёт сундучок). Вот вам сундучок, а в нём таинственный клубок. Передавайте клубок друг другу и дарите весне самые красивые слова (яркая, красивая, тёплая, нарядная, солнечная, пахучая, ароматная, зелёная, цветущая).
Дети прощаются с Незнайкой и зайчиком. Садятся в поезд
Воспитатель: И ...раз, два, три… вот наш садик - посмотри! А теперь давайте вспомним, чем мы сегодня занимались на занятии? Что вам запомнилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе "Путешествие в сказочный лес"
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе....
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему "Звуковая культура речи: звук [ц]"
Предлагаю конспект занятия по звуковой культуре речи для детей второй младшей группы детского сада. Материал, который вы можете использовать дорогие коллеги! Провести занятие в своём детском саду со с...
Конспект открытого занятия по основам безопасности жизнедеятельности в средней группе на тему: «В стране сказок»
Закрепление знаний детей о правилах безопасного поведения в различных ситуациях, об опасных предметах...
Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми средней группы по теме «Встреча зимы»
Цель – создать условия для углубления у детей знаний о Северном полюсе средствами практической деятельности....
Конспект открытого занятия по ФЭМП по ФГОС в средней группе на тему: «В стране математики»
Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений. Задачи: -закрепление знаний прямого счета в пределах пяти; -у...
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему "Путешествие в страну сказок"
Конспект по развитию речи предназначен для детей младшего дошкольного возраста. Занятие имеет интересный сюжет в виде путешествия. Занятие направлено на закрепление знания о русских народн...