Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми средней группы по теме «Встреча зимы»
план-конспект занятия (средняя группа)
Цель – создать условия для углубления у детей знаний о Северном полюсе средствами практической деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_v_sredney_gruppe_vstrecha_zimy.docx | 20.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 20
города-курорта Кисловодска
Конспект открытого занятия
по развитию речи
с детьми средней группы
по теме «Встреча зимы»
Воспитатель: Храмова Сарра Павловна
Цель – создать условия для углубления у детей знаний о Северном полюсе
средствами практической деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить представления детей о местонахождении и климатических
условиях Северного полюса;
- уточнить и расширить знания детей о жилище жителей крайнего севера
– иглу;
- закрепить представления детей о северном сиянии;
- закрепить представления детей о льде.
Развивающие:
- развивать познавательную активность в процессе практической
деятельности;
- развивать потребность в речевом общении, умении отвечать на
поставленные вопросы;
- развивать воображение, мышление, творческие способности детей в
процессе продуктивной деятельности;
- способствовать развитию самостоятельности детей;
Воспитательные задачи:
- воспитывать у детей навыки сотрудничества, взаимодействия
взаимопонимания, доброжелательности.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие»,
«Социально-коммуникативное развитие»,
«Художественно – эстетическое развитие»,
«Речевое развитие»,
«Физическое развитие».
Работа над словарем: активизация словаря по теме.
Методы и приемы:
- словесный метод (беседы, вопросы, уточнения, поощрения);
- наглядно-демонстрационный (изображения на экране, картинки);
- практический (создание воображаемой ситуации, конструирование
иглу, изображение северного сияния, размораживание льда);
- игровой (подвижная игра).
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно –
исследовательская, продуктивная, двигательная.
Оборудование и материалы: глобус, 3 конверта с наклеенными на них
снежинками, открытка, мультимедийная установка, сахар-рафинад, клей
ПВА, стаканы с водой, бумажные полотенца, фломастеры, коробка, подарки
детям – маленькие игрушки из киндер сюрпризов, завернутые в фольгу, и
замороженные в формах для льда, емкости с водой, большой таз с теплой
водой, картинки с изображением капелек воды, ладоней, обогревательных
батарей.
Предварительная работа: посмотреть мультфильм «Умка», рассмотреть
фотографий, иллюстраций с изображением Зимушки – зимы, Северного
полюса.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, сегодня со мной произошла удивительная история.
Утром у меня зазвонил телефон. Мне звонила сама Зимушка – зима с
Северного полюса. Там находится ее царство, где она живет с тремя
братьями месяцами: кто нибудь из вас знает, как их зовут?
(Ответы детей).
Воспитатель: Она сказала, что пришло ее время властвования на земле, и в
честь такого события она приглашает нас с вами в гости, чтобы мы могли
узнать много интересного о ее царстве. Отправимся в гости к Зиме?
(Ответы детей).
Основная часть.
Воспитатель: А вы знаете, где находится Северный полюс?
(Ответы детей).
Воспитатель: Давайте попробуем отыскать его на глобусе.
Воспитатель: Как вы думаете, почему он окрашен в белый цвет?
(Ответы детей).
Воспитатель: Северный полюс – это ледяная пустыня. Северный ледовитый
океан, который находится в этом месте, покрыт льдом, толщина которого равна высоте трехэтажного дома. Поэтому эта часть земли окрашена в белый цвет. Здесь всегда холодно: и зимой, и летом. Поэтому нам нужно тепло одеться. Мы с вами оденем зимнюю одежду, которая начинается на звук «Ш». Какую? (Ответы детей) - Шуба, шапка, шарф.
Воспитатель: А еще мы на руки и на ноги оденем то, что начинается на звук
«В». (Ответы детей) - Варежки и валенки.
Воспитатель: Теперь мы не замерзнем! Можем отправляться!
Ребята, чтобы добраться до пункта назначения нам нужно будет сделать 3
остановки, где Зимушка – зима оставила свои письма – снежинки с
заданиями, выполнив которые мы попадем к ней в царство.
Подходим к первой остановке – к экрану мультимедийной установки.
1 задание. Вскрываем конверт.
Воспитатель: «Постройте иглу». А знаете ли вы, что это такое?
(Ответы детей).
Воспитатель: (показывает изображение ИГЛУ). Это зимнее жилище
эскимосов, жителей крайнего севера. Оно защищает их от ветра и непогоды.
Строят иглу из больших снежных плит, ведь другого материала там, где они
живут, нет. На снегу размечают круг и выкладывают по нему первый слой.
Вот так. Следующие ряды укладываются с меленьким наклоном внутрь дома,
образуя овальный купол. В последнюю очередь в снежном доме вырезается
дверь. Изнутри для тепла снежный пол и стены укрывают звериными
шкурами. Спят эскимосы на лежанках из снежных плит и их также
выстилают меховыми шкурами. Вверху купола оставляют отверстие, чтобы
проходил воздух. Там можно даже развести костёр, от которого становится
тепло и светло. Стены от огня не могут растаять, так как суровый мороз
снаружи не дает им такой возможности.
Дома делают совсем небольшими – в них едва умещается стоящий человек.
Так дома легче обогревать и сохранять ценное тепло. Таким образом, из
снега эскимосы строят целые деревни.
Теперь, когда мы знаем, как строят иглу, я предлагаю самим построить ее из
сахара – рафинада, очень похожего на снежные плиты, из которых
выкладывают иглу. А скреплять их мы будем клеем ПВА. (Дети садятся за
первый стол). Замечательные поделки получились!
Подходим ко второй остановке – к игровой зоне группы.
2 задание. Вскрываем конверт.
Воспитатель: «Покажите день и ночь» (физкультминутка).
Ребята, на Северном Полюсе полгода светит солнце круглые сутки, а
следующие полгода солнца совсем нет, и наступает полярная ночь. Это
удивительное явление и просит изобразить нас Зимушка-зима. А сделаем мы
это при помощи игры "День и Ночь". При слове "день" вы бегаете по группе
в различных направлениях, а как только звучит команда "ночь" (выключить
свет в группе) все должны взяться за руки и собраться в круг, чтобы не
потеряться (поиграть 2 раза).
Подходим к третьей остановке - дети садятся за второй стол.
3 задание. Вскрываем конверт.
Воспитатель: «Изобразите северное сияние, самое красивое явление в моем
царстве». А что это такое - северное сияние?
(Ответы детей).
Воспитатель: Это когда на небе видны волны красного, зелёного, синего
цвета, переливаясь и вспыхивая, проносятся по небу с одного края на другой.
(показывает изображение северного сияния).
Воспитатель: Сейчас мы сами изобразим такое необыкновенное явление. Для
этого нам понадобится: стакан с водой, бумажное полотенце, фломастеры.
Фломастером ставим разноцветные точки на бумажном полотенце, затем
одним концом окунаем ее в воду и наблюдаем, как начинается северное
сияние (разноцветные точки размываются, и создается изображение
северного сияния).
Подходим к воротам – арке.
Воспитатель: Вот мы и добрались. Какие красивые ворота. Это вход в
царство Зимушки – зимы. Ребята, Зима оставила нам открытку: «Дорогие
мои, я рада, что вам удалось добраться до моего царства, ваш путь был
долгим и интересным, вы многое узнали о моей родине, многое повидали,
усердно старались, выполняя мои задания. Пока я обхожу свои владенья,
слежу, чтобы все было готово к моему приходу, примите мои подарки».
Ребята, сама Зимушка-зима приготовила вам подарки, (раздаю), но она их
заморозила. Во что она их превратила?
(Ответы детей) - В лед.
Воспитатель: Что такое лед?
(Ответы детей) - Замерзшая вода.
Воспитатель: Как его можно разморозить?
(Ответы детей) - Согреть в ладошках, в воду опустить, положить на батарею.
Воспитатель: Сейчас вы выберете картинки, на которых изображен один из
названых вами способов размораживания, кому какой попадется, тот и будет
размораживать этим способом. (Выполняют 3 мин).
Воспитатель: Получилось у вас разморозить?
(Ответы детей) - Подарки до конца не разморозились.
Воспитатель: Я принесла теплую воду, кладите свои замороженные подарки
в нее, так они быстрее разморозятся. (Подарки размораживаются, дети
освобождают их от фольги и с восторгом достают свои подарки).
Заключительная часть.
Воспитатель: Смотрите, на обратной стороне открытки еще одно послание
от Зимушки – зимы: «Ребята, напоследок вам еще одно задание, вы теперь
много знаете о Северном полюсе; с взрослыми, со своими родителями или
воспитателем, узнайте о жизни на Южном полюсе».
Мы обязательно с Вами отправимся в путешествие к Южному полюсу, но эта
уже другая история, а нам пора возвращаться обратно в садик.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по развитию речи в национальной (средней) группе на тему: ««Сказочная страна»
Расширение лексического запаса по теме “Весна”....
Занятие по развитию речи с детьми средней группы по теме "Зима"
Программное содержание:закрепить представления об основных признаках зимы;упражнять детей в подборе эпитетов к словам;упражнять в согласовании существительных и прилагательных в роде и числе;закреплят...
Методическая разработка занятия по развитию речи с детьми средней группы по теме «Зима».
Программное содержание:закрепить представления об основных признаках зимы;упражнять детей в подборе эпитетов к словам;формировать умение детей составлять рассказ по опорным картинкам;упражнять в согла...
Конспект открытой ООД по развитию речи с детьми средней группы на тему: «У меня зазвонил телефон» «Чтение сказки К. И. Чуковского «Телефон»
Конспект открытой ООД по развитию речи с детьми средней группы на тему: «У меня зазвонил телефон» «Чтение сказки К. И. Чуковского «Телефон»...
Конспект открытого заняти по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Зимушка-Зима»
Цель: продолжать обобщать и систематизировать знания детей о зиме, как о времени года.Задачи:-закреплять знания детей о характерных признаках зимы;-учить детей замечать красоту зимней природы;-активиз...
Занятие по развитию речи с детьми средней группы по теме "Зима".
Составление рассказа по опорным картинкам и закрепление правильного склонения существительных в родительном падеже; развитие умения отвечать на вопросы полным предложением и согласования координации д...