Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике «Путешествие по сказке» в старшей группе для детей с тяжелыми нарушениями речи
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Шелкунова Анжела Александровна

Формирование у старших дошкольников представленияео свойствах предметов, развивать наблюдательность познавательный интерес

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx24.81 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственно образовательной деятельности по математике

«Путешествие по сказке»

в старшей группе для детей с тяжелыми нарушениями речи

                                                               Воспитатель: Шелкунова А.А.

                           

                                       г. Ставрополь -2017

Доминирующая  образовательная деятельность: Познавательное развитие

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, художественное творчество.

Цель:

  • формировать представления о свойствах предметов (цвет),
  • развивать наблюдательность, познавательный интерес,
  • формировать навыки самостоятельной работы,
  • продолжать устанавливать соответствие между цифрой и количеством предметов,
  • продолжать формировать пространственно-временные представления (слева, справа, вверху, внизу),
  • закреплять умение обозначать словами положение предметов по отношению к себе.

Задачи:

   Образовательные:

  •  Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10..
  • Учить определять который по счету предмет.
  • Закрепить знание цветов в продуктивной деятельности.  

Коррекционно –развивающие:

  • Развивать и укреплять мелкую моторику.
  • Развивать зрительное восприятие, зрительную память.
  • Логическое мышление.
  • Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги, графически изображать контур рыбок.
  • Развивать способность  выполнять задание по слуховой инструкции.

   Речевые: (овладение речью как средством общения и культуры)

  • Развивать связную речь.
  •  Развитие  грамматически правильной диалогической и монологической речи.
  • Обогащать  активный словарь.

 

Воспитательные:

  • Воспитывать умение самостоятельно выполнять работу до конца.
  •  Учить детей сопереживать героям сказки.  
  • Воспитывать толерантность, желание помогать друг другу.

Планируемые результаты: считать предметы в пределах 10; имеет элементарное представление о соседях чисел; умеет уменьшать и увеличивать число на единицу; ориентируется на листе бумаги, понимает смысл пространственных отношений (верхний левый и правый углы и т.д.); активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; развивает мышление; при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточение действует в течение 15-20 минут.

 Методические приёмы: наглядный, словесный, практический.

-Загадывание загадок.

-Театрализация сказки с  использованием ИКТ.

-Беседа – диалог. 

-Продуктивная деятельность детей.

-Рефлексия.

Материалы и оборудование:

демонстрационный материал: мультимедиа

раздаточный материал: камни с цифрами, бумага белого цвета, цветные карандаши, ключи, разрезанные на три части.

Содержание образовательной  деятельности:

I. Организационный момент.

Воспитатель: Дети  под музыку, становятся полукругом.

Коммуникативное упражнение «Здравствуйте»

Мы с утра пришла сюда,

Здравствуй, солнце и земля

Здравствуйте мои друзья.

Здравствуйте!

Мы с вами поздоровались, давайте  подарим друг другу хорошее настроение (сдуваем с ладошек свои улыбки) .

II.Основная часть.

1.Дети, вы любите слушать сказки? А сами не хотели бы попасть в сказку, которую мы с вами придумали и помочь нашим героям? А что бы попасть в сказку нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова:

В сказку чтобы нам попасть,

Всем сначала надо встать,

Хлопнуть, топнуть и нагнуться,

Вновь подняться, улыбнуться,

Тихо сесть, глаза закрыть,

Обо всем на миг забыть,

Дружно всем сказать слова «Здравствуй сказка и игра»!

2. Открываем глаза. Мы, ребята стоим возле дворца. Кто вспомнит, как наша сказка начинается. Жил-был царь. И была у него дочь - красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут налетел злой волшебник, подхватил царевну и унес в тридевятое царство. Пошел ее искать Иван Царевич. Идет день, идет два. Подходит к избушке на курьих ножках. А там живет Баба Яга. Рассказал Иван Царевич про свою беду. Баба Яга обещала помочь, если Иван Царевич выполнит ее задание. Поможем Ивану – царевичу?

Слушайте внимательно задание Бабы Яги:

На слайде изображение 5 овощей: капуста, лук, помидор, перец и огурец.

Воспитатель: «Дети, что вы видите? »

Дети: «Овощи».

Уточняю у двоих детей, какие именно.

Воспитатель: «Давайте посчитаем, сколько овощей растет на грядке, посчитай».

… считает: «Один, два, три, четыре, пять».

Воспитатель: «А теперь давайте посчитаем по-другому, так, чтобы узнать, который по счету тот или иной овощ».

Выходит, считает: «Первый, второй, третий… »

Воспитатель: « который по счету помидор? »

… : «Помидор».

Вызываю, спрашиваю: « какой овощ второй, четвертый, пятый? »

… отвечает: «Лук, перец, огурец».

Ребята, посмотрите, баба яга поменяла местами овощи и предлагает поиграть в игру «Что изменилось? »

«Который теперь огурец? »

«Который по счету помидор? »

Воспитатель: Справились мы с заданием Бабы Яги. Молодцы!

3.Баба Яга дала клубочек, который поможет найти замок, в котором томится наша царевна. И отправился Иван - царевич дальше. Катился клубочек, катился, и упал в глубокое синее море. Пригорюнился Иван - царевич, как вдруг, выплывает к нему русалка, и говорит:

- Помогу я тебе, Иван - царевич клубочек достать, но сначала задания мои выполни.

Воспитатель: Давайте поможем Ивану Царевичу выполнить задание. Перед вами лежат листы бумаги. Вам надо нарисовать контур рыбок разным цветом. Приготовьтесь слушать задание и выполнять:

• в левом верхнем углу  нарисуйте  рыбку  синим цветом;

• в правом нижнем  углу зеленым цветом;

• в центре  красным цветом;

• в левом нижнем углу желтым цветом;

• в правом верхнем углу розовым цветом.

Воспитатель: А сейчас проверим.

Каким цветом ты нарисовал рыбку … правом нижнем углу?

Каким цветом получилась рыбка в центре?

В каком углу нарисовали рыбку синим цветом ? И т. д.

- Мы справились с заданием. Теперь русалка очень довольна, что у нее будут новые друзья.

Нашла русалка на дне морском клубочек, отдала его Ивану царевичу, и пошел он дальше. Клубочек покатился и привел Ивана Царевича в сказочный лес.

4.- Вот и мы с Иваном Царевичем попали в сказочный лес. А там жители лесные встречают. Загадали они Ивану- царевичу загадки. Поможем отгадать?

Солнце яркое встает

Петушок в саду поет

Наши дети просыпаются

В детский садик собираются. (Утро)

Солнце в небе

Ярко светит

На прогулку мы идем

Песни весело поем. (День)

Солнышко лучистое

Село за дома,

Мы пришли с прогулки

Ужинать пора! (вечер)

В небе звездочки горят

В речке струйки говорят

К нам в окно луна глядит

Нашим деткам спать велит. (Ночь)

Молодцы, ребята, быстро справились с загадками! А сейчас зверята приглашают нас немного отдохнуть. Согласны?

Физкультминутка

Иван Царевич раз - нагнулся, разогнулся,

Два - нагнулся, разогнулся, руки в сторону, развел, и пошел,

пошел, пошел за царевной в глушь лесную, 

вдруг пенек он увидал тихо сел и задремал.

5.Воспитатель: Дети. Посмотрите! видите, перед нами стоит замок. Вот вход в замок. Дверь в замок, за которой спрятана царевна, завален камнями. Чтобы войти в замок нужно разобрать камни. Перед вами лежат камушки, нужно выложить числовой ряд от 1 до 10 слева направо. Все приготовились, начали работать.

• покажите камушек с числом  5 и найдите соседей это числа; число 7 и его соседей, число 9 и его соседей.

6. Воспитатель: Молодцы, дверь в замок, мы очистили от камней. Но войти не можем, нужно выполнить еще одно задание, если правильно все сделать, то дверь откроется. Иван Царевич уронил хрустальный ключ на землю, и он сломался на кусочки и затерялся.

Ребята, чтобы ключик нам собрать, нужно все кусочки отыскать. (Собирают ключи)

Находят ключ, который подходит.

Воспитатель: Молодцы. Помогли Ивану - царевичу освободить царевну. Иван-царевич с царевной стали жить во дворце  долго и счастливо. Вот и сказка наша закончилась.

Воспитатель:

А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и повторяйте за мной «Раз, два, три, обернись, в группе окажись! ».

Вот мы и в группе. Пусть дорога не легка

                                 Знаем без подсказки

                                 Что добро сильнее зла

                                 Наяву и в сказке.

III. Заключительная часть.

Рефлексия.

Где мы с вами сегодня побывали, ребята? Какое у вас сейчас настроение, веселое или грустное? Почему веселое? (потому что помогли  героям сказки, сделали доброе дело). Посмотрите, на столе что у нас? (Веселое солнышко). Возьмите солнышко  и сохраните веселое настроение на весь день.

Список литературы:

Баряева Л. Б. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников (с проблемами в развитии) : Учебно-методическ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами мнемотехники «Наши сказки» в старшей группе коррекционной направленности

Конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами мнемотехники «Наши сказки» в старшей группе коррекционной направленности...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме русской народной сказки в старшей группе «Крылатый, мохнатый да масленый»

Конспект НОД по теме русской народной сказки в старшей группе "Крылатый, мохнатый да масляной"...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в старшей группе для детей с тяжёлыми нарушениями речи. «Как Мамонтёнок маму искал»

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по сюжету М/ф "Как мамонтёнок маму искал". Дети читают книгу вместе с педагогом и выполняют задания по сюжету книги, тем самым восстанавл...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Составление рассказа по картине «Ежи» в старшей группе для детей с нарушениями речи с 5-6 лет (компенсирующей)"

В данном конспекте раскрываются цели, задачи, методы и приемы обучения детей составлению рассказа по картине, определена логика образовательной деятельности...

Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательного развития "Русская народная сказка «Хаврошечка»" (старшая группа)

Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательного развитияТема: Русская народная сказка «Хаврошечка»Возраст: старшая группа (5-6 лет)Тип: комплексное занятиеВид: заняти...