Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике «Путешествие по сказке» в старшей группе для детей с тяжелыми нарушениями речи
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Формирование у старших дошкольников представленияео свойствах предметов, развивать наблюдательность познавательный интерес
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod.docx | 24.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственно образовательной деятельности по математике
«Путешествие по сказке»
в старшей группе для детей с тяжелыми нарушениями речи
Воспитатель: Шелкунова А.А.
г. Ставрополь -2017
Доминирующая образовательная деятельность: Познавательное развитие
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, художественное творчество.
Цель:
- формировать представления о свойствах предметов (цвет),
- развивать наблюдательность, познавательный интерес,
- формировать навыки самостоятельной работы,
- продолжать устанавливать соответствие между цифрой и количеством предметов,
- продолжать формировать пространственно-временные представления (слева, справа, вверху, внизу),
- закреплять умение обозначать словами положение предметов по отношению к себе.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10..
- Учить определять который по счету предмет.
- Закрепить знание цветов в продуктивной деятельности.
Коррекционно –развивающие:
- Развивать и укреплять мелкую моторику.
- Развивать зрительное восприятие, зрительную память.
- Логическое мышление.
- Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги, графически изображать контур рыбок.
- Развивать способность выполнять задание по слуховой инструкции.
Речевые: (овладение речью как средством общения и культуры)
- Развивать связную речь.
- Развитие грамматически правильной диалогической и монологической речи.
- Обогащать активный словарь.
Воспитательные:
- Воспитывать умение самостоятельно выполнять работу до конца.
- Учить детей сопереживать героям сказки.
- Воспитывать толерантность, желание помогать друг другу.
Планируемые результаты: считать предметы в пределах 10; имеет элементарное представление о соседях чисел; умеет уменьшать и увеличивать число на единицу; ориентируется на листе бумаги, понимает смысл пространственных отношений (верхний левый и правый углы и т.д.); активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; развивает мышление; при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточение действует в течение 15-20 минут.
Методические приёмы: наглядный, словесный, практический.
-Загадывание загадок.
-Театрализация сказки с использованием ИКТ.
-Беседа – диалог.
-Продуктивная деятельность детей.
-Рефлексия.
Материалы и оборудование:
демонстрационный материал: мультимедиа
раздаточный материал: камни с цифрами, бумага белого цвета, цветные карандаши, ключи, разрезанные на три части.
Содержание образовательной деятельности:
I. Организационный момент.
Воспитатель: Дети под музыку, становятся полукругом.
Коммуникативное упражнение «Здравствуйте»
Мы с утра пришла сюда,
Здравствуй, солнце и земля
Здравствуйте мои друзья.
Здравствуйте!
Мы с вами поздоровались, давайте подарим друг другу хорошее настроение (сдуваем с ладошек свои улыбки) .
II.Основная часть.
1.Дети, вы любите слушать сказки? А сами не хотели бы попасть в сказку, которую мы с вами придумали и помочь нашим героям? А что бы попасть в сказку нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова:
В сказку чтобы нам попасть,
Всем сначала надо встать,
Хлопнуть, топнуть и нагнуться,
Вновь подняться, улыбнуться,
Тихо сесть, глаза закрыть,
Обо всем на миг забыть,
Дружно всем сказать слова «Здравствуй сказка и игра»!
2. Открываем глаза. Мы, ребята стоим возле дворца. Кто вспомнит, как наша сказка начинается. Жил-был царь. И была у него дочь - красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут налетел злой волшебник, подхватил царевну и унес в тридевятое царство. Пошел ее искать Иван Царевич. Идет день, идет два. Подходит к избушке на курьих ножках. А там живет Баба Яга. Рассказал Иван Царевич про свою беду. Баба Яга обещала помочь, если Иван Царевич выполнит ее задание. Поможем Ивану – царевичу?
Слушайте внимательно задание Бабы Яги:
На слайде изображение 5 овощей: капуста, лук, помидор, перец и огурец.
Воспитатель: «Дети, что вы видите? »
Дети: «Овощи».
Уточняю у двоих детей, какие именно.
Воспитатель: «Давайте посчитаем, сколько овощей растет на грядке, посчитай».
… считает: «Один, два, три, четыре, пять».
Воспитатель: «А теперь давайте посчитаем по-другому, так, чтобы узнать, который по счету тот или иной овощ».
Выходит, считает: «Первый, второй, третий… »
Воспитатель: « который по счету помидор? »
… : «Помидор».
Вызываю, спрашиваю: « какой овощ второй, четвертый, пятый? »
… отвечает: «Лук, перец, огурец».
Ребята, посмотрите, баба яга поменяла местами овощи и предлагает поиграть в игру «Что изменилось? »
«Который теперь огурец? »
«Который по счету помидор? »
Воспитатель: Справились мы с заданием Бабы Яги. Молодцы!
3.Баба Яга дала клубочек, который поможет найти замок, в котором томится наша царевна. И отправился Иван - царевич дальше. Катился клубочек, катился, и упал в глубокое синее море. Пригорюнился Иван - царевич, как вдруг, выплывает к нему русалка, и говорит:
- Помогу я тебе, Иван - царевич клубочек достать, но сначала задания мои выполни.
Воспитатель: Давайте поможем Ивану Царевичу выполнить задание. Перед вами лежат листы бумаги. Вам надо нарисовать контур рыбок разным цветом. Приготовьтесь слушать задание и выполнять:
• в левом верхнем углу нарисуйте рыбку синим цветом;
• в правом нижнем углу зеленым цветом;
• в центре красным цветом;
• в левом нижнем углу желтым цветом;
• в правом верхнем углу розовым цветом.
Воспитатель: А сейчас проверим.
Каким цветом ты нарисовал рыбку … правом нижнем углу?
Каким цветом получилась рыбка в центре?
В каком углу нарисовали рыбку синим цветом ? И т. д.
- Мы справились с заданием. Теперь русалка очень довольна, что у нее будут новые друзья.
Нашла русалка на дне морском клубочек, отдала его Ивану царевичу, и пошел он дальше. Клубочек покатился и привел Ивана Царевича в сказочный лес.
4.- Вот и мы с Иваном Царевичем попали в сказочный лес. А там жители лесные встречают. Загадали они Ивану- царевичу загадки. Поможем отгадать?
Солнце яркое встает
Петушок в саду поет
Наши дети просыпаются
В детский садик собираются. (Утро)
Солнце в небе
Ярко светит
На прогулку мы идем
Песни весело поем. (День)
Солнышко лучистое
Село за дома,
Мы пришли с прогулки
Ужинать пора! (вечер)
В небе звездочки горят
В речке струйки говорят
К нам в окно луна глядит
Нашим деткам спать велит. (Ночь)
Молодцы, ребята, быстро справились с загадками! А сейчас зверята приглашают нас немного отдохнуть. Согласны?
Физкультминутка
Иван Царевич раз - нагнулся, разогнулся,
Два - нагнулся, разогнулся, руки в сторону, развел, и пошел,
пошел, пошел за царевной в глушь лесную,
вдруг пенек он увидал тихо сел и задремал.
5.Воспитатель: Дети. Посмотрите! видите, перед нами стоит замок. Вот вход в замок. Дверь в замок, за которой спрятана царевна, завален камнями. Чтобы войти в замок нужно разобрать камни. Перед вами лежат камушки, нужно выложить числовой ряд от 1 до 10 слева направо. Все приготовились, начали работать.
• покажите камушек с числом 5 и найдите соседей это числа; число 7 и его соседей, число 9 и его соседей.
6. Воспитатель: Молодцы, дверь в замок, мы очистили от камней. Но войти не можем, нужно выполнить еще одно задание, если правильно все сделать, то дверь откроется. Иван Царевич уронил хрустальный ключ на землю, и он сломался на кусочки и затерялся.
Ребята, чтобы ключик нам собрать, нужно все кусочки отыскать. (Собирают ключи)
Находят ключ, который подходит.
Воспитатель: Молодцы. Помогли Ивану - царевичу освободить царевну. Иван-царевич с царевной стали жить во дворце долго и счастливо. Вот и сказка наша закончилась.
Воспитатель:
А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и повторяйте за мной «Раз, два, три, обернись, в группе окажись! ».
Вот мы и в группе. Пусть дорога не легка
Знаем без подсказки
Что добро сильнее зла
Наяву и в сказке.
III. Заключительная часть.
Рефлексия.
Где мы с вами сегодня побывали, ребята? Какое у вас сейчас настроение, веселое или грустное? Почему веселое? (потому что помогли героям сказки, сделали доброе дело). Посмотрите, на столе что у нас? (Веселое солнышко). Возьмите солнышко и сохраните веселое настроение на весь день.
Список литературы:
Баряева Л. Б. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников (с проблемами в развитии) : Учебно-методическ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности (образовательная область «Коммуникация») по звукороизношению "Звук И" в старшей группе для детей с тяжелыми нарушениями речи (первый год обучения).
Конспект фронтального логопедического занятия "Звук И" в старшей группе (второй период обучения) по звукопроизношению....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами мнемотехники «Наши сказки» в старшей группе коррекционной направленности
Конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами мнемотехники «Наши сказки» в старшей группе коррекционной направленности...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме русской народной сказки в старшей группе «Крылатый, мохнатый да масленый»
Конспект НОД по теме русской народной сказки в старшей группе "Крылатый, мохнатый да масляной"...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в старшей группе для детей с тяжёлыми нарушениями речи. «Как Мамонтёнок маму искал»
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по сюжету М/ф "Как мамонтёнок маму искал". Дети читают книгу вместе с педагогом и выполняют задания по сюжету книги, тем самым восстанавл...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Составление рассказа по картине «Ежи» в старшей группе для детей с нарушениями речи с 5-6 лет (компенсирующей)"
В данном конспекте раскрываются цели, задачи, методы и приемы обучения детей составлению рассказа по картине, определена логика образовательной деятельности...
Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательного развития "Русская народная сказка «Хаврошечка»" (старшая группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательного развитияТема: Русская народная сказка «Хаврошечка»Возраст: старшая группа (5-6 лет)Тип: комплексное занятиеВид: заняти...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Космос» в подготовительной к школе группе для детей с общим недоразвитием речи (ОНР).
Представлен план - конспект НОД, представленной на конкурсе "Учитель здоровья"....