Конспект организованной образовательной деятельности (интеграция образовательной области «Коммуникация»)
план-конспект занятия (развитие речи, старшая группа) по теме

 

- Учить выделять общий признак в словах, продолжать развивать умение обобщать

-Развивать навык звукобуквенного анализа, учить детей называть слова с заданным звуком, закрепить знания о согласных и гласных звуках

- Воспитывать интерес к творческому рассказыванию

-Продолжать учить согласовывать слова в предложениях

- Закрепить умение заштриховывать в заданном направлении

- Формировать навык прямого и обратного счета до 10

-  Закрепить умение лепить буквы из жгутиков;

-  Развивать конструктивные и творческие способности, фантазию, мелкую моторику, эстетический вкус.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kommunikaciya1.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности

(интеграция образовательной области «Коммуникация»)

Воспитатель- Петухова Е.Ю, ГБОУ детский сад №1709 г.Москва

Старшая  группа

Цель.

- Учить выделять общий признак в словах, продолжать развивать умение обобщать

-Развивать навык звукобуквенного анализа, учить детей называть слова с заданным звуком, закрепить знания о согласных и гласных звуках

- Воспитывать интерес к творческому рассказыванию

-Продолжать учить согласовывать слова в предложениях

- Закрепить умение заштриховывать в заданном направлении

- Формировать навык прямого и обратного счета до 10

-  Закрепить умение лепить буквы из жгутиков;

-  Развивать конструктивные и творческие способности, фантазию, мелкую моторику, эстетический вкус.

Оборудование

Плюшевый медведь с рюкзаком, в котором лежат карточки на каждого ребенка, азбука с любыми четырьмя закрытыми буквами, красный и синий карандаш каждому, цветной пластилин, бисер, бусины

Предварительная работа.

Знакомство с буквами и звуками, составление сказок с использованием звуков, лепка букв из пластелина.

Ход НОД:

Воспитатель. Послушайте, ребята, кажется, к нам кто-то стучится. (Вносит Мишутку с рюкзаком за плечами)

Мишутка. Здравствуйте, ребята. Скажите, у вас из группы ничего не пропадало? (ответы детей) Дело в том, что Буквоежка играл с буквами, заколдовал их, а потом забыл заклинание. Поэтому из азбуки и пропали некоторые буквы. (Воспитатель обращает внимание детей на азбуку (если дети не заметили) на которой заклеены некоторые буквы) Буквоежка признался, что расколдовать буквы можно только выполнив его задания. Вот только у меня ничего не получается. Помогите мне ,ребята, пожалуйста

Воспитатель. Что, ребята, поможем Мишутке? Тем более нам буквы тоже нужны. (Ответы детей)

Мишутка. Вот тут Буквоежка мне все написал. Итак, первое задание: Нужно определить какое слово лишнее и объяснить, почему лишнее Кабачок, огурец, лимон Карандаш, пила, тетрадь Зима, среда, осень Мишутка. Молодцы, ребята, вы расколдовали первую букву. (Воспитатель незаметно открывает букву на доске).

Мишутка Итак, второе задание: Нужно всем вместе сочинить сказку про звуки К, О и Т.

 Воспитатель начинает: Жил-был звук К. Он любил…(Дети называют еду начинающуюся на К) Как-то раз сидел К на…(Ответы детей). К нему пришел звук О, Он тоже сидел дома один. Он любил…(Ответы детей). Звук О предложил спеть, как поет О? (Ответы детей) А К? Почему О умеет петь, а К нет? (Ответы детей) Правильно, потому что О –гласный, а К- согласный. Потом к ним пришел в гости Т, он был одет…(Ответы детей). И вдруг звуки закружились (Воспитатель вывешивает на доске буквы К, О, Т) и появился вместо звуков КОТ. Какой он был? Что с ним случилось? Чем все закончилось?

Воспитатель, обращаясь к Мишутке: Как ты думаешь, смогли мы расколдовать еще одну букву? Мишутка. Конечно, какие замечательные ребята. Вы расколдовали не одну, а целых две буквы (Буквы незаметно открывает воспитатель)

Мишутка.Теперь следующее задание. Буквоежка очень любит играть во всякие игры, не знаете ли вы игру с буквами, чтобы я смог его научить? (Ответы детей)

Воспитатель. Конечно, знаем с буквами и даже с цифрами. Дети, Мишутка, тебя с удовольствием научат. Стихотворение с движениями

Один, два, три, четыре, пять-

(Дети загибают пальцы на правой руке)

Вышли буквы погулять.

(Показывают руками уши и шагают на месте)

Буквоежка на встречу – шесть, семь,

(Прямыми руками изображают пасть волка)

Говорит: «Сейчас вас съем».

(Грозят пальцем)

Восемь, девять – это ясно,

 Что одним гулять опасно.

(Оглядываются)

Десять – это всем понятно-

Будем убегать обратно!

(Бег на месте)

Десять, девять, восемь, семь –

Надо спрятаться совсем.

(Садятся на корточки и закрываются руками)

Шесть, пять, четыре, три –

Ну-ка, ты теперь смотри!

(Приставляют ко лбу руку козырьком)

Два - и твой обед уплыл,

Ты остался, здесь один!

(Подпрыгивают и показывают один палец)

Мишутка. Какая хорошая игра. Я обязательно научу в нее играть Буквоежку, чтобы он не обижал больше буквы. А пока слушайте задание: Нужно из слов составить предложение. Поиграем в любимую игру Буквоежки «Помири слова». «В, медведь, лес, спит». «Я, в, школа, учить, хочу». Воспитатель. Посмотрите, на нашей доске появились все буквы! Значит, Мишутка, ребята справились с заданием!

Мишутка. Спасибо, что вы помогли мне расколдовать буквы. За это я хочу подарить вам одну игру. Нужно заштриховать домики, в которых живут звуки. Согласные – синим карандашом сверху вниз, а гласные – красным слева на право. (Мишутка раздает карточки с заданием) А теперь мне пора отправляться в путь, но сначала нужно размяться перед дальней дорогой. Вставайте в круг разомнемся вместе.

Динамическая пауза «Мишка»

Вылез мишка из берлоги,

Разминает мишка ноги.

(Ходьба по-медвежьи)

На носочках он пошел

И на пяточках потом.

На качелях покачался,

(Перекат с пятки на носок)

А потом бегом помчался.

Воспитатель. Мишутка, и тебе спасибо, что ты пришел к нам в гости, а на прощание мы тоже хотим тебе сделать подарок. Мы с ребятами умеем лепить буквы из пластилина, которые и хотим подарить вам с Буквоежкой. Дети самостоятельно лепят из жгутиков любимую букву и дарят Мишутке. Мишутка благодарит детей, прощается и уходит.

Литература:

УШАКОВА О.С.«РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ 5-7Л» (2011)

МАКСАКОВ А.И.«ПРАВИЛЬНО ЛИ ГОВОРИТ ВАШ РЕБЕНОК» (1988)

СИНИЦЫНА Е.«РАЗВИВАЮЩИЕ СТИХИ И РИФМЫ»(2000)

ВАХМЕТЬЕВА Т.И., СОКОЛОВА Г.Т.«ДЕТСКИЕ ЧАСТУШКИ, ШУТКИ, ПРИБАУТКИ»(2000)

ЦЕЙТЛИН С.Н.«РЕЧЕВЫЕ ОШИБКИ И ИХ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ»(1997)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» Тема: «Удивительные животные Африки».

Программные задачи:- систематизация и углубление представлений детей о животном     мире        жарких     стран...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» (старшая группа)Тема: «Удивительные животные Африки».

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» Подготовила и провела воспитательГБОУ детский сад с этнокультурным (русск...

Конспект непосредственно образовательной деятельности (интеграция образовательных областей познание, коммуникация, художественное творчество) на тему «Путешествие в зимний лес» с детьми II младшей группы

Программное содержание: v продолжать обучать детей вести диалог с педагогом;v активизировать в словарном запасе детей названия диких животных (медведь, лиса, заяц), закреплять представление о них;v уп...

Организованная образовательная деятельность. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация». Тема: «День рождения куклы Алсу»

Цель: Формирование гендерной толерантности у детей дошкольного возраста средствами татарской народной культуры Задачи: - Способствовать развитию у детей умения вступать в речевое общение, ра...

Конспект организационно образовательной деятельности (интеграция образовательных областей познание, коммуникация, художественное творчество) на тему «Путешествие в зимний лес» с детьми II младшей группы

продолжать обучать детей вести диалог с педагогом;активизировать в словарном запасе детей названия диких животных (медведь, лиса, заяц), закреплять представление о них;упражнять детей умению  леп...