Давай познакомимся!
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Смолянова Наталья Викторовна

Конспект занятия (НОД) по познавательно-речевому развитию в 1 младшей группе с использованием технологии саморазвититя М. Монтессори.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл montessori.docx26.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

занятия

(непосредственно образовательная деятельность)

 по познавательно-речевому развитию

в 1 младшей группе

«Давай познакомимся!»

с использованием

технологии саморазвития М. Монтессори

Интеграция

образовательных областей

«Познание. Социализация. Коммуникация».

Занятие проводит воспитатель: 

     Смолянова Наталья Викторовна

Цель: познакомить детей с частями тела.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить знание формы (круг, треугольник, квадрат);

- учить подбирать и называть предметы по цвету;

- расширять активный и пассивный словарный запас детей.

Развивающие:

- продолжать развивать зрительное восприятие и слуховое внимание;

- упражнять детей в звукоподражании: «динь-дон»;

- учить согласовывать движение с речью.

Воспитательные:

- воспитывать нравственные качества личности (сопереживание).

Предварительная работа:

Знакомство детей с игрушкой неваляшкой.

Пальчиковые и подвижные игры по данной теме.

Материал: неваляшка, вкладыши Монтессори (круг, квадрат, треугольник), и аппликация с изображением круга, треугольника, квадрата.

Ход занятия

1 часть: организационный момент.

Воспитатель с детьми идёт по группе.

Воспитатель: вышли дети поиграть,

Поиграть, повеселиться,

Уму разуму учиться.

На полочке или на столе стоит большая неваляшка.

Воспитатель: Вот красивая игрушка –

                  Это Катенька-Катюшка.

                  Будет петь и танцевать,

                  И с ребятами играть.

Воспитатель: нравится ли вам, ребятки, Катюша? Смотрите, какие у неё красивые синие глазки. А где у неё глазки?

Дети показывают.

Далее воспитатель показывает ротик, носик, щечки, лобик и просит показать где они находятся у деток (дети могут показывать все эти части тела на Неваляшке).

Воспитатель: ребятки, а наша Катюша умеет танцевать и петь, и приглашает вас с ней поиграть.

Воспитатель раскачивает неваляшку слева направо и при этом говорит: «Динь-динь!», ноги на ширине плеч, раскачиваются, наклоняются влево, вправо, и повторяют «динь-динь».

Воспитатель: а ещё она умеет наклоняться вперёд-назад. Сейчас мы вам покажем.

Воспитатель: раскачивает Неваляшку вперёд-назад и говорит «Динь-дон!».

Дети повторяют движения и звуки.

Воспитатель: ребятки, а вам понравилось играть с Катюшей?

Дети: да!

Воспитатель: Катюша пришла к вам в гости с подарками. Пойдёмте, посмотрим, что она принесла.

Воспитатель ведёт детей к столу, где лежат образцы задания – ковёр, сделанный аппликативно, и три рамки с вкладышами Монтессори (круг, квадрат, треугольник).

Воспитатель: Вышивала наша Катенька

                Три ковра, три узорчатых.

                Вышивала, думу думала:

                Мне кому ковры дарить,

                Кого радовать?

Воспитатель: вот и принесла нам свои коврики Катя в садик.

Нравятся вам такие коврики?

Воспитатель предлагает взять по одному коврику и спрашивает каждого ребёнка, какого цвета коврик, что на нём нарисовано (какая геометрическая фигура).

Воспитатель: а давайте мы сами вышьем для Кати коврик!

(предлагаются рамки Монтессори, а вкладыши дети выбирают сами).

Воспитатель: вот тебе, Катюша наши коврики. Правда, они красивые? Дети очень старались и устали.

-ох, устали вышивать                          (сжимают и разжимают кисти рук)

Мы теперь пойдём играть?                 (выходят на середину группы)

Дружно за руки взялись,                      (берутся за руки)

Кругом весело прошлись,                    (идут по кругу)

А весёлый каблучок

Выбивает чок да чок                            (стучат ножками).

Воспитатель: Мы играли, танцевали,

                И уже чуть-чуть устали.

                Неваляшке на прощанье

                Дружно скажем: «До свидания!»

Список использованной литературы:

  1. Монтессори М. Дом ребенка. Метод научной педагогики. Гомель. 2011.- 336 с.
  2. Монтессори М. Разум ребенка. Москва. 2008.- 176 с.
  3. Монтессори М. «Помоги мне это сделать самому»// Составители М. В. Богуславский, Г. Б. Корнетов (сборник фрагментов из переведенных книг М. Монтессори и статей российских авторов о педагогике М. Монтессори). ИД «Карапуз». М. 2000.
  4. Монтессори М. Дети — другие. // C о вступительной статьей и комментариями К. Е. Сумнительного. ИД «Карапуз». М. 2004.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Давайте познакомимся (старшая группа)

На занятии дети знакомятся с тем, что у каждого человека есть свое имя, которое отличает его от других людей. Уточняется значение слов "отчество, "тезка"....

Досуг-развлечение "Давайте познакомимся"

Проводится для нескольких групп детского сада обычно в октябре м-це, когда дети достаточно хорошо узнали друг друга и своих воспитателей. Основной задачей таких досуговых занятий является удовлетворен...

Конспект мероприятия (Семейная гостиная) "Давайте познакомимся"

Мероприятие совместное дети и родители. В конце, чаепитие....

Давайте познакомимся!

Конспект экскурсии поможет познакомить с понятием библиотека, с правилами её пользования. Развивает любознательность, умение видеть новое в знакомом мире природы....

Конспект образовательной деятельности в старшей группе "Давайте познакомимся - русская матрешка"

Знакомство детей с декоративно-прикладным искусством русского народа - деревянной матрешкой...