Давай познакомимся!
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Конспект занятия (НОД) по познавательно-речевому развитию в 1 младшей группе с использованием технологии саморазвититя М. Монтессори.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
montessori.docx | 26.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
занятия
(непосредственно образовательная деятельность)
по познавательно-речевому развитию
в 1 младшей группе
«Давай познакомимся!»
с использованием
технологии саморазвития М. Монтессори
Интеграция
образовательных областей
«Познание. Социализация. Коммуникация».
Занятие проводит воспитатель:
Смолянова Наталья Викторовна
Цель: познакомить детей с частями тела.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить знание формы (круг, треугольник, квадрат);
- учить подбирать и называть предметы по цвету;
- расширять активный и пассивный словарный запас детей.
Развивающие:
- продолжать развивать зрительное восприятие и слуховое внимание;
- упражнять детей в звукоподражании: «динь-дон»;
- учить согласовывать движение с речью.
Воспитательные:
- воспитывать нравственные качества личности (сопереживание).
Предварительная работа:
Знакомство детей с игрушкой неваляшкой.
Пальчиковые и подвижные игры по данной теме.
Материал: неваляшка, вкладыши Монтессори (круг, квадрат, треугольник), и аппликация с изображением круга, треугольника, квадрата.
Ход занятия
1 часть: организационный момент.
Воспитатель с детьми идёт по группе.
Воспитатель: вышли дети поиграть,
Поиграть, повеселиться,
Уму разуму учиться.
На полочке или на столе стоит большая неваляшка.
Воспитатель: Вот красивая игрушка –
Это Катенька-Катюшка.
Будет петь и танцевать,
И с ребятами играть.
Воспитатель: нравится ли вам, ребятки, Катюша? Смотрите, какие у неё красивые синие глазки. А где у неё глазки?
Дети показывают.
Далее воспитатель показывает ротик, носик, щечки, лобик и просит показать где они находятся у деток (дети могут показывать все эти части тела на Неваляшке).
Воспитатель: ребятки, а наша Катюша умеет танцевать и петь, и приглашает вас с ней поиграть.
Воспитатель раскачивает неваляшку слева направо и при этом говорит: «Динь-динь!», ноги на ширине плеч, раскачиваются, наклоняются влево, вправо, и повторяют «динь-динь».
Воспитатель: а ещё она умеет наклоняться вперёд-назад. Сейчас мы вам покажем.
Воспитатель: раскачивает Неваляшку вперёд-назад и говорит «Динь-дон!».
Дети повторяют движения и звуки.
Воспитатель: ребятки, а вам понравилось играть с Катюшей?
Дети: да!
Воспитатель: Катюша пришла к вам в гости с подарками. Пойдёмте, посмотрим, что она принесла.
Воспитатель ведёт детей к столу, где лежат образцы задания – ковёр, сделанный аппликативно, и три рамки с вкладышами Монтессори (круг, квадрат, треугольник).
Воспитатель: Вышивала наша Катенька
Три ковра, три узорчатых.
Вышивала, думу думала:
Мне кому ковры дарить,
Кого радовать?
Воспитатель: вот и принесла нам свои коврики Катя в садик.
Нравятся вам такие коврики?
Воспитатель предлагает взять по одному коврику и спрашивает каждого ребёнка, какого цвета коврик, что на нём нарисовано (какая геометрическая фигура).
Воспитатель: а давайте мы сами вышьем для Кати коврик!
(предлагаются рамки Монтессори, а вкладыши дети выбирают сами).
Воспитатель: вот тебе, Катюша наши коврики. Правда, они красивые? Дети очень старались и устали.
-ох, устали вышивать (сжимают и разжимают кисти рук)
Мы теперь пойдём играть? (выходят на середину группы)
Дружно за руки взялись, (берутся за руки)
Кругом весело прошлись, (идут по кругу)
А весёлый каблучок
Выбивает чок да чок (стучат ножками).
Воспитатель: Мы играли, танцевали,
И уже чуть-чуть устали.
Неваляшке на прощанье
Дружно скажем: «До свидания!»
Список использованной литературы:
- Монтессори М. Дом ребенка. Метод научной педагогики. Гомель. 2011.- 336 с.
- Монтессори М. Разум ребенка. Москва. 2008.- 176 с.
- Монтессори М. «Помоги мне это сделать самому»// Составители М. В. Богуславский, Г. Б. Корнетов (сборник фрагментов из переведенных книг М. Монтессори и статей российских авторов о педагогике М. Монтессори). ИД «Карапуз». М. 2000.
- Монтессори М. Дети — другие. // C о вступительной статьей и комментариями К. Е. Сумнительного. ИД «Карапуз». М. 2004.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Давайте познакомимся (старшая группа)
На занятии дети знакомятся с тем, что у каждого человека есть свое имя, которое отличает его от других людей. Уточняется значение слов "отчество, "тезка"....
Сценарий совместной деятельности взрослого и ребенка «Давайте познакомимся» для старшего дошкольного возраста.
Сценарий разработан по ФГТ...
Досуг-развлечение "Давайте познакомимся"
Проводится для нескольких групп детского сада обычно в октябре м-це, когда дети достаточно хорошо узнали друг друга и своих воспитателей. Основной задачей таких досуговых занятий является удовлетворен...
Презентация "Давайте познакомимся"
Немного о себе....
Конспект мероприятия (Семейная гостиная) "Давайте познакомимся"
Мероприятие совместное дети и родители. В конце, чаепитие....
Давайте познакомимся!
Конспект экскурсии поможет познакомить с понятием библиотека, с правилами её пользования. Развивает любознательность, умение видеть новое в знакомом мире природы....
Конспект образовательной деятельности в старшей группе "Давайте познакомимся - русская матрешка"
Знакомство детей с декоративно-прикладным искусством русского народа - деревянной матрешкой...