Конспект спортивного соревнования экологической направленности с элементами фрироупа для детей старшего дошкольного возраста "Жаркая Африка"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Конспект предназначен физ.инструкторам, воспитателям детских садов,, педагогам дополнительного образования. Дети, преодолевая спортивные препятствия попадают в Африку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 42.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
городского округа Тольятти «Лицей №6»
структурное подразделение детский сад «Дельта»
Спортивное соревнование экологической направленности с элементами фрироупа для детей подготовительной группы (6-7 лет)
Тема: «В жаркой Африке»
Выполнила:
инструктор по физической культуре:
Никитина Е.Н.
Тольятти, 2017
Спортивное соревнование экологической направленности с элементами фрироупа для детей подготовительной группы (6-7 лет)
Тема: «В жаркой Африке»
Возрастная группа: подготовительная
Виды деятельности детей:
-двигательная
- коммуникативная
- игровая
форма: фрироуп
Цель: активизировать знания детей о диких животных Африки, сформировать положительное и доброжелательное отношение к природе, совершенствуя двигательные умения и навыки.
Образовательные задачи:
- расширить знания детей об африканских животных и их повадках через игровые обучающие ситуации;
- формировать правильную осанку у детей во время ходьбы, бега, упражнений и игры;
-укреплять мышцы ног и свода стопы в ходе выполнений упражнений
-совершенствовать ловкость и координацию движений при выполнении игровых упражнений и в эстафетах;
Развивающие задачи:
- развивать воображение, память;
- развивать координацию движений при выполнении общеразвивающих упражнений;
- развивать внимание, быстроту реакции, ловкость, силу,
- развивать коммуникативные навыки.
Воспитательные задачи:
- вызвать чувство восхищения от природы Африки;
- воспитывать любовь к природе, бережное отношение к животным;
- воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи, самостоятельность;
- способствовать формированию положительных эмоций.
Методы и приемы:
- Методы мотивации и стимуляции детей:
- вводная беседа (актуализирующая имеющийся опыт детей);
- глобус
2. Методы организации деятельности:
- словесные (объяснение, пояснение, указания, подача команд, беседа, чтение загадок, вопросы к детям);
- наглядные (демонстрация презентации, разметка поля, зрительные ориентиры, показ физических упражнений, имитация);
- наглядно - слуховой приём (удары в бубен ,сигнал свистка).
- аудиовизуальные (аудиозапись звуков джунглей, фонограмма музыки из мультфильма «Каникулы Бонифация»);
- практические (повторение упражнений, эстафеты);
- психогимнастические (психогимнастические упражнения - подражание детьми движениям различных животных).
Методы контроля и оценки деятельности детей:
рефлексия деятельности.
Материалы и оборудование:
1.Стимульный материал:
- глобус
2. Материалы для деятельности детей:
Раздаточный материал:
- стойки (ориентиры) -2 шт;
-канат;
-веревочная лестница -2шт;
-куб -8шт;
-корзины -2шт;
-малые мячи – 2шт
Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей:
- магнитофон, ноутбук;
- презентация со слайдами животных Африки
- фонограмма музыки из мультфильма «Каникулы Бонифация» и спокойной музыки на фоне звуков джунглей
Логика образовательной деятельности
Ход ОД
Этапы | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
I Мотивационно- Целевой Вводная часть II Содержательно- деятельностный Основная часть III Оценочно-рефлексивный Заключительная часть | 1.Проблемно-игровая ситуация Физинструктор говорит закличку: Здравствуй солнце золотое! Здравствуй небо голубое! Здравствуй милая земля! Здравствуйте мои друзья! Ребята, посмотрите, пожалуйста, и скажите что у меня в руках! Физинструктор. - Правильно, это глобус – модель нашей планеты Земля. -Кто населяет нашу планету? -Да ребята, нашу планету населяют мир людей, мир животных, растительный мир. А вы хотите отправиться в путешествие? Физинструктор: Тогда закройте глаза и повторяйте за мной «1, 2, 3 глобус ты крути 1,2, 3 в другую страну нас перенеси» Физинструктор: У нас сегодня есть возможность попасть в Африку. Путь вам предстоит нелегкий и долгий. Нужно будет преодолеть африканскую реку Нил, миновать заболоченные места, переправиться через каньон. В джунглях живет очень много диких животных, которые могут в один миг напасть на вас, а значит надо быть осторожными, гибкими, ловкими, сильными. Но для начала нужно хорошо размяться. Ну тогда подтянись, Не зевай и не ленись, На разминку становись! Поворот на «Пра-во!» 2. Ходьба с заданием: - на носках, руки вверх; -на пятках, руки «полочкой» за спиной; -вполуприседе 3. Бег с заданием: -бег в медленном темпе, -змейкой за инструктором, -с за хлестом. 4.Ходьба. 5.Дыхательное упражнение «Здравствуй, солнышко» 6. Перестроение в 3 колонны Комплекс общеразвивающих упражнений Физинструктор: Вот мы и в Африке. А сейчас мы с вами погуляем по африканской саванне и посмотрим на животных. Дети смотрят слайды с изображением африканских животных гуляющих по саванне. Преодоление препятствий: Загадка №1 У него огромный рот, Он зовется …(Бегемот) (Слайд 3) 1.Задание «Болото» - ходьба по «плоту», опираясь палкой о пол Загадка №2 Ты пловец, быть может, бравый, Только в Ниле с ним не плавай. Этот ящер очень злой, Зубы в ряд торчат пилой. (Крокодил) (Слайд 4) 2.Задание «Река Нил» - пройти по мосту (по канату, положенному на пол). По команде «Камни!» поднять руки в стороны, ноги высоко поднимаем вверх, переступая через кубики и удерживая равновесие. Загадка №3 То не лев, не тигр, не кошка, Хоть похож и не немножко. Пусть не виден в нём азарт! Это хищник (Леопард) (Слайд 5) 3.Задание «Заросли» - перешагивание веревочной лестницы, положенной на 2 куба. Загадка №4 Чьи ужимки без труда Повторяет детвора. Кто живет среди лиан? Стая диких ... обезьян (Слайд 6) 4.Задание «Ловкие обезьянки»» - передвижение по рейке шведской стенке с одного пролета на другой с переносом малого мяча (бананов) из одной корзины в другую (корзины стоят на полу по разные стороны). Загадка №5 5.Задание «Гибкий удав» Проползти под «кустами» (веревки связанные между собой как паутина) Загадка №6 Толстый он и длинный очень - Не дай Бог, приснится ночью. Не умеет он кусаться, Но можно сильно испугаться, Его однажды увидав… Всё потому, что он - … (Удав) (Слайд 7) Поднимает великан 6.Задание «Единоборство» - перетягивание каната (лианы) Физинструктор: Молодцы! Вы замечательно справились с заданиями Ребята, как здесь тепло и солнечно. (Слайд 3 с изображением саванны) Подставьте, ребята, ладошки солнышку. Пусть солнечный зайчик на них посидит. Гимнастика для глаз «Солнечный зайчик» Солнечный зайчик, прыгнул на ладошку, Дети поднимают руки, смотрят вверх А теперь мой зайка опустился вниз. Опускают глазки Закружился зайка, Вращают глазами. Заглянул к нам в глазки, Ой, какой он яркий! Закрывают и открывают глаза (3 раза) Физинструктор: Возьмёмся за руки, друзья, И по тропе лесной Отправимся к себе домой. Вот и закончилось наше путешествие вглубь удивительного континента под названием Африка. Впереди нас ждут новые приключения, а сейчас давайте вспомним, каких диких животных вы встретили, что было особенно интересным. Какие задания показались трудными, а что показалось легким? | Дети обращают внимание и отвечают на вопрос. Дети проявляют интерес к глобусу и отвечают на вопросы. Произносят слова текста и показывают соответствующие движения. Дети перестраиваются в колонну. Идут на носках, на пятках. вполуприседе Выполняют бег с заданием перестроение в 3 колонны Дети внимательно слушают, отгадывают загадки и преодолевают препятствия . Дети выполняют комплекс гимнастики для глаз Дети делятся своими впечатлениями после деятельности, рассказывают, что понравилось больше всего. | Мотивация детей на выполнение задания Сосредотачивают внимание на прослушивании текста Вызван интерес детей к предстоящей деятельности. Умеют ориентироваться в пространстве Дети умеют расслаблять и восстанавливать организм после физической нагрузки и эмоционального возбуждения. Совершенствованы умения выполнять общеразвивающие упражнения Развивают творческое воображение, внимание. Совершенствуют ловкость и координацию движений при выполнении заданий Положительные эмоции при физической нагрузке. Систематизированны знания детей о диких животных Африки Умение сравнивать свою работу с другими, оценивать, видеть недостатки и преимущества Сформированы положительные эмоции от соревнований |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по теме: «Встреча зимы» с элементами ТРИЗ для детей старшего дошкольного возраста
Конспект с элементами ТРИЗ для детей старшего дошкольного возрастапо теме: «Встреча зимы». Цели: 1. Развивать у детей творческие навыки и умения.2. Активировать лексический материал п...

Конспект спортивного досуга, посвященного Дню космонавтики «Космическое путешествие» для детей старшего дошкольного возраста.
Конспект спортивного досуга,посвященного Дню космонавтики «Космическое путешествие»для детей старшего дошкольного возраста. Автор:Долго...

Конспект занятия по физической культуре с элементами ЛФК для детей старшего дошкольного возраста
Конспект занятия с элементами лечеьной физкультуры для профилактикинарушений осанки у летей старшего дошколного возраста...

«Мои верные помощники » Конспект занятия по окружающему миру с элементами экспериментирования для детей старшего дошкольного возраста.
Цель:• продолжать формировать элементарные представления о роли органов чувств: глаза, уши, нос в жизни человека;• обсудить вопросы гигиены органов слуха, зрения, дыхания;• работать над...

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами STEM для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие к далекой планете»
Цель: систематизировать знания и умения детей по STEM образованию.Задачи:Обучающие: закреплять навыки работы по STEM образованию.Развивающие: развивать познавательную деятельность в процессе...
Конспект спортивного досуга «Зима для сильных, ловких, смелых». Для детей старшего дошкольного возраста (старшие и подготовительные возрастные группы).
Конспект спортивного досуга для старших и подготовительных групп, приуроченный к неделе зимних игр и забав.Разработала : Лоскутова Алина Вадимовна , инструктор по физической культуре (плавние)...
Конспект досуговой деятельности по экологии с элементами театрализации для детей старшего дошкольного возраста "В стане птиц"
закреплять умение ребенка владеть элементарными представлениями из области природы; опираясь на свои знания и умения проявлять инициативу в познавательно- исследовательской деятельности....