«ЗАКОЛДОВАННЫЙ ЛЕС» 2 МЛАДШАЯ ГРУППА
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Цель: обобщать знания детей о диких и домашних животных, о среде их обитания, о птицах, о деревьях.
Задачи:
1. Обобщать знания детей о диких и домашних животных, о среде их обитания, о птицах, о деревьях.
2. Закрепить знания детей в употреблении в речи имён существительных в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их детёнышей. Активизировать в речи детей имена прилагательные, характеризующие время года.
3. Воспитывать любовь, бережное отношение к природе и проявлять заботу и внимание ко всему живому.
Материал: игрушка - лесовичок, конверт с письмом, деревья, магнитофон, фонограмма "Пение птиц", мольберт, картинки птиц (воробьи, снегири, дятел), дикие и домашние животные - игрушки, настольные деревья, настольный домик, картинки из серии "Береги живое", картинки "Деревья", отдельные лучики из бумаги, солнышко, поднос с пищей для диких животных.
Ход занятия
Дети входят в группу, здороваются с гостями, видят на столе письмо.
Ребята, проходите, садитесь. К нам пришло письмо от хозяина леса - Лесовичка. Давайте прочитаем, что же он нам пишет.
" Здравствуйте, ребята. Пишет вам Лесовичок. У меня беда, наш лес заколдовала злая колдунья. И теперь в нашем лесу очень скучно и грустно. Я обратился к вам, чтобы вы мне помогли. И, если вы выполните все задания, то волшебство пропадет. Спешите. Я вас жду".
Ну что ребята, поможем Лесовичку? Тогда не будем терять время, сейчас встанем возле стульчиков, закроем глаза и скажем волшебные слова: "Повертелись, покружились и в лесу мы очутились" (кружатся). Открывайте глаза. Вот мы с вами и в лесу. Что за лес? Ой, как грустно, ой, как скучно и темно. Не слышно песен птиц. Нужно обязательно помочь лесу.
Лесовичок сидит под пеньком.
А где же Лесовичок? Ах, вот ты где! Что ж ты спрятался? (под пеньком сидит Лесовичок). Наши детки помогут расколдовать лес. С каждым выполненным заданием в лесу станет светлее.
1 задание.
В: Деревья так заколдованы, что забыли свои названия. Давайте поможем им вспомнить их названия. Рябина, берёза, ёлка. Что общего у этих деревьев?
Д: Ствол, ветки.
В: Чем отличается берёза от ёлки?
Д: у берёзы - ствол белый, а у ёлочки- ствол коричневый, иголочки.
В: Справились с заданием, деревья ожили, и появляется первый лучик в лесу.
2 задание.
В: Смешались животные. Помогите им найти свои домики.
(После того как дети расставят животных)
В: где живут эти животные (домашние)?
Д: возле дома, на ферме.
В: где живут эти животные (дикие)?
Д: в лесу.
В: заяц, лиса, медведь, волк, белка – это какие животные?
Д: дикие.
В: Где живёт лиса в лесу?
Д: в норе.
В:Белка?(в дупле).
Волк? ( в логове).
Медведь?
Д: в берлоге.
В: Что делает медведь зимой?
Д: спит.
В: Вот какая колдунья даже медведя разбудила. Давайте уложим его спать.
Какая шубка у зайца летом? А зимой?
Д: летом серая, зимой – белая.
В: У свиньи кто детёныш? (поросёнок)
У лошади? (жеребёнок)
У кошки? (котёнок)
У коровы?(телёнок) Что нам корова даёт?
В: Как можно сказать одним словом какие это
животные?
Д: домашние.
В: Почему мы называем их домашними?
Д: потому что они живут на ферме, около дома.
Справились и со 2 заданием.
3 задание. Физминутка «На лесной поляне»
4 задание.
В: Что ты спрашиваешь, Лесовичок? Какое время года?
Д: зима.
В: Как вы догадались, ребята, что сейчас зима, а не весна?
Д: снег, солнышко не греет, деревья голые, насекомых нет, люди тепло одеваются.
В: Какая зима?
Д: зима холодная, зима морозная.
В: А если идёт снег?
Д: зима снежная.
5 задание.
В: Ой, слышите, кто-то на помощь зовёт. Это животные. Они голодные. Нужно их накормить.
Дети берут пищу для зверей, угадывают для кого она, кто чем питается. Подходят к игрушкам и угощают их.
Воспитатель обращает внимание на оставшиеся мед и грибочек, и спрашивает для кого они могут быть.
Д: для медведя и ежа.
В: А где они сейчас, почему их нет?
Д: зимой они спят.
6 задание.
В: В лесу становится светлее. И у нас всё получается. Вот и птички в лес прилетели. Что это за птицы?
Д: Воробьи.
В:Что есть у воробьев?
Д: У них есть голова, глазки, клюв, хвост, лапки, крылья.
В: Для чего нужны птицам крылья?
В: Это кто? Снегири. Какого цвета у них грудка? Они остаются с нами зимовать.
Это кто? Дятел. Почему дятел стучит по деревьям? (ищет еду)
А где остальные птицы добывают себе еду зимой? (в кормушках)
Игра "Какая птица улетела?"
7 задание. Посмотрите, на полянке лежат картинки. Возьмите, кому какая нравится.
В: что на картинке нарисовано?
Д: Мальчик ломает деревья.
В: Так можно делать? (Нет.) Почему? Правильно, деревьям больно.
В: что на этой картинке нарисовано?
Д: Мальчики топчут насекомых.
В: Можно так поступать?
Д: Нет. Почему? Насекомые живые, им больно, они хотят жить.
( Включается фонограмма пения птиц.)
В: Ребята, мы с вами справились со всеми заданиями. Посмотрите, как в лесу стало светло, весело. Запели песни птицы (включается фонограмма пения птиц). Нас Лесовичок благодарит и дарит нам раскраски с животными, насекомыми и птицами. Скажем Лесовичку и лесу до свидания. А нам пора в детский сад.
Закройте глазки и говорим: "Повертелись, покружились и в детском саду мы очутились".
Где мы с вами сегодня были? В лесу. Что делали в лесу? Помогали Лесовичку расколдовать лес. Никита, что тебе понравилось больше всего? А тебе, Диана?
Когда мы задания все выполнили, что вы услышали? Пение птиц. Лес ожил, всё проснулось, солнышко засияло.
Вы, ребята были сегодня активны, все отвечали и поэтому мы с вами так быстро справились со всеми заданиями. Спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого интегрированного занятия для второй младшей группы на тему «Заколдованные фигуры» (обобщение темы «Геометрические фигуры»)
Развивать у детей младшего дошкольного возраста умение самостоятельно распознавать геометрические фигуры по форме, цвету и величине и устанавливать равенство между двумя группами предметов...
Конспект открытого интегрированного занятия для второй младшей группы на тему «Заколдованные фигуры» (обобщение темы «Геометрические фигуры»)
Развивать у детей младшего дошкольного возраста умение самостоятельно распознавать геометрические фигуры по форме, цвету и величине и устанавливать равенство между двумя группами предметов...
Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие в заколдованный лес»
Занятие интегрированное включает в себя познание, музыку,коммуникацию и артикуляционную гимнастику....
Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ в младшей группе "Заколдованная сказка"
Цель: расширить знания детей о сказке через моделирование, развивая эмоциональную сферу ребенка.Задачи: Обучающие: учить создавать изображения по мотивам народных с...
Конспект НОД с детьми второй младшей группы "Заколдованный лес".
Познавательно-речевое, экологическое воспитание детей второй младшей группы....
Конспект интегрированного итогового занятия во второй младшей группе на тему "Путешествие в заколдованный лес"
Конспект интегрированного итогового занятия...
Конспект НОД во 2 младшей группе "Заколдованный ежик"
Направление - познавательно-речевое....