«ЗАКОЛДОВАННЫЙ ЛЕС» 2 МЛАДШАЯ ГРУППА
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Идрисова Наида Валерьевна

 

Цель: обобщать знания детей о диких и домашних животных, о среде их обитания, о птицах, о деревьях.

Задачи:      

    1. Обобщать знания детей о диких и домашних животных, о среде их обитания, о птицах, о деревьях.

    2. Закрепить знания детей в употреблении в речи имён существительных в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их детёнышей. Активизировать в речи детей имена прилагательные, характеризующие время года.

    3. Воспитывать любовь, бережное отношение к природе и проявлять заботу и внимание ко всему живому. 

Материал: игрушка - лесовичок, конверт с письмом, деревья, магнитофон, фонограмма "Пение птиц", мольберт, картинки птиц (воробьи, снегири, дятел), дикие и домашние животные - игрушки, настольные деревья, настольный домик, картинки из серии "Береги живое", картинки "Деревья", отдельные лучики из бумаги, солнышко, поднос с пищей для диких животных.          

                                                                                            Ход занятия

Дети входят в группу, здороваются с гостями, видят на столе письмо.

 

Ребята, проходите, садитесь. К нам пришло письмо от хозяина леса - Лесовичка. Давайте прочитаем, что же он нам пишет.
       " Здравствуйте, ребята. Пишет вам Лесовичок. У меня беда, наш лес заколдовала злая колдунья. И теперь в нашем лесу очень скучно и грустно. Я обратился к вам, чтобы вы мне помогли. И, если вы выполните все задания, то волшебство пропадет. Спешите. Я вас жду".

         Ну что ребята, поможем Лесовичку? Тогда не будем терять время, сейчас встанем возле стульчиков, закроем глаза и скажем волшебные слова: "Повертелись, покружились и в лесу мы очутились" (кружатся). Открывайте глаза. Вот мы с вами и в лесу. Что за лес? Ой, как грустно, ой, как скучно и темно. Не слышно песен птиц. Нужно обязательно помочь лесу.

 

Лесовичок сидит под пеньком.

 

 А где же Лесовичок? Ах, вот ты где! Что ж ты спрятался? (под пеньком сидит Лесовичок). Наши детки помогут расколдовать лес. С каждым выполненным заданием в лесу станет светлее.
        1 задание.

        В: Деревья так заколдованы, что забыли свои названия. Давайте поможем им вспомнить их названия. Рябина, берёза, ёлка. Что общего у этих деревьев?

        Д: Ствол, ветки.

        В: Чем отличается берёза от ёлки?

        Д: у берёзы - ствол белый, а у ёлочки- ствол коричневый, иголочки.

         В: Справились с  заданием, деревья ожили, и появляется первый лучик в лесу. 
                 2  задание.

         В: Смешались животные. Помогите им найти свои домики.

 (После того как дети расставят животных)

        В: где живут эти животные (домашние)?

        Д: возле дома, на ферме.

        В: где живут эти животные (дикие)?

        Д: в лесу.

         В: заяц, лиса, медведь, волк, белка – это какие животные?

Д: дикие.

        В: Где живёт лиса  в лесу?

        Д: в норе.

        В:Белка?(в дупле).

            Волк? ( в логове).

            Медведь?

       Д: в берлоге.

       В: Что делает медведь зимой?

       Д: спит.

       В: Вот какая колдунья даже медведя разбудила. Давайте уложим его спать.

       Какая шубка у зайца летом? А зимой?

       Д: летом серая, зимой – белая.

       В:  У свиньи кто детёныш? (поросёнок) 

            У лошади? (жеребёнок)

            У кошки? (котёнок)

            У коровы?(телёнок) Что нам корова даёт?

       В: Как можно сказать одним словом какие это 

           животные?

       Д:  домашние.

       В:  Почему мы называем их домашними?

       Д: потому что  они живут  на ферме, около дома.

Справились и со 2 заданием.      

        

       3 задание. Физминутка «На лесной поляне»

      

        4 задание.

         В: Что ты спрашиваешь, Лесовичок? Какое время года?

       Д: зима.

       В: Как вы догадались, ребята, что сейчас зима, а не весна?

       Д: снег, солнышко  не греет, деревья голые, насекомых нет, люди тепло  одеваются.

       В: Какая зима?

       Д: зима холодная,  зима морозная.

       В: А если идёт снег?

       Д: зима снежная.

     

        5 задание.

        В: Ой, слышите, кто-то на помощь зовёт. Это животные. Они голодные. Нужно их накормить.

        Дети берут пищу для зверей, угадывают для кого она, кто чем питается. Подходят к игрушкам и угощают их.

  Воспитатель обращает внимание на оставшиеся мед и грибочек, и спрашивает для кого они могут быть.

        Д: для медведя и ежа.

        В: А где они сейчас, почему их нет?

        Д: зимой они спят.

   

        6 задание.

        В: В лесу становится светлее. И у нас всё получается. Вот и птички в лес прилетели. Что это за птицы?

        Д: Воробьи.

        В:Что есть у воробьев?

        Д: У них есть голова, глазки, клюв,  хвост, лапки, крылья.

         В: Для чего нужны птицам крылья? 

         В: Это кто? Снегири. Какого цвета у них грудка? Они остаются с нами зимовать.

             Это кто? Дятел. Почему дятел стучит по деревьям? (ищет еду)

      А где остальные птицы добывают себе еду зимой? (в кормушках)

          Игра "Какая птица улетела?"

      

7 задание. Посмотрите, на полянке лежат картинки. Возьмите, кому какая нравится. 

В: что на картинке нарисовано?

        Д: Мальчик ломает деревья.

        В: Так можно делать? (Нет.) Почему?  Правильно, деревьям больно.

        В: что на этой картинке нарисовано? 

        Д: Мальчики топчут насекомых.

        В: Можно так поступать?

        Д: Нет. Почему? Насекомые живые, им больно, они хотят жить.

    Включается фонограмма пения птиц.)

 

  В: Ребята, мы с вами справились со всеми заданиями. Посмотрите, как в лесу стало светло, весело. Запели песни птицы (включается фонограмма пения птиц). Нас Лесовичок благодарит и дарит нам раскраски с животными, насекомыми и птицами. Скажем Лесовичку и лесу до свидания. А нам пора в детский сад.

          Закройте глазки и говорим: "Повертелись, покружились и в детском саду мы очутились".
Где мы с вами сегодня были? В лесу. Что делали в лесу? Помогали Лесовичку расколдовать лес.  Никита, что тебе понравилось больше всего? А тебе, Диана?

        Когда мы задания все выполнили, что вы услышали? Пение птиц. Лес ожил, всё проснулось, солнышко засияло.

          Вы, ребята были сегодня активны, все отвечали и поэтому мы с вами так быстро справились со всеми заданиями. Спасибо.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия для второй младшей группы на тему «Заколдованные фигуры» (обобщение темы «Геометрические фигуры»)

Развивать у детей  младшего дошкольного возраста умение самостоятельно распознавать геометрические фигуры по форме, цвету и величине и  устанавливать равенство между двумя группами предметов...

Конспект открытого интегрированного занятия для второй младшей группы на тему «Заколдованные фигуры» (обобщение темы «Геометрические фигуры»)

Развивать у детей  младшего дошкольного возраста умение самостоятельно распознавать геометрические фигуры по форме, цвету и величине и  устанавливать равенство между двумя группами предметов...

Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие в заколдованный лес»

Занятие  интегрированное включает в себя познание, музыку,коммуникацию и артикуляционную гимнастику....

Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ в младшей группе "Заколдованная сказка"

Цель: расширить  знания  детей о сказке через моделирование, развивая  эмоциональную сферу ребенка.Задачи:  Обучающие:  учить создавать изображения по мотивам народных с...

Конспект НОД с детьми второй младшей группы "Заколдованный лес".

Познавательно-речевое, экологическое воспитание детей второй младшей группы....

Конспект НОД во 2 младшей группе "Заколдованный ежик"

Направление - познавательно-речевое....