Конспект НОД во 2 младшей группе "Заколдованный ежик"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Направление - познавательно-речевое.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zakoldovannyy_ezhik.doc | 53.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема | «Заколдованный ёжик» |
Возраст | II младшая группа |
Направление | Познавательно-речевое развитие |
Образовательная область | Познавательное развитие |
Форма | Интегрированное занятие |
Цель | Создание условий, раскрывающих интеллектуальный потенциал дошкольников, ориентированный на познавательно-речевое развитие воспитанников |
Задачи |
|
Планируемый результат | Расширение знаний детей о геометрических фигурах, о цвете |
Методы и приемы |
|
Наглядные средства обучения |
|
Структура НОД | 1 Вводная часть (длительность 1-2 мин) Цель: мотивация, создание интереса, эмоционального настроя к занятию; обращение к индивидуальному и коллективному опыту детей, связанному со знаниями детей о геометрических фигурах, цвете. 2 Основная часть (длительность 12 мин) Цель: реализация задач программного содержания. Методические приёмы:
3 часть (длительность 1-2 мин) Цель: подвести итог занятия. |
Использованная литература | Программа дошкольного образования «От рождения до школы» Веракса; «Математика в детском саду 3-4 года» В.П.Новикова |
Ход НОД | |
Вводная часть Воспитатель: Ребятки, посмотрите какие гости к нам пришли. Они хотят посмотреть какие вы стали большие. Покажите, какие вы большие (поднимают руки вверх), а какие были маленькие (приседают), и опять какие стали большие (поднимают руки вверх). -Ребята, а вы дружные. (Да!) Пальчиковая гимнастика «Мы умеем улыбаться» Дети: (выполняют движения соответствующие словам) Мы умеем улыбаться, можем мы и погрустить Очень любим мы смеяться, но, а главное – дружить. Дружат в нашей группе девочки и мальчики Мы с тобой подружимся маленькие пальчики Один, два, три, четыре, пять, начиная считать опять. Воспитатель: Присаживайтесь на свои места. - Ребятки, посмотрите, к нам сегодня пришел ещё один гость. Это ёжик. Только, что-то с ним случилось. Ребятки, чего у него не хватает. (иголок) Правильно, его заколдовала Баба Яга и спрятала все иголочки вот в эту шкатулочку и закрыла её. Ёжик хочет, чтобы вы ему помогли. Поможем ёжику? (Да!) Мы сможем открыть шкатулочку и достать иголочки, если выполним задания. Готовы? (Да!) Основная часть Воспитатель: Посмотрите, у ёжика есть вот такой мешочек, там лежат геометрические фигуры, но он забыл, как они называются. Сейчас вы будете доставать фигуру, громко говорить, как она называется и какого она цвета. Посмотрите, как я это сделаю. Это круг, он желтый. Дети по очереди подходят, достают фигуру и называют, воспитатель привлекает внимание остальных детей, правильно ли названа фигура и цвет. Воспитатель: Ребятки, у всех у вас в руках фигуры. Поднимите у кого треугольники, у кого квадраты, а кого круги. Молодцы! - Ой, а в мешочке ещё что-то есть. (Достает большие фигуры - круг, квадрат и треугольник). Посмотрите, какие фигуры? (Большие). - Да, это большие фигуры, это большой треугольник. Мурат, какого цвета большой треугольник? Это большой круг. Саша, какого цвета большой круг? Это большой квадрат. Алина, какого цвета большой круг? Ребятки, а фигуры хотят с вами поиграть. Подвижная игра «К фигуре беги» (Большие фигуры расположены на полу, дети с маленькими фигурами в руках свободно бегают по группе, по сигналу воспитателя дети подбегают к большим фигурам. Игра проводится 2-3 раза.) - Присаживайтесь на стульчики. Ребятки, а большие фигуры зовут своих малышей домой. А живут они вот в таких коробках. Как вы думаете, какая фигура живет в этой коробке? (на коробке наклеена фигура). Правильно в этой коробке живет треугольник и всех своих маленьких треугольников он зовет домой. Сейчас подойдите те, у кого в руках треугольники и положите их в эту коробку (аналогично проводится задание с кругами и квадратами). - Посмотрите, сколько в коробке квадратов? (Много) Сколько треугольников? (Много). А сколько кругов? (Много). А сколько у нас ёжиков? (Один). Давайте посмотрим, откроется шкатулка с иголочками или нет (открывает и показывает, что там лежат счетные палочки). - Сейчас, вы будете подходить брать по одной палочке и надевать её ёжику на спинку. - Посмотрите, сколько стало иголочек у ёжика (Много). Заключительная часть - Ребята, какие вы молодцы, расколдовали ёжика, выполнили все задания. Научили ёжика, как называются фигуры и какого они цвета. А какие фигуры лежали в мешочке? (Круг, квадрат, треугольник). Ёжик говорит вам спасибо. Ребятки, а ведь скоро зима и ёжик будет спать в своей норке. А чтобы ему не было холодно мы с вами нарисуем ему солнышко. Какого цвета будет солнышко? (желтое). А какой формы? (круглое). А теперь давайте попрощаемся с гостями и будем готовиться к рисованию. До свидания! |
Муниципальное учреждение «Управление дошкольного образования» Исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан
Конспект
НОД с детьми II младшей группы на тему:
«Заколдованный ёжик»
Из опыта работы
воспитателя
I квалификационной категории
МБОУ «Прогимназия «Сказка»
НМР РТ
Тузовой Л.Н.
2014 год.
Анализ.
Непосредственно – образовательная деятельность была проведена в едином смысловом контексте с учетом программных задач соответствующих младшему дошкольному возрасту. Дети были замотивированы. Содержание материала подавалось в логической последовательности. Воспитатель поддерживал интерес детей на протяжении всего НОД. Дети были активны, но в силу темперамента некоторые дети все, же отвлекались и отвлекали других. Структура занятия была выдержана, и имела больше закрепляющий характер темы по ФЭМП «Геометрические фигуры».
Количество детей -20. Данное НОД имело мотивацию на следующее НОД (рисование солнышка для ёжика), что соответствует современным требованиям ФГОС.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированная непосредственная образовательная деятельность по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Ежик проснулся от зимней спячки»
Цель:-продолжать обогащать сенсорный опыт детей.-расширять знания детей о животных входящих в зимнюю спячку- разучивание стихотворения «Что ж ты Еж такой колючий…» Б.ЗаходерЗадачи. Образовательны...
Конспект НОД по развитию речи и ознакомлению с окружающим во второй младшей группе "Ежик, еж, где ты живешь?"
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей второй младшей группы (3-4года) направлен на закрепление и расширение представлений детей о диких животных....
Конспект НОД во второй младшей группе "Ежик в гости к нам пришел"
Конспект НОД во второй младшей группе "Ежик в гости к нам пришел". Занятие комплексное - совместила коммуникацию (развитие речи) и художественное творчество (рисование)....
Конспект НОД во второй младшей группе "Ежик - маленькие ножки"
Задачи: Формировать интерес к работе с пластилином; Закреплять навык детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5-7 мм; Закреплять навык детей нада...
Конспект занятия в младшей группе ДОУ "Друзья для ежика"
Конспект занятия в младшей группе ДОУ...