Познание. Коммуникация.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме
Входе этого занятия я планировала познакомить детей с птицами; развивать интерес и любовь к родной природе; воспитывать гуманные чувства и доброту к птицам; вызвать желание помочь птицам зимой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
forma_konspekta_nod_-_kopiya.doc | 67 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект
непосредственно образовательной деятельности
с дошкольниками в средней группе.
Тема: «Зимующие птицы нашей области»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы».
Задачи:
1)Воспитывать любовь к родной природе, закрепление знаний о названии поселка, воспитывать гуманные чувства и доброту к птицам; вызвать желание помочь птицам зимой.
2)Познакомить с названием зимующих птиц: голубь, синица, ворона, воробей.
3)Закрепить знания о сороке; о перелетных птицах; о диких животных.
4)Активизировать словарь детей: зимующие птицы, перелетные птицы, сорока – воровка, сорока - белобока.
Методы и приемы: - практические: рассаживание птиц на ветку дерева.
- наглядные: рассматривание макета птицы; показ иллюстраций (голубь, синица, ворона, воробей, сорока).
- словесные: беседа о птицах, о животных, о поселке; ответы на вопросы; чтение стихотворения; загадывание загадок.
Материалы и оборудование: изображения птиц (голубь, синица, ворона, воробей, сорока); макет птицы; ветка дерева.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Утренняя гимнастика, физминутка. |
Коммуникативная | Беседа о птицах, о животных, о поселке; ответы на вопросы. |
Познавательно- исследовательская | Рассматривают макет птицы, изображений птиц и рассаживание на ветке дерева. Наблюдение за птицами ,сидящими на кормушках. |
Игровая | Игровая ситуация: птички летят. Встреча гостей – птиц. |
Чтение художественной литературы | Стихотворение Е.Благининой «Голодно, холодно». Загадывание загадок о птицах. |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 | Сук в дверь. | Встречают прилетевшую птицу. | Рассматривают птицу. |
2 | Беседа о лесных животных, как они готовятся к зиме. | Называют лесных животных, как животные готовятся к зиме. | Ответили на вопросы о животных. |
3 | Беседа о перелетных птицах. | Называют что делают птицы осенью. Как называются такие птицы. | Ответили на вопросы о перелетных птицах. |
4 | Беседа о поселке. | Называют название поселка. | Ответили на вопросы о поселке. |
5 | Беседа о зимующих птицах. | Называют зимующих птиц нашей области. | Ответили на вопросы о зимующих птицах. |
6 | Отгадайте загадку: По лесам, садам летаю, | Отгадывают загадку. | Отгадали загадку |
7 | Показывает иллюстрацию синички. | Называют: синичка маленькая, грудка желтая, а спинка и крылья синие. | Рассмотрели синичку и посадили на ветку дерева. |
8 | Показывает иллюстрацию голубя, спрашивает: кто знает как называется эта птица? | Называют: большая птица, голубого цвета | Рассмотрели голубя, посадили на ветку дерева. |
9 | Отгадайте загадку: Носит серенький жилет, | Отгадывают загадку. | Отгадали загадку. |
10 | Показывает иллюстрацию вороны. | Называют: крупная птица, грудка и спинка серого цвета, а крылья – черного. | Рассмотрели птицу, посадили на ветку. |
11 | А это что за птица? Я весь день ловлю жучков. | Отгадывают загадку. | Отгадали загадку. |
12 | Показывает иллюстрацию воробья. | Рассматривают и называют: грудка серая, а крылья, спинка и хвостик – коричневые. Он маленький, но очень проворный. | Рассмотрели и посадили на ветку. |
13 | А с этой птицей- вы знакомы. Как ее зовут? Показывает иллюстрацию сороки. | Называют: эту птицу зовут сорока. | Назвали птицу. |
14 | Расскажите, что вы о ней знаете? | Отвечают: крупная птица с длинным хвостом, короткими и округлыми перьями. Грудка белого цвета, а все остальное – черного. В народе говорят: сорока на хвосте новость приносит. Ее называют сорока – белобока и сорока – воровка. | Рассказали о птице. Молодцы! |
15 | А сейчас поиграем: мы будем воробышками. | «Воробышки» полетели, крылышками машут; зернышки нашли; сели; поклевали; дальше полетели. | Поиграли в игру «Воробышки летят». |
16 | Читает стихотворение Е. Благининой «Голодно, холодно» | Слушают чтение стихотворения. | Послушали стихотворение. |
17 | Беседа по содержанию стихотворения: о чем говорится в стихотворении? Каких птиц приглашают в стихотворении? Где мы сможем их накормить? | Отвечают на вопросы: птицам холодно; они голодные; приглашают галок, воробьев, голубей; для птиц надо повесить кормушки; насыпать корм в кормушки. | Ответили на вопросы воспитателя по содержанию стихотворения. |
18 | Беседа о птицах: Назовите птиц, которые прилетели к нам в гости? Как называют этих птиц? Почему их называют зимующими? | Отвечают на вопросы: Прилетели птицы: голубь, воробей, синица, ворона, сорока. Этих птиц называют зимующие, потому что они остаются у нас на всю зиму, они не улетают в теплые края. | Ответили на вопросы воспитателя о птицах. |
19 | Наблюдение из окна группы за птицами. Для чего мы повесили кормушки? Что будем насыпать в кормушки? | Наблюдают за птицами, прилетевшими к кормушкам. Зимой нет корма, чтобы птицы не погибли надо насыпать в кормушки хлеб, семечки, зернышки. | Наблюдали за птицами в кормушках. Ответили зачем и чем кормить птиц зимой. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности (познание, коммуникация, творчество)
конспект...
Интегрированного занятия с учетом ФГТ: “Город будущего” (образовательные области: художественное творчество, познание, коммуникация). (для детей старшего дошкольного возраста)
Интегрированного занятия с учетом ФГТ: “Город будущего” (образовательные области: художественное творчество, познание, коммуникация). (для детей старшего дошкольного возраста) ...
Занятие по ФГТ для младшего дошкольного возраста "Знакомство с творчеством художника Ю.А.Васнецова по мотивам сказки К.Чуковского "Краденное солнце"(образовательные области: художественное творчество, познание, коммуникация).
Занятие по ФГТ для младшего дошкольного возраста«Знакомство с творчеством художника –иллюстратора Ю.А.Васнецов по мотивам сказки К.Чуковского «Краденое солнце»(образовательные области: худ...
ЫСЫАХ. Праздник для детей дошкольного возраста(образовательные области: познание, коммуникация,физическое развитие, музыка)
Дошкольные учреждения республики в своей воспитательной работе учитывают специфику края, где вместе живут и трудятся представители многих народов. Жизнь доказывает необходимость включения региональног...
Непосредственно образовательная деятельность "Поможем Неболейке" (Образовательная область "Познание", "Коммуникация")
Конспект итогового занятия по Математике и Грамоте в подготовительной группе....
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы по физической культуре «А в Африке, а в Африке…» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация» «Здоровье»
Данное занятие разработано с учетом здоровьесберегающих технологий Ю. Базарного , В.Т. Кудрявцева и было представлено в рамках недели здоровья для открытого просмотра , воспитателям,педагогам по...
Конспект ООД в образовательных областях «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Художественное творчество» по теме «Зима» для старшей группы
Данный конспект может использоваться в качестве итогового занятия по теме "Зима" в старшей группе детского сада...