НОД в подготовительной группе по развитию речи тема:"Беседа о маме"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме
Продолжаем учить детей отвечать на вопросы развёрнутым ответом, не перебивая друг друга; высказывать свою точку зрения, обосновывать её. Развивать у детей эстетическое восприятие художественных произведений. Закреплять мелкую мускулатуру рук, умение аккуратно работать фломастером, не выходя за рамки изображаемого предмета; писать текст по образцу. Развивать творческие способности детей, навыки имитационных действий. Развивать музыкальные способности детей через исполнение колыбельной песни: петь, протяжно, тихо, стараться передать интонацией, голосом нежность, любовь. Воспитывать любовь, уважение к матери, желание помочь ей, выражать свои чувства
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.o_mame.docx | 16.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Беседа о маме…»
Программное содержание: Продолжаем учить детей отвечать на вопросы развёрнутым ответом, не перебивая друг друга; высказывать свою точку зрения, обосновывать её. Развивать у детей эстетическое восприятие художественных произведений. Закреплять мелкую мускулатуру рук, умение аккуратно работать фломастером, не выходя за рамки изображаемого предмета; писать текст по образцу. Развивать творческие способности детей, навыки имитационных действий. Развивать музыкальные способности детей через исполнение колыбельной песни: петь, протяжно, тихо, стараться передать интонацией, голосом нежность, любовь. Воспитывать любовь, уважение к матери, желание помочь ей, выражать свои чувства.
Материал: Репродукции картин русских художников, дидактическая картина старинной русской семьи, фломастеры, заготовки для создания вкладыша в поздравительную открытку для мамы, образец надписи «Мама, я тебя люблю»
Предшествующая работа: просмотр репродукций картин русских художников в уголке искусства, чтение художественных произведений о маме, рисование в совместной деятельности по теме «Мамочка любимая моя».
1.Беседа
Воспитатель: - Ребята, давайте сегодня поговорить о маме. У каждого из нас своя мама и каждый из нас очень любит свою маму. А как можно выразить свою любовь маме?
Дети: - Сказать ей об этом.
- Подарить ей что-нибудь.
- Помочь.
Воспитатель: - Давайте сначала вспомним, как мы можем нежно и ласково обратиться к своей маме.
Дети: - Мама! Мамочка! Мамулечка! Любимая моя мама!
Воспитатель: А какими словами мы можем передать ей свои чувства?
Отвечает каждый ребёнок (фронтальный опрос).
Воспитатель: - Чем ещё мы можем маме показать свою любовь. Не словами, а … (делами).
- Как вы можете помочь своей маме?
Отвечает каждый ребёнок (фронтальный опрос).
Воспитатель: А вы обращали внимание на то, как выглядит лицо вашей мамы, когда вы показываете ей свою любовь словами или делами? Как вы думаете, что она чувствует в это время.
Дети: - Да, она улыбается.
- Она счастлива.
- Она смеётся и т.д.
Воспитатель: - Как вы думаете, а чужие мамы такие же? (развернуть вопрос, показать детям, что и другие мамы так же любят своих детей и счастливы, когда дети это понимают).
2 Рассматривание
- Подумайте, какими были мамы раньше? Обратите внимание на картины в уголке искусства, мы их с вами уже рассматривали. (Предложить пройти к уголку искусства) Вспомните художественные произведения, которые мы с вами уже читали.
Подвести детей к выводу: и раньше мамы любили и заботились о своих детях. Это видно и по изображениям на картинах: как мамы обнимают своих детей, по их взгляду и по позе, выражению лиц. (Поощрять примеры из художественных произведений)
- Так мама нужна нам только для того, чтобы любить и заботиться о нас? Подумайте. Обратите внимание на картину, изображающую старинную русскую семью, вспомните рассказы, сказки. (предложить детям пройти к мольберту с картиной русской семьи – дидактический материал) Что ещё делает мама?
Дети: - Она учит своих детей трудиться;
- правильно себя вести (правилам поведения);
- правильно разговаривать, читает им книги, поёт песни, пока папа работает;
- раньше мамы учили детей делать красивые вещи, игрушки (народные промыслы);
- рассказывает детям, что было раньше, чтобы дети могли правильно себя вести;
- учит детей не слушать плохих людей.
3.Физкультминутка.
Давайте покажем, чему мама учит детей (имитация движений - 3-4 раза каждое движение):
- Стирать бельё и развешивать его на верёвке;
- Подметать пол;
- Варить кашу;
- Вышивать;
- Семена на грядки сажать.
4 Элемент С/р игры «Семья»
А ещё мама учит своих детей петь колыбельную младшим сёстрам и братьям. Давайте сядем на стульчики, представим себе, что у нас в руках маленький братик или сестрёнка и будем его убаюкивать.
Ай, качи, качи, качи.
В головах-то калачи,
В ручках прянички,
В ножках яблочки,
По бокам конфеточки,
Золотые веточки.
Бай. Бай, баю-бай,
Ты. Собаченька, не лай
И в гудочек не гуди –
Мою детку не буди.
- Ай-ай-ай, не спит наш ребёнок. Надо ещё покачать. Споём ещё раз. (Колыбельная повторяется).
- Вот и уснули наши детки. Давайте положим их в кроватки и укроем одеялом. (Имитация движений). А пока они спят, я предлагаю сделать маме сюрприз – разукрасить фломастерами вот эти цветы и написать маме, что мы её любим.
5.Рисование
(Работа за столами).
Сначала сложите листок пополам так, чтобы цветок оказался сверху, на первой странице, а внутри мы напишем: «Мама, я тебя люблю» и своё имя. Образец надписи на мольберте, а тем, кто ещё плохо умеет писать своё имя, я подойду и покажу, как это сделать. Старайтесь. Этот листочек мы вложим в вашу поздравительную открытку. Вот мамы обрадуются!
6.Рефлексия
Монтаж стихотворения Р.Миннуллина «Что всего нужней на свете».
Воспитатель: «Чтобы обеды были вкусны,
Дети: Мамы нужны!
Воспитатель: Чтобы не были беды страшны,
Дети: Мамы нужны!
Воспитатель: Чтобы светлыми были дни,
Дети: Мамы нужны!
Воспитатель: Чтобы спокойными были сны,
Дети: Мамы нужны! Мамы нужны нам!
Воспитатель: Нужно им,
Дети: Чтобы мы ничего не боялись!
Воспитатель: Нужно им,
Дети: Чтобы радостно мы улыбались!
Воспитатель: Нужно им,
Дети: Чтобы мы засыпали спокойно!
Воспитатель: Нужно им,
Дети: Чтобы не грохотали войны!
Все вместе: Мир на земле, счастье детей – самое главное для матерей!
Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение детский сад №3 г. Курганинска
НОД в разновозрастной группе
«Беседа о маме…»
Воспитатель:
Бреднева Е.Н.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подготовительная группа. Развитие речи. Тема : "Составление сюжетных рассказов по открытке".
В данном материале мною изложено построение занятия, целью которого является развитие речи, а именно развитие способности к самостоятельному придумыванию рассказа по картинке. Кроме того, что активно ...
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной логопедической группе по теме "Беседа о зиме".
Конспект НОД для логопедической группы. В своем конспекте я использовала большое количество игровых упражнений....
Конспекты занятий в подготовительной группепо развитию связной речи по Нищевой
тема "Труд взрослых на полях и огородах"...
Методическая разработка организованной образовательной деятельности по развитию речи. Тема: "Беседа о труде рабочих России"
Уточнить знания детей о труде рабочих нашей страны; обогатить представлениями о рабочих профессиях людей Ленинского района города Нижнего Новгорода: строят заводы, работают на этих заводах; что изгота...
Конспект по ознакомлению с окружающим миром и развитием речи тема: «Как зайчонок маму искал»
Учить детей правильно использовать в речи названия животных и их детенышей, в единственном множественном числе, обогащать представления детей о животных;Развивать умения узнавать на фото членов своей ...
Конспект НОД по речевому развитию для детей подготовительной группы. Развитие речи. Тема. Составление повествовательного рассказа по сюжетной картине «Лиса с лисятами».
Конспект НОД по речевому развитию для детей подготовительной группы. Развитие речи.Тема. Составление повествовательного рассказа по сюжетной картине «Лиса с лисятами». Форма организац...
Речевое развитие. Развитие речи. Тема: Беседа «О друзьях и дружбе»
Речевое развитие. Развитие речи.Тема: Беседа «О друзьях и дружбе»...
Комментарии
НОД по развитию речи:"Беседа о маме"
Занятие построено грамотно Благодарю!