Коммуникативная деятельность в раннем возрасте. Перспективное планирование НОД.
календарно-тематическое планирование по развитию речи (младшая группа) по теме
В этом материале распланированиы занятия по развитию речи в раннем возрасте по программе "Радуга".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие речи.
Сентябрь 1 неделя | Тема: «Овощи» (с предметными картинками) Цель: Учить рассматриванию предметных картинок. Познакомить с собирательным значением существительных «овощи», «овощ». Учить узнавать овощи на картинках в последовательном и парном предъявлении: помидор, огурец, свекла, лук и т. д. Тема: «Что купили на базаре?» Цель: Закрепить понимание собирательных существительных «овощи», «овощ». | Стр. 140 Л. Н. Павлова «Раннее детство: развитие речи и мышления» Стр. 140 Л. Н. Павлова |
2 неделя | Тема: «Кто как кричит?» (по произведению с предметными картинками) Цель: Продолжать развивать операции сравнения и обобщения при выборе знакомых картинок. Тема: «Кто как кричит?» (введение новых картинок) Цель: Продолжать развивать операции сравнения и обобщения при выборе знакомых картинок. | Стр. 83 Л. Н. Павлова Стр. 83 Л. Н. Павлова |
3 неделя | Тема: «Фрукты» Цель: Познакомить с собирательным значением существительных «фрукты», «фрукт». Учить узнавать овощи на картинках в последовательном и парном предъявлении: яблоко и груша, апельсин и банан и т. д. Тема: «Осенние забавы» Цель: Учить рассматривать картины, акцентируя внимание на сюжете. Обратить внимание на детей, их действия. Формировать понимание причинноследственных связей. | Стр. 141 Л. Н. Павлова Стр. 142 Л. Н. Павлова |
4 неделя | Тема: «Кто как кричит?» (введение новых картинок) Цель: Продолжать развивать операции сравнения и обобщения при выборе знакомых картинок. Тема: «Овощи» (с предметными картинками повторно) Цель: Учить рассматриванию предметных картинок. Познакомить с собирательным значением существительных «овощи», «овощ». Учить узнавать овощи на картинках в последовательном и парном предъявлении: помидор, огурец, свекла, лук и т. д. | Стр. 83 Л. Н. Павлова Стр. 140 Л. Н. Павлова |
Октябрь 1 неделя | Тема: «Покупка овощей» Цель: Закрепить знания об огородных культурах, узнавать их на картинке, выбирать из большего числа (20-30 шт.) картинок, относящихся к игрушкам, посуда и пр. Использовать фольклорные произведения, связанные с тематикой занятия. Тема: «Кого мы встретили в лесу?» Цель: Учить узнавать животных на картинках и называть их. Ввести обобщающие понятие «дикие животные». Учить замечать отличительные признаки. | Стр. 85 Л. Н. Павлова Стр. 85 Л. Н. Павлова |
2 неделя | Тема: «Фрукты» Цель: Познакомить с собирательным значением существительных «фрукты», «фрукт». Учить узнавать овощи на картинках в последовательном и парном предъявлении: яблоко и груша, апельсин и банан и т. д. Тема: «Курочка - пеструшечка» Цель: Расширить представления детей о домашних животных и птицах. Учить узнавать животных на картинках, показываемых воспитателем по ходу прочтения произведения. | Стр. 141 Л. Н. Павлова Стр. 96 Л. Н. Павлова |
3 неделя | Тема: «Кого мы встретили в лесу?» (повторно) Цель: Учить узнавать животных на картинках и называть их. Ввести обобщающие понятие «дикие животные». Учить замечать отличительные признаки. Тема: «Осенние забавы» (повторно) Цель: Учить рассматривать картины, акцентируя внимание на сюжете. Обратить внимание на детей, их действия. Формировать понимание причинноследственных связей. | Стр. 85 Л. Н. Павлова Стр. 142 Л. Н. Павлова |
4 неделя | Тема: «Курочка - пеструшечка» (повторно) Цель: Расширить представления детей о домашних животных и птицах. Учить узнавать животных на картинках, показываемых воспитателем по ходу прочтения произведения. Тема: «Покупка овощей» Цель: Закрепить знания об огородных культурах, узнавать их на картинке, выбирать из большего числа (20-30 шт.) картинок, относящихся к игрушкам, посуда и пр. Использовать фольклорные произведения, связанные с тематикой занятия. | Стр. 96 Л. Н. Павлова Стр. 85 Л. Н. Павлова |
Ноябрь 1 неделя | Тема: «Комната для куклы» Цель: Закрепить знания детей об отдельных предметах мебели (стол, стул, кровать, кресло, диван). Закрепить представление о функциональном назначении каждого предмета мебели. Учить строить предложения, используя картинки и имеющиеся знания о предметах мебели. Тема: «Овощи» и «Фрукты» Цель: Учить группировать и выбирать картинки соответственно их принадлежности к овощам и фруктам (выбор из 8 картинок). | Стр. 144 Л. Н. Павлова Стр. 144 Л. Н. Павлова |
2 неделя | Тема: «Магазин игрушек» Цель: Повторить названия знакомых игрушек (кукла, мячик, пирамидка и т. д.). Ввести в речевую практику слово «игрушки», раскрыв его смысл как существительного с собирательным значением. Тема Занятие по произведению Юл. Тувима «Овощи» Цель: Закрепить знания детей об овощах, учить называть изображения на картинках. Познакомить с новым словом «петрушка». Активизировать слова «овощи», «овощ». | Стр. 79 Л. Н. Павлова Стр. 94 Л. Н. Павлова |
3 неделя | Тема: «Магазин мебели» Цель: Продолжать развивать речь и мышление, знакомя детей с понятием «мебель». Учить называть предметы мебели. Тема: «Овощи» и «Фрукты» Цель: Учить группировать и выбирать картинки соответственно их принадлежности к овощам и фруктам (выбор из 8 картинок). | Стр. 144 Л. Н. Павлова Стр. 144 Л. Н. Павлова |
4 неделя | Тема: «Что для чего нужно?» Цель: Формировать представление о функциональном назначении предметов. Тема: «Магазин игрушек» Цель: Повторить названия знакомых игрушек (кукла, мячик, пирамидка и т. д.). Ввести в речевую практику слово «игрушки», раскрыв его смысл как существительного с собирательным значением. | Стр. 109 Л. Н. Павлова Стр. 79 Л. Н. Павлова |
Декабрь 1 неделя | Тема: «Одежда для Маши и Миши» Цель: Формировать понимание собирательного существительного «одежда». Продолжать развивать функцию обобщения в понимаемой и активной речи. Ввести сочетания слов: «одежда для мальчика», «одежда для девочки», развивать функцию сравнения. Тема: «На чём люди ездят?» Цель: Продолжать формировать обобщение предметов по существенному признаку при последовательном предъявлении картинок. | Стр. 146 Л. Н. Павлова Стр. 112 Л. Н. Павлова |
2 неделя | Тема: «Кого мы встретили в лесу?» (повторно) Цель: Учить узнавать животных на картинках и называть их. Ввести обобщающие понятие «дикие животные». Учить замечать отличительные признаки. Тема: «Магазин одежды» Цель: Продолжать формировать функцию обобщения. Закрепить понимание слова «одежда». Учить находить предметы верхней одежды. | Стр. 85 Л. Н. Павлова Стр. 146 Л. Н. Павлова |
3 неделя | Тема: «Транспорт» Цель: Продолжать формировать понятие «транспорт». Ввести сравнения и обобщения в понимаемой и активной речи на основе последовательного и попарного предъявления картинок. Тема: «Угадай, что принёс Дед Мороз?» Цель: Продолжать развивать образную память и представления о знакомых предметах. Учить узнавать их на картинке, отгадывать, что нарисовано на картинке по словесному описанию. | Стр. 147 Л. Н. Павлова Стр. 148 Л. Н. Павлова |
4 неделя | Тема: «Зима» Цель: Учить рассматривать картины с развёрнутым сюжетом, замечать детали в изображении людей (детей) и животных. Связать сюжет картины с текущим временем года. Ввести в активный словарь слово «зима» и сочетание слов «зимнее время года». Тема: «Угадай, что принёс Дед Мороз?» Цель: Продолжать развивать образную память и представления о знакомых предметах. Учить узнавать их на картинке, отгадывать, что нарисовано на картинке по словесному описанию. | Стр. 148 Л. Н. Павлова Стр. 148 Л. Н. Павлова |
Январь 2 неделя | Тема: «Магазин посуды» Цель: Закрепить знания детей о предметах посуды. Продолжать развивать функцию обобщения в понимаемой и активной речи. Ввести понятия «чайная посуда», «столовая посуда». Тема: Беседа на тему «Домашние и дикие животные» Цель: Учить узнавать знакомых животных и зверей на картинках, называть их, отмечать характерные особенности, отличительные признаки. Развивать сравнение и обобщение. | Стр. 149 Л. Н. Павлова Стр. 149 Л. Н. Павлова |
3 неделя | Тема: «Игрушки для Маши и Даши» Цель: Развивать зрительное восприятие при идентификации картинок («Найди такую же»). Учить словесно, аргументировать, почему выбранная картинка «такая же». Тема Занятие по произведению Юл. Тувима «Овощи» Цель: Закрепить знания детей об овощах, учить называть изображения на картинках. Познакомить с новым словом «петрушка». Активизировать слова «овощи», «овощ». | Стр. 80 Л. Н. Павлова Стр. 94 Л. Н. Павлова |
4 неделя | Тема: «Зима» Цель: Продолжать учить рассматривать картины с развёрнутым сюжетом, замечать детали в изображении людей (детей) и животных. Связать сюжет картины с текущим временем года. Ввести в активный словарь слово «зима» и сочетание слов «зимнее время года». Тема: «Магазин одежды» Цель: Продолжать формировать функцию обобщения. Закрепить понимание слова «одежда». Учить находить предметы верхней одежды. | Стр. 148 Л. Н. Павлова Стр. 146 Л. Н. Павлова |
Февраль 1 неделя | Тема. Чтение стих-я А. Блока «Зайчик» и стих-я О. Высотской «Холодно» Цель: Учить рассматривать изображения, находить разное и общее, выражать свои замечания словом. Учить делать простейшие умозаключения, исходя из текста произведений. Тема: «Подарки для Миши и Мишутки» Цель: Учить выбирать изображения знакомых предметов и соотносить их по величине. Учить объяснять назначение предметов 2-3 предложениями. | Стр. 111 Л. Н. Павлова Стр. 151 Л. Н. Павлов |
2 неделя | Тема: «Как зовут лошадку?» Цель: Учить узнавать знакомых животных на картинке, называть их. Предложить дать имена всем животным. Развивать речь детей. Предложить рассказать о животных, которые живут у них дома. Развивать образную память и мышление. Тема: «Транспорт» Цель: Продолжать формировать понятие «транспорт». Ввести сравнения и обобщения в понимаемой и активной речи на основе последовательного и попарного предъявления картинок. | Стр. 105 Л. Н. Павлова Стр. 147 Л. Н. Павлова |
3 неделя | Тема: «Рассматривание сюжетных картинок» Цель: Рассмотреть каждую картину отдельно. Учить отвечать на вопросы: «Что делают дети на этой картине? А что на этой?». Учить логично, выражать свои мысли, облекая их в предложения из слов. Тема: «Подарки для Миши и Мишутки» Цель: Учить выбирать изображения знакомых предметов и соотносить их по величине. Учить объяснять назначение предметов 2-3 предложениями. | Стр. 152 Л. Н. Павлова Стр. 151 Л. Н. Павлова |
4 неделя | Тема: «Как зовут лошадку?» Цель: Учить узнавать знакомых животных на картинке, называть их. Предложить дать имена всем животным. Развивать речь детей. Предложить рассказать о животных, которые живут у них дома. Развивать образную память и мышление. Тема: «Транспорт» Цель: Продолжать формировать понятие «транспорт». Ввести сравнения и обобщения в понимаемой и активной речи на основе последовательного и попарного предъявления картинок. | Стр. 105 Л. Н. Павлова Стр. 147 Л. Н. Павлова |
Март 1 неделя | Тема: «Рассматривание сюжетных картинок» Цель: Рассмотреть каждую картину отдельно. Учить отвечать на вопросы: «Что делают дети на этой картине? А что на этой?». Учить логично, выражать свои мысли, облекая их в предложения из слов. Тема. Чтение стих-я А. Блока «Зайчик» и стих-я О. Высотской «Холодно» Цель: Учить рассматривать изображения, находить разное и общее, выражать свои замечания словом. Учить делать простейшие умозаключения, исходя из текста произведений. | Стр. 152 Л. Н. Павлова Стр. 111 Л. Н. Павлова |
2 неделя | Тема: «Животные и их детёныши» Цель: Закрепить и расширить знания детей о домашних животных, познакомив их с детёнышами с помощью картинок среднего размера. Развивать функцию сравнения и обобщения в понимаемой речи. Тема: «У кого какая мама?» Цель: Закрепить знания детей о животных и их детёнышах на картинках, называть их. Формировать понятие о том, что у всех есть мама. | Стр. 99 Л. Н. Павлова Стр. 102 Л. Н. Павлова |
3 неделя | Тема: «Что подарим маме?» Цель: Закрепить знания о знакомых детям предметах, Учить умению объяснить, почему маме выбран тот или иной предмет. Учить грамматически правильно использовать в речи существительные. Тема: «Комната для куклы» Цель: Закрепить знания детей об отдельных предметах мебели (стол, стул, кровать, кресло, диван). Закрепить представление о функциональном назначении каждого предмета мебели. Учить строить предложения, используя картинки и имеющиеся знания о предметах мебели. | Стр. 110 Л. Н. Павлова Стр. 144 Л. Н. Павлова |
4 неделя | Тема: «Рассматривание сюжетных картин (среднего размера)» Цель: Рассмотреть каждую картину отдельно. Учить отвечать на вопросы: «Что делают дети на этой картине? А что на этой?». Учить логично, выражать свои мысли, облекая их в предложения из слов. Тема: «У кого какая мама?» Цель: Закрепить знания детей о животных и их детёнышах на картинках, называть их. Формировать понятие о том, что у всех есть мама. | Стр. 152 Л. Н. Павлова Стр. 102 Л. Н. Павлова |
Апрель 1 неделя | Тема: «Комната для куклы» Цель: Закрепить знания детей об отдельных предметах мебели (стол, стул, кровать, кресло, диван). Закрепить представление о функциональном назначении каждого предмета мебели. Учить строить предложения, используя картинки и имеющиеся знания о предметах мебели. Тема: «Волшебная дудка Леля» Цель: Закрепить знания детей о детёнышах домашних животных. Учить находить на картинке по просьбе взрослого, указывать на отличительные признаки, называть словом. | Стр. 144 Л. Н. Павлова Стр. 106 Л. Н. Павлова |
2 неделя | Тема: «Покупка овощей и фруктов» Цель: Закреплять знания детей об овощах и фруктах. Учить находить знакомые овощи и фрукты на картинках, называть их, сортировать и группировать картинки по принципу принадлежности к овощам или фруктам. Тема: «Что мы купили в магазине?» Цель: Учить узнавать и называть изображения знакомых предметов. Учить строить 2-3 предложения, объединённые одним сюжетом. Развивать умственную активность. | Стр. 156 Л. Н. Павлова Стр. 156 Л. Н. Павлова |
3 неделя | Тема: «Весна» Цель: Учить рассматривать картины с развёрнутым сюжетом, замечать некоторые детали в изображении людей, в частности, обратить внимание на одежду, игры детей, их настроение. Тема: «Волшебная дудка Леля» Цель: Закрепить знания детей о детёнышах домашних животных. Учить находить на картинке по просьбе взрослого, указывать на отличительные признаки, называть словом. | Стр. 157 Л. Н. Павлова Стр. 106 Л. Н. Павлова |
4 неделя | Тема: «Покупка овощей и фруктов» Цель: Закреплять знания детей об овощах и фруктах. Учить находить знакомые овощи и фрукты на картинках, называть их, сортировать и группировать картинки по принципу принадлежности к овощам или фруктам. Тема: «Что мы купили в магазине?» Цель: Учить узнавать и называть изображения знакомых предметов. Учить строить 2-3 предложения, объединённые одним сюжетом. Развивать умственную активность. | Стр. 156 Л. Н. Павлова Стр. 156 Л. Н. Павлова |
Май 1 неделя | Тема: «Весна» Цель: Учить рассматривать картины с развёрнутым сюжетом, замечать некоторые детали в изображении людей, в частности, обратить внимание на одежду, игры детей, их настроение. Тема: Дид/игра «Кто к нам пришёл?» Цель: Учить, по звукоподражанию узнавать животных и птиц, изображённых на картинках, называть их. Дать элементарные представления о характерных особенностях и повадках животных, изображённых на картинках. Учить менять высоту голоса. | Стр. 157 Л. Н. Павлова Стр. 157 Л. Н. Павлова |
2 неделя | Тема: «Транспорт» Цель: Продолжать формировать понятие «транспорт». Ввести сравнения и обобщения в понимаемой и активной речи на основе последовательного и попарного предъявления картинок. Тема: «Что для чего нужно?» Цель: Формировать представление о функциональном назначении предметов. | Стр. 147 Л. Н. Павлова Стр. 109 Л. Н. Павлова |
3 неделя | Тема: «Подарки для Миши и Мишутки» Цель: Учить выбирать изображения знакомых предметов и соотносить их по величине. Учить объяснять назначение предметов 2-3 предложениями. Тема: Дид/игра «Кто к нам пришёл?» Цель: Учить, по звукоподражанию узнавать животных и птиц, изображённых на картинках, называть их. Дать элементарные представления о характерных особенностях и повадках животных, изображённых на картинках. Учить менять высоту голоса. | Стр. 159 Л. Н. Павлова Стр. 157 Л. Н. Павлова |
4 неделя | Тема: «Транспорт» Цель: Продолжать формировать понятие «транспорт». Ввести сравнения и обобщения в понимаемой и активной речи на основе последовательного и попарного предъявления картинок. Тема: «Что для чего нужно?» Цель: Формировать представление о функциональном назначении предметов. | Стр. 147 Л. Н. Павлова Стр. 109 Л. Н. Павлова |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/28/picture-316877-1382982347.jpg)
Общение как средство развития речи детей раннего возраста. Перспективное планирование работы совместной деятельности с детьми первой младшей группы.
Моя работа совместной деятельности с детьми по теме «Общение как средство развития речи детей раннего возраста», направленная на развитие у детей речи, предполагает, с одной стороны, включенность речи...
Взаимодействие с родителями детей раннего возраста. Перспективное планирование в группе раннего возраста.Автор: воспитатель Зуй З.И.
В последние годы в педагогическом лексиконе все чаще стал использоваться термин «инновация». Этот термин означает «нововведение», «передовой педагогический опыт», «новаторство, возникающее на основе р...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/07/picture-640973-1538927346.jpg)
Статья "Использование пальчиковых игр для развития коммуникативной деятельности детей раннего возраста. "
Использование пальчиковых игр у детей раннего возраста для развития коммуникации...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/15/picture-831010-1476498194.jpg)
Статья в сборнике «Развитие коммуникативной деятельности детей раннего возраста в процессе ознакомления с русским народным творчеством»
Статья в сборнике «Развитие коммуникативной деятельности детей раннего возраста в процессе ознакомления с русским народным творчеством»...
Использование пальчиковых игр для развития коммуникативной деятельности детей раннего возраста.
пальчиковые игры...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/07/picture-1008964-1518025635.jpg)
РАННИЙ ВОЗРАСТ ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/13/picture-687169-1444741037.jpg)
Перспективное планирование образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в раннем возрасте
Методическая разработка перспективного планирования образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в раннем возрасте...