РАННИЙ ВОЗРАСТ ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
методическая разработка по физкультуре на тему

Романович Ольга Александровна

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yasli_kalendarnyy.docx54.81 КБ

Предварительный просмотр:

СЕРТЯБРЬ (ясельная группа)

Содержание непрерывной образовательной деятельности

Этапы занятия:

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

Задачи:

Учить детей начинать ходьбу по сигналу, развивать равновесие — ходить по ограниченной поверхности (между двух линий).

Учить детей ходить и бегать, меняя направление на определенный сигнал, развивать умение ползать

Учить детей соблюдать указанное направление во время ходьбы и бега, приучать бегать в разных направлениях, не мешая друг другу, развивать внимание.

Учить детей ходить по ограниченной поверхности, подлезать под веревку и бросать предмет на дальность правой и левой рукой, развивать умение бегать в определенном направлении

1-я часть:

Вводная

Свободная ходьба за воспитателем

Ходьба врассыпную и бег за воспитателем. Ходьба и бег чередуются. Стараться ходить и бегать, используя всю площадь зала. Дети останавливаются и поворачиваются к воспитателю.

Ходьба и бег между стульями (следить, чтобы дети не задевали друг друга и не наталкивались на стулья). Ходьба и бег чередуются. По сигналу воспитателя малыши садятся на стулья, повернувшись к взрослым.

Ходьба врассыпную и бег (чередуются). Ходьба по дорожке—между двумя параллельными линиями (ширина 35—30 см).

2-я часть: ОРУ

К 1 (см картотеку)

К 2 с погремушкой (см картотеку)

К 3 (см картотеку)

К 4 (см картотеку)

Основные виды движений

Ходьба по дорожке — между двумя параллельно лежащими веревками (ширина 35—30 см)

Ползание на четвереньках (4—6 м) (2—3 раза).

Ходьба по дорожке, положенной на пол (длина 2,5—3 м, ширина 25—30 см).

Ползание на четвереньках, подползти под веревку (высота 40—45 см)(3—4 раза).

Бросание на дальность правой и левой рукой шишку (по 2—3 раза каждой).

Подвижные игры

«Бегите ко мне»

«Догоните меня»

«В гости к куклам»

«Бегите ко мне»

Малоподвижные игры

Спокойная ходьба за взрослым

Ходьба за воспитателем — «пойдем тихо, как мышки»

Ходьба за воспитателем вместе с куклами

Спокойная ходьба за воспитателем

ОКТЯБРЬ (ясельная группа)

Содержание непрерывной образовательной деятельности

Этапы занятия:

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

Задачи:

Учить детей ходить по ограниченной поверхности, ползать и катать мяч, упражнять в ходьбе, сохраняя равновесие, помогать преодолеть робость, способствовать развитию умений действовать по сигналу.

Ознакомить детей с выполнением прыжка вперед на двух ногах, учить бросать в горизонтальную цель, совершенствовать умение реагировать на сигнал.

Учить детей прыгать в длину с места, закреплять метание на дальность из-за головы, способствовать развитию чувства равновесия и координации движений.

Учить детей ходьбе по наклонной доске, упражнять в метании на дальность от груди, приучать детей согласовывать движения с движениями других детей, действовать по сигналу.

1-я часть:

Вводная

Ходьба чередуется с бегом

Ходьба и бег за воспитателем

Ходьба и бег за воспитателем

Ходьба и бег с ленточкой в руке

2-я часть: ОРУ

К 5 (см картотеку)

К 7 (см картотеку)

К 9 (см картотеку)

К 11 (см картотеку)

Основные виды движений

1.Ходьба

 по доске с последующим ползанием на четвереньках по полу до определенного места (лента) (2—3 раза).

2. Прокатывание мяча (2—3 раза).

1.Бросание мешочков в горизонтальную цель на расстоянии 80 см правой и левой рукой (по 2—3 раза каждой).

2.Прыгать через веревку на двух ногах — «зайка прыгает через канавку»(6—8 раз).

1.Бросание мяча двумя руками на дальность из-за головы. (3—4 раза) только по сигналу воспитателя.

2.Прыжки в длину с места через веревку (4—6 раз).

 

1.Бросание мяча на дальность от груди (3—4 раза).

2.Ходьба по наклонной доске вверх и вниз. Руки держать свободно (2—3 раза).

Подвижные игры

«Догоните мяч»

«Бегите ко мне»

«Через ручеек»

«Солнышко и дождик»

Малоподвижные игры

Спокойная ходьба врассыпную вместе с воспитателем.

Ходьба за воспитателем.

Спокойная ходьба парами за воспитателем

Ходьба обыкновенным шагом и на носках — «идти тихо, как мышки».

НОЯБРЬ (ранний возраст)

Содержание непрерывной образовательной деятельности

Этапы занятия:

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

Задачи:

Упражнять детей в прыжках в длину с места, бросании мешочков на дальность правой и левой рукой, в переступании через препятствия, закреплять умение реагировать на сигнал, воспитывать умение действовать по сигналу.

Учить детей ходить в разных направлениях, не наталкиваясь, упражнять в ходьбе по наклонной доске, бросании мяча на дальность правой и левой рукой, воспитывать умение сдерживать себя.

Учить детей бросать в горизонтальную цель, прыгать в длину с места, закреплять умение ходить по кругу, взявшись за руки..

Учить детей прыгать в длину с места, упражнять в ходьбе по наклонной доске вверх и вниз, развивать ловкость, глазомер и чувство равновесия.

1-я часть:

Вводная

Ходьба по кругу взявшись за руки.

Ходьба и бег между стульями.

Ходьба и бег за воспитателем.

Ходьба и бег за воспитателем.

2-я часть: ОРУ

К 13 (см картотеку)

К 15 (см картотеку)

К 17 (см картотеку)

К 19 (см картотеку)

Основные виды движений

1. Метание на дальность правой и левой рукой (2—3 раза каждой). 2.Прыжки в длину с места на двух ногах через веревку (4—б раз).

1.Метание шишек на дальность правой и левой рукой (по 3 раза каждой).

2.Ходьба по наклонной доске вверх и вниз — 2—3 раза.

1.Метание в горизонтальную цель (обруч) правой и левой рукой. Бросок выполняют одновременно (по 2—3 раза).

2.Прыжки в длину с места на двух ногах через веревку(6—8 раз).

1.Ходьба по наклонной доске вверх и вниз (2—3 раза).

2.Прыжки в длину с места через 2 веревки, расстояние между веревками 15—20 см. (6—8 раз).

Подвиж.игры

«Догоните меня»

«Догони мяч»

«Солнышко и дождик»

«Воробышки и автомобиль»

Малоподвижные игры

«Кто тише»

«Кто тише»

Ходьба обычным шагом

Ходьба друг за другом

ДЕКАБРЬ (ранний возраст)

Содержание непрерывной образовательной деятельности

Этапы занятия:

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

Задачи:

Учить детей бросать на дальность правой и левой рукой, ползать на четвереньках по гимнастической скамейке, развивать внимание и координацию движений.

Учить детей бросанию на дальность, совершенствовать ходьбу по гимнастической скамейке, упражнять в ходьбе друг за другом со сменой направления, развивать чувство равновесия и ориентировку в пространстве.

Закреплять у детей умение ходить в колонне по одному, упражнять в бросании в горизонтальную цель правой и левой рукой, совершенствовать прыжки в длину с места, учить во время броска соблюдать указанное направление.

Учить детей прыгать в длину с места, упражнять в ходьбе по наклонной доске, развивать чувство равновесия, глазомер, ловкость и координацию движений, воспитывать дружеские взаимоотношения.

1-я часть:

Вводная

Ходьба и бег друг за другом

Ходьба и бег (25 с) друг за другом.

Ходьба и бег (чередуются) в колонне по одному.

Ходьба и бег чередуются.

2-я часть: ОРУ

К 21 (см картотеку)

К 23 (см картотеку)

К 25 (см картотеку)

К 27 (см картотеку)

Основные виды движений

1.Метание на дальность правой и левой рукой (по 3 раза).

2.Ползание на четвереньках по гимнастической скамейке (2—3 р.)

 

1.Бросание на дальность мешочков с песком (150 г) правой и левой рукой (по 2—3 раза каждой рукой).

 2. Ходьба по гимнастической скамейке (2—3 раза).

1.Бросание мешочков в горизонтальную цель правой и левой рукой в ящик (обруч) на расстоянии 80—100 см. (по 2—3 раза каждой рукой).

2. Прыжки в длину с места на двух ногах через веревку (4—5 раз).

1.Ходьба по наклонной доске вверх и вниз. (2—4 раза).

2. Прыжки в длину с места на двух ногах. (4—6 раз).

Подвиж.игры

«Поезд»

«Самолеты»

«Пузырь»

«Птички в гнездышках»

Малопод. игры

 Ходьба друг за другом.

Ходьба с остановкой на сигнал

Ходьба «змейкой» за воспитателем

Ходьба друг за другом со сменой темпа.

ЯНВАРЬ (ясельная группа)

Содержание непрерывной образовательной деятельности

Этапы занятия:

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

Задачи:

Учить детей катать мяч, приучать соблюдать направление при катании мяча, учить дружно играть.

Учить детей ходить и бегать в колонне по одному, совершенствовать прыжок в длину с места, упражнять в метании в горизонтальную цель правой и левой рукой, развивать глазомер.

Упражнять детей в метании на дальность правой и левой рукой, учить ходьбе по наклонной доске, следить, чтобы дети были внимательны, дружно играли.

Учить детей прыгать с высоты, упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке, в ползании и подлезании, способствовать развитию чувства равновесия, ориентировки в пространстве, умению быстро реагировать на сигнал.

1-я часть:

Вводная

Ходьба и бег (чередуются) в колонне по одному.

Ходьба и бег в колонне по одному за воспитателем (ходьба и бег чередуются.

Ходьба чередуется с бегом в колонне по одному.

Ходьба и бег в быстром и медленном темпе.  

2-я часть: ОРУ

К 29 (см картотеку)

К 31 (см картотеку)

К 33 (см картотеку)

К 35 (см картотеку)

Основные виды движений

1.Катание мяча в воротцах. Расставить 2—3 дуги и на расстоянии 80—100 см (4 раза).

2. Ходьба по наклонной доске.

 

1. Прыжки в длину с места на двух ногах (4—6 раз).

2. Бросание мешочков в горизонтальную цель правой и левой рукой (по 2-3 раза каждой рукой).

1.Ходьба по наклонной доске вверх и вниз (2—3 раза).

2.Бросание мешочков с песком на дальность правой и левой рукой (3—4 раза каждой рукой).

 

1.Ходьба по гимнастической скамейке (3—4 раза).

2. Ползание на четвереньках и подлезание под рейку (3—4 раза).

Подвиж игры

«Догони меня»

«Воробышки и автомобиль»

«Птички в гнездышках»

«Жуки»

Малоподвижные игры

«Найди себе пару»

«Кто тише».Ходьба «змейкой» за воспитателем

Ходьба. Идти по кругу взявшись за руки.

«Найди, где спрятана кукла»

ФЕВРАЛЬ (ясельная группа)

Содержание непрерывной образовательной деятельности

Этапы занятия:

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

Задачи:

Учить детей катать мяч в цель, совершенствовать бросание на дальность из-за головы, согласовывать движения с движениями товарищей, быстро реагировать на сигнал, воспитывать выдержку и внимание.

Упражнять детей в ходьбе по наклонной доске, бросании в цель, прыжках в длину с места, способствовать развитию глазомера, координации движений и чувства равновесия..

Упражнять детей в ползании по гимнастической скамейке, учить подпрыгивать, способствовать развитию координации движений, развивать умение быстро реагировать на сигнал, дружно играть.

Учить детей ползать по гимн. скамейке и спрыгивать с нее, упражнять в катании мяча в цель, способствовать воспитанию выдержки, смелости, развитию чувства равновесия и глазомера.

1-я часть:

Вводная

Ходьба и бег в колонне по одному между стульями.

Ходьба и бег в колонне по одному.

Ходьба с бегом чередуются.

Чередование ходьбы и бега в колонне по одному.

2-я часть: ОРУ

К 37 (см картотеку)

К 39 (см картотеку)

К41 (см картотеку)

К 43 (см картотеку)

Основные виды движений

1.Метание вдаль двумя руками из-за головы (3—4 раза).

2. Катание мяча в воротца на расстоянии 1 —1,5 м (3—4 раза

2-4 дуги.

1.Ходьба по наклонной доске вверх и вниз (2—3 раза).

2. Бросание правой и левой рукой в горизонтальную цель (на уровне глаз ребенка). На расстоянии 1 м. (2—3 раза каждой рукой).

 

1.Ползание на четвереньках по гимнастической скамейке (2-3 р).

2.Подпрыгнуть вверх и коснуться рукой бубна, который находится выше поднятой руки ребенка на 10—12 см. (1—2 раза).

.

1.Ползание на четвереньках по гимнастической скамейке, в конце выпрямиться и спрыгнуть на коврик или мат (2—3 раза). 2.Катание мяча под дугу на расстоянии 1 м (2—3 раза).

Подвижигры

«Воробышки и автомобиль»

«Кошка и мышки»

«Догоните меня»

«Поезд»

Малоподвижные игры

Чередовать ходьбу на носках с ходьбой обычным шагом

Ходьба на носках и обычным шагом

Ходьба в колонне по одному

«Кто тише»

МАРТ (ясельная группа)

Содержание непрерывной образовательной деятельности

Этапы занятия:

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

Задачи:

Учить детей метанию на дальность двумя руками из-за головы и катании мяча в воротца, приучать сохранять направление при метании.

Учить детей ходьбе по наклонной доске, в метании на дальность правой и левой рукой, способствовать развитию ловкости, преодолению робости, учить дружно играть.

Упражнять детей в метании на дальность одной рукой, повторить прыжки в длину с места, развивать координацию движений, воспитывать внимание и умение сдерживать себя.

Упражнять детей в прыжках в длину с места, повторить ползание по гимнастической скамейке, учить быстро реагировать на сигнал.

1-я часть:

Вводная

Ходьба и бег (чередуются).

Ходьба и бег в колонне по одному. Взять мешочек с песком.

Ходить по кругу взявшись за руки.

Ходьба и бег в колонне по одному с платочком в руке.

2-я часть: ОРУ

К 45 (см картотеку)

К 47 (см картотеку)

К 49 (см картотеку)

К51 (см картотеку)

Основные виды движений

1.Бросание мяча на дальность из-за головы (4—5 раз).

2.Катание мяча в воротца на расстоянии 1 м (3—4 раза).

 

1.Бросание мешочков на дальность правой и левой рукой (3—4 р.). 2.Ходьба по наклонной доске вверх и вниз (2—3 раза).

 

1.Прыжки в длину с места на двух ногах (6—7 раз).

2.Ходьба по шнуру, положенному на пол (2—3 раза).

1.Ползание на четвереньках по гимнастической скамейке (2—3 р).

2.Прыжки в длину с места через веревки, положенные параллельно на расстоянии 20-25 см. (6-7 раз) рас. между веревками (30—40 см).

 

Подвижные игры

«Кошка и мышки»

«Пузырь» (вариант с бегом врассыпную)

«Солнышко и дождик»

«Мой веселый звонкий мяч»

Малоподвижные игры

Ходить парами

Ходьба. Ритмично хлопать в ладоши.

Ходьба гурьбой за воспитателем.

Ходьба в колонне по одному обычным шагом и на носках

АПРЕЛЬ  (ясельная группа)

Содержание непрерывной образовательной деятельности

Этапы занятия:

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

Задачи:

Закреплять у детей умение ходить по гимнастической скамейке и прыгать с нее, учить бросать и ловить мяч, способствовать развитию чувства равновесия и координации движений.

Закреплять у детей умение бросать на дальность из-за головы, катать мяч друг другу, способствовать развитию глазомера, координации движений и ловкости, учить дружно играть и быстро  реагировать на сигнал.

Продолжать учить детей бросать на дальность одной рукой и прыгать в длину с места, способствовать развитию смелости, ловкости, умению по сигналу прекращать движение.

Продолжать учить детей ползать по гимнастической скамейке и метать на дальность от груди, способствовать развитию чувства равновесия и координации движений.

1-я часть:

Вводная

Ходьба и бег друг за другом со сменой направления.

Ходьба в колонне по одному.

Ходьба гурьбой за воспитателем с остановкой по сигналу.

Ходьба и бег за воспитателем со сменой направления .

2-я часть: ОРУ

К 53 (см картотеку)

К 55 (см картотеку)

К 57 (см картотеку)

К 59 (см картотеку)

Основные виды движений

1. Ходьба по гимнастической скамейке, прыжки с нее (3-4 раза).

2.Бросание мяча и ловля мяча
(2-3 раза).

 

1.Бросание мяча на дальность двумя руками из-за головы
( 4-6 раз).

2.Катать мяч друг другу (8-12 раз).  На расстоянии 1,5—2 м, широко разведя ноги.

1.Метание шишек на дальность правой и левой рукой , 2—3 раза каждой рукой.

2. Прыжки в длину с места на двух ногах через две параллетьные веревки, положенные на расстоянии 25—30 см. (6-8 раз)

1.Ползание на четвереньках по гимнастической скамейке. 2.Бросание мяча на дальность от груди (4—6 раз).

Подвижные игры

«Пузырь»

«Воробышки и автомобиль»

«Солнышко и дождик»

«Птички в гнездышках»

Малоподвижные игры

Спокойная ходьба друг за другом. Игра «Кто тише»

Ходьба по кругу взявшись за руки

Ходьба. Игра «Кто тише»

Ходьба в колонне по одному.

МАЙ  (ясельная группа)

Содержание непрерывной образовательной деятельности

Этапы занятия:

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

Задачи:

Закреплять у детей умение ходить по наклонной доске, совершенствовать прыжок в длину с места и метание на дальность из-за головы, способствовать воспитанию смелости, ловкости и самостоятельности, учить согласовывать свои движения с движениями других детей.

Упражнять детей в метании на дальность одной рукой, совершенствовать ходьбу по гимнастической скамейке, воспитывать ловкость, развивать чувство равновесия и глазомер.

Продолжать учить детей бросать мяч, упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке, прыгать с высоты, развивать чувство равновесия, смелость и координацию движений, воспитывать выдержку и внимание.

Закреплять у детей умение бросать на дальность одной рукой, прыгать в длину с места, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

1-я часть:

Вводная

Ходьба и бег «змейкой» за воспитателем

Ходьба и бег в колонне по одному.

Ходьба и бег за воспитателем со сменой направления

Ходьба и бег в колонне по одному и врассыпную.

2-я часть: ОРУ

К 61 (см картотеку)

К 63 (см картотеку)

К 65 (см картотеку)

К 67 (см картотеку)

Основные виды движений

1. Бросание на дальность из-за головы обеими руками (2-4 раза). (примерно на расстоянии 2—3 м), 2.Ходьба по наклонной доске вверх и вниз (2—З.раза).

 

1.Ходьба по гимнастической скамейке (2—3 раза).

2.Бросание мешочков на дальность правой и левой рукой  (по 3—4 раза каждой рукой).

1.Бросание мяча на дальность через веревку вверх и двумя руками (8—10 раз). Бросок выполнять из-за головы и от груди

2.Ходьба по гимн. скамейке, в конце спрыгнуть (2-3р).

 

1.Бросание мешочков на дальность правой и левой рукой (2,5—3 м). По 3—4 раза одной и другой рукой.

2.Прыжки в длину с места на двух ногах (6—8 раз).  

уПодвижные игры

«Пузырь»

«Солнышко и дождик»

«Мой веселый звонкий мяч»

«Воробышки и автомобиль»

Малоподвижные игры

Ходьба по кругу взявшись за руки

Ходьба с остановкой по сигналу воспитателя

Ходьба за воспитателем с остановкой по сигналу.  

Ходьба друг за другом в замедленном, спокойном темпе.

Примечание: см.папку Планирование ясельная группа;  Книга: Лайзане  С.Я. Физическая культура для малышей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста (перспективное планирование)

Патриотическое воспитание в детском саду – это сложная социально – психологическая деятельность, связанная с передачей жизненного опыта от поколения к поколению, с целенаправленной подготовкой человек...

Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста .Перспективное планирование кружка "Умелые ручки".

Я выбрала кружковую работу по развитию мелкой моторики руки в связи с тем, что так же считаю эту тему наиболее актуальной для детей младшег...

Коммуникативная деятельность в раннем возрасте. Перспективное планирование НОД.

В этом материале распланированиы занятия по развитию речи в раннем возрасте по программе "Радуга"....

Общение как средство развития речи детей раннего возраста. Перспективное планирование работы совместной деятельности с детьми первой младшей группы.

Моя работа совместной деятельности с детьми по теме «Общение как средство развития речи детей раннего возраста», направленная на развитие у детей речи, предполагает, с одной стороны, включенность речи...

Развитие воображения у детей дошкольного возраста (перспективное планирование).

Каждый ребенок по своей психологической сути волшебник. Только об этом не знает ни он, ни окружающие его взрослые. А чтобы стать волшебником, надо научиться воображать, т....

Взаимодействие с родителями детей раннего возраста. Перспективное планирование в группе раннего возраста.Автор: воспитатель Зуй З.И.

В последние годы в педагогическом лексиконе все чаще стал использоваться термин «инновация». Этот термин означает «нововведение», «передовой педагогический опыт», «новаторство, возникающее на основе р...

Развитие фонематического восприятия у детей младшего дошкольного возраста (перспективное планирование)

Развитие фонематического восприятия у детей младшего дошкольного возраста в процессе игр и упражнений...