РАННИЙ ВОЗРАСТ ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
методическая разработка по физкультуре на тему
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yasli_kalendarnyy.docx | 54.81 КБ |
Предварительный просмотр:
СЕРТЯБРЬ (ясельная группа)
Содержание непрерывной образовательной деятельности | ||||
Этапы занятия: | 1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя |
Задачи: | Учить детей начинать ходьбу по сигналу, развивать равновесие — ходить по ограниченной поверхности (между двух линий). | Учить детей ходить и бегать, меняя направление на определенный сигнал, развивать умение ползать | Учить детей соблюдать указанное направление во время ходьбы и бега, приучать бегать в разных направлениях, не мешая друг другу, развивать внимание. | Учить детей ходить по ограниченной поверхности, подлезать под веревку и бросать предмет на дальность правой и левой рукой, развивать умение бегать в определенном направлении |
1-я часть: Вводная | Свободная ходьба за воспитателем | Ходьба врассыпную и бег за воспитателем. Ходьба и бег чередуются. Стараться ходить и бегать, используя всю площадь зала. Дети останавливаются и поворачиваются к воспитателю. | Ходьба и бег между стульями (следить, чтобы дети не задевали друг друга и не наталкивались на стулья). Ходьба и бег чередуются. По сигналу воспитателя малыши садятся на стулья, повернувшись к взрослым. | Ходьба врассыпную и бег (чередуются). Ходьба по дорожке—между двумя параллельными линиями (ширина 35—30 см). |
2-я часть: ОРУ | К 1 (см картотеку) | К 2 с погремушкой (см картотеку) | К 3 (см картотеку) | К 4 (см картотеку) |
Основные виды движений | Ходьба по дорожке — между двумя параллельно лежащими веревками (ширина 35—30 см) | Ползание на четвереньках (4—6 м) (2—3 раза). | Ходьба по дорожке, положенной на пол (длина 2,5—3 м, ширина 25—30 см). | Ползание на четвереньках, подползти под веревку (высота 40—45 см)(3—4 раза). Бросание на дальность правой и левой рукой шишку (по 2—3 раза каждой). |
Подвижные игры | «Бегите ко мне» | «Догоните меня» | «В гости к куклам» | «Бегите ко мне» |
Малоподвижные игры | Спокойная ходьба за взрослым | Ходьба за воспитателем — «пойдем тихо, как мышки» | Ходьба за воспитателем вместе с куклами | Спокойная ходьба за воспитателем |
ОКТЯБРЬ (ясельная группа)
Содержание непрерывной образовательной деятельности | ||||
Этапы занятия: | 1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя |
Задачи: | Учить детей ходить по ограниченной поверхности, ползать и катать мяч, упражнять в ходьбе, сохраняя равновесие, помогать преодолеть робость, способствовать развитию умений действовать по сигналу. | Ознакомить детей с выполнением прыжка вперед на двух ногах, учить бросать в горизонтальную цель, совершенствовать умение реагировать на сигнал. | Учить детей прыгать в длину с места, закреплять метание на дальность из-за головы, способствовать развитию чувства равновесия и координации движений. | Учить детей ходьбе по наклонной доске, упражнять в метании на дальность от груди, приучать детей согласовывать движения с движениями других детей, действовать по сигналу. |
1-я часть: Вводная | Ходьба чередуется с бегом | Ходьба и бег за воспитателем | Ходьба и бег за воспитателем | Ходьба и бег с ленточкой в руке |
2-я часть: ОРУ | К 5 (см картотеку) | К 7 (см картотеку) | К 9 (см картотеку) | К 11 (см картотеку) |
Основные виды движений | 1.Ходьба по доске с последующим ползанием на четвереньках по полу до определенного места (лента) (2—3 раза). 2. Прокатывание мяча (2—3 раза). | 1.Бросание мешочков в горизонтальную цель на расстоянии 80 см правой и левой рукой (по 2—3 раза каждой). 2.Прыгать через веревку на двух ногах — «зайка прыгает через канавку»(6—8 раз). | 1.Бросание мяча двумя руками на дальность из-за головы. (3—4 раза) только по сигналу воспитателя. 2.Прыжки в длину с места через веревку (4—6 раз).
| 1.Бросание мяча на дальность от груди (3—4 раза). 2.Ходьба по наклонной доске вверх и вниз. Руки держать свободно (2—3 раза). |
Подвижные игры | «Догоните мяч» | «Бегите ко мне» | «Через ручеек» | «Солнышко и дождик» |
Малоподвижные игры | Спокойная ходьба врассыпную вместе с воспитателем. | Ходьба за воспитателем. | Спокойная ходьба парами за воспитателем | Ходьба обыкновенным шагом и на носках — «идти тихо, как мышки». |
НОЯБРЬ (ранний возраст)
Содержание непрерывной образовательной деятельности | ||||
Этапы занятия: | 1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя |
Задачи: | Упражнять детей в прыжках в длину с места, бросании мешочков на дальность правой и левой рукой, в переступании через препятствия, закреплять умение реагировать на сигнал, воспитывать умение действовать по сигналу. | Учить детей ходить в разных направлениях, не наталкиваясь, упражнять в ходьбе по наклонной доске, бросании мяча на дальность правой и левой рукой, воспитывать умение сдерживать себя. | Учить детей бросать в горизонтальную цель, прыгать в длину с места, закреплять умение ходить по кругу, взявшись за руки.. | Учить детей прыгать в длину с места, упражнять в ходьбе по наклонной доске вверх и вниз, развивать ловкость, глазомер и чувство равновесия. |
1-я часть: Вводная | Ходьба по кругу взявшись за руки. | Ходьба и бег между стульями. | Ходьба и бег за воспитателем. | Ходьба и бег за воспитателем. |
2-я часть: ОРУ | К 13 (см картотеку) | К 15 (см картотеку) | К 17 (см картотеку) | К 19 (см картотеку) |
Основные виды движений | 1. Метание на дальность правой и левой рукой (2—3 раза каждой). 2.Прыжки в длину с места на двух ногах через веревку (4—б раз). | 1.Метание шишек на дальность правой и левой рукой (по 3 раза каждой). 2.Ходьба по наклонной доске вверх и вниз — 2—3 раза. | 1.Метание в горизонтальную цель (обруч) правой и левой рукой. Бросок выполняют одновременно (по 2—3 раза). 2.Прыжки в длину с места на двух ногах через веревку(6—8 раз). | 1.Ходьба по наклонной доске вверх и вниз (2—3 раза). 2.Прыжки в длину с места через 2 веревки, расстояние между веревками 15—20 см. (6—8 раз). |
Подвиж.игры | «Догоните меня» | «Догони мяч» | «Солнышко и дождик» | «Воробышки и автомобиль» |
Малоподвижные игры | «Кто тише» | «Кто тише» | Ходьба обычным шагом | Ходьба друг за другом |
ДЕКАБРЬ (ранний возраст)
Содержание непрерывной образовательной деятельности | ||||
Этапы занятия: | 1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя |
Задачи: | Учить детей бросать на дальность правой и левой рукой, ползать на четвереньках по гимнастической скамейке, развивать внимание и координацию движений. | Учить детей бросанию на дальность, совершенствовать ходьбу по гимнастической скамейке, упражнять в ходьбе друг за другом со сменой направления, развивать чувство равновесия и ориентировку в пространстве. | Закреплять у детей умение ходить в колонне по одному, упражнять в бросании в горизонтальную цель правой и левой рукой, совершенствовать прыжки в длину с места, учить во время броска соблюдать указанное направление. | Учить детей прыгать в длину с места, упражнять в ходьбе по наклонной доске, развивать чувство равновесия, глазомер, ловкость и координацию движений, воспитывать дружеские взаимоотношения. |
1-я часть: Вводная | Ходьба и бег друг за другом | Ходьба и бег (25 с) друг за другом. | Ходьба и бег (чередуются) в колонне по одному. | Ходьба и бег чередуются. |
2-я часть: ОРУ | К 21 (см картотеку) | К 23 (см картотеку) | К 25 (см картотеку) | К 27 (см картотеку) |
Основные виды движений | 1.Метание на дальность правой и левой рукой (по 3 раза). 2.Ползание на четвереньках по гимнастической скамейке (2—3 р.)
| 1.Бросание на дальность мешочков с песком (150 г) правой и левой рукой (по 2—3 раза каждой рукой). 2. Ходьба по гимнастической скамейке (2—3 раза). | 1.Бросание мешочков в горизонтальную цель правой и левой рукой в ящик (обруч) на расстоянии 80—100 см. (по 2—3 раза каждой рукой). 2. Прыжки в длину с места на двух ногах через веревку (4—5 раз). | 1.Ходьба по наклонной доске вверх и вниз. (2—4 раза). 2. Прыжки в длину с места на двух ногах. (4—6 раз). |
Подвиж.игры | «Поезд» | «Самолеты» | «Пузырь» | «Птички в гнездышках» |
Малопод. игры | Ходьба друг за другом. | Ходьба с остановкой на сигнал | Ходьба «змейкой» за воспитателем | Ходьба друг за другом со сменой темпа. |
ЯНВАРЬ (ясельная группа)
Содержание непрерывной образовательной деятельности | ||||
Этапы занятия: | 1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя |
Задачи: | Учить детей катать мяч, приучать соблюдать направление при катании мяча, учить дружно играть. | Учить детей ходить и бегать в колонне по одному, совершенствовать прыжок в длину с места, упражнять в метании в горизонтальную цель правой и левой рукой, развивать глазомер. | Упражнять детей в метании на дальность правой и левой рукой, учить ходьбе по наклонной доске, следить, чтобы дети были внимательны, дружно играли. | Учить детей прыгать с высоты, упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке, в ползании и подлезании, способствовать развитию чувства равновесия, ориентировки в пространстве, умению быстро реагировать на сигнал. |
1-я часть: Вводная | Ходьба и бег (чередуются) в колонне по одному. | Ходьба и бег в колонне по одному за воспитателем (ходьба и бег чередуются. | Ходьба чередуется с бегом в колонне по одному. | Ходьба и бег в быстром и медленном темпе. |
2-я часть: ОРУ | К 29 (см картотеку) | К 31 (см картотеку) | К 33 (см картотеку) | К 35 (см картотеку) |
Основные виды движений | 1.Катание мяча в воротцах. Расставить 2—3 дуги и на расстоянии 80—100 см (4 раза). 2. Ходьба по наклонной доске.
| 1. Прыжки в длину с места на двух ногах (4—6 раз). 2. Бросание мешочков в горизонтальную цель правой и левой рукой (по 2-3 раза каждой рукой). | 1.Ходьба по наклонной доске вверх и вниз (2—3 раза). 2.Бросание мешочков с песком на дальность правой и левой рукой (3—4 раза каждой рукой).
| 1.Ходьба по гимнастической скамейке (3—4 раза). 2. Ползание на четвереньках и подлезание под рейку (3—4 раза). |
Подвиж игры | «Догони меня» | «Воробышки и автомобиль» | «Птички в гнездышках» | «Жуки» |
Малоподвижные игры | «Найди себе пару» | «Кто тише».Ходьба «змейкой» за воспитателем | Ходьба. Идти по кругу взявшись за руки. | «Найди, где спрятана кукла» |
ФЕВРАЛЬ (ясельная группа)
Содержание непрерывной образовательной деятельности | ||||
Этапы занятия: | 1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя |
Задачи: | Учить детей катать мяч в цель, совершенствовать бросание на дальность из-за головы, согласовывать движения с движениями товарищей, быстро реагировать на сигнал, воспитывать выдержку и внимание. | Упражнять детей в ходьбе по наклонной доске, бросании в цель, прыжках в длину с места, способствовать развитию глазомера, координации движений и чувства равновесия.. | Упражнять детей в ползании по гимнастической скамейке, учить подпрыгивать, способствовать развитию координации движений, развивать умение быстро реагировать на сигнал, дружно играть. | Учить детей ползать по гимн. скамейке и спрыгивать с нее, упражнять в катании мяча в цель, способствовать воспитанию выдержки, смелости, развитию чувства равновесия и глазомера. |
1-я часть: Вводная | Ходьба и бег в колонне по одному между стульями. | Ходьба и бег в колонне по одному. | Ходьба с бегом чередуются. | Чередование ходьбы и бега в колонне по одному. |
2-я часть: ОРУ | К 37 (см картотеку) | К 39 (см картотеку) | К41 (см картотеку) | К 43 (см картотеку) |
Основные виды движений | 1.Метание вдаль двумя руками из-за головы (3—4 раза). 2. Катание мяча в воротца на расстоянии 1 —1,5 м (3—4 раза 2-4 дуги. | 1.Ходьба по наклонной доске вверх и вниз (2—3 раза). 2. Бросание правой и левой рукой в горизонтальную цель (на уровне глаз ребенка). На расстоянии 1 м. (2—3 раза каждой рукой).
| 1.Ползание на четвереньках по гимнастической скамейке (2-3 р). 2.Подпрыгнуть вверх и коснуться рукой бубна, который находится выше поднятой руки ребенка на 10—12 см. (1—2 раза). . | 1.Ползание на четвереньках по гимнастической скамейке, в конце выпрямиться и спрыгнуть на коврик или мат (2—3 раза). 2.Катание мяча под дугу на расстоянии 1 м (2—3 раза). |
Подвижигры | «Воробышки и автомобиль» | «Кошка и мышки» | «Догоните меня» | «Поезд» |
Малоподвижные игры | Чередовать ходьбу на носках с ходьбой обычным шагом | Ходьба на носках и обычным шагом | Ходьба в колонне по одному | «Кто тише» |
МАРТ (ясельная группа)
Содержание непрерывной образовательной деятельности | ||||
Этапы занятия: | 1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя |
Задачи: | Учить детей метанию на дальность двумя руками из-за головы и катании мяча в воротца, приучать сохранять направление при метании. | Учить детей ходьбе по наклонной доске, в метании на дальность правой и левой рукой, способствовать развитию ловкости, преодолению робости, учить дружно играть. | Упражнять детей в метании на дальность одной рукой, повторить прыжки в длину с места, развивать координацию движений, воспитывать внимание и умение сдерживать себя. | Упражнять детей в прыжках в длину с места, повторить ползание по гимнастической скамейке, учить быстро реагировать на сигнал. |
1-я часть: Вводная | Ходьба и бег (чередуются). | Ходьба и бег в колонне по одному. Взять мешочек с песком. | Ходить по кругу взявшись за руки. | Ходьба и бег в колонне по одному с платочком в руке. |
2-я часть: ОРУ | К 45 (см картотеку) | К 47 (см картотеку) | К 49 (см картотеку) | К51 (см картотеку) |
Основные виды движений | 1.Бросание мяча на дальность из-за головы (4—5 раз). 2.Катание мяча в воротца на расстоянии 1 м (3—4 раза).
| 1.Бросание мешочков на дальность правой и левой рукой (3—4 р.). 2.Ходьба по наклонной доске вверх и вниз (2—3 раза).
| 1.Прыжки в длину с места на двух ногах (6—7 раз). 2.Ходьба по шнуру, положенному на пол (2—3 раза). | 1.Ползание на четвереньках по гимнастической скамейке (2—3 р). 2.Прыжки в длину с места через веревки, положенные параллельно на расстоянии 20-25 см. (6-7 раз) рас. между веревками (30—40 см).
|
Подвижные игры | «Кошка и мышки» | «Пузырь» (вариант с бегом врассыпную) | «Солнышко и дождик» | «Мой веселый звонкий мяч» |
Малоподвижные игры | Ходить парами | Ходьба. Ритмично хлопать в ладоши. | Ходьба гурьбой за воспитателем. | Ходьба в колонне по одному обычным шагом и на носках |
АПРЕЛЬ (ясельная группа)
Содержание непрерывной образовательной деятельности | ||||
Этапы занятия: | 1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя |
Задачи: | Закреплять у детей умение ходить по гимнастической скамейке и прыгать с нее, учить бросать и ловить мяч, способствовать развитию чувства равновесия и координации движений. | Закреплять у детей умение бросать на дальность из-за головы, катать мяч друг другу, способствовать развитию глазомера, координации движений и ловкости, учить дружно играть и быстро реагировать на сигнал. | Продолжать учить детей бросать на дальность одной рукой и прыгать в длину с места, способствовать развитию смелости, ловкости, умению по сигналу прекращать движение. | Продолжать учить детей ползать по гимнастической скамейке и метать на дальность от груди, способствовать развитию чувства равновесия и координации движений. |
1-я часть: Вводная | Ходьба и бег друг за другом со сменой направления. | Ходьба в колонне по одному. | Ходьба гурьбой за воспитателем с остановкой по сигналу. | Ходьба и бег за воспитателем со сменой направления . |
2-я часть: ОРУ | К 53 (см картотеку) | К 55 (см картотеку) | К 57 (см картотеку) | К 59 (см картотеку) |
Основные виды движений | 1. Ходьба по гимнастической скамейке, прыжки с нее (3-4 раза). 2.Бросание мяча и ловля мяча
| 1.Бросание мяча на дальность двумя руками из-за головы 2.Катать мяч друг другу (8-12 раз). На расстоянии 1,5—2 м, широко разведя ноги. | 1.Метание шишек на дальность правой и левой рукой , 2—3 раза каждой рукой. 2. Прыжки в длину с места на двух ногах через две параллетьные веревки, положенные на расстоянии 25—30 см. (6-8 раз) | 1.Ползание на четвереньках по гимнастической скамейке. 2.Бросание мяча на дальность от груди (4—6 раз). |
Подвижные игры | «Пузырь» | «Воробышки и автомобиль» | «Солнышко и дождик» | «Птички в гнездышках» |
Малоподвижные игры | Спокойная ходьба друг за другом. Игра «Кто тише» | Ходьба по кругу взявшись за руки | Ходьба. Игра «Кто тише» | Ходьба в колонне по одному. |
МАЙ (ясельная группа)
Содержание непрерывной образовательной деятельности | ||||
Этапы занятия: | 1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя |
Задачи: | Закреплять у детей умение ходить по наклонной доске, совершенствовать прыжок в длину с места и метание на дальность из-за головы, способствовать воспитанию смелости, ловкости и самостоятельности, учить согласовывать свои движения с движениями других детей. | Упражнять детей в метании на дальность одной рукой, совершенствовать ходьбу по гимнастической скамейке, воспитывать ловкость, развивать чувство равновесия и глазомер. | Продолжать учить детей бросать мяч, упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке, прыгать с высоты, развивать чувство равновесия, смелость и координацию движений, воспитывать выдержку и внимание. | Закреплять у детей умение бросать на дальность одной рукой, прыгать в длину с места, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. |
1-я часть: Вводная | Ходьба и бег «змейкой» за воспитателем | Ходьба и бег в колонне по одному. | Ходьба и бег за воспитателем со сменой направления | Ходьба и бег в колонне по одному и врассыпную. |
2-я часть: ОРУ | К 61 (см картотеку) | К 63 (см картотеку) | К 65 (см картотеку) | К 67 (см картотеку) |
Основные виды движений | 1. Бросание на дальность из-за головы обеими руками (2-4 раза). (примерно на расстоянии 2—3 м), 2.Ходьба по наклонной доске вверх и вниз (2—З.раза).
| 1.Ходьба по гимнастической скамейке (2—3 раза). 2.Бросание мешочков на дальность правой и левой рукой (по 3—4 раза каждой рукой). | 1.Бросание мяча на дальность через веревку вверх и двумя руками (8—10 раз). Бросок выполнять из-за головы и от груди 2.Ходьба по гимн. скамейке, в конце спрыгнуть (2-3р).
| 1.Бросание мешочков на дальность правой и левой рукой (2,5—3 м). По 3—4 раза одной и другой рукой. 2.Прыжки в длину с места на двух ногах (6—8 раз). |
уПодвижные игры | «Пузырь» | «Солнышко и дождик» | «Мой веселый звонкий мяч» | «Воробышки и автомобиль» |
Малоподвижные игры | Ходьба по кругу взявшись за руки | Ходьба с остановкой по сигналу воспитателя | Ходьба за воспитателем с остановкой по сигналу. | Ходьба друг за другом в замедленном, спокойном темпе. |
Примечание: см.папку Планирование ясельная группа; Книга: Лайзане С.Я. Физическая культура для малышей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста (перспективное планирование)
Патриотическое воспитание в детском саду – это сложная социально – психологическая деятельность, связанная с передачей жизненного опыта от поколения к поколению, с целенаправленной подготовкой человек...
Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста .Перспективное планирование кружка "Умелые ручки".
Я выбрала кружковую работу по развитию мелкой моторики руки в связи с тем, что так же считаю эту тему наиболее актуальной для детей младшег...
Коммуникативная деятельность в раннем возрасте. Перспективное планирование НОД.
В этом материале распланированиы занятия по развитию речи в раннем возрасте по программе "Радуга"....
Общение как средство развития речи детей раннего возраста. Перспективное планирование работы совместной деятельности с детьми первой младшей группы.
Моя работа совместной деятельности с детьми по теме «Общение как средство развития речи детей раннего возраста», направленная на развитие у детей речи, предполагает, с одной стороны, включенность речи...
Развитие воображения у детей дошкольного возраста (перспективное планирование).
Каждый ребенок по своей психологической сути волшебник. Только об этом не знает ни он, ни окружающие его взрослые. А чтобы стать волшебником, надо научиться воображать, т....
Взаимодействие с родителями детей раннего возраста. Перспективное планирование в группе раннего возраста.Автор: воспитатель Зуй З.И.
В последние годы в педагогическом лексиконе все чаще стал использоваться термин «инновация». Этот термин означает «нововведение», «передовой педагогический опыт», «новаторство, возникающее на основе р...
Развитие фонематического восприятия у детей младшего дошкольного возраста (перспективное планирование)
Развитие фонематического восприятия у детей младшего дошкольного возраста в процессе игр и упражнений...