Родной свой край люби и знай
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
Патриотическое воспитание дошкольников
Скачать:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА ДЕТСКИЙ САД№85 «ВИШЕНКА».
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
«РОДНОЙ СВОЙ КРАЙ ЛЮБИ И ЗНАЙ»
ВОСПИТАТЕЛЬ
ВЛАСИЧЕВА Т.А.
2013г
Цели:
- Закрепить и обобщить знания детей о Родине как стране.
- Продолжать знакомить детей с достопримечательностями родного края; расширять знания об его истории.
- Поддерживать познавательный интерес к истории родного края, своей малой родине; воспитывать любовь к родному краю, уважительное отношение к символам страны.
- Учить поддерживать беседу на определённую тему, отвечая на вопросы, рассказывая.
Словарная работа: Подмосковье, область, достопримечательность, столица, мыт, герб, гимн.
Материал к занятию: Географическая карта мира, изображение флага, герба, запись гимна России, фотографии достопримечательностей города Мытищи, жостовские подносы.
Предварительная работа: Экскурсия на жостовскую фабрику декоративной росписи, прогулка по улицам деревни, рассматривание фотоальбома «Мытищи». Рассматривание символики России.
Ход занятия
Дети входят в группу под запись песни «Широка страна моя родная» сл. Шварца, муз. Исаковского.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Широка наша страна. Она богата лесами, полями, реками, озёрами…
- А как называется наша страна?
- Правильно Россия. Мы живём с вами в большой стране. Посмотрите, какую огромную территорию она занимает на географической карте мира. (Показывает границы)
- У каждой страны есть свои отличительные символы. Какие?
(дети называют символы государства)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Гимн – это торжественная песня страны. Её слушают стоя. Когда звучит гимн, люди испытывают гордость за свою страну.
(Звучит гимн дети и взрослые встают.)
- Давайте рассмотрим флаг России, он трёхцветный. Белый цвет – цвет мира. Наша страна миролюбивая. Синий цвет – это вера и верность. Народ любит свою страну, верит ей, защищает её. Красный цвет – это сила, символизирует отвагу, мужество, храбрость.
- А где мы ещё можем встретить эти цвета?
- В природе много таких цветов
Ребёнок читает стихотворение:
Белый цвет – берёзка
Синий – неба цвет
Красная полоска – солнечный рассвет.
Д/и «Над, под, между» на определение расположения полос.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Это государственный герб.
- Кто изображён на гербе нашей страны?
- Почему у него две головы?
- Русское государство очень большое, головы орла смотрят на запад и восток.
Ребёнок читает стихотворение.
У России величавой
На гербе орёл двуглавый
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог
Сильный, мудрый он и гордый
Он России дух свободный.
Д/и «Собери символ». Две команды детей собирают пазл. Одна команда флага России, другая герба России.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Дети, а вы знаете, какое дерево является символом России?
Берёза. Поэты слагали стихи о берёзке, написано много песен об этом дереве. Давайте и мы вспомним стихотворение С. Есенина «Берёза»
Проводится поэтическая пауза дети читают стихотворение «Берёза» с движениями.
- А какой главный город России?
- Правильно Москва. Мы её называем столицей. В России много и других городов, деревень, областей. Наша область Московская или часто её называют Подмосковье.
В Подмосковье расположен наш детский сад и деревня Жостово.
- Как называется наш детский сад? ( «Вишенка»)
- Как называется улица, на которой расположен наш детский сад? (Центральная)
- Названия каких улиц деревни вы ещё знаете? (Живописная, Вишнёвая, Рябиновая.)
- Ребята, а чем славится деревня Жостово? (Жостовскими подносами)
- Где расписывают жостовские подносы? (На жостовской фабрике декоративной росписи)
- Дети мы свами ходили на экскурсию на жостовскую фабрику, видели как много труда вкладывают мастера в производство подносов.
Дети рассматривают подносы и рассказывают о них.
ВОСПИТАТЕЛЬ: В селе Подмосковном живут мастера,
И слава о них целый мир обошла.
Подносы прекрасные дарят они
На чудо на это ты сам посмотри.
Осенний пейзаж и красивый букет
Вот тройка летит и ей удержа нет
Красивы подносы, в них много труда
Вся Русь наша в них, как цветок расцвела.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Не далеко от нашей деревни расположен город Мытищи – это наш районный город. Название города Мытищи произошло от слова «мыт». Мыт – это пошлина: часть товара или деньги, которую платили купцы, когда везли продавать свой товар. А село, в котором собирали мыт стали называть Мытищи. Это название сохранилось идо наших дней, только теперь это не село, а большой город. С тех пор прошло много лет. Город растёт, строятся новые дома, появляются новые достопримечательности.
- Что такое достопримечательность?
- Это такие места: здания, памятники, которые заслуживают особого внимания.
Воспитатель предлагает рассмотреть фотографии и назвать знакомые достопримечательности. После того, как дети показали, дополняет ответ и показывает ещё не знакомые детям достопримечательности.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Красив и знаменит наш край, и мы должны беречь иохранять его, чтобы он стал ещё краше.
В завершении занятия звучит песня «Родные места» муз. Ю. Антонова, сл. М.Пляцковского.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/01/12/picture-47241.jpg)
Сценарий совместной деятельности с родителями на тему:"Родной свой край люби и знай".
Работая с ребятами старшей группы по теме "Моя малая Родина" поняла , что ребята плохо знают свой посёлок,свой родной край.Из бесед с детьми и родителями поняла , что их знания достаточно скудны...
![](/sites/default/files/pictures/2012/02/16/picture-60030.jpg)
конспект "Родной свой край люби и знай"
В конспекте говорится о том, как дети знакомятся с историей города Саратова. Учатся узнавать и называть достопримечательности города на иллюстрациях....
Проектная деятельность "Родной свой край, люби и знай"
Мы живем в интересное и сложное время, когда на многое начинаем смотреть по-иному, многое заново открываем и переоцениваем. В первую очередь это относится к нашему прошлому, которое мы, оказывается, з...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/24/picture-180920-1427193765.jpg)
Конспект занятия по нравственному воспитанию для детей старшей группы. Тема занятия: "Родной свой край люби и знай"
Конспект занятия по нравственному воспитанию для детей старшей группыТема занятия: "Родной свой край люби и знай".Составила: педагог дополнительного образования Булатова И.Н.МАДОУ МО...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/28/picture-675438-1443437356.jpg)
НОД В соответствии с проектом «Родной свой край – люби и знай» Блок – « Мой дом, моя семья, моя страна» Тема: «Семья и родной дом» Возрастная группа: старшая
Тема "Семья и родной дом"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/05/picture-1001085-1517841255.jpg)
Система деятельности по воспитанию дошкольников на основе патриотических ценностей и культурно-исторических традиций Донского края. Тема: «Родной свой край люби и знай»
Данный материал направлен на знакомство детей со своим родным, Донским краем, в старшей группе детского сада.Цель моей деятельности – воспитание у детей патриотических чувств, любви и...
![](/sites/default/files/pictures/2022/05/22/picture-1302827-1653205080.jpg)
Дополнительная Программа по ознакомлению детей с историй родного края «Родной свой край люби и знай!»
Формирование интегративных качеств у детей старшего дошкольного возраста(5-7 лет) в процессе приобщения к культуре и традициям разных народов Оренбуржья....