Конспект организованной образовательной деятельности с детьми по образовательным областям «Коммуникация», «Познание»
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Тема:«На помощь Забывайкину»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznavatelno-rechevoe_zanyatie_podgotovitelnaya_gruppa.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми
по образовательным областям «Коммуникация», «Познание»
(подготовительная группа)
Тема: «На помощь Забывайкину».
Задачи: 1. Вызвать у детей интерес к познавательной деятельности, доставить
эмоциональное удовлетворение от ситуации общения.
- Развивать мелкую моторику рук через пальчиковую игру;
Развивать творческое воображение через создание игровой мотивации.
- Упражнять в подборе прилагательных (железный, деревянный) к существительным;
Подбирать слова, обозначающие предметы (верёвка, лестница и т.д.);
Ввести в активный словарь детей слова: впитывает, бесформенная.
- Совершенствовать грамматический строй речи, умение образовывать формы
множественного числа имён существительных.
- Формировать культурно – речевое общение, умение вести диалог на основе
вопросов педагога, строить высказывания на основе рассуждений;
Развивать речевое дыхание.
- Воспитывать нравственные качества: отзывчивость, желание прийти на помощь,
взаимовыручку.
Материал: игрушка – персонаж; домик; ворота; предметные картинки «Четвёртый лишний»;
Шкатулка с вопросительными знаками разного цвета; макет колодца; стаканчики с кипячёной водой; 2 сосуда разной формы; небольшой таз с водой; бумажные салфетки; ключ; атрибуты для переодевания Забывайкина; по 3-4 предмета из железа, дерева; рюкзак; корзина с фруктами; узкая доска длинной 2 метра.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я очень рада видеть вас! Вы любите играть? Я хочу подарить вам новую игру. Вставайте в круг и повторяйте за мной.
(Пальчиковая игра) Чики, чики, чички,
Летели две птички.
Пролетали мимо,
Почесали спины.
Пёрышки упали,
Здравствуйте, сказали.
Хвостики кружили
Друг с дружкой дружили.
Чики, чики, чик,
С крыши на дорожку – прыг.
(В конце игры раздаётся звонок сот- го телефона)
Воспитатель: ребята, извините, я отвечу на звонок.
Воспитатель говорит по телефону: «Конечно, конечно, я, что-нибудь придумаю!
Воспитатель: Ребята, я не смогу с вами дальше играть, мне надо срочно уйти.
(Делает вид, что собирается уходить и рассуждает вслух)
Воспитатель: Ребята, может быть вы мне поможете? Мой друг Забывайкин попал в Страну слов. Не справился с заданием, и королева заточила его в замок. Мне надо его выручать! Боюсь, что одна я не справлюсь.
Ответы детей.
Воспитатель: Ну что, тогда надо собираться в дорогу (берёт рюкзак). В пути нам могут понадобиться разные предметы и вещи. Предлагайте, что можно взять с собой?
Дети предлагают и как будь-то кладут предметы в рюкзак.
Воспитатель: А для чего нам пригодится этот предмет ( названный детьми)?
Дети дают пояснения.
Воспитатель: Замечательно! Я рада! Вы такие предусмотрительные! А теперь мы можем отправляться в дорогу. Вставайте парами,- и в путь.
Под музыку дети шагают.
Раздаётся чихание, покашливание.
Воспитатель: Чей же это домик на пути? Как вы думаете, кто в нём может жить?
Ответы детей.
Воспитатель: Вы присядьте, а я посмотрю (воспитатель заходит за домик, берёт игрушку персонажа). Да это же дядюшка Вопрос! Поприветствуйте его!
Дети здороваются.
Дядюшка Вопрос: Куда вы путь держите?
Ответы детей.
Дядюшка Вопрос: Я охраняю путь в Страну слов, и пропустить вас смогу только тогда, когда вы ответите на мои вопросы и выполните задания. А находятся они в моей шкатулке! Их очень много, какой вопрос достанете, на тот и отвечать будете. Ну что, готовы, или назад вернётесь?
Ответы детей.
Дядюшка Вопрос: Тогда выбирайте вопрос!
Дети достают из шкатулки вопросительные знаки разного цвета.
Дядюшка Вопрос: Какого цвета у тебя вопрос?
Ответы детей.
Дядюшка Вопрос: Под этим цветом прячется вот такой вопрос, слушайте!
Посмотрите внимательно на эти картинки, и скажите, какой предмет лишний и почему? (Д/И «Четвёртый лишний»).
Ответы детей.
Дядюшка Вопрос: Хорошо! С этим вопросом вы справились, тяните следующий вопрос.
Дети достают вопросительный знак из шкатулки.
Дядюшка Вопрос: А под этим цветом у меня не вопрос, а задание! Помогите навести мне порядок. Разложите предметы так, чтобы в каждом сундуке лежали предметы, сделанные из одного материала.
В сундуках лежат кусочек дерева, и кусочек железа.
Воспитатель: Открывает первый сундук. Ребята, посмотрите, в этом сундуке лежит кусочек чего?
Ответ детей.
Воспитатель: Значит, в этом сундуке лежат предметы, сделанные из чего?
Ответ детей.
Воспитатель: Обращается к ребёнку. Что у тебя за предмет?
Ответ ребёнка.
Воспитатель: Из чего он сделан? Ответ ребёнка.
Воспитатель: Значит, он какой? Ответ ребёнка.
Воспитатель с детьми так же раскладывают предметы из второго сундука, где лежит кусочек железа.
Дядюшка Вопрос: Здорово! Молодцы! С этим заданием у меня ещё никто не справлялся! Я решил не только вас пропустить дальше, но и угостить! (Подаёт корзину с фруктами)
Воспитатель: Посмотрим, чем же Дядюшка Вопрос нас угостит? Достаёт из корзины по одному фрукту. Что это?
Ответы детей.
Воспитатель: Нас много, а яблоко одно. Значит нам надо много чего?
Ответы детей.
Далее так же с другими фруктами.
Воспитатель: Ну ничего, ребята, мы найдём способ, как разделить угощение, чтобы ни кого не обидеть. Спасибо, Дядюшка Вопрос, но нам нужно отправляться дальше.
Воспитатель шёпотом разговаривает с игрушкой.
Воспитатель: Хорошо, хорошо, я всё поняла. До свидания!
Воспитатель: Дядюшка Вопрос рассказал мне, как идти дальше. Нам надо перейти мостик, за мостиком, на опушке, замок королевы и волшебный колодец. Ну что ж, ребята, нам пора в путь.
Воспитатель: А вот и мостик. По узкому мостику мы речку перейдём, прямо пойдём, в «Страну слов» попадём.
Проходим по узкой доске.
Воспитатель: Постарайтесь идти так, чтобы с мостика не сойти. Прекрасно! Вы очень ловкие! Вот и замок, а рядом колодец. Ребятки, присядьте, пожалуйста, послушайте тишину, а я вам расскажу, что мне сообщил Дедушка Вопрос. Он поведал мне о том, что ключ от ворот замка находится на дне колодца.
Воспитатель: Я ручку покручу (крутит ручку колодца, вытаскивает конверт). Наверное, это ключ! Нет, это опять для нас задание. Ну что, попробуем справиться?
Что мы можем рассказать о воде? Ребята, а вы что-нибудь о воде знаете? Как вы думаете, вода твёрдая или жидкая?
Ответы детей.
Воспитатель: А ещё в каком состоянии бывает вода?
Ответы детей: (Твёрдая – лёд, газообразная – пар).
Воспитатель: Потрогайте воду, какая она на ощупь?
Ответы детей.
Воспитатель: Вытрите руки салфеткой. Куда же подевалась вода с рук? Значит вода умеет что делать? (Впитываться).
Воспитатель: Я перелью воду в разные предметы, какую форму приобрела вода? (Воспитатель наливает воду в банку, в стакан, в кувшин).
Ответы детей.
Воспитатель: А сейчас я воду налью на листок бумаги. Посмотрите, что происходит с водой? (Растекается). Какая форма у воды сейчас?
Ответы детей. (Нет формы).
Воспитатель: Значит, что можно сказать, какая вода?
Ответы детей. (Бесформенная).
Воспитатель: Устали? Попейте воды из колодца, утолите жажду. (Предлагает попить заранее приготовленную воду). Какая вода на вкус?
Воспитатель: Значит, что мы узнали о воде?
Ответы детей.( Жидкая, холодная, мокрая, бесформенная и т.д.).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Как много вы знаете о воде!
Снова ручку покручу, (крутит ручку, вытаскивает ключ).
Под музыку воспитатель с детьми подходят к воротам, на которых написано: «Страна слов».
Воспитатель: Ребята, подождите, не спешите, я войду и посмотрю, вдруг нас опасность подстерегает. (Заходит в ворота, переодевается в Забывайкина).
Забывайкин: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Как я рад, что вы меня выручили! Наверное, вам было трудно! Ведь на пути в Страну слов очень много заданий. Вы со всеми справились? Ну замечательно! Значит вы очень смелые и умелые! А ещё очень дружные!
И за это я хочу вручить вам медали!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности с элементами театрализации. Область "Коммуникация"
Цель: Учить составлять связный рассказ по сюжетной картине.Задачи:-Формировать умение внимательно рассматривать картину, рассуждать над ее содержанием;-Развивать внимание, память;-Воспитывать умение в...
Конспект организованной изобразительной деятельности (рисование) по образовательной области: «Художественно-эстетическое» в подготовительной к школе группе на тему: «Масмак»
Конспект занятия содержит опыт работы по воспитанию эмоционально-ценностного отношения ребенка к традиционной культуре своего народа....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по приоритетной образовательной деятельности "Художественно - эстетическое развитие". Конструирование из бумаги в технике "Оригами" "Рубашка с галстуком для папы".
Конспект непрерывной образвательной деятельности в подготовительной группе. Констуирование из бумаги в технике "Оригами". Тема: "Рубашка с галстуком для папы"...
Презентация "Развитие коммуникативных способностей дошкольников в условиях непрерывной образовательной деятельности и совместной образовательной деятельности"
В данной презентации представлены эффективные методы, приемы и формы работы, посредством которых осуществляется развитие коммуникативных способностей дошкольников в рамках НОД и СОД. Матерал под...
Результаты независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории ХМАО-Югры в 2022 году
Результаты независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории ХМАО-Югры в 2022 году...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности .Тема непосредственно образовательной деятельности – Экскурсия на книжную выставку «Русские народные сказки»
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности .Тема непосредственно образовательной деятельности – Экскурсия на книжную выставку «Русские народные сказки»...
Конспект образовательной деятельности по приоритетной образовательной деятельности " Моя родина - Россия"
Конспект образовательной деятельности по приоритетной образовательной деятельности "Речевое развитие" для детей логопедической группы старшего дошкольного возраста"...