конспект организованной образовательной деятельности с детьми по образовательным областям «Коммуникация», «Познание»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Тема: Зайка – попрыгайка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_zayka_poprygayka_mladshaya_gruppa.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми
по образовательным областям «Коммуникация», «Познание»
(младшая группа)
Тема: Зайка – попрыгайка.
Задачи:
- Способствовать формированию мыслительной деятельности и воображения;
- Закрепить знания детей о внешнем виде зайца, его особенностях проживания и питания;
Упражнять в умении подбирать к существительному глаголы и слова уменьшительно- ласкательного значения. Ввести в пассивный словарь детей слово «длинноухий». Активизировать речь детей через постановку вопросов.
- Развивать физиологическое дыхание.
Активизировать речь детей через постановку вопросов.
- Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость.
- Способствовать умению детей аккуратно наносить клей на заготовку, располагать её на листе бумаги, пользоваться салфеткой.
Материал:
Снежинки на каждого ребёнка; изображение зайца на картине, разрезанной на
части; заяц- игрушка жёлтого цвета, игрушка – шумелка, разноцветные силуэты
зайцев.
Ход занятия
Воспитатель: Что же это за коробочка красивая, заглянем в неё? (Открываем коробочку)
Здесь снежинки! Какие чудесные! Поиграем с ними?
Дети: Да.
Воспитатель: Ветер дует, задувает и снежинки поднимает! Вот так!
(Под музыку дети берут снежинки и сдувают их с ладошки.)
Воспитатель: Как вы сильно умеете дуть! А сейчас волшебные снежинки уберём в коробочку.
Ребята, посмотрите, ветер что-то здесь раздул, попробуем собрать и тогда увидим, что это.
(Дети собирают картину, на которой нарисован заяц).
Воспитатель: Кого мы собрали?
Дети: Зайца.
Воспитатель: Что есть у зайца?
Дети: Голова, уши, хвост, лапы, туловище.
Воспитатель: А уши у зайца, какие?
Дети: Длинные.
Воспитатель: Значит, как можно зайца назвать?
Дети: Длинноухий.
Воспитатель: Какого цвета у зайчика шубка?
Дети: Белая.
Воспитатель: А почему белая?
Дети: Потому что зима.
Воспитатель: А всегда ли зайка белый?
Дети: Нет. Летом он серый.
Воспитатель: А где заяц живёт?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Чем зайка питается?
Дети: Капустой, морковкой.
Воспитатель: А зимой в лесу нет ни капусты, ни морковки, что же он ест?
Дети: Корешки ищет, кору грызёт.
Воспитатель: Хотите зайками побыть?
Дети: Да.
Воспитатель: Вправо, влево повернись, и в зайчонка превратись.
Ой, какие красивые зайчики получились.
Физ. минутка:
Скок- поскок, скок- поскок,
Зайка прыгнул на мосток.
Зайцу холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках подтянись.
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок- поскок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мёрзли лапки.
(Дети выполняют движения в соответствии со словами)
Воспитатель: Вправо- влево повернись, в ребятишек превратись. Ну вот, теперь вы снова детки.
(Воспитатель обращает внимание детей на скамейку, под которой сидит зайчик- игрушка).
Воспитатель: Чьи же это ушки видны? Да это же зайка. (Достаёт игрушку – зайца жёлтого цвет.) Ребята. а почему он жёлтого цвета?
Дети: Потому, что он из сказки, игрушечный.
Воспитатель: А что это, зайка, у тебя в корзине? (Воспитатель делает вид, что зайчик что-то на ушко шепчет).
Воспитатель: Зайка мне сказал, что эта игрушка - шумелка, он с ней любит играть. Посмотрите на зайку, мне кажется, он печальный, грустный. А попробуем его развеселить. Расскажем ему, что он умеет делать, а кто скажет, тот игрушкой - шумелкой поиграет.
Дети: Придумывают слова действия.
Воспитатель: И всё равно он грустный. А попробуем придумать для него ласковые слова, а кто словечко назовёт, тот зайку погладит.
Дети: Крошка, солнышко, и т.д.
Воспитатель: И опять он грустит. Ребята, а покажите зайке, как вы умеете улыбаться, когда бываете весёлыми. Он на вас посмотрит, и тоже улыбнётся.
Дети: Показывают, как умеют улыбаться.
Воспитатель: Нет, не улыбается. Может быть, вы знаете, как зайку развеселить?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, а он мне сказал, почему грустит. Потому, что он жёлтого цвета, и у него нет друзей. Может быть, мы ему поможем? Найдём для него друзей?
Сейчас мы заглянем в нашу коробочку, может быть она нам поможет?
(Находят в коробочке разноцветных зайцев).
Воспитатель: Вот здесь на полянке живёт наш зайка. Мы поселим на неё его друзей, и ему будет не скучно.
(Дети наклеивают зайцев).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности с элементами театрализации. Область "Коммуникация"
Цель: Учить составлять связный рассказ по сюжетной картине.Задачи:-Формировать умение внимательно рассматривать картину, рассуждать над ее содержанием;-Развивать внимание, память;-Воспитывать умение в...
Конспект организованной изобразительной деятельности (рисование) по образовательной области: «Художественно-эстетическое» в подготовительной к школе группе на тему: «Масмак»
Конспект занятия содержит опыт работы по воспитанию эмоционально-ценностного отношения ребенка к традиционной культуре своего народа....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по приоритетной образовательной деятельности "Художественно - эстетическое развитие". Конструирование из бумаги в технике "Оригами" "Рубашка с галстуком для папы".
Конспект непрерывной образвательной деятельности в подготовительной группе. Констуирование из бумаги в технике "Оригами". Тема: "Рубашка с галстуком для папы"...
Презентация "Развитие коммуникативных способностей дошкольников в условиях непрерывной образовательной деятельности и совместной образовательной деятельности"
В данной презентации представлены эффективные методы, приемы и формы работы, посредством которых осуществляется развитие коммуникативных способностей дошкольников в рамках НОД и СОД. Матерал под...
Результаты независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории ХМАО-Югры в 2022 году
Результаты независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории ХМАО-Югры в 2022 году...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности .Тема непосредственно образовательной деятельности – Экскурсия на книжную выставку «Русские народные сказки»
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности .Тема непосредственно образовательной деятельности – Экскурсия на книжную выставку «Русские народные сказки»...
Конспект образовательной деятельности по приоритетной образовательной деятельности " Моя родина - Россия"
Конспект образовательной деятельности по приоритетной образовательной деятельности "Речевое развитие" для детей логопедической группы старшего дошкольного возраста"...