НОД 1 младшая группа
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно – образовательной деятельности
«Кошкин дом»
(II младшая группа)
Цель: Учить детей безопасному поведению и обращению с опасными предметами.
Задачи:
1. Вызвать у детей желание помочь игровому персонажу.
2. Активизировать речь детей, побуждая отвечать на вопросы воспитателя.
3. Дать понятия детей об опасных предметах: зажигалка, спички.
4. С помощью художественного произведения рассказать детям, что может случиться, если не слушать взрослых и брать опасные предметы.
Предварительная работа: наблюдение на прогулке, чтение сказки «Кошкин дом».
Материалы и оборудование: коробочка с опасными предметами: спички, зажигалка.
Место проведения: групповое помещение.
Время: вечер.
Интеграция образовательных областей: познание, безопасность.
ХОД
1. Мотивация.
Воспитатель: Дети, это наша коробочка с опасными предметами, вы хотите посмотреть, что в ней? Давайте посмотрим, что это? (спички и зажигалка).
2. Беседа с детьми об опасных предметах.
Воспитатель: Дети, а как вы думаете: спички и зажигалка – это опасные предметы?
Можно ли детям брать это?
А что может произойти, случиться, если играть с этими предметами? (может что – то загореться и произойдет пожар).
3. Потешка «Кошкин дом».
Дети, вспомните потешку, у кого загорелся дом и случился пожар? (у кошки).
Потешка «Кошкин дом» - показ домика.
Воспитатель: Давайте вспомним потешку, что случилось у кошки?
Хозяйка Кошка позвала гостей на новоселье. Все пили чай, веселились, танцевали и вдруг из печки выскочил огонек и загорелся коврик. А потом от уголка и вспыхнул Кошкин дом.
Дети, какая беда случилась у Кошки? (пожар, где же будет жить Кошка).
Какое выражение лица было у Кошки, когда она выскочила? (глаза выпучила – испуганное, она испугалась).
4. Беседа о профессии пожарного.
Воспитатель: Дети, как называют людей, которые тушат пожар, как называется профессия? (пожарный).
А как называется транспорт, машина, на которой тушат пожар? (пожарная инспекция). Это специальная машина для тушения пожаров.
Чем пожарная машина тушит пожар, пламя? (пеной).
А чем еще можно затушить пожар? (водой, огнетушителем, засыпать песком).
А что может случиться с людьми при пожаре? (могут сгореть, задохнуться, загореть, умереть).
А вы не знаете номер пожарной инспекции, пожарной службы? (01).
5. Художественное слово.
Машина с воем мчится
Всем, всем остановиться.
На помощь я спешу туда
Где дым, где пламя, где беда!
6. Сообщение новой информации.
Пожар - это очень страшная трагедия. Возникают пожары по неосторожности людей. Не редко в огне гибнут сами виновники пожаров, их родственники, соседи. Огонь уничтожает все. Есть даже такая пословица «Вор – хоть стены оставит, а пожар уничтожит все».
Чтобы этого не случилось, необходимо соблюдать меры предосторожности:
Воспитатель:
1. Выходя из дома обязательно выключать свет и электроприборы.
2. Аккуратно пользоваться плитой, утюгом.
3. Не пользоваться неисправными приборами.
4. Не разжигать костры.
5. Не брать зажигалки и спички.
6. Быть бдительными и внимательными.
Что необходимо делать при пожаре?
Воспитатель:
- Позвонить в пожарную службу по телефону 01, сообщить о пожаре.
- Спасать людей.
- Приступить к тушению.
7. Рефлексия, решение проблемных вопросов.
Воспитатель: - Если вы заметили, что, что – то горит, пожар. Что нужно сделать в первую очередь? (позвонить по телефону 01 в пожарную часть).
- Можно ли играть со спичками? (нет, это опасные предметы).
- Как вести себя при пожаре? (не паниковать).
- Можно ли без взрослых включать телевизор, компьютер, плиту, утюг? (нет, только в присутствии взрослых).
- Можно ли толкать в розетку различные вещи, пальцы? (нет, там электричество, ток, напряжение, может дернуть)
- Можно ли жечь костры, мусор? (нельзя, может раздуть ветром и возникнет пожар, можно задохнуться в дыму. Дым вреден для здоровья, лучше мусор вывозить на свалку.)
- Что нужно делать когда уходишь из дома? (проверить, все ли выключено).
8. Рефлексия, итог.
Воспитатель: Хорошо, молодцы! Вы все запомнили. Будьте всегда осторожны и не трогайте опасные предметы.
Как называется профессия, с которой мы сегодня с вами познакомились?
Чем можно затушить пожар?
Как называется машина, которая тушит пожары?
Запомнили ли вы номер пожарной службы?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...
Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «У Незнайки в огороде.» Возрастная группа- 2 -я младшая группа.
Задачи:Образовательные-продолжать учить взаимодействовать с окружающим миром и воспитывать гуманное отношение к природе;-учить видеть красоту окружающего мира;-развивать самостоятельность, активность ...
Дидактические игры для развития речи детей младшего дошкольного возраста (1 младшая группа, 2 младшая группа)
Речь – это одно из важнейших приобретений в жизни человека. Именно приобретений, потому что речь не дана нам от рождения. Должен пройти какой-то временной промежуток, чтобы ребенок начал произно...
Диагностика педагогического процесса В первой младшей группе (с 2 до 3 лет) на 2021 /22 учебный год во второй младшей группе (с 3 до 4 лет) на 2022/23 учебный год в средней группе (с 4 до 5 лет) на 2023/24 (февраль) учебный год дошкольной образователь
: Оценка индивидуального развития детей для оптимизации образовательной работы с группой дошкольников и для решения задач индивидуализации образования через построение образовательной траектории для д...
План воспитательно - образовательной работы в младшей группе по лексической теме "Наша группа" календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Познакомить детей с помещением групповой комнаты, ознакомление с элементарными правилами поведения в группе, туалетной комнате. ...
Комплексно- тематическое планирование для 1 младшей группы на 2021- 2022 уч.г; для 2 младшей группы на 2022- 2023 уч.г, для средней группы на 2023- 2024 уч.г
Целью комплексно-тематического планирования является разработка плана ежедневной деятельности детей в образовательном учреждении, на основании ряда темообразующих факторов и принципа со...