Комплексно-тематическое планирование "Петушок и его семья"
материал по развитию речи (младшая группа) по теме
Во все времена люди с любовью относились к домашним птицам. О них слагались сказки, потешки, песенки.
Дети, живущие в городе , не всегда знают домашних птиц. Поэтому актуально познакомить их с петушком, курочкой, цыпленком( внешний вид, Что едят, где живут, кто о них заботится.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksno_tematicheskoe_planirovanie.docx | 19.91 КБ |
1111.docx | 23.29 КБ |
utrennyaya_razminka.docx | 20.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно тематическое планирование.
Тема: «Петушок и его семья».
Период: 1 неделя.
Участники: дети, педагоги, музыкальный руководитель, родители.
Актуальность.
Во все времена люди с любовью относились к домашним птицам. О них слагались сказки, потешки, песенки.
Дети, живущие в городе , не всегда знают домашних птиц. Поэтому актуально познакомить их с петушком, курочкой, цыпленком( внешний вид, Что едят, где живут, кто о них заботится.)
Цель:
Формирование элементарных представлений о домашних птицах.
Задачи:
- Способствовать развитию элементарных представлений о домашних птицах( петух, курица, цыпленок);
- внешний вид;
- среда обитания;
- характерные действия.
- Содействовать речевому развитию через подражания голосам птиц, разучивание стихов, потешек.
- Стимулировать желание слушать чтение, рассказывание художественных произведений, понимать их содержание
- Способствовать развитию эмоциональной отзывчивости: реагировать на просьбы птиц, оказывать помощь, получать радость, удовольствие от совместных действий.
- Вызывать желание играть в подвижные игры, выполнять движения имитационного характера..
- Побуждать принимать игровую роль, выполнять игровые действия.
- Вовлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс:
- заучивание стихов, песенок, пальчиковых игр о домашних птицах;
- участие родителей в книгоиздании на тему «Петушок и его семья».
- конкурс рисунков.
- изготовление шапочки петушка для подвижных игр.
- изготовление дидактической курицы с прорезью (развитие мелкой моторики рук, тактильных ощущений)
- пошив игры – застегалки «Курочка с цыплятами».
- Изготовление настольного театра по сказке «Курочка Ряба».
Реализация проекта «Петушок и его семья».
1-ый этап –подготовительный:
- ознакомление родителей с темой;
- оформление группы в соответствии с темой (иллюстрации, мягкие дидактические игрушки, предметные, сюжетные картинки;
- оформление альбома «Домашние птицы»;
- изготовление дидактических игр «Сложи картинку»( петушок, курочка, цыплята), «Найди пару», «Один – много».
2-ой этап – развитие проекта ( см. планирование ).
3-ий этап – заключительный.
- Книгоиздание «Петушок и его семья».
- Конкурс совместного творчества
- Развлечение «Кого разбудил петушок».
Непосредственно образовательная деятельность «Вышла курочка гулять».
Задачи:
Способствовать расширению представлений о домашних птицах – курочке( внешний вид, характерные действии я и т. д. ).
Содействовать развитию понимания понятий – пустой – полный, один – много, большой – маленький.
Способствовать развитию тактильных ощущений, мелкой моторики рук.
Побуждать эмоционально реагировать на просьбу курочки – лепить червячков, используя знакомые приемы лепки, добиваться положительного результата.
Побуждать принимать участие в подвижных играх, выполнять движения имитационного характера.
Ход:
- Интересная находка – перышко. Рассматривание ,. Дыхательная гимнастика «Перышко»( Подуть на перышко , отпустить, наблюдать, как оно летает. Предложить детям тоже подуть на перышко.)
- Проблемная ситуация : кто потерял перышко?
Рассматривание игрушки –курочка .
Курочка, курочка,
Курочка рябая
По двору идет,
Зернышки клюет.
- Наша курочка хочет кушать. Чем угостим курочку?
- Кто соберет зернышки большие и маленькие.
Материал: тазик с желудями и фасолью, ведерко большое, ведерко маленькое.
- Кто покормит курочку?
Материал: Д/игрушка курочка с прорезью, ведерко с горохом.
Курочка моя,
Умница моя,
Вот пшено, водичка,
Дай ты мне яичко.
- Кто угостит курочку травкой?
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки,
Желтые цыплятки.
Материал: полоски бумаги зеленого цвета, ножницы, поднос.
ј листа ватмана с силуэтом курочки, фломастеры, восковые мелки, цветные карандаши.
- Кто нальет курочке водички?
Материал: тазик с водой, деревянные ложки, ведерки
- Кто угостит курочку вкусными червячками?
Материал: пластилин, тарелочки для поделок.
- Подведение итогов.
Курочка благодарит детей , предлагает поиграть в игру «Цыплятки и кот», «Курочка – хохлатка».
Непосредственно образовательная деятельность.
Тема: «Петушок в гостях у ребят».
Задачи:
Ход:
- Солнце утром хочет встать,
Всех детишек приласкать,
Но куда оно пропало?
Нужно срочно отыскать.
Ребята, куда спряталось солнышко?
Да вот оно, только грустит солнышко. Давайте узнаем, что случилось?
У солнышка пропали лучики. Поможем солнышку найти лучики!
(Сортировка прищепок, называние цвета, присоединение к контуру – к солнышку.)
- Солнышко проснулось, засияло.(Звучит аудиозапись – пение петуха)
Кто же это так громко кричит?
- Петя раньше всех встал,
Песней солнышко встречал.
- Показ петушка: петушок к нам в гости пришел. Рассматривают игрушку.
Как украшен петушок!
Острый клюв и гребешок,
Яркий хвост с узорами,
Сапоги со шпорами.
Любит петя рано встать ,
Песни громко распевать,
Деткам спать не давать.
По двору он важно ходит,
В травке зернышки находит.
Как же петушок хорош,
Лучше пети не найдешь.
3 . Раз, два, три, четыре, пять,
Петя хочет поиграть .П/и «Курочки и петушок».
4. Рассматриваем заготовку рисунка «Петя – петушок». Чего не хватает у петушка?
Нарисуем красивый хвостик , крылышки нашему петушку.
Выполнение работы.
- Подведение итогов.
Непосредственно образовательная деятельность.
Тема: «Курочка – Рябушечка».
Задачи:
Ход:
- Ребятки, к нам кто – то спешит в гости. Отгадаете загадку , узнаете, кто это.
Мама и детишки
По улице шагают.
Желтые комочки
Маму догоняют.
Они идут по улочке,
Спешат за мамой…(курочкой).
Молодцы, ребятки, угадали загадку .В гости к нам пришла курочка Ряба .Давайте вместе вспомним про нее сказку.
2.Показ сказки «Курочка Ряба» на фланелеграфе.
Разложить перед детьми героев и предметы из сказки «Курочка Ряба»,а также дополнительно, например, лягушку, кошку, молоток, погремушку. Показать героев сказки: деда, бабу и курочку .Предложить найти, какие еще предметы были в сказке Затем детям показывается сказка.
Радуется дед,
Радуется бабка:
Снесла им яичко
Курочка Ряба.
А мышка шмыгнула,
Хвостиком махнула-
Яичко покатилось,
Упало и разбилось.
-Не печалься, дед,
Не кручинься баба,-
Говорит старикам
Курочка Ряба,-
Я снесу вам яичко другое,
Не простое, а золотое.( Сказка в обработке Н. Колпаковой)
3.Какие яички снесла курочка Ряба?
Выполнение аппликации из готовых форм «Яички простые и золотые».
4.Курочка Ряба дарит детям яички – шарики Пальчиковая гимнастика «Яички».(Прокатывание шариков между ладонями).
Ты яичко покатай,
Но из рук не выпускай:
Очень хрупкое оно –
Так у кур заведено.
Предварительный просмотр:
Тема: «Вышла курочка гулять».
Образовательные области. | Задачи развития. | Совместная деятельность. | Самостоятельная деятельность. Развивающая среда. | ||
Непосредственно образовательная деятельность. | Индивидуальная работа. | Совместная деятельность в режимных моментах. | |||
Познание. Художественное творчество. Чтение худ. литературы. Музыка. Физическая культура. | Способствовать расширению представлений о домашних птицах – курочке( внешний вид, характерные действии я и т. д. ). Содействовать развитию понимания понятий – пустой – полный, один – много, большой – маленький. Способствовать развитию тактильных ощущений, мелкой моторики рук. Побуждать эмоционально реагировать на просьбу курочки – лепить червячков, используя знакомые приемы лепки, добиваться положительного результата. Побуждать правильно удерживать карандаш, кисть, наносить штрихи – траву. Вызывать желание раскрашивать картинки, опираясь на образец. Побуждать выполнять модульную аппликацию: прикладывать к контуру курочки, намазанному клеем, перышки; формировать из цветных салфеток комочки, приклеивать их к изображению. Побуждать слушать, понимать содержание художественных произведений, отвечать на вопросы по содержанию; аккуратно переворачивать страницы книг, убирать книжки на полку. Побуждать слушать записи песен, запоминать содержание; петь музыкальные фразы; выполнять танцевальные, игровые движения. Побуждать принимать участие в подвижных играх, выполнять движения имитационного характера. |
Материал : тазик с желудями и фасолью, ведерко большое, ведерко маленькое.
Материал: Д/игрушка курочка с прорезью, ведерко с горохом. *»Нальем курочке водички» Материал: тазик с водой, деревянные ложки, ведерки Творческая мастерская. Лепка «Червячки для курочки» Материал: пластилин, тарелочки для поделок.
| См. индивидуальный план развития ребенка. | Рассматривание предметных, сюжетных картинок. Рассматривание альбома «Домашние птицы». Д/и «Собери картинку» Д/и «Один – много». Д/И «Найди пару». Игра – мозаика «Курочка», «Цыпленок». Игры – застегалки «Волшебные домики». Творческая мастерская. «Курочка-рябушечка» - модульная аппликация. Материал: ¼ листа ватмана с контуром курочки, клей ПВА, перышки, салфетки красного, желтого, зеленого цвета. Потешка «Курочка-рябушечка». «Ищут зернышки подружки». Материал: магнитофон, записи детских песен про курочку. Песня «Бродят куры бережком» (А.Филиппенко), «Курочка» (Т. Потапенко) Утренняя разминка «Курочка хохлатка». П/и «Курочка и циплятки». | Рассматривание предметных, сюжетных картинок. Рассматривание альбома «Домашние птицы». Д/и «Собери картинку» Д/и «Один – много». Д/И «Найди пару». Игра – мозаика «Курочка», «Цыпленок». Игры – застегалки «Волшебные домики». Творческая мастерская. Материал: Трафареты – прорези «Курочка», рельефные трафареты, восковые мелки, цветные карандаши. ¼ листа ватмана с изображением курочки, гуашь, кисточки, стаканчики с водой, салфетки, цветные карандаши. Раскраски с образцами для раскрашивания «Курочка», «Цыплятки». Книжный уголок. Альбом «Домашние птицы». Потешки. Сказка «Бобовое зернышко». Музыкальная книга «Вышла курочка гулять». Дуга для подлезания, для прокатывания мячей, мячи. |
Тема: «Курочка-рябушечка».
Образовательные области. | Задачи развития, | Совместная деятельность. | Самостоятельная деятельность. Развивающая среда. | ||
Непосредственно образовательная деятельность. | Индивидуальная работа. | Совместная деятельность в режимных моментах. | |||
Коммуникация. Чтение худ. литературы. Художественное творчество. Физическая культура. | Развивать умение слушать сказку с опорой на наглядный материал и без него; понимать ее содержание; побуждать четко произносить фразы из сказки; формировать правильное произношение звуков «П», «ПЬ» Побуждать внимательно слушать, понимать , запоминать содержание произведений. Вызывать желание самостоятельно рассказывать сказку , используя настольный театр. Побуждать выполнять аппликацию из готовых форм, равномерно намазывать форму клеем, приклеивать к листу – основе. Способствовать расширению двигательного опыта детей:
|
Мама и детишки По улице шагают, Желтые комочки Маму догоняют. Они идут по улочке, Спешат за мамой… (курочкой). *Рассказывание сказки «Курочка Ряба». Материал: Фланелеграф, фигурки героев сказки.
Ты яичко покатай, Но из рук не выпускай: Очень хрупкое оно- Так у кур заведено. Творческая мастерская. Аппликация «Яички простые и золотые». Материал: Лист бумаги с изображением курочки, готовые формы – яички, клей ПВА, кисточки для клея, салфетки. «Вышла курочка гулять» (См. Н.А. Карпухина Стр. 219.) | Пальчиковый театр «Курочка Ряба». Пальчиковая гимнастика «Курочка» Д/и «Собери картинку». Д/и «Найди пару». Игры – мозаики «Курочка»,»Цыпленок». Сухой бассейн «Кто спрятался». Книжный уголок Сказка «Курочка Ряба», Потешки: «Курица – красавица», «Курочка – несушка», «Ищут зернышки подружки». Настольный театр «Курочка ряба». Утренняя разминка «Курочка – хохлатка». Физкультминутка «Петухи – курицы». На улице Две курицы С петухом дерутся. Две курицы – красавицы Смотрят и смеются. | Рассматривание предметных, сюжетных картинок, иллюстраций к сказке. Д/и «Собери картинку». Д/и «Найди пару». Игры –мозаики «Курочка», «Цыпленок». Пазлы «Курочка Ряба». Книжный уголок. Альбом «Домашние птицы». Сказка «Курочка Ряба». Потешки. Пальчиковый, настольный театр. Творческая мастерская. Материал: клей ПВА, кисточки для клея, готовые формы – яички. Водные раскраски «Курочка ряба». Физкультурный уголок. Материал: мячи, горка для прокатывания мячей. |
Тема: «Петушок в гостях у ребят».
Образовательные области. | Задачи развития. | Совместная деятельность. | Самостоятельная деятельность. Развивающая среда. | ||
Непосредственно образовательная деятельность. | Индивидуальная работа. | Совместная деятельность в режимных моментах. | |||
Познание. Коммуникация. Художественное творчество. Физическая культура. Социализация. | Содействовать развитию цветового восприятия, мелкой моторики рук. 1 подгруппа: подбирать прищепки по цвету; 2 подгруппа: подбирать прищепки по цвету, называть их цвет, присоединять прищепки к контуру – солнышку. Способствовать расширению представлений о домашних птицах – петух( внешний вид, характерные действия, пение). Побуждать запоминать, проговаривать потешки. Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования – ладошкой ( хвост, крылья петуха; вызывать радость от совместных действий. Побуждать выполнять движения имитационного характера, получать удовольствие, радость от совместных действий. Содействовать развитию эмоциональной отзывчивости – реагировать на состояние героя, оказывать помощь, принимать игровую роль, выполнять игровые действия. | Д/и «Помоги солнышку»
«Петушок в гостях у ребят». Творческая мастерская. Рисование «Петя – петушок». Материал: ½ листа ватмана, с изображением петушка без хвоста, листы белой бумаги, гуашь 4 основных цветов, губка, салфетки. Упражнение «Петух». По кочкам, по кочкам, По маленьким пенечкам И в ямку – бух! Провалился наш петух. | Игры с прищепками. Д/и «Собери картинку». Развитие речевого дыхания – петушок на нити. Речевая игра «Кто как говорит». Утренняя разминка «Курочка – хохлатка». П/и «Петушок и курочки» «Дорожка здоровья». Петушок заболел. С/И»Доктор Айболит». | Игры с прищепками. Д/и «Собери картинку» Сухой басен «Кто спрятался». Творческая мастерская. Трафареты, восковые мелки, цветные карандаши, фломастеры. Водные раскраски, кисточки для рисования, стаканчики с водой. Мягкий модуль для перешагивания, перепрыгивания; воротики для прокатывания мячей. С/и «Доктор Айболит». |
Предварительный просмотр:
Утренняя разминка.
«Курочка – хохлатка».
Пьет водичку из корытца (Наклоны туловища вперед.)
Курочка – хохлатка,
С нею вместе пьют водичку
Желтые цыплятки.
Землю лапкой разгребала (Имитация движений.)
Курочка – хохлатка,
Червячков она искала
Маленьким цыпляткам.
Ночью спать ложилась (Присесть, руки – под щеку, закрыть глаза ).
Курочка – хохлатка,
С нею вместе все заснули
Желтые цыплятки.
Утром солнышко встречала (Движения руками – «фонарики», прыжки на месте.)
Курочка – хохлатка,
С нею вместе прыгали
Желтые цыплятки.
Непосредственно образовательная деятельность.
Тема: «Вышла курочка гулять».
Задачи: Упражнять детей в ходьбе по ограниченной поверхности, ползании, подлезании под веревку; упражнять в бросании мяча; развивать ориентировку в пространстве.
Материал: игрушка – курочка, 2 стойки, веревка, мячи по количеству детей.
Ход:
Курочка приглашает детей на прогулку.
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки –
Желтые цыплятки.
- Ходьба по дорожке шириной 40 см.Дети идут друг за другом.(Повтор – 2 – 3 раза).
- 2. Подлезание под веревку, установленную на высоте 30 – 40 см.
- «Цыплятки играют» . Бросание мяча в прямом направлении. (Повтор 3 -4 раза.)
- «Мама курочка зовет, всех под крылышко берет»
Ходьба, бег за воспитателем.
- П/и «Курочка и цыплятки», «Цыплятки играют в прятки».
Стихи для чтения и разучивания.
- «Хозяин двора».
На бочке, как на троне,
Сидит петух в короне,
Курами правит,
Сам себя хвалит.
- Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Что так рано встаешь,
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь.
- – Курочка – рябушечка, куда ты пошла?
- На речку.
- Курочка – рябушечка, за чем ты пошла?
- За водичкой.
- Курочка – рябушечка, зачем тебе водичка?
- Цыпляток поить.
- Курочка – рябушечка, как цыплятки просят пить?
- Пи – пи – пи – пи!
4.Петя, петя, петушок,
Золотой гребешок,
Ты зачем так рано встал,
«Ку-ка-ре-ку» прокричал.
5.Бродят куры бережком
За усердным петушком.
Петя зернышко найдет,
Сразу курочек зовет.
Бродят куры бережком,
Не нахвалятся дружком.
Куд – куда ты не пойдешь,
Лучше пети не найдешь.
- Ищут зернышки подружки
С хохолками на макушке.
От крыльца недалеко
Раздается: «Ко – ко –ко!
- Петушок.
Алая бородка,
Алый гребешок,
Важная походка,
Это – петушок.
- Курочка – несушка,
Курочка – пеструшка!
Дам тебе пшенички,
Напою водичкой.
Ты снеси мне, курочка,
Белое яичко.
- Желтые комочки
Бегают за квочкой.
Квохчет курочка : «Ко – ко!
Не ходите далеко!»
- К. Чуковский «Курица».
Курица – красавица
У меня жила.
Ах, какая умная
Курица была!
Шила мне кафтаны
Шила сапоги,
Сладкие, румяные
Пекла мне пироги.
А когда управится,
Сядет у ворот –
Сказочку расскажет,
Песенку споет.
- Е. Благинина.
Петушок, петушок,
Покажи свой кожушок!
Кожушок горит огнем.
Сколько перышек на нем?
Раз – два – три – четыре – пять,
Невозможно сосчитать!
Пальчиковые игры.
«Курочка».
Курочка – рябушечка по двору гуляла.(Не спеша «прохаживаются»указательными и средними
По двору гуляла, цыпляток считала. Пальцами по бедрам.)
- Раз, два, три, четыре, пять! Загибают пальцы на одной руке.
Посчитаю их опять: Грозят пальчиком.
Раз, два, три, четыре, пять! Загибают пальцы на другой руке.
«Цыпленок»
Бедный маленький цыпленок Прижимают кулачки друг к другу.
Кушать захотел спросонок.
Пальчиком, как клювом бьет, Стучат указательными пальцами по коленям.
Будто бы пшено клюет.
«Яичко».
Ты яичко покатай, Прокатывание шарика между ладонями.
Но из рук не выпускай:
Очень хрупкое оно_
Так у кур заведено.
Подвижные игры.
П/и «Цыплятки и кот».
Материал: игрушка – кот или шапочка кота для ребенка.
Правило игры: воспитатель – курочка, дети – цыплятки. Водящий – кот.
Кот догоняет цыплят.
Вышла курочка – хохлатка,
С нею желтые цыплятки.
Квохчет курочка:»Ко – ко!
Не ходите далеко!
На скамейке у дорожки
Улеглась и дремлет кошка».
Кошка глазки открывает
И цыпляток догоняет.
П/и «Прятки – цыплятки».
Мы играем в прятки, Дети встают тесной стайкой, воспитатель накрывает их
Спрятались ребятки, платком.
Спрятались ребятки
Желтые цыплятки.
Я по дворику хожу, «Курочка» ищет детей.
Деток я не нахожу.
Где мои ребятки,
Желтые цыплятки?
Я к платочку подойду, Подходит к детям.
Может, там детей найду.
Под платочком кто сидит
И тихонечко пищит?
- Пи – пи – пи… Дети пищат из – под платка.
Вот мои ребятки, «Курочка» снимает платок, находит цыплят.
Желтые цыплятки!
П/и «Петух».
По кочкам, по кочкам, Ритмично шагают, хлопая ладонями по бокам.
По маленьким пенечкам
И в ямку – бух! – Приседают.
Провалился наш петух.
П/и «Уходи, кот».
Пляшут куры, петушки Бегают врассыпную, машут «Крылышками».
И цыпляточки – пушки.
Брысь, кот, уходи! Топают ногой, грозят пальцем.
К нам во двор не заходи.
Закружились все подряд, Кружатся.
Стали крыльями махать.
Брысь, кот, уходи! Топают ногой, грозят пальцем.
К нам во двор не заходи.
Развлечение «Кого разбудил петушок».
Задачи: вызывать положительные эмоции, радость от совместных действий со взрослыми и сверстниками; побуждать петь знакомые песенки, выполнять танцевальные, игровые движения.
Материал: ширма, игрушки: петушок, курочка, цыпленок, кошка, лошадка, коза.
Ведущий:
Доброе утро! Птицы запели!
Добрые люди, вставайте с постели!
Прячется вся темнота по углам,
Солнце взошло и идет по делам.
(А. Кондратьев).
Песня «Солнышко»
Ведущий:
Первым увидел солнышко петушок. ( На ширме появляется петушок)
Ходит по двору петух,
Разговаривает вслух.
Петух: Я – хозяин во дворе,
Я бужу всех на заре.
Ку – кА –ре –ку! Просыпайтесь!
Ку –ка – ре – ку! Поднимайтесь!
Выходите, курочки, детушки – цыплятки.
Червячков поклюйте на зеленой грядке.
Инсценировка песни «Курочка» (сл. Т. Волгиной)
Ведущий.
Вот проснулась кошка,
Села на окошке.
Кошка песенку поет,
И котяток кошка ждет.
Песня «Серенькая кошечка».
П/и «Цыплятки и кот».
Танец «Уходи, кот!» ( А. Ануфриева.)
Ведущий: Потом проснулась лошадка и поскакала на луг.(На ширме появляется лошадка).
У нашей лошадки обновы-
На каждом копыте подковы.
Лошадка бежит или шагом идет,
На каждом копыте подкова поет.
- Садитесь,ребята на коней! Поскачем!
Двигательное упражнение «Ехал мальчик».
Ведущий: Будит козочку с утра
Петушок речистый. (На ширме появляется козочка.)
Петух:
Хватит спать! Бежать пора
На лужок душистый!
Коза:
Не кричи ты, петушок!
Дай мне лучше гребешок.
Причешу я шерстку гладко
И пойду на луг за травкой. ( В. Степанов.)
Русская народная игра «Идет коза»
Ведущий:
Разбудил всех петушок,
Петя – красный гребешок. Рады солнцу все на свете-
И животные, и дети.
И деревья, и цветы,
Бабочки и мотыльки.
И под теплым солнцем нашим
Все мы весело попляшем.
Эстонская хороводная игра «Веселись, детвора».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно - тематическое планирование. Тема: «Моя семья. Рождество. Семейный досуг». Старший дошкольный возраст
Комплексно - тематическое планирование по теме: «Моя семья. Рождество. Семейный досуг». Старший дошкольный возраст Цель: Духовное ...
Комплексно тематический план по теме: "Моя семья"
Примерно-комплексно тематический план по теме: "Моя семья" в который включены все образовательные области. А так же взаимодействие с семьей....
Презентация.Комплексно-тематическое планирование по проекту "Моя семья. Мое генеалогическое дерево"
Цель: формирование у детей духовно-нравственных отношений и чувств сопричастности к родному дому, семье, интереса к истории своей семьи....
Комплексно-тематическое планирование "Я и моя семья"
Формирование первоначальных представлений о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа, дедушка, бабушка). Закрепление знания воспитанниками своего имени, фамилии и возраста; имен родителей...
Комплексно тематический план на тему "Моя семья"
Календарный комплексно-тематический план проведения непосредственно образовательной деятельности на тему "Моя семья" в средней группе...
Комплексно-тематическое планирование Я и моя семья
Итоговое мероприятие: Совместный с родителями досуг «Кто наш дом оберегает?» Образовательные области Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Художественно-...
Примерное комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по теме: «Семья это мы, семья это я, и мама моя!» (День матери)
Цель: способствовать развитию формирования собственного Я, своей семьи, знание своей фамилии, имени, чувства гордости за свою семью....