Конспект НОД по развитию речи "Разучивание потешки "Кошкин дом"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи по ФГОС
Тема: Разучивание потешки «Кошкин дом»
Группа: вторая младшая.
Цель: Формировать умение запоминать потешки «Кошкин дом» с помощью взрослого. Познакомить детей с настольным театром «Кошкин дом». Развивать связную речь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_koshkin_dom_ryabinina.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи по ФГОС
Тема: Разучивание потешки «Кошкин дом»
Автор-составитель: Рябинина Т.Е.
Группа: вторая младшая.
Цель: Формировать умение запоминать потешки «Кошкин дом» с помощью взрослого. Познакомить детей с настольным театром «Кошкин дом». Развивать связную речь.
Задачи:
Образовательные: продолжать обогащать словарный запас, развивать звуковую культуру речи.
Развивающие: развивать слуховое восприятие, умение отвечать на вопросы. Формировать умение наблюдать за действиями педагога.
Воспитательные: воспитывать интерес к занятию, эмоциональную отзывчивость и желание общаться. Воспитывать желание смотреть театр эмоционально реагируя на происходящее.
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, музыкально-художественная
Словарная работа: столб, выпучила, ковшом, гусак, котелок, помелом, листом.
Предварительная работа: чтение потешки.
Методы и приемы: наглядное: рассматривание, показ;
Словесное - беседа, объяснение, вопросы, поощрение, художественное слово;
Наглядные – рассматривание картинок, игрушек, предметов.
Игровые – пальчиковая игра, настольный театр.
Оборудование: настольный театр, фонарик, листик, помело, ведро, котелок, ковшик, колокольчик.
ХОД НОД
ОРГМОМЕНТ.
Дети садятся на стульчики стоящие полукругом, в это время за дверью раздаётся мяуканье кошки.
Ход:
В: Дети, вы слышите кто-то плачет за дверью. Кто это? (кошка)
В: Давайте ее позовем (кыс, кыс). Воспитатель вносит игрушку кошку.
В: Посмотрите на нее, какая она, расскажите какая у нее шерстка? Что есть у кошки? (голова, лапы, хвост)
В: Кошка красивая? (да)
В: Почему-то кошка грустная, она говорит, что у нее беда стряслась.
Музыкальная игра «Тили-бом» (с использованием настольного театра)
Тили-бом! Тили-бом!
Загорелся кошкин дом!
(Выставляю изображение дома, охваченного огнём, звеню колокольчиком).
Загорелся кошкин дом,
Идет дым столбом!
Кошка выскочила
Глаза выпучила
(вывожу кошку из-за дома)
Кошка: Ой, спасите, потушите! (покачиваю кошкой).
Бом-бом-бом! (звеню колокольчиком)
Бежит курочка с ведром
Заливает кошкин дом (вывожу курочку)
А лошадка – с фонарём (вывожу лошадку),
А собачка - с помелом (вывожу собачку),
Серый заюшка – с листом (вывожу зайчика).
Заяц: Дружно враз!
Раз, раз!
И огонь погас! (зайчик и собачка машут помелом и листом). Поворачиваю дом другой стороной).
Показ иллюстрации к потешке «Тили-бом»
В: Что случилось с домом? (загорелся)
- Что сделала кошка? (выскочила, глаза выпучила)
- Какие глаза у кошки? (большие)
- Чего испугалась кошка? (пожара, дыма, огня)
- Кто помогал кошке пожар тушить?(курица)
- Вспомните, как курочка помогала, что в потешке говорится? (бежит курица с ведром, заливает кошкин дом)
- Кто еще помогал? (лошадка), что было у лошадки? (фонарь)
- Собачка с чем бежала? (с помелом), а зайка (серый заинька с листом).
- Как они пожар потушили? (раз-раз и огонь погас).
- Пожар потушили, а кошка грустная, вам жалко кошку? (да)
- Давайте, ребята с кошкой поиграем.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
«Котик»
Вот какой котишка,
(идут «кошачьим» шагом)
Круглая мордашка,
(гладят лицо)
А на каждой лапке
Коготки-царапки.
(изображают когти)
Все ему игрушки –
Кубик и катушка.
(прыжки на месте)
Котик, словно мячик,
По квартире скачет.
(прыгают друг за другом по кругу)
В: Ребята мы с кошкой поиграли, а она все грустит. Из-за чего же ей так грустно, как вы думаете? Что произошло? (дом сгорел)
- Как же нам ей помочь, как вы думаете? (построить новый дом)
- Какие молодцы, как же я сама не догадалась. Давайте примемся за дело
ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА
«Новый дом».
Тук-тук-тук, тук-тук-тук!
Молоток бери, мой друг!
Мы построим новый дом,
Есть окошко в доме том.
Есть еще одно, повыше,
Есть труба вверху на крыше.
Дом готов, зовем гостей:
«Приходите поскорей!»
В: Кошка счастлива и довольна. Она всем говорит большое спасибо.
- Сейчас, ребята, давайте вместе расскажем нашей гостье потешку.
Дети рассказывают потешку совместно с воспитателем
(идет сопровождение иллюстрациями)
В: Ребята, в стихотворении нам встретились непонятные слова. Что это, что они обозначают? Давайте разберемся. (Воспитатель показывает предметы и вместе с детьми объясняет их значение: фонарь, помело)
В: Ребята, кто сможет самостоятельно рассказать нам стихотворение? (Дети рассказывают).
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.
- Кто помогал кошке пожар тушить? (курица, лошадка, собачка, заинька)
- А кто кошке помогал дом строить? (мы)
- Теперь у кошки новый дом, и она пригласила в гости всех своих друзей, кто помогал ей тушить домик.
Далее образовательная деятельность переходит в сюжетно-ролевую игру.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по развитию речи (1-я младшая группа) по теме: Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).
Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет)."Кто у бабушки живёт?"....
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: зимний вечер
1. Продолжить знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина.2. Учить передавать впечатления об услышанном произведении в рассказе и рисунке.3. Развивать способность видеть красоту природы.4. Воспитыват...
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Зимняя сказка
1. Развивать у детей воображение, умение формировать композицию рисунка, передавать колорит зимы.2. Вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отнош...
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Пересказ рассказа «Отчего у лисы длинный хвост?» (по Н. Сладкову)
Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий....
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: сказочная птица
1. Учить детей пересказывать сказки, используя свои рисунки.2. Учить выполнять изображения, используя выразительные средства: основные цвета и их оттенки, а также природный и бросовый материал (ткань,...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»
Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...
Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической теме: «Весна. Природа». план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической теме: «Весна. Природа».Задачи: 1). Образовательные: Активизация предметного, глагольного сло...