Конспект совместной деятельности в ст. гр. по разучиванию стихотворения З.Н. Александровой "Подснежник" образовательная область "Чтение художественной литературы"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Голубева Валентина Петровна

Разучивание стхотворения в ст. гр, методы и приёмы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Конспект совместной деятельности в-ля с детьми в старшей гр. образовательная область «Чтение художественной литературы».

 Цель: Познакомить детей с новым стихотворением поэтессы З.Н. Александровой «Подснежник», довести до детей красоту его языка.

Задачи:

1.Развивать у детей поэтический слух, помочь вникнуть в настроение стихотворения, понять образность языка; под белой шапкой снеговой, кругом всё тихо, у занесённых снегом кочек.

2. Вызвать желание запомнить, стихотворение, выразительно читать, передавая интонации нежности, тревоги, удивления.

3. Воспитывать любовь к природе, умение чувствовать, понимать её.

Материал: картинки с изображением весны, иллюстрации, фланелеграф с кружками, аудио запись П. И. Чайковского «Времена года»

Ход совместной деятельности:

В-ль: показывает картинки о весне. Ребята, какое время года изображено на картинках? (весна, потому что на них изображено таянье снега, первые цветы – подснежники). Да весна красивое время года, когда всё оживает вокруг. Все радуются солнышку, теплу. Но вначале весны снег ещё лежит. Он начинает таять, появляются проталины, ручьи, первые весенние цветы. Вы правильно назвали цветы на картинках. О подснежниках написано много стихов. Сегодня мы познакомимся с новым стихотворением поэтессы З.Н. Александровой «Подснежник». Послушайте внимательно.

У занесённых снегом кочек,                              И вылез… Но кругом всё тихо,

Под белой шапкой меховой,                              Соседей нет, он первый здесь,

Нашли мы синенький цветочек,                        Его увидела зайчиха,

Полу замёрший, чуть живой.                              Понюхала, хотела съесть,

Наверное, жарко припекало                               Потом, наверно, пожалела:

Сегодня солнышко с утра,                                  Уж больно тонок ты дружок!

Цветку под снегом душно стало,                       И вдруг пошёл пушистый, белый

И он подумал, что пора.                                     Холодный мартовский снежок.

                           Цветок от холода синея,

                           Головку слабую, клоня,

                           Сказал- Ну что ж, ч не желаю,

                            Ведь началась весна с меня.

В-ль: Каким описывает поэт подснежник? (синенький, полу замёрший, чуть живой).

В-ль: Какими словами поэт передаёт красоту подснежника? (синенький)

В-ль: Как он появился из-под снега? (У занесённых снегом кочек, под белой шапкой меховой)

В-ль: Из каких слов видно, что подснежнику хотелось выходить навстречу весне ( Наверно жарко припекало, сегодня солнышко с утра, цветку под снегом душно стало, и он подумал, что пора).

В-ль: Кто первым увидел подснежник? ( его увидела зайчиха, понюхала, хотела съесть).

В-ль: Что потом случилось с цветком? (ему стало холодно).

В-ль: Какие строки вам больше понравились? (дети читают). Что вам хочется делать, когда вы думаете о подснежниках? (идти в лес и посмотреть на подснежники).

В-ль: А теперь, я ещё раз прочту стихотворение, слушайте внимательно и попробуйте запомнить.

В-ль: Кто желает прочитать первое четверостишие? (дети читают). Второе, третье и.т.д.

В-ль: Стихотворение «Подснежник» можно назвать весенним. Весна – любимое время года поэтов, художников и композиторов. Весна посвящается много стихов, песен. Послушайте песню о весне из детского альбома П.И. Чайковского «Времена года»

Прочтите это стихотворение дома, порадуйте мам, бабушек, особенно, когда будете дарить им первые весенние цветы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ C ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ НА ТЕМУ: «В ГОСТЯХ У ДЕДУШКИ КОРНЕЯ» (ПО ПРОЕКТУ «ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ»)

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ СТАРШЕГОДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ C ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙНА ТЕМУ: «В ГОСТЯХ У ДЕДУШКИ КОРНЕЯ» (ПО ПРОЕКТУ «ВСЕ ПРОФЕ...

Конспект совместной деятельности по восприятию художественной литературы по стихотворению З. Александровой "Что взяла - клади на место"

конспект совместной деятельтности по восприятию художественной литературы по стихотворению З.Александровой "Что взяла - клади на место"...

Конспект образовательной деятельности детей в старшей группе.«Разучивание стихотворения И.Сурикова «Зима» с использованием ИКТ».

Программные задачи:Образовательные:«Связная речь»Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонацией любование зимней природой.Учить правильно выражать и излагать свои мысли.С...

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы «Разучивание стихотворений при помощи мнемотаблицы»

Цель: развитие умения пользоваться мнемотаблицами при заучивании стихотворений.Задачи:Образовательные - продолжать развивать умение запоминать стихотворения с помощью мнемотаблиц.- формировать навык о...