Цикл семинаров-практикумов для родителей, воспитывающих ребёнка-дошкольника
презентация к уроку по развитию речи по теме
Представлен цикл консультаций по оказанию комплексной помощи семье, воспитывающей ребёнка-дошкольника
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrovye_priemy_v_razvitii_rechi_det_eyep.docx | 16.68 КБ |
vremya_nam_nelzya_teryat.pptx | 2.58 МБ |
igrovye_priemy_v_razvitii_rechi_det_ey.docx | 18.55 КБ |
Предварительный просмотр:
ВЫСТУПЛЕНИЕ НА КОНФЕРЕНЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ С ДОКЛАДОМ ПО ТЕМЕ: «ИГРОВЫЕ ПРИЕМЫ В РАБОТЕ С РОДИТЕЛЯМИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА».
- Уважаемые родители! Перед вами часы – необходимый предмет в каждом доме. Скажите, кого из вас устроит, если они будут показывать неточное время? Что может произойти в этом случае?
Представим на месте часов ребенка со своим сложным внутренним механизмом. Произошел сбой в этой системе, и ребенок отстает в речевом развитии. Чем это ему грозит? Каковы на ваш взгляд возможные причины отставания?
Мы выяснили, что на речевое развитие ребенка влияют многие факторы и один из них – дефицит общения с окружающими взрослыми. Многие родители ошибочно считают, что ребенок заговорит сам, когда придет время, но это не так. Без речевой стимуляции взрослых, прежде всего родителей, у ребенка никогда не возникнет потребность в общении.
Предлагаю игры – тренинги, которые помогут убедить вас принимать активное участие в речевом развитии своих детей. Сначала выясним, какие же они – наши дети?
- Игра – тренинг: «Конфетки» (высыпаю на стол конфеты и предлагаю игрокам взять по одной и запомнить. Затем перемешиваю конфеты и прошу игроков найти свою). Задаю вопросы: Как вы отыскали свою конфету? На первый взгляд конфеты одинаковые, но если присмотреться – одинаковых нет, они все разные. Так и дети – все очень разные, у всех свои неповторимые черточки. Нужно их только почувствовать, понять, а если нужно и вовремя помочь.
Как нужно общаться с ребенком? Сформулируем вместе правила на примере несколько ситуаций общения.
- Игра – тренинг: Где спрятана игрушка?»
Четырем педагогам предлагаю найти спрятанную игрушку:
- Первый ищет игрушку без словесного сопровождения;
- Второму даются инструкции на повышенных тонах;
- Точные инструкции в доброжелательной форме;
- Упрощенный вариант – игрушка стоит на виду.
- Какой вариант поиска игрушки вам понравился больше и чем? В чем состояли трудности остальных вариантов поиска?
Все сказанное вами, позволяет сделать выводы:
- Общение взрослого с ребенком должно осуществляться в спокойной, доверительной и доброжелательной форме;
- Необходимо тесное взаимодействие взрослого и ребенка;
- Общение по принципу – от простого к сложному, т. е. не облегчать игровую задачу, а постоянно стимулировать мыслительную деятельность детей.
Я хочу спросить вас: «Чем занимаетесь вы со своими детьми дома?» (каждый ответ – воздушный шар). Воздушные шары – это факторы речевого развития ребенка. Их могло быть и больше. В совокупности факторы представляют собой полноценное развитие всех речевых компонентов, так необходимых для успешного обучения в школе. А теперь представьте, что вы не читаете детям художественную литературу, не беседуете на различные темы, не играете в игры… Убрав из совокупности факторов лишь некоторые, вы лишаете ребенка возможности полноценного развития в речевом плане. Убрав же все факторы, у ребенка не остается ни одного шанса и, к сожалению, в настоящее время количество детей с речевым недоразвитием и безречевых детей имеет тенденцию в сторону увеличения.
Скажите, мне удалось убедить вас принимать активное участие в развитии речи своих малышей?
- С чего же начать? - спросите вы. Говорите с детьми, как со взрослыми; проговаривайте все, что видите вокруг; обращайте внимание ребенка на предметы окружающего, ведь только таким способом у малыша будет накапливаться понятийный словарь, который постепенно перейдет в активную речь самого ребенка.
Речь малыша находится на кончиках его пальцев. Сигналы от раздражения пальчиков по нейронным связям поступают в речевые зоны головного мозга, которые в свою очередь активизируются и стимулируют ребенка к речевому высказыванию, поэтому необходимо нагружать пальчики малыша различными предметами. С этой целью существуют речевые игры, которые я и хочу представить вашему вниманию (показ слайдов и обсуждение).
В заключении хочу добавить: Уделяйте внимание речевым играм ежедневно, хотя бы по 10—20 мин. и ваши старания будут вознаграждены чистой и грамотной речью детей и успешным последующим их обучением в школе.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЧУДО - БУСЫ Городок мастеров ПАЛОЧКИ - ВЫРУЧАЛОЧКИ
РАЗНОЦВЕТНЫЕ УЗОРЫ
ПРОДЕЛКИ БЕГЕМОТА
ВОЛШЕБСТВО МОЗАИКИ
ЧУДЕСНЫЕ ПРЕВРАЩЕНИЯ
УМНЫЕ МАШИНЫ
ПОМНИТЕ! РЕЧЕВЫЕ НАРУШЕНИЯ ЛЕГЧЕ ПРЕДУПРЕДИТЬ, ЧЕМ УСТРАНИТЬ!
Предварительный просмотр:
ВЫСТУПЛЕНИЕ НА СЕМИНАРЕ – ПРАКТИКУМЕ С ДОКЛАДОМ ПО ТЕМЕ: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ПРИЕМОВ В РАБОТЕ С РОДИТЕЛЯМИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЕТЕЙ – БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ».
- Уважаемые коллеги! Перед вами часы – необходимый предмет в каждом доме. Скажите, кого из вас устроит, если они будут показывать неточное время? Что может произойти в этом случае?
Представим на месте часов ребенка со своим сложным внутренним механизмом. Произошел сбой в этой системе, и ребенок отстает в речевом развитии. Чем это ему грозит? Каковы на ваш взгляд возможные причины отставания?
Мы выяснили, что на речевое развитие ребенка влияют многие факторы и один из них – дефицит общения с окружающими взрослыми. Без речевой стимуляции взрослого у ребенка никогда не возникнет потребность в общении. Мы – педагоги, конечно же, это прекрасно понимаем. Но как нам донести информацию до родителей и в какой форме, чтобы это было эффективно?
Предлагаю игры – тренинги для родителей, которые помогут убедить их принимать активное участие в речевом развитии своих детей. Сначала выясним, какие же они – наши дети?
- Игра – тренинг: «Конфетки» (высыпаю на стол конфеты и предлагаю игрокам взять по одной и запомнить. Затем перемешиваю конфеты и прошу игроков найти свою). Задаю вопросы: Как вы отыскали свою конфету? На первый взгляд конфеты одинаковые, но если присмотреться – одинаковых нет, они все разные. Так и дети – все очень разные, у всех свои неповторимые черточки. Нужно их только почувствовать, понять, а если нужно и вовремя помочь.
Как нужно общаться с ребенком? Сформулируем вместе правила на примере несколько ситуаций общения.
- Игра – тренинг: Где спрятана игрушка?»
Четырем педагогам предлагаю найти спрятанную игрушку:
- Первый ищет игрушку без словесного сопровождения;
- Второму даются инструкции на повышенных тонах;
- Точные инструкции в доброжелательной форме;
- Упрощенный вариант – игрушка стоит на виду.
- Какой вариант поиска игрушки вам понравился больше и чем? В чем состояли трудности остальных вариантов поиска?
Все сказанное вами, позволяет сделать выводы:
- Общение взрослого с ребенком должно осуществляться в спокойной, доверительной и доброжелательной форме;
- Необходимо тесное взаимодействие взрослого и ребенка;
- Общение по принципу – от простого к сложному, т. е. не облегчать игровую задачу, а постоянно стимулировать мыслительную деятельность детей.
Спросите у родителей, чем они занимаются с детьми вне дошкольного учреждения? Попытайтесь сейчас ответить вместо них (каждый ответ – воздушный шар). Воздушные шары – это факторы речевого развития ребенка. Их могло быть и больше. В совокупности факторы представляют собой полноценное развитие всех речевых компонентов, так необходимых для успешного обучения в школе. А теперь представьте, что родители не читают детям художественную литературу, не беседуют на различные темы, не играют в игры… Убрав из совокупности факторов лишь некоторые, ребенок лишается возможности полноценного развития в речевом плане. Убрав же все факторы, у ребенка не остается ни одного шанса и, к сожалению, в настоящее время количество детей с речевым недоразвитием и безречевых детей имеет тенденцию в сторону увеличения.
Проведя несколько таких тренингов с родителями, вы сможете убедить их в необходимости активного участия в речевом развитии своих детей.
Как вы думаете, донесение информации вот в такой форме будет представлять интерес для родителей?
Информацию донести мы смогли, но это лишь половина дела. Нельзя оставлять родителей с мыслью осознания своей беспомощности. Нужно вам – педагогам дать в руки родителям, образно говоря, инструмент, а таким инструментом могут быть игры и игровые упражнения, которые будут способствовать всестороннему развитию речи ребенка. Представляю вашему вниманию некоторые из них:
- Д/у :Звуковая цепочка» (игроки называют слова на заданный звук. Каждое слово – одна бусинка, нанизанная на ниточку). Игра на совершенствование фонематического восприятия; расширение лексического запаса.
- Д/и «Волшебный огород» (ведущий называет различные овощи, а игрок нанизывает на бумажную полоску цветные прищепки, соответствующие цвету овощей. Затем игрок составляет связный рассказ о посадках на своем огороде). Игра на совершенствование умения составлять рассказы о предметах; формирование л-г строя речи; закрепление пространственных представлений.
- Д/у «Бывает, не бывает» (игроки по очереди придумывают по предложению реального и нереального вариантов с чередованием). Игра на обучение составлению предложений и простых небыличек; на развитие психических процессов: памяти, внимания, мышления, воображения.
- Д/и «Угадай, что спрятано» (игроки по очереди достают заданный предмет, используя тактильный анализатор, с учетом его свойств и объясняют свой выбор). Игра на составление рассказов описательного характера; на развитие умения представлять предметы по словесному описанию; формирование л-г строя речи; на развитие основных психических процессов.
- Д/И «Запишем сказку» (один игрок придумывает небольшую по содержанию сказку и записывает ее в виде схемы; остальные игроки пробуют расшифровать и прочитать). Игра на совершенствование умения сочинять короткие сказки при помощи схемы; формирование л-г строя речи; развитие графо – моторных навыков; психических процессов.
(пока игроки готовятся, провожу с гостями пальчиковую игру «паучок»)
(предлагаю различные сборники игр и упражнений, по развитию речи детей, а также варианты заданий для родителей).
-В заключение своего выступления хочу отметить, что только в тесном взаимодействии педагога и родителей гарантирован успех в достижении любой поставленной цели. Сумейте же сберечь ту тоненькую нить преемственности во взаимодействии педагогов и родителей, с таким трудом сотканную вашими руками.
Не оставляйте родителей своих воспитанников без педагогического сопровождения!
Автор доклада: Макарова Т. Н.
воспитатель коррекционной группы № 3
МДОУ № 62 г. Кандалакша
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар - практикум «Школа заботливых родителей».
Использование нетрадиционных методик рисования с детьми раннего возраста в семейном воспитании...
СЕМИНАР - ПРАКТИКУМ С ПЕДАГОГАМИ (РОДИТЕЛЯМИ) ПО РАЗВИТИЮ СЛОВООБРАЗОВАНИЯ У ДЕТЕЙ
ИНТЕРЕСНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ, ПОЛУЧИЛО ВЫСОКУЮ ОЦЕНКУ КОЛЛЕГ. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП ПО САМООБРАЗОВАНИЮ....
Семинар практикум совместно с родителями по теме гендерного воспитания
В конспекте описываются совместные формы и методы детского сада и семьи по гендерному воспитанию детей дошкольного возраста...
Семинар - практикум "Школа для родителей "Метод проектной деятельности в образовательном процессе"
В течении 2014 - 2015 учебного года в нашем детском саду проводятся семинары-практикумы «Школа для родителей». Целью этих мероприятий является непосредственное вовлечение родителей в образовательный ...
Цикл семинаров-практикумов "Уроки общения"
Цели: познакомить родителей с особенностями речи детей раннего возраста, дать представления о способах активизации речи; снять тревожность, связанную с речевым развитием малышей....
семинар Практикум «Самый трудный родитель, самый приятный родитель»
Цель семинара-практикума: развитие навыков гибкого и доброжелательного отношения в общении с родителями....
Методы и приёмы оказания педагогической помощи семье, воспитывающей ребёнка - дошкольника.
Проблема псилого - педагогической поддержки семьи в воспитании дошкольника является актуальной, так как в современном мире претерпевает существенные изменения, выдвигающие ряд психолого - педаго...