конспект НОД ко дню Победы
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
РАБОТА С СОЦИУМОМ
(Проведение НОД в музее)
Конспект "Мы живы, пока наша память жива»
(в подготовительной группе для детей с ЗПР)
Задачи:
- Формирование нравственного поведения в повседневной жизни.
- Формировать чувства патриотизма и любви к защитникам отечества.
- Развивать эмоционально-ценностное отношение к нашей Родине.
- Воспитывать чувство гордости за своих земляков.
- Развивать художественные и творческие способности.
- Осуществление идеи связи поколений.
- Выработка собственной осмысленной, аргументированной позиции относительно важнейших событий отечественной истории.
- приобретение опыта выработки индивидуальных и коллективных решений;
- углубление полученных знаний и практических навыков;
- формирование познавательной мотивации;
- развитие творческих способностей.
Сочетание методов и приёмов обучения и воспитания: Поиск ответов, эвристическая деятельность, принятие индивидуальных и коллективных решений, проблемные вопросы, стимулирующие мыслительную деятельность, задания типа «Объясни», «Почему», «Расскажи».
Использование возможностей технических средств обучения: Использование аудиозаписи, ноутбук.
Оборудование и материалы: фотографии военных лет, ордена фронтовика, письмо с фронта, фотографии героев ВОВ, альбомные листы, вырезанные звездочки, кисточки, краски, ноутбук, песни военных лет.
Ход:
Предлагаю детям сесть в кружок в затемненном помещении и зажигаю свечку.
Педагог: (вполголоса):
Горит дрожащая свеча.
Не дунь на пламя сгоряча.
А ты, волшебный огонек,
О чем бы нам поведать мог?
Предлагаю детям посмотреть на горящую свечку и рассказать, какие чувства она вызывает.
На что похож огонек пламени? В каких еще ситуациях дети могли смотреть на пламя и думать о чем-то далеком и таинственном, о важном и глубоком? (В храме, где горят свечи; в походе у костра; у бабушки в деревне, когда она топит печку.)
Но есть огонь, который вызывает у людей особые чувства и особые воспоминания. Это огонь на могиле Неизвестного солдата.
Свечка гаснет. Подходим к стенду где висят фотографии с изображением могилы неизвестного солдата.
Кто из детей был когда-нибудь у такого огня? С кем? По какому случаю? (Выслушиваются ответы детей.)
Почему могила называется могилой Неизвестного солдата? (Дети высказывают свои предположения.)
Много таких могил на нашей земле. В этих могилах похоронены останки солдат, павших на поле битвы во время последней большой войны. Она называлась Великой Отечественной войной. Это была война с фашистами, которые хотели захватить нашу страну, бомбили наши города, жгли деревни и убивали людей. Много солдат погибло в боях на той войне. Не всех убитых могли опознать, не у всех находили документы. У Кремлевской стены в Москве захоронен прах одного из таких солдат. Поэтому на надгробном камне написано: «Имя твое неизвестно».
А что значит вторая часть надписи: «Подвиг твой бессмертен»? (Дети высказывают свои предположения.)
Эта надпись означает, что люди всегда будут помнить: похороненные здесь солдаты погибли, защищая Родину, своих родных и близких, своих детей и внуков.
Как дети думаете, почему на могиле Неизвестного солдата горит огонь? (Выслушиваются версии детей.)
А может, огонь зажигают на могилах, потому что он должен напоминать о вечной жизни души — как свечки в храме? Или, чтобы он согревал души оставшихся в живых и тоскующих по своим родным, погибшим в годы войны?
Но главное, что огонь на солдатской могиле будит в людях воспоминания и не дает забыть погибших во имя Отечества.
Он горит зимой и летом, днем и ночью. И потому его называют вечным.
Педагог: Последним мирным днём 22 июня 1941 года была суббота. После обычной трудовой недели миллионы советских людей отправились отдыхать. Лишь продолжали дышать жаром домны, дымили трубы, безостановочно работающих предприятий, по железным дорогам мчались грузовые и пассажирские поезда…
Тишину наступившей ночи, по-летнему тёплой, благоухающей, во многих городах и сёлах нарушали счастливые голоса молодых людей, праздновавших своё вступление во взрослую жизнь.
На нашу милую и горделивую,
На нашу Родину счастливую
На наш родимый, мирный край,
Напал фашистский негодяй!
Он осквернил всё дорогое,
Где только подлая нога
Ступала фрица-негодяя
Там пепел, смерть и нищета.
Все люди поднялись на защиту своей Родины. Много солдат полегло на поле боя. Но победа осталась за теми, кто защищал свою Родину от захватчиков.Много жизней унесла война. Люди не теряли веры в победу даже в самые тяжелые времена. «Враг будет разбит, победа будет за нами» – эти слова звучали повсюду. На войне было сложено много пословиц и поговорок бойцами. Давайте их вспомним. Русский солдат не знает преград.
- Солдатское дело – воевать храбро и умело.
- Друг за друга стой и выиграешь бой.
- Набирайся ума в ученье, храбрости – в сраженье.
- С родной земли умри – не сходи!
- Где смелость, там и победа.
- Кто дрожит, тот и от врага бежит.
- Умелый боец – везде молодец.
Много городов героически отстаивали свою свободу, защищали нашу Родину. После войны этим городам присвоены звания « городов- героев». ( смотрим фото на ноутбуке)
Затем педагог рассказывает о том, как сражались люди нашего посёлка, о военном азродроме, о госпитале в том здании, где теперь школа. Рассматриваем выставленные зкспонаты, обсуждаем, какая форма была у военных, какое оружие. Рассматриваем знамя, говорим о том, какое значение оно имело для солдат.
Педагог: 9 мая прогремит салют Победы во многих городах нашей Родины. А в памяти народной и поныне живы безмерные страдания военных лет и безмерное мужество народа.
День 9 мая 1945 года знает весь мир. Наша страна шла к этому дню 5 лет. Но какие это были годы. В этот день вся страна будет чествовать ветеранов Войны, и тех, кто не дожил до этого светлого дня.
Сколько лет прошло со дня Победы,
Сколько мирных и счастливых лет.
Благодарны вам за то, отцы и деды,
Что сказали вы фашистам: "Нет!"
Благодарны вам за то, что отстояли
Вы Отчизну дорогой ценой,
Чтоб улыбки у детей сияли,
Вы на смерть шли, жертвуя собой.
Педагог: предлагаю детям нарисовать Вечный огонь. Дети переходят к рабочим местам, на которых приготовлено все для рисования.
Перед началом работы прошу детей еще раз вспомнить образ горящего пламени свечки: на что оно походило, как оно дрожало, как менялись внутри него цветовые переходы. Потом предлагаю детям на 3–5 секунд закрыть глаза и представить себе Вечный огонь на могиле Неизвестного солдата.
Затем дети приступают к работе. По окончании работы рисунки размещаются на выставке или используются для оформления единого панно «Вечный огонь».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "День Победы"
Обучение рассказыванию...
Конспект занятия "День Победы"
Занятие направлено на развитие о дошкольников патриотических чувств...
Конспект праздника "День Победы"
Праздничный утренник, посвященный дню 9 Мая, с детьми старшей и подготовительной групп....
Конспект НОД "День Победы"
Конспект НОД для старшей группы "День победы"...
Конспект ко Дню Победы в средней группе.
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и рисованию для детей средней группы ко Дню Победы, тема: «Взрослым и детям нужен мир на всей планете»...
конспект ООД "День Победы"
Цель: Формирование чувств патриотизма у детей старшего дошкольного возраста. Показать мужество и героизм наших бойцов, вызвать чувство гордости за Российскую армию.Задачи: - Дать детям знания о мужест...
Проект «Защитники земли Русской». Тема: «Навстречу Дню Победы». Конспект занятия «Салют Победы».
Важное и славное дело — защита Родины. Только не легкое это дело. Надо сильным быть, чтобы не устать. Смелым — чтобы не испугаться. И умелым нужно стать — чтобы знать хорошо, как с о...