конспект ООД "День Победы"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Цель: Формирование чувств патриотизма у детей старшего дошкольного возраста. Показать мужество и героизм наших бойцов, вызвать чувство гордости за Российскую армию.
Задачи:
- Дать детям знания о мужестве и гуманизме наших бойцов.
- Обогатить знания детей о празднике – Дне Победы.
- Познакомить с пословицами о войне.
- Закрепить знания детей о Российской Армии, защитнице страны.
- Воспитывать у детей чувство уважения к Российскому войну, его силе и смелости.
Предварительная работа: Подборка художественной литературы о Дне Победы; беседы о нашей стране, рассказы воспитателя о борьбе против врагов; изготовление поздравительных открыток.
Чтение: Л.Кассиль «Богатыри» из книги «Твои защитники»; А. Митяев «Землянка»; поэма А. Твардовского «Василий Теркин».
Рассматривание иллюстраций, альбомов: «Великая Отечественная война» (по произведением художников); «День Победы»; «Защитники Отечества».
Методы и приемы: Беседа, чтение стихотворений, презентация, прослушивание музыкальных композиций, показ фотографий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_burkovskaya.docx | 18.5 КБ |
9_maya.ppt | 1.64 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 27 города Ейска муниципального образования Ейский район
Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста
«День Победы»
Воспитатель
Бурковская А.М.
2015 год.
Цель: Формирование чувств патриотизма у детей старшего дошкольного возраста. Показать мужество и героизм наших бойцов, вызвать чувство гордости за Российскую армию.
Задачи:
- Дать детям знания о мужестве и гуманизме наших бойцов.
- Обогатить знания детей о празднике – Дне Победы.
- Познакомить с пословицами о войне.
- Закрепить знания детей о Российской Армии, защитнице страны.
- Воспитывать у детей чувство уважения к Российскому войну, его силе и смелости.
Предварительная работа: Подборка художественной литературы о Дне Победы; беседы о нашей стране, рассказы воспитателя о борьбе против врагов; изготовление поздравительных открыток.
Чтение: Л.Кассиль «Богатыри» из книги «Твои защитники»; А. Митяев «Землянка»; поэма А. Твардовского «Василий Теркин».
Рассматривание иллюстраций, альбомов: «Великая Отечественная война» (по произведением художников); «День Победы»; «Защитники Отечества».
Методы и приемы: Беседа, чтение стихотворений, презентация, прослушивание музыкальных композиций, показ фотографий.
Ход ООД:
(Слайд № 1«День Победы»)
Вос-ль: Любовь к Родине. Это самое дорогое, сильное чувство человека.
Дети, что такое Родина для вас?
Дети: Родина – это наш дом, город. Это наша страна, в которой мы родились.
Вос–ль: Правильно. За тысячелетнюю историю России много произошло событий. На нашу страну не раз нападали враги. (Звучит песня «Священная воина» муз. А Александрова, слова Лебедева – Кумача)
Вос – ль: Ребята, на нашу страну выпало много испытаний. И одно такое испытание – это Великая Отечественная война. На Советский союз (так называлась наша страна в те годы) напали фашистские захватчики. Солдаты стали «стеной защищая свою Родину, землю, людей, маленьких детей. Они не жалели себя, дрались с ними не на жизнь, а на смерть. Дыхание войны ощутил на себе каждый человек: протяжённый вой сирен, залпы орудий, взрывы бомб, сгоревшие города и села.
Фашистская Германия приступила к чудовищному плану, уничтожить нашу Родину, поработить всех наших людей.
Радио известило весь народ о начавшейся войне. Но люди не испугались, поднялись и пошли навстречу темным силам. Жертвуя жизнью, они встали на защиту своей Родины. Они стали защитниками Отечества.
- Дети, кто защищал наше Отечество? (Солдаты, летчики, моряки и просто мирные жители).
Вос – ль: Правильно. Все жители нашей страны защищали нашу Родину, и совершали много подвигов, героических поступков.
Воины не жалели своей жизни, чтобы остановить врага. Они бесстрашно сражались на земле, на море и в воздухе.
- Ребята, расскажите о каких подвигах солдат вы знаете?
Ответы детей
Защитники Брестской крепости героически сражались, находясь в окружении.
Стойко и мужественно войны сражались под Москвой, которые отличились необыкновенной храбростью. Они были настоящими героями.
Вос–ль читает стихотворение Е. Евтушенко
Не только за свою страну
Солдаты гибли в ту войну
А чтобы люди всей земли
Спокойно видеть сны могли.
- Неисчислимые жертвы принес наш народ во имя Победы в величайшей из войн. Тысячи и тысячи боевых и трудовых подвигов совершили наши люди на фронте и в тылу. Об этих подвигах надо помнить всегда.
За страну родную люди
Отдавали жизнь свою
Никогда мы не забудем
Павших в доблестном бою.
- Дети, а как народ хранит память о героях воины?
Ответы детей
Слагает песни, стихи, возводят памятники, хранит материал о защитниках отечества в музеях.
(Слайд №2 «Брестская крепость»)
Вос–ль: На фотографии изображена Брестская крепость. Солдаты – пограничники Брестской крепости первыми встретили врага и грудью заслонили крепость.
Фашисты впервые узнали, что такое стойкость и мужество солдат нашей армии.
Долго немцы крепость бомбили
Долго взять ее не могли
Сколько сил они положили
Об этот осколок земли.
С каждым днем оборона слабела
Не слабел только дух боевой
Но немецкая рать одолела
Пал под натиском «Город – герой»
Вос–ль: Ребята, скажите кто сражался за Брестскую крепость? (Солдаты - пограничники) Что можно сказать о пограничниках? Какие они? (Смелые, отважные, сильные духом)
Правильно, солдаты писали на стенах «Я умираю, но не сдаюсь». Это значит, что солдаты – пограничники умирали за Родину, но никогда не сдавались в плен врагу.
(Слайд №3 «Оборона Севастополя»)
Вос–ль: А теперь посмотрите на эту фотографию. Кто изображен на этой фотографии? (Солдаты) Правильно, это солдаты. Солдаты города Севастополя.
(Слайд № 4 «Защитники Севастополя»)
Город Севастополь в числе первых городов подвергся налету фашистской авиации. Моряки Черноморского флота, все жители города встали на защиту Севастополя. Мужество, отвагу и стойкость в боях проявили бойцы и командиры морской пехоты.
Вос–ль: Ребята, а как вы думаете, моряки выиграли этот бой? (Да) Почему вы так думаете? (Потому что они храбрые, смелые, мужественные) Да, благодаря этим качествам войны смогли победить в этом бою.
Вос–ль: Дети, мы тоже с вами смелые, умелые. Давайте поиграем в игру «Цветные флажки»
Игра «Цветные флажки
Ведущий показывает детям цветные флажки (красный, зеленый, синий, голубой) и говорит, что если он поднимает голубой флажок, то все дети, раскинув руки в стороны, будут покачиваться влево и вправо (летят на самолете); если поднимает синий – все сложат ладони и вытянут руки вперед (плывут на лодке); поднимет зеленый – согнут руки в локтях (скачут на конях); красный – встанут и прокричат «Ура!»
Вос–ль: Молодцы. А вы знаете пословицы о храбрости солдат?
Дети: Где смелость, там победа.
Смелого пуля боится, смелого штык не берет.
Смелый боец в бою молодец.
Вос–ль: Дети, как вы понимаете эти пословицу? (Ответы детей)
(Слайд № 5«Мирное время»)
Вос – ль: Прошло много лет со Дня Победы. Наша страна давно залечила военные раны. Заколосились хлеба на истерзанной фашистами земле.
(Слайд № 6 «Давно закончилась война»)
Давно закончилась война,
Давно с войны пришли солдаты.
И на груди их ордена
Горят, как памятные даты, —
За Брест, Москву, за Сталинград
И за блокаду Ленинграда,
За Керчь, Одессу и Белград,
За все осколки от снарядов.
Ожили леса и все реже попадаются в них деревья со снесенной артиллерийским снарядом вершиной или старый земляной дот.
(Слайд № 7 «Из руин поднялись города»)
Из руин поднялись светлые города, уже много поколений родилось и выросло в мирное время. Но песни далеких грозных лет звучат и сегодня, потрясая сердце. Сколько их - прекрасных, не забываемых! В песнях этих запечатлены и трагические и счастливые страницы героических лет, сохранены для грядущих поколений легендарная храбрость и душевное мужество, оптимизм и великая человечность нашего Солдата.
(Слайд № 8 Памятник Солдату)
В болгарском городе Пловдиве на самом высоком месте стоит видный всем белокаменный монумент. Это памятник неизвестному Российскому солдату.
Воина в этом городе ласково называют Алешей.
Монумент, воздвигнут на высоком «Холме освобождений». Сто широких ступеней ведут к высеченному из гранита памятнику.
Композитор Эдуард Колмановский, увидев этот замечательный памятник, написал музыку. Константин Ваншенкин, услышав рассказ о монументе написал стихи. Так родилась песня «Алеша».
(Слушают песню «Алеша»)
(Слайд № 9 «Вечный огонь»)
Вос–ль: Посмотрите на фотографию. Что здесь изображено?
Дети: Вечный огонь.
Вос–ль: Вечный огонь – постоянно горящий огонь, символизирующий вечную память. О ком эта память, дети? (Солдатам, не вернувшимся с воины, неизвестным солдатам).
(Слайд № 10 «Ветераны возлагают цветы»)
Вос–ль: В праздник 9 Мая – День Победы, ветераны встречаются у памятников, возлагают цветы к Вечному огню, принимают поздравления.
Ребята, давайте, и мы возложим цветы к Вечному огню.
(Дети собирают из «языков пламени» Вечный огонь и возлагают цветы.)
(Слайд № 11 «Минута молчания»)
Вос–ль: Предлагаю память о всех погибших за Родину почтить минутой молчания.
Вы, ребята живете в счастливое время, это счастье добыто в сражениях и битвах.
Нам нужен мир
Нам не нужна война.
(Слайд № 12 «Салют Победы»)
Звучит песня «День Победы» (Дети подпевают)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Брестская крепость
Оборона Севастополя
Защитники Севастополя
Заколосились хлеба
Давно закончилась война, Давно с войны пришли солдаты. И на груди их ордена Горят, как памятные даты, — За Брест, Москву, за Сталинград И за блокаду Ленинграда, За Керчь, Одессу и Белград, За все осколки от снарядов.
Из руин поднялись города
Памятник неизвестному солдату
Все дальше в прошлое уходят годы страшной войны. Но подвиг людей, вставших на защиту отечества, будет вечно жить в памяти российского народа.
В праздник 9 мая, ветераны возлагают цветы к Вечному огню
В ПАМЯТЬ О ВСЕХ ПОГИБШИХ ЗА РОДИНУ -МИНУТА МОЛЧАНИЯ .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект "День Победы"
Утренник посвящённый 9 мая....
Конспект День Победы. Сценарий "Помнят внуки подвиг ваш"
СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА, ПОСВЯЩЕННОГО 70 - ЛЕТИЮ ПОБЕДЫ В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ«ПОМНЯТ ВНУКИ ПОДВИГ ВАШ»...
КОНСПЕКТ «День Победы – поклонимся великим тем годам»
Конспект занятия, посвященного празднованию Дня Победы....
Конспект "День Победы"
Тематическое занятие, посвященное 9 мая...
Конспект беседы "Победа деда-моя Победа" (средняя группа)
Конспект беседы «Победа деда-моя Победа» (средняя группа)Конспект беседы «День победы» (средняя группа)Программное содержание: Закрепить знания детей о ВОВ. Активизировать слов...
Конспект "День Победы" средняя группа
Конспект "День Победы" развитие речи средняя группа...
Конспект день победы "Подвиг твой переживет века". Подготовительная группа
Досуг, посвященный ко дню победы 9 мая....