конспект ООД "День Победы"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Бурковская Анна Михайловна

Цель: Формирование чувств патриотизма у детей старшего дошкольного возраста. Показать мужество и героизм наших бойцов, вызвать чувство гордости за Российскую армию.

Задачи:

- Дать детям знания о мужестве и гуманизме наших бойцов.

 - Обогатить знания детей о празднике – Дне Победы.

- Познакомить с пословицами о войне.

- Закрепить знания детей о Российской Армии, защитнице страны.

- Воспитывать у детей чувство уважения к Российскому войну, его силе и смелости.

Предварительная работа: Подборка художественной литературы о Дне Победы; беседы о нашей стране, рассказы воспитателя о борьбе против врагов; изготовление поздравительных открыток.

Чтение: Л.Кассиль «Богатыри» из книги «Твои защитники»; А. Митяев «Землянка»; поэма А. Твардовского «Василий Теркин».

Рассматривание иллюстраций, альбомов: «Великая Отечественная война» (по произведением художников); «День Победы»; «Защитники Отечества».

Методы и приемы: Беседа, чтение стихотворений, презентация, прослушивание музыкальных композиций, показ фотографий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_burkovskaya.docx18.5 КБ
Office presentation icon 9_maya.ppt1.64 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 27 города Ейска муниципального образования Ейский район

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста

«День Победы»

Воспитатель

Бурковская А.М.

2015 год.

Цель: Формирование чувств патриотизма у детей старшего дошкольного возраста. Показать мужество и героизм наших бойцов, вызвать чувство гордости за Российскую армию.

Задачи:

- Дать детям знания о мужестве и гуманизме наших бойцов.

 - Обогатить знания детей о празднике – Дне Победы.

- Познакомить с пословицами о войне.

- Закрепить знания детей о Российской Армии, защитнице страны.

- Воспитывать у детей чувство уважения к Российскому войну, его силе и смелости.

Предварительная работа: Подборка художественной литературы о Дне Победы; беседы о нашей стране, рассказы воспитателя о борьбе против врагов; изготовление поздравительных открыток.

Чтение: Л.Кассиль «Богатыри» из книги «Твои защитники»; А. Митяев «Землянка»; поэма А. Твардовского «Василий Теркин».

Рассматривание иллюстраций, альбомов: «Великая Отечественная война» (по произведением художников); «День Победы»; «Защитники Отечества».

Методы и приемы: Беседа, чтение стихотворений, презентация, прослушивание музыкальных композиций, показ фотографий.

Ход ООД:

(Слайд № 1«День Победы»)

Вос-ль: Любовь к Родине. Это самое дорогое, сильное чувство человека.

Дети, что такое Родина для вас?

Дети: Родина – это наш дом, город. Это наша страна, в которой мы родились.

Вос–ль: Правильно. За тысячелетнюю историю России много произошло событий. На нашу страну не раз нападали враги. (Звучит песня «Священная воина» муз. А Александрова, слова Лебедева – Кумача)

Вос – ль: Ребята, на нашу страну выпало много испытаний. И одно такое испытание – это Великая Отечественная война. На Советский союз (так называлась наша страна в те годы) напали фашистские захватчики. Солдаты стали «стеной защищая свою Родину, землю, людей, маленьких детей. Они не жалели себя, дрались с ними не на жизнь, а на смерть.  Дыхание войны ощутил на себе  каждый человек: протяжённый  вой сирен, залпы орудий, взрывы бомб, сгоревшие города и села.

Фашистская  Германия приступила к чудовищному плану, уничтожить нашу Родину, поработить всех наших людей.

Радио известило весь народ о начавшейся войне. Но люди не испугались, поднялись и пошли навстречу темным силам. Жертвуя жизнью, они встали на защиту своей Родины. Они стали защитниками Отечества.

- Дети, кто защищал наше Отечество? (Солдаты, летчики, моряки и просто мирные жители).

Вос – ль: Правильно. Все жители нашей страны защищали нашу Родину, и совершали много подвигов, героических поступков.

Воины не жалели своей жизни, чтобы остановить врага. Они бесстрашно сражались на земле, на море и в воздухе.

 - Ребята, расскажите о каких подвигах  солдат вы знаете?

Ответы детей

Защитники Брестской крепости героически сражались, находясь в окружении.

Стойко и мужественно войны сражались под Москвой, которые отличились  необыкновенной храбростью. Они были настоящими героями.

Вос–ль читает стихотворение  Е. Евтушенко

Не только за свою страну

Солдаты гибли в ту войну

А чтобы люди всей земли

Спокойно видеть сны могли.

 - Неисчислимые жертвы принес наш народ во имя Победы в величайшей из войн. Тысячи и тысячи боевых и трудовых подвигов совершили наши люди на фронте и в тылу. Об этих подвигах надо помнить всегда.

За страну родную люди

Отдавали жизнь свою

Никогда мы не забудем

Павших в доблестном бою.

- Дети, а как народ хранит память о героях воины?

Ответы детей

 Слагает песни, стихи, возводят памятники, хранит материал о защитниках отечества в музеях.

(Слайд №2 «Брестская крепость»)

 Вос–ль: На фотографии изображена Брестская крепость. Солдаты – пограничники Брестской крепости первыми встретили врага и грудью заслонили крепость.

Фашисты впервые узнали, что такое стойкость и мужество солдат нашей армии.

Долго немцы крепость бомбили

Долго взять ее не могли

Сколько сил они положили

Об этот осколок земли.

С каждым днем оборона слабела

Не слабел только дух боевой

Но немецкая рать одолела

Пал под натиском «Город – герой»

Вос–ль: Ребята, скажите кто сражался за Брестскую крепость? (Солдаты  - пограничники) Что можно сказать о пограничниках? Какие они? (Смелые, отважные, сильные духом)

Правильно, солдаты писали на стенах «Я умираю, но не сдаюсь». Это значит, что солдаты – пограничники умирали за Родину, но никогда не сдавались в плен врагу.

(Слайд №3 «Оборона Севастополя»)

Вос–ль: А теперь посмотрите на эту фотографию. Кто изображен на этой фотографии? (Солдаты) Правильно, это солдаты. Солдаты города Севастополя.

(Слайд № 4 «Защитники Севастополя»)

Город Севастополь в числе первых городов подвергся налету фашистской авиации. Моряки Черноморского флота, все жители города встали на защиту Севастополя. Мужество, отвагу и стойкость в боях проявили бойцы и командиры морской пехоты.

Вос–ль: Ребята, а как вы думаете, моряки выиграли этот бой? (Да) Почему вы так думаете? (Потому что они храбрые, смелые, мужественные) Да, благодаря этим качествам войны смогли победить в этом бою.

Вос–ль: Дети, мы тоже с вами смелые, умелые. Давайте поиграем в игру «Цветные флажки»

Игра «Цветные флажки

Ведущий показывает детям цветные флажки (красный, зеленый, синий, голубой) и говорит, что если он поднимает голубой флажок, то все дети, раскинув руки в стороны, будут покачиваться влево и вправо (летят на самолете); если поднимает синий – все сложат ладони и вытянут руки вперед (плывут на лодке); поднимет зеленый – согнут руки в локтях (скачут на конях); красный – встанут и прокричат «Ура!»

Вос–ль: Молодцы. А вы знаете пословицы о храбрости солдат?

Дети:  Где смелость, там победа.

              Смелого пуля боится, смелого штык не берет.

              Смелый боец в бою молодец.

Вос–ль:  Дети, как вы понимаете эти пословицу? (Ответы детей)

(Слайд № 5«Мирное время»)

Вос – ль: Прошло много лет со Дня Победы. Наша страна давно залечила военные раны. Заколосились хлеба на истерзанной фашистами земле.

(Слайд № 6 «Давно закончилась война»)

Давно закончилась война,
Давно с войны пришли солдаты.
И на груди их ордена
Горят, как памятные даты, —
За Брест, Москву, за Сталинград
И за блокаду Ленинграда,
За Керчь, Одессу и Белград,
За все осколки от снарядов.

Ожили леса и все реже попадаются в них деревья со снесенной артиллерийским снарядом вершиной или старый земляной дот.

(Слайд № 7 «Из руин поднялись города»)

Из руин поднялись светлые города, уже много поколений родилось и выросло в мирное время. Но песни далеких грозных лет звучат и сегодня, потрясая сердце. Сколько их  - прекрасных, не забываемых! В песнях этих запечатлены и трагические и счастливые страницы героических лет, сохранены для грядущих поколений легендарная храбрость и душевное мужество, оптимизм и великая человечность нашего Солдата.

(Слайд № 8 Памятник Солдату)

В болгарском городе Пловдиве на самом высоком месте стоит видный всем белокаменный монумент. Это памятник неизвестному Российскому солдату.

Воина в этом городе ласково называют Алешей.

Монумент, воздвигнут на высоком «Холме освобождений». Сто широких ступеней ведут к высеченному из гранита памятнику.

Композитор Эдуард Колмановский, увидев этот замечательный памятник, написал музыку. Константин Ваншенкин, услышав рассказ о монументе написал стихи. Так родилась песня «Алеша».

(Слушают песню «Алеша»)

(Слайд № 9 «Вечный огонь»)

Вос–ль: Посмотрите на фотографию. Что здесь изображено?

Дети:  Вечный огонь.

Вос–ль: Вечный огонь – постоянно горящий огонь, символизирующий вечную память. О ком эта память, дети? (Солдатам, не вернувшимся с воины, неизвестным солдатам).

(Слайд № 10 «Ветераны возлагают цветы»)

Вос–ль: В праздник 9 Мая – День Победы, ветераны встречаются у памятников, возлагают цветы к Вечному огню, принимают поздравления.

Ребята, давайте, и мы возложим цветы к Вечному огню.

(Дети собирают из «языков пламени» Вечный огонь и возлагают цветы.)

(Слайд № 11 «Минута молчания»)

Вос–ль: Предлагаю  память о всех погибших за Родину почтить минутой молчания.

Вы, ребята живете в счастливое время, это счастье добыто в сражениях и битвах.

Нам нужен мир

Нам не нужна война.

(Слайд № 12 «Салют Победы»)

Звучит песня «День Победы» (Дети подпевают)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 27 города Ейска муниципального образования Ейский район Воспитатель Бурковская А.М. 2015 год

Слайд 2

Брестская крепость

Слайд 3

Оборона Севастополя

Слайд 4

Защитники Севастополя

Слайд 5

Заколосились хлеба

Слайд 6

Давно закончилась война, Давно с войны пришли солдаты. И на груди их ордена Горят, как памятные даты, — За Брест, Москву, за Сталинград И за блокаду Ленинграда, За Керчь, Одессу и Белград, За все осколки от снарядов.

Слайд 7

Из руин поднялись города

Слайд 8

Памятник неизвестному солдату

Слайд 9

Все дальше в прошлое уходят годы страшной войны. Но подвиг людей, вставших на защиту отечества, будет вечно жить в памяти российского народа.

Слайд 10

В праздник 9 мая, ветераны возлагают цветы к Вечному огню

Слайд 11

В ПАМЯТЬ О ВСЕХ ПОГИБШИХ ЗА РОДИНУ -МИНУТА МОЛЧАНИЯ .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "День Победы"

Утренник посвящённый 9 мая....

Конспект День Победы. Сценарий "Помнят внуки подвиг ваш"

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА, ПОСВЯЩЕННОГО   70 - ЛЕТИЮ  ПОБЕДЫ  В  ВЕЛИКОЙ  ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ«ПОМНЯТ ВНУКИ ПОДВИГ ВАШ»...

КОНСПЕКТ «День Победы – поклонимся великим тем годам»

Конспект занятия, посвященного празднованию Дня Победы....

Конспект "День Победы"

Тематическое занятие, посвященное 9 мая...

Конспект беседы "Победа деда-моя Победа" (средняя группа)

Конспект беседы «Победа деда-моя Победа» (средняя группа)Конспект беседы «День победы» (средняя группа)Программное содержание: Закрепить знания детей о ВОВ. Активизировать слов...

Конспект "День Победы" средняя группа

Конспект "День Победы" развитие речи средняя группа...