Составление описательного рассказа
методическая разработка по развитию речи на тему
Образцы описательных рассказов в помощь воспитателю
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Составление описательного рассказа | 89.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Кого назвать дорогим хорошим другом.
У меня есть друг Витя. Он хороший друг, потому что мы с ним никогда не ссоримся. Витя никогда обижает младших, всегда помогает своей маме. Он часто ходит в магазин за покупками. А ещё он хороший товарищ, потому что он добрый. Если мне что-то нужно, он всегда поможет: даст игрушку, заступится за меня. Мы вместе любим, играть в шашки, шахматы, рисовать машины. А ещё мы вместе с Витей любим, ходить в парк. Про своего друга я могу сказать пословицу: «Старый друг лучше новых двух» или нас с
Витей «водой не разольёшь».
Дружная семья.
Мама, папа, брат и я – наша дружная семья. Всей семьёй мы живём в большом красивом доме в городе Спасске -Дальнем, на улице парковой.
Мама работает детским врачом, а правильно говорить – педиатром. Мы тоже с братом помогаем ей и заботимся о ней: ходим в магазин, моем посуду. Если мама заболеет, мы готовим ей чай, приносим лекарство. Мы очень любим свою маму.
Папа работает водителем. Он управляет большой машиной. Однажды папа взял меня собой на работу. Я видел, как папе нагружали цемент в кузов машины. Этот цемент мы с папой отвезли на стройку. Папа часто устаёт, но всё равно читает вечером сомной книги.
Мой брат учится в пятом классе. Он учится хорошо. Мы с братом любим, играть в шашки, рисовать о космосе.
Всей семьёй мы любим, отдыхать на природе, ловить рыбу. Больше всех всегда улов у папы. Я очень люблю маму, папу и своего брата. Всей семьёй мы живём очень дружно.
Улицы нашего города.
Мы живём в большом городе. Город называется Спасск-Дальний. В городе много улиц. Наш детский сад «Берёзка построен, но улице Паркоковой. Называется так она потому что, на этой улице находится городской парк. В парке люди отдыхают в выходные дни, проводят праздники. Главная или центральная улица Советская. Начинается она от большого моста и заканчивается привокзальной площадью. Улица Советская очень красивая, широкая. Проезжая по этой улице, мы ведем много магазинов. Рядом с улицей проходит железная дорога. В центре города на улице Советской есть сквер Победы, где установлен Монумент войнам-землякам, погибшим в Великую Отечественную Войну. Каждый год в этом сквере спассчане отмечают «День Победы», приносят цветы погибшим войнам. Соединяет улицу Советскую и Парковую улица Борисова. Она названа в честь командира партизанского отряда Борисова Андрея Дмитриевича. Многие улицы названы в честь знаменитых людей, писателей: Шолохова, Герцена, Гоголя. Недалеко от нашего детского сада есть улица Юбилейная. Многие дети живут на этой улице. Когда вы пойдёте в школу, то ещё много узнаете об улицах нашего города.
О профессиях взрослых в нашем городе.
Продавец
В нашем городе очень много взрослых и детей. Дети ходят в детские сады и школы, а взрослые на работу. Моя мама работает в магазине, и я хочу рассказать о её профессии. Мама продавец детской одежды. Рано утром мама идёт на работу, ей нужно всё проверить, красиво развесить и разложить одежду, протереть витрины. Когда в магазин приходят покупатели, мама встречает их с улыбкой, приветливо здоровается и спрашивает. Что они хотели бы приобрести для своего ребёнка. Она предлагает им необходимые фасоны одежды, и покупатели выбирают необходимую вещь и покупают её. Д ля того, чтобы стать, продавцом нужно учиться и моя мама училась на продавца. Мама много знает о: материале, из которого пошита одежда, размере, моделях и фасонах, хорошо знает математику, знает, как разговаривать с покупателем. Умеет мама: пользоваться кассовым аппаратом, красиво и аккуратно упаковать товар. Когда покупатель делает свою покупку, мама всегда говорит «Спасибо за покупку! Приходите ещё в наш магазин». Профессия моей мамы: нужная, важная и ответственная.
Профессии взрослых
Ветеринар –ст.
Есть такая профессия взрослого как ветеринар. Профессия ветеринар похожа на профессию врача, доктора, потому , что, они все лечат. Только ветеринары лечат: животных, зверей, птиц. Ветеринары оказывают, медицинскую помощь животным они назначают, лекарства, делают процедуры, уколы, операции, проверяют температуру. Эта профессия нужна для того чтоб все животные были здоровы и не заражали других животных разными болезнями. Если не будет, ветеринаров животные могут, погибнуть, потому, что им некому будет оказать помощь.
Рассказ – рассуждение.
Тема: «Почему улетают перелётные птицы».
Наступила поздняя осень. Перелётные птицы собираются в стаи и улетают в тёплые страны. Потому, что стало холодать, температура воздуха стала, понижаться. Из-за понижения температуры стали замерзать водоёмы. Рыбы, которыми питались водоплавающие птицы, ушли на дно водоемов, вода стала покрываться льдом от холодной температуры. Насекомые спрятались: под кору деревьев, в щели, зарылись в землю. Без нужной пищи птицам пришлось бы голодать и погибнуть. Каждый год осенью улетают птицы в Южную Азию, Африку. Но весной перелётные птицы вернутся в родные края, где у них появится новое потомство и они осенью улетят в тёплые страны.
Рассказ из опыта.
Тема: Расскажи о себе
Меня зовут Саша Ивонов, и я хочу рассказать о себе. Мне шесть лет, я ещё хожу в детский сад, но мама говорит, что скоро пойду в школу. У меня голубые глаза, светлые волосы, я не высокий, но и не низкий мальчик. Мне очень нравится рисовать и собирать пазлы, а ещё я люблю с ребятами моими друзьями играть во дворе нашего дома. Я живу в городе Спасске -Дальнем на улице Парковой дом 43 квартира 27. у нас замечательный дом, в котором живёт много детей, моих друзей. Я очень люблю лето. Летом я с моими друзьями играю на улице целый день в разные игры. С родителями ходим на речку, ловим рыбу и купаемся, загораем. Но я люблю и зиму, у меня зимой день рожденье и меня все поздравляют и дарят подарки. Зимой я катаюсь на коньках, лыжах и санках, играю с мальчишками в снежки. Мою маму зовут Наталья Ивановна, а папу Вадим Сергеевич, они вместе работают на цементном заводе. Ещё у меня есть младшая сестрёнка, она тоже ходит в детский сад, только в самую младшую группу. Её зовут Леночка. Я очень люблю свою семью, свой дом и город.
Моя семья.
Меня зовут Саша Ивонов. Я живу в Спасске -Дальнем на улице Юбилейной вместе с мамой, папой и сестренкой. Моя мама Раиса Николаевна работает воспитателем в детском саду, а папа Василий Иванович, работает в милиции. Задерживает преступников. Сестрёнку мою зовут Катя, она ходит в школу и занимается танцами . каждые выходные мы ездим в гости к бабушке в деревню и помогаем ей по хозяйству. В деревне очень хорошо летом. Мы с папой ходим ловить рыбу, в лес по грибы. Мы очень интересно проводим свободное время. У нас дружная семья.
Главная улица нашего города
Я живу в городе Спасск -Дальний и главная улица нашего города Советская. Эта улица длинная и большая. Если идти по этой улице, можно увидеть много домов, где живут люди, школы, где учатся школьники, магазины, где продаются продукты питания, детская и взрослая одежда. Ещё на этой улице находятся аптеки и магазины книг. Когда в нашем городе проводятся праздники, то дети которые участвуют в спортивных соревнованиях пробегают именно по этой улице и завершают соревнование. А когда наступает праздник «День Победы», то по этой улице проходят колонны военнослужащих и ветеранов войны к памятнику, возлагать цветы павшим солдатам в этой войне. Улица Советская самая главная в нашем городе, самая оживлённая и самая красивая.
На спортивной площадке.
Ученики весь год готовились к большому спортивному празднику. И вот этот день наступил. Учителя вывели команды на соревнования. Вокруг площадки, по беговой дорожке бегут, соревнуясь мальчишки. У финиша их встречает учитель физкультуры. Один мальчик прыгает через планку. За ним наблюдают его друзья и старшеклассники. Группа девочек – первоклассниц под руководством учительницы выполняют гимнастические упражнения. Спортивный праздник удался, все победители были награждены сладкими призами, а потом ученики все дружно отправились на экскурсию в горы.
На спортивной площадке.
На картине – спортивная школьная площадка. Здесь школьники и учителя готовятся к спортивному празднику. Вокруг площадки, по беговой дорожке, бегают, соревнуясь мальчишки. У финиша их встречает учитель физкультуры. Он отмечает тех, кто прибежал первым. Один мальчик прыгает через планку. За ним наблюдают друзья и старшеклассники. Девочки выполняют гимнастические упражнения. Учительница помогает им. Дети стараются выполнить задания для того, чтобы победить на спортивном празднике.
Летний день.
На спортивной площадке мы видим беговую дорожку, яму для прыжков, площадку для гимнастических упражнений. Рядом с площадкой находится школа. Вокруг площадки, по беговой дорожке бегают мальчики. У финиша их встречает учитель физкультуры. Один мальчик прыгает через планку. За ним наблюдают друзья и старшеклассник. Девочки выполняют гимнастические упражнения. Рядом стоит учитель.
Зимние забавы.
Зима. Морозный день. Дети вышли кататься на горку. Они взяли с собой: санки, лыжи. За ними побежал следом пёс Дружок. Вася и Петя съезжают с горки первыми, а Толя приготовился съезжать на лыжах. Все дети ждут своей очереди. Три подружки лепят снеговика. Все дети нашли себе забавы: играют в снежки, катаются на коньках, просто валяются в снегу. Всем весело. Все рады зиме.
Щенок у окна.
На подоконнике сидит одинокий щенок, смотрит на улицу. Ему хочется гулять, но его туда не пускает хозяин. На улице холодный осенний ветер, сильный дождь. Щенку грустно. Он мечтает о тёплых деньках.
Рассказ – описание сюжет.
Москва – Красная площадь.
Это Москва. Москва столица нашей Родины. Вот Красная площадь. На ней много людей. Они пришли посмотреть Кремль и Мавзолей. Вместе со своей учительницей пришли на экскурсию и ученики. Они внимательно слушают свою учительницу. Она рассказывает о Спасской башне, о часах – Курантах, о флаге на куполе. Дети принесли цветы, чтобы положить у памятника.
Москва – Красная площадь.
Это Москва. Вот Красная площадь. Вокруг Красной площади Кремлёвская стена. Около стены Мавзолей В.И. Ленина. Слева от Мавзолея находится Спасская башня кремля. На ней большие часы – куранты. Башня украшена зубцами. Вверху на шпиле большая рубиновая звезда. Справа от Мавзолея на куполе находится Российский флаг. На площади много людей, вместе с учительницей пришли ученики.
Рассказ – повествование по серии картин.
Зайцы и морковь – п
Однажды два зайчонка: Степашка и Пушок нашли большую, сладкую, сочную морковь, видимо её кто-то потерял. Довольные своей находкой друзья понесли её домой. Морковь была тяжёлой, потому им пришлось нести её вдвоём. Степашка шёл впереди – показывая дорогу, а Пушок – сзади. Морковь так вкусно пахла, что Пушок не удержался и откусил кусочек, потом ещё, ещё и ещё. Пушок, так увлёкся, что не заметил, как съел половику морковки. Вдруг Степашка почувствовал, что морковь стала лёгкой. Он оглянулся и увидел, что морковь стала короткой – что случилось с морковкой? – спросил он у Пушка. Пушок виновато посмотрел на друга, опустил свои длинные уши и тихо сказал: « Это я её нетайно съел. Прости меня Степашка я больше так не буду». Ладно, Пушок, мне тоже остался кусочек, но больше так не делай, и друзья пошли домой.
Подарки от деда Мороза.
Наступил самый любимый праздник всех детей – Новый год. Дети с нетерпением ждали подарки от Деда Мороза. И вот к ним в гости пришел Дед Мороз. Его встретили Аня и Витя. Дед Мороз подарил Ане красивую снегурочку, а Вите – большой жёлтый паровоз. Дед Мороз ушёл. А Витя с увлечением стал играть со своим подарком. Но тут из школы пришёл Паша, который тоже хотел такой же паровозик. Паша стал отбирать паровозик у Вити. – Отдай, это моя игрушка – сказал Витя. – Я тоже хочу играть с этим паровозиком – ответил Паша. Ребята стали сориться и кричать друг на друга. Дети не обратили внимания, что на полу в коробке лежит ещё один подарок. Аня увидела коробку и открыла её. Там лежал паровозик. Она достала из коробки паровозик и посадила в него свою снегурочку и привезла ребятам. – Смотри Паша. Дед Мороз оставил подарок и для тебя. Возьми его. И больше не ссорьтесь. – Спасибо Аня, - обрадовался Паша. Паша извинился, и теперь у каждого был свой паровозик от Деда Мороза. Дети увлечённо играли каждый со своей игрушкой, и никто больше не ссорился.
Мороженое.
Однажды жарким летним днём Серёжа гулял по городу, купил себе мороженое. Только он его хотел попробовать, как увидел, что к нему идут его товарищи: Саша и Витя. Серёжа не хотел делиться с друзьями мороженым, потому спрятал его за спину. –Привет, Сергей, мы с Витей идём играть в шашки, пойдём с нами. – Я не могу, у меня дела – ответил Серёжа. И друзья ушли. Солнце припекло так сильно. Что мороженное стало таять, но Серёжа этого не видел. Не успел Сергей попробовать морожено, как увидел Свету, которая пряталась от солнышка под зонтом. – Привет, Света, крикнул ей Серёжа. Куда ты идёшь? – Я иду к ребятам, играть в шашки, пойдём со мной. – я подойду попозже, ответил Сергей. Наконец оставшись один он решил насладиться вкусным мороженным. Он достал его из-за спины, и увидел только палочку. – Куда же делось мороженное? Подумал Серёжа. Он посмотрел вниз и увидел, что его мороженное растаяло. Серёже стало обидно, что он так и не попробовал мороженное. И стыдно , за то что он его спрятал от своих друзей.
Щенок.
Мальчик Паша давно мечтал. О собаке. И вот однажды, зимним утром родители позвали его в комнату. Когда Паша вошёл в комнату, он увидел на ковре маленького щенка. – Сынок это тебе подарок на день рожденье – сказал папа. Паша был очень рад. – Я назову его Дружок, - сказал он. Шло время, щенок рос. Пеша заботился о своём четвероногом друге, играл с ним и учил выполнять разные команды. Прошла весна наступило лето. Щенок вырос и мог уже защищать своего хозяина. Паша не боялся вечером выходить на улицу, потому что его лохматый друг был всегда рядом. Дружку нравилось гулять на улице. и поэтому Паша в любую погоду ходил с ним на улицу. Пёс Дружок подрастал, и Паша рос, но они всегда были настоящими друзьями.
Малыш и котёнок.
Андрюша лежал на кровати и пил молоко из бутылочки. Услышав запах молока, котёнок Васька подкрался к кровати. Когда Андрюша положил бутылочку и стал стягивать носок, котёнок потихоньку влез на кровать. Он с наслаждением принялся сосать тёплое, вкусное, сладкое молоко из бутылочки. Сняв носки, Андрюша решил подкрепиться, но бутылочка оказалась пустой. А Васька сытый и довольный отправился гулять.
Попугай «Петруша».
Жили у Маши в квартире кот Мурзик и попугай Петруша. Однажды Маша забыла закрыть клетку попугая. Пришла она в комнату и ахнула: клетка была пуста, а возле кота лежит несколько пёрышек. Испугалась Маша, заплакала, решила, что кот съел Петрушу. Вдруг сверху слышит Маша громкий голос: «Петруша хороший, Петруша хороший!». Подняла Маша голову, а это её любимый попугай сидит на люстре и кричит на всю комнату!
Щенок и вороны.
Петя дал своему щенку Дружку кость. Дружок очень обрадовался, схватил кость и побежал в сад. В это время мимо пролетали две вороны. Только Дружок решил погрызть кость, как вороны подлетели и решили отнять лакомство. Они нападали на дружка с разных сторон. Он рычал и отбивался лапами. Вороны клевали щенка очень больно. Но так, как их было две, они отняли у Дружка кость.
Два друга делили пароход.
Васи на день рожденье подарили конструктор, из которого можно мастерить любые корабли. Он пригласил в гости своего друга Сашу. Вместе они сели за стол и стали мастерить большой, красивый двухтрубный пароход. Когда пароход был готов отправиться в плавание, то мальчики заспорили кто из них первый капитан. Вася сказал: «Это мой пароход, значит, я буду капитаном». А Саша ответил: «Я старше тебя, поэтому я буду капитаном». Мальчики стали тянуть пароход каждый себе никто не хотел друг другу уступать. Но вдруг пароход затрещал и сломался пополам. Саша и Вася упали на пол. Они молча сидели и смотрели на обломки парохода. Потом они решили сделать новый пароход и быть капитанами по очереди.
Рассказ - описание с опорой на схему.
Какая осень в этом году.
Осень в этом году очень красивая. Деревья поменяли свой летний наряд на разноцветный. У каждого дерева свой оттенок: лиловый, рыжий, золотой, багряный. И только ёлочки стоят в летних зелёных платьях. Весёлыми, пёстрыми стали наряды деревьев. Но стоит подуть ветру, и полетят листья с деревьев, закружатся в ярком хороводе. Воздух чист и прозрачен. По небу пролетают облака кок, будто, как будто пытаясь догнать караваны птиц, улетающих в дальние тёплые страны. Даже дождь не портит осень, она смотрится в лужи как в зеркало, любуясь своей красотой. Золотая осень чудесное время года!
Игрушка «неваляшка». – ср.
Это игрушка – неваляшка. Она пластмассовая. У неё красивое круглое туловище, круглая голова, круглые руки. На лице есть глаза, нос, рот, брови на голове видна чёрная чёлочка. С неваляшкой можно играть: качать, кормить, катать в коляске. Её нельзя положить она всегда встаёт. Поэтому она так называется – неваляшка.
Игрушка «грузовая машина» - ср.
Это грузовая машина. Сделана из пластмасса, значит она пластмассовая. У неё жёлтая кабина и красный кузов. Колёса чёрные, с круглой жёлтой серединой. С машиной можно играть: катать и перевозить груз.
Яблоко – ср.
Это яблоко. Яблоко – это фрукт, оно растёт на дереве в саду. На вкус яблоко сочное, сладкое. Оно большое красное, твёрдое и гладкое на ощупь. Яблоко можно есть сырым, а можно из него сварить компот, варенье или сделать яблочный сок. Яблоки полезны для здоровья.
Заяц.
Это заяц. Заяц дикое и травоядное животное, он живёт в лесу. У него большое овальное туловище с коротким хвостом, круглая голова и длинные уши. На мордочке у зайца: раскосые глаза, чёрный нос и маленький рот. Задние и передние лапы у зайца длинные и сильные. Шерсть короткая и пушистая. Цвет шерсти у зайца летом серого а зимой белого цвета. Это для того, чтобы быть в разные времена года незаметным для хищников. Зайцы питаются молодой травой, корешками, корой деревьев, ягодами. Детенышей зайцев называют зайчатами. У зайца много врагов. Это лиса, волк, медведь. Зайцу приходится быть осторожным в лесу и прислушиваться к каждому шороху, чтобы не стать добычей хищнику.
Огурец.
Это огурец, он зелёного цвета, продолговатой формы – можно сказать овальный. Этот огурец большой, он очень вкусный, сочный хрустящий. Растёт он в огороде на грядке – это овощ. Из него можно приготовить вкусный салат, можно его засолить. А можно его помыть и съесть целым. Огурец очень полезен.
Яблоко.
Это яблоко, оно красного цвета, круглой формы, большое. У яблока есть хвостик и листочек. Оно сладкое, сочное, хрустящее. Яблоко растет на яблоне в саду, это фрукт. Яблоко можно съесть сытым, можно сварить вкусный компот или ароматное варенье. Я люблю яблоки.
Платье.
Это платье для девочки розового цвета. Платье сшито из шёлка. У него есть лиф, юбка, рукава и воротник. Низ юбки, рукава и воротник украшены белой оборкой. Платье застёгивается сзади на молнию. По талии платье украшено широким поясом, который завязывается пышным бантом. Это праздничное, нарядное платье, его можно одеть в любое время года. Чтобы платье всегда оставалось нарядным и красивым за ним нужно ухаживать: стирать, утюжить, хранить на плечиках в шкафу.
Весна.
Наступила весна. День становится длиннее. По ясному голубому небу плывут лёгкие облака. Солнце светит всё ярче, тёплые солнечные лучи пригревают землю. Появляется, первая, тонкая зелёная трава. На деревьях набухают почки, скоро из них появятся листочки. Одежда людей становится легче и ярче. В лесу после зимней спячки просыпаются звери. Зайцы и белки меняют свой зимний наряд на более лёгкий. Из тёплых краёв возвращаются перелётные птицы, всё громче звучат птичьи голоса. Весна хорошее время года, можно долго гулять и играть в интересные игры: пускать кораблики, прыгать на скакалке, играть в мяч.
Рассказ - повествование по серии картин.
Мамины помощники.
Сегодня мама пришла раньше с работы. Она приготовила вкусный ужин. В светлой просторной комнате собралась вся дружная семья. Мама рассказала , что день был трудным и она устала. Марина и Саша предложили свою помощь. – Мама, сказала Марина, я соберу посуду и помогу тебе её помыть, а Саша пусть вытирает её кухонным полотенцем. – Спасибо мои дорогие за помощь, сказала мама, и сейчас пойдём почитаем вашу любимую книгу.
Поздравляем с праздником.
Наступила весна. Солнышко стало светить ярче, приближался праздник восьмое марта. Маша, Марина и Коля на уроке труда сделали своими руками подарки и решили подарить свой учительнице Марине Александровне. Коля подарил букет из красных гвоздик, а девочки открытку и вышитое полотенце. Марина Александровна поблагодарила ребят и пригласила к столу, попить чай с домашним рассыпчатым печеньем. За столом она рассказала ребятам, за что ей вручили высокую награду.
На катке. – ср.
Наступила зима. Замёрзло озеро. Гусь решил покататься на коньках. Он надел красную шапку, завязал красный шарф, обул коньки и отправился на озеро. Зайчик кататься не умел и всё время падал. Гусь показал ему как надо кататься.
Гусь на катке. – ст.
Наступила долгожданная зима. Белый, пушистый снег накрыл землю. Лесные жители с нетерпением ждали, когда лёд на озере замёрзнет и можно, будет кататься на коньках. Наконец этот день наступил. Ранним морозным утром гусёнок с зайчонком отправились на каток. Зайчонок первый раз встал на коньки, поэтому часто падал. А гусёнок легко скользил по прозрачному, гладкому льду часто падал. А гусёнок легко скользил по прозрачному, гладкому льду и был очень доволен собой. Зайчонок смотрел как катается гусёнок, учился у него и даже стал меньше падать. Вдоволь накатавшись, друзья уставшие, но довольные возвратились домой.
На катке. – ст.
Наступила зима. Выпал снег. Стояла морозная погода. Все ёлки стояли в белом снегу и отражались в озере, которое замёрзло. Гусь решил пойти кататься на коньках. Он обул жёлтые коньки, надел красную шапочку и повязал красный шарф и пошёл на озеро. Он катался, и ему было, приятно скользить по льду. Вдруг гусь увидел лежащего на льду зайца в огромной шубе. Зайцу было неудобно кататься в этой одежде, и он падал. Гусь посоветовал пойти домой и одеть, удобную одежду.
Рассказ – описание.
Натюрморт.
Это натюрморт: «Букет цветов, бабочка и птичка», написал Фёдор Петрович Толстой. Это летний букет, так как на картине много живого цвета. На переднем плане в прозрачной вазе стоят садовые цветы: мак, коснея, водосбор, мышиный горошек. Они очень красивые. А ещё на вазе изображена бабочка с разноцветными крылышками. Рядом с вазой карандаше сидит птичка. У неё белая грудка, разноцветные пёрышки и полосатая голова. На листочке около вазы изображена гусеница. Откуда они появились? Этот натюрморт мне очень нравится, потому – что он яркий, солнечный, тёплый. Я тоже хочу нарисовать такой букет.
Портрет. Анна Воронцова.
Перед нами работа художника Дмитрия Левицкого – портрет Анны Воронцовой. Это портрет девочки, на вид ей 10 – 12 лет. Этот портрет написан очень давно. Вглядитесь в черты лица девочки: у неё большие красивые глаза, маленький правильный нос, пухлые, розовые губы . в этом портрете художник передал радостное, счастливое настроение девочки. Для этого он использовал светлые и тёмные краски. Обратите внимание, каким ярким выглядит лицо девочки на тёмном фоне. Анна, портрет, которой нарисовали – в бирюзовом платье с голубооким декольте и широким красным поясом. Тёмные волосы девочки собраны красивой лентой. Мне нравится этот портрет, так как он создаёт лёгкое, радостное настроение.
Весна - большая вода.
Эту картину написал Исаак Ильич Левитан. Наступила весна, погода стояла тёплая, солнечная. Снег, с приходом весны, растаял и вода на речке разлилась и затопила берёзовую рощу. Тонкие и стройные деревья отражаются в зеркальной глади воды и кажутся всё выше и ближе. На переднем плане картины художник изобразил неподвижную стоящую у берега лодку. Только тени от деревьев тянутся к ней, как бы хотят дотянуться до неё. На заднем плане художник изобразил: небо, сливающееся с водой, только тонкая черта, маленьких стоящих в воде домов мешает им слиться в один нежно голубой, небесный цвет. Жёлто – золотистый берег так и притягивает взгляд своей яркостью. И сразу поднимается настроение, хочется окунуться в красоту и прелесть природы.
Грачи прилетели.
Картина А. Саврасов «Грачи прилетели». На этой картине изображена ранняя весна, потому что начинает таять снег, набухли почки, появляются проталины. Небо затянуто облаками, которые спрятали солнце. На переднем плане картины художник изобразил тонкие берёзы, на которых грачи заселяют свои старые гнёзда. На заднем плане стоят: старая колокольня и церковь, несколько домов. Горизонт сливается с облаками, как будто снежная лавина пытается накрыть землю. Из–за сочетания серо – голубых тонов, создаётся грустное, тоскливое настроение.
Натюрморт.
Эту картину написал Иван Трофимович Хруцкий. Натюрморт изображен в темных красках. Можно предположить, что это осенний вечер, так как отблески костра освещали натюрморт. На переднем плане картины художник изобразил небрежно разбросанные овощи: огурцы, чеснок, кабачок, и грибы. В центре стоит лукошко с грибами: подосиновиками, лисичками, белыми грибами. Справа от лукошка, в тени, лежит перевёрнутый белый гриб. Он похож на лесного человечка, который сожалеет о том, что грибу не правильно собрали, их просто вырвали с грибницами а не срезали ножом. На заднем плане изображена густая крона деревьев. Вдали, в левом углу картины, виднеется река, в которой отражаются звёзды. Художник хотел показать, что надо бережно относиться к природе, так как вырванные грибницы не дадут восхода грибов.
Дубовая роща. –под.
Перед нами картина «Дубовая роща», которую написал художник Шишкин. На картине изображён летний день в лесу. Деревья. Трава и цветы освещены ярким, солнечным светом. На переднем плане картины художник изобразил несколько дубов. У них толстые стволы с потрескавшейся корой. Корявые ветви тянутся к солнцу. Они покрыты густой, тёмной листвой. Которая создаёт тень на земле. В этой тени под деревьями может отдохнуть уставший путник. Деревья растут на обрывистом берегу водоёма, часть которого мы видим в правом углу картины. На заднем плане картины мы видим деревья, которых так много, что они похожи на огромную тёмно – зелёную стену. Для того, чтобы изобразить солнечный день художник использовал тёплые, золотистые краски и сочную зелень для листвы. А чтобы показать, как много деревьев в роще он взял тёмные, почти чёрные краски. Мне эта картина нравится, и я бы хотела оказаться солнечным, ясным днём в этой дубовой роще.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация «Обучение дошкольников составлению описательных рассказов при помощи опорных схем-рисунков» для воспитателей и родителей
•Мнемотехника- это система методов и приёмов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации. •Использование мнемотехники для дошкольников в настоящее время становится...
Рассказывание по картине. Составление описательного рассказа по репродукции картины А. Саврасова «Грачи прилетели».
Цели:- учить составление описательные рассказы по пейзажной картине; - учить художественному видению пейзажной картины, стимулировать желание внимательно ее рассматривать;- развивать эмоцио...
Составление описательного рассказа с элементами мнемотехники «Поздняя осень» (подготовительная группа компенсирующей направленности)
Цель: Закрепить знания об осени, развивать умение составлять описательный рассказ по картине, используя мнемотаблицу; развивать связную речь, мышление, воображение, память, внимание.Автор: Бакланов...
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи на тему:" Составление описательного рассказа о людях разных профессий с использованием схемы"
Создание единого пространства речевого развития ребенка с патологией речи невозможно, если усилия учителя- логопеда и медиков будут осуществляется независимо друг от друга и обестороны останутся...
Составление описательного рассказа по картинкам.
Открытое занятие по развитию речи, составление описательного рассказа по картинкам. Младшая группа. Программа "Детский сад 2100"....
СОСТАВЛЕНИЕ ОПИСАТЕЛЬНОГО РАССКАЗА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СХЕМЫ РАССКАЗА.
РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ...
Конспект по развитию речи в подготовительной группе на тему: « Составление описательных рассказов «Дети мира», рассказы о разных народах»
Конспект по развитию речи в подготовительной группе на тему: « Составление описательных рассказов «Дети мира», рассказы о разных народах» Задачи: закреплять навык словоизменения в процессе согласов...