Занятие по ознакомлению с художественной литературой
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Терешкова Ольга Ильинична

Цель:

1.Воспитывать у детей интерес и любовь к родному краю

средствами художественной литературы.

 

Задачи:

1.Воспитывать художественное отношение к детской литературе.

2.Учить детей словотворчеству, понимать художественное произведение в целом.

3.Развивать словарь детей, способность слушать и понимать различные литературные произведения (сказку).

 

Предварительная работа:

1.Чтение рассказов, сказок, стихотворений о природе Севера.

2.Рассматривание иллюстраций, картинок, альбомов о животных Севера.

3.Разучивание северных считалок, пословиц, поговорок.

4.Занятия по изобразительной деятельности на темы о Севере.

5.Участие в конкурсе поделок из шишек «В лесу всё прекрасно!»

 

Ход занятия:

 

-Доброе утро, ребята! Встаньте в кружок и послушайте меня внимательно! Ребята, я знаю, что вы все любите сказки, и поэтому я хочу открыть вам тайну. Но для этого надо отгадать загадки. Вы умеете отгадывать загадки?

 

-Слушайте внимательно!

         Трав копытами касаясь,

         Ходит по лесу красавец,

         Ходит смело и легко,

         Рога раскинув широко. Кто это? (олень).

 

-Где живет олень? (на севере, в тундре).

 

-А вот вторая загадка:

         Под полом таится,

         Кошку боится (мышка).       

-А как еще можно назвать? (мышка–девочка, а мальчик-мышонок).

-Правильно, а где живут мыши? (живут и под полом в домах, и в лесу, и в тундре).

-А сейчас мы с вами поиграем: закройте все глаза и узнайте, чей это голос:

  • Пи-пи-пи. Угадали: это пищал мышонок. Вот он (показываю игрушку).
  • Х-р-р. Это хоркал олень, большой олень, а как мы назовем маленького? (олененок - показываю игрушку).

-Молодцы! Сегодня в гости к нам пришли олененок и мышонок. Олененок хочет, чтобы вы сказали:

  • Сколько у него ножек?
  • На что похожи рожки? Покажите ( на веточки дерева).
  • А у мышонка есть рожки? (нет).
  • Что есть у мышонка? Смотрите, на что показывает волшебная палочка и назовите: (уши).
  • А ласково? (ушки).
  • Глаза-глазки
  • Лапы-лапки.
  • А что умеют олененок и мышонок? (бегать, гулять, играть).
  • А кто из них маленький? (мышонок).
  • Когда мышонок быстро скрывается во мху, про него говорят «юркнул». Повторим слово.

Правильно, посмотрите, по сравнению с маленьким мышонком олененок кажется очень большим, великаном.

-Давайте поиграем. Я скажу - «мышонок» - вы присядете – юркните и будете маленькими, маленькими, спрячьте руками глазки, а когда я скажу «олененок». Вы станете большими, великанами, покажете рожки веточки.

-Молодцы! Ну, наконец-то, я вам открою тайну, которую обещала: вот у меня книжка (показываю обложку), которую я держу в руках, она волшебная, её написал Иван Истомин (показываю портрет), он тоже жил на Севере и очень любил свой край. Как только я её открою, мы сразу окажемся в тундре и узнаем, как однажды играли олененок и мышонок. Хотите очутиться в сказке? (да).

-Да, без сказок скучно жить. Люди придумали их для детей, чтобы дети знали родной край и очень его любили, а также учились быть смелыми, честными, добрыми и умными.

-Проходите, пожалуйста, тихо-тихо! Усаживайтесь! (Музыка, дети проходят через макет книги, усаживаются, гаснет свет, при свечах  или настольной лампе читается или рассказывается – «Ребята, я прочитала сказку и хочу вам её рассказать» - сказка И.Истомина «Мышонок и олененок» - свободная передача текста, допускается сокращение текста, перестановка слов, включение пояснений).

 

-Понравилась сказка? Мышонок и Олененок будут очень довольны, если вы ответите на вопросы:

1.В какую игру предложил поиграть мышонок?

2.Посмотрите внимательно на картинку, что нарисовано здесь? (мышонок и олененок играют, мышонок спрятался от олененка).

-Мышонок не мог найти олененка. Сел и начал думать, как же все-таки найти олененка.

-Давайте вместе крикнем Олененку, как мышонок: «Ты сам спрятался, а рога видать». Вскочил Олененок, чтобы рога спрятать, тут его мышонок и увидел.

-Доскажи словечко: «Эх ты, олененок, - сказал мышонок, - сам большой…, а недогадливый. Я маленький, а … тебя обхитрил!» (Можно повторить).

3.Почему теперь олененок и мышонок никогда не играют вместе? (Олененок обиделся на мышонка).

-Послушайте,  я еще об этом расскажу («Решил обхитрить мышонок олененка и крикнул: «Дружок Олененок, ты сам спрятался, а рога видать…» до конца сказки).

                      ВОТ И СКАЗКЕ КОНЕЦ, А КТО СЛУШАЛ, МОЛОДЕЦ!

       -Хотите поиграть с олененком и мышонком? (Играют с игрушками).

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие по ознакомлению с художественной литературой

во второй младшей группе.

                Чтение сказки И.Истомина «Мышонок и олененок».

Цель:

1.Воспитывать у детей интерес и любовь к родному краю

средствами художественной литературы.

Задачи:

1.Воспитывать художественное отношение к детской литературе.

2.Учить детей словотворчеству, понимать художественное произведение в целом.

3.Развивать словарь детей, способность слушать и понимать различные литературные произведения (сказку).

Предварительная работа:

1.Чтение рассказов, сказок, стихотворений о природе Севера.

2.Рассматривание иллюстраций, картинок, альбомов о животных Севера.

3.Разучивание северных считалок, пословиц, поговорок.

4.Занятия по изобразительной деятельности на темы о Севере.

5.Участие в конкурсе поделок из шишек «В лесу всё прекрасно!»

Ход занятия:

-Доброе утро, ребята! Встаньте в кружок и послушайте меня внимательно! Ребята, я знаю, что вы все любите сказки, и поэтому я хочу открыть вам тайну. Но для этого надо отгадать загадки. Вы умеете отгадывать загадки?

-Слушайте внимательно!

         Трав копытами касаясь,

         Ходит по лесу красавец,

         Ходит смело и легко,

         Рога раскинув широко. Кто это? (олень).

-Где живет олень? (на севере, в тундре).

-А вот вторая загадка:

         Под полом таится,

         Кошку боится (мышка).        

-А как еще можно назвать? (мышка–девочка, а мальчик-мышонок).

-Правильно, а где живут мыши? (живут и под полом в домах, и в лесу, и в тундре).

-А сейчас мы с вами поиграем: закройте все глаза и узнайте, чей это голос:

  1. Пи-пи-пи. Угадали: это пищал мышонок. Вот он (показываю игрушку).
  2. Х-р-р. Это хоркал олень, большой олень, а как мы назовем маленького? (олененок - показываю игрушку).

-Молодцы! Сегодня в гости к нам пришли олененок и мышонок. Олененок хочет, чтобы вы сказали:

  1. Сколько у него ножек?
  2. На что похожи рожки? Покажите ( на веточки дерева).
  3. А у мышонка есть рожки? (нет).
  4. Что есть у мышонка? Смотрите, на что показывает волшебная палочка и назовите: (уши).
  5. А ласково? (ушки).
  6. Глаза-глазки
  7. Лапы-лапки.
  8. А что умеют олененок и мышонок? (бегать, гулять, играть).
  9. А кто из них маленький? (мышонок).
  10. Когда мышонок быстро скрывается во мху, про него говорят «юркнул». Повторим слово.

Правильно, посмотрите, по сравнению с маленьким мышонком олененок кажется очень большим, великаном.

-Давайте поиграем. Я скажу - «мышонок» - вы присядете – юркните и будете маленькими, маленькими, спрячьте руками глазки, а когда я скажу «олененок». Вы станете большими, великанами, покажете рожки веточки.

-Молодцы! Ну, наконец-то, я вам открою тайну, которую обещала: вот у меня книжка (показываю обложку), которую я держу в руках, она волшебная, её написал Иван Истомин (показываю портрет), он тоже жил на Севере и очень любил свой край. Как только я её открою, мы сразу окажемся в тундре и узнаем, как однажды играли олененок и мышонок. Хотите очутиться в сказке? (да).

-Да, без сказок скучно жить. Люди придумали их для детей, чтобы дети знали родной край и очень его любили, а также учились быть смелыми, честными, добрыми и умными.

-Проходите, пожалуйста, тихо-тихо! Усаживайтесь! (Музыка, дети проходят через макет книги, усаживаются, гаснет свет, при свечах  или настольной лампе читается или рассказывается – «Ребята, я прочитала сказку и хочу вам её рассказать» - сказка И.Истомина «Мышонок и олененок» - свободная передача текста, допускается сокращение текста, перестановка слов, включение пояснений).

-Понравилась сказка? Мышонок и Олененок будут очень довольны, если вы ответите на вопросы:

1.В какую игру предложил поиграть мышонок?

2.Посмотрите внимательно на картинку, что нарисовано здесь? (мышонок и олененок играют, мышонок спрятался от олененка).

-Мышонок не мог найти олененка. Сел и начал думать, как же все-таки найти олененка.

-Давайте вместе крикнем Олененку, как мышонок: «Ты сам спрятался, а рога видать». Вскочил Олененок, чтобы рога спрятать, тут его мышонок и увидел.

-Доскажи словечко: «Эх ты, олененок, - сказал мышонок, - сам большой…, а недогадливый. Я маленький, а … тебя обхитрил!» (Можно повторить).

3.Почему теперь олененок и мышонок никогда не играют вместе? (Олененок обиделся на мышонка).

-Послушайте,  я еще об этом расскажу («Решил обхитрить мышонок олененка и крикнул: «Дружок Олененок, ты сам спрятался, а рога видать…» до конца сказки).

                      ВОТ И СКАЗКЕ КОНЕЦ, А КТО СЛУШАЛ, МОЛОДЕЦ!

       -Хотите поиграть с олененком и мышонком? (Играют с                                          игрушками).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ по ознакомлению с художественной литературой, развитию речи, развитию представлений об окружающем мире и себе, формированию культурно-гигиенических навыков в 1 младшей группе. ТЕМА: Как н

Интегрированное занятие в первой младшей группе.Тема: Как нужно ухаживать за собой.  Познакомить детей с произведением А. Барто «Девочка чумазая»...

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи «Золотая осень»

Произведения искусства - литературно-поэтические, художественно-изобразительные, музыкальные будут больше понятны и доступны детям, если знакомить с ними в комплексе, что мы и попытались сделать, объе...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой по пожарной тематике: "Чтение стихотворения С.Я.Маршака "Пожар" и беседа по его содержанию"

Конспект занятия содержит  хороший программный материал по ознакомлению с  художественной литературой, а также много занимательного материала....

занятие по ознакомлению с художественной литературой

Это занятие для старшего дошкольного возраста.Можно провести его,как открытое занятие...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой "Королевство стихов и сказок" (итоговое занятие)

Конспект итогового занятия по ознакомлению дошкольников  с художественной литературой в старшей группе. На этом занятии дети в игровой форме вспоминают сказки, рассказы и стихи, с которыми познак...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой и ознакомлению с окружающим «Кто в теремочке живет».

развивать восприятие, умения отгадывать загадки; рассматривать игрушки животных...

Занятие «Патриотическое воспитание на занятиях по ознакомлению с художественной литературой»

В данном занятии по патриотическому воспитанию сформулированны основные задачи и раскрыты методы и приемы организации работы по нравственно-патриотичскому воспитанию детей с помощью художественной лит...