Занятие по ознакомлению с художественной литературой
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Цель:
1.Воспитывать у детей интерес и любовь к родному краю
средствами художественной литературы.
Задачи:
1.Воспитывать художественное отношение к детской литературе.
2.Учить детей словотворчеству, понимать художественное произведение в целом.
3.Развивать словарь детей, способность слушать и понимать различные литературные произведения (сказку).
Предварительная работа:
1.Чтение рассказов, сказок, стихотворений о природе Севера.
2.Рассматривание иллюстраций, картинок, альбомов о животных Севера.
3.Разучивание северных считалок, пословиц, поговорок.
4.Занятия по изобразительной деятельности на темы о Севере.
5.Участие в конкурсе поделок из шишек «В лесу всё прекрасно!»
Ход занятия:
-Доброе утро, ребята! Встаньте в кружок и послушайте меня внимательно! Ребята, я знаю, что вы все любите сказки, и поэтому я хочу открыть вам тайну. Но для этого надо отгадать загадки. Вы умеете отгадывать загадки?
-Слушайте внимательно!
Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко. Кто это? (олень).
-Где живет олень? (на севере, в тундре).
-А вот вторая загадка:
Под полом таится,
Кошку боится (мышка).
-А как еще можно назвать? (мышка–девочка, а мальчик-мышонок).
-Правильно, а где живут мыши? (живут и под полом в домах, и в лесу, и в тундре).
-А сейчас мы с вами поиграем: закройте все глаза и узнайте, чей это голос:
- Пи-пи-пи. Угадали: это пищал мышонок. Вот он (показываю игрушку).
- Х-р-р. Это хоркал олень, большой олень, а как мы назовем маленького? (олененок - показываю игрушку).
-Молодцы! Сегодня в гости к нам пришли олененок и мышонок. Олененок хочет, чтобы вы сказали:
- Сколько у него ножек?
- На что похожи рожки? Покажите ( на веточки дерева).
- А у мышонка есть рожки? (нет).
- Что есть у мышонка? Смотрите, на что показывает волшебная палочка и назовите: (уши).
- А ласково? (ушки).
- Глаза-глазки
- Лапы-лапки.
- А что умеют олененок и мышонок? (бегать, гулять, играть).
- А кто из них маленький? (мышонок).
- Когда мышонок быстро скрывается во мху, про него говорят «юркнул». Повторим слово.
Правильно, посмотрите, по сравнению с маленьким мышонком олененок кажется очень большим, великаном.
-Давайте поиграем. Я скажу - «мышонок» - вы присядете – юркните и будете маленькими, маленькими, спрячьте руками глазки, а когда я скажу «олененок». Вы станете большими, великанами, покажете рожки веточки.
-Молодцы! Ну, наконец-то, я вам открою тайну, которую обещала: вот у меня книжка (показываю обложку), которую я держу в руках, она волшебная, её написал Иван Истомин (показываю портрет), он тоже жил на Севере и очень любил свой край. Как только я её открою, мы сразу окажемся в тундре и узнаем, как однажды играли олененок и мышонок. Хотите очутиться в сказке? (да).
-Да, без сказок скучно жить. Люди придумали их для детей, чтобы дети знали родной край и очень его любили, а также учились быть смелыми, честными, добрыми и умными.
-Проходите, пожалуйста, тихо-тихо! Усаживайтесь! (Музыка, дети проходят через макет книги, усаживаются, гаснет свет, при свечах или настольной лампе читается или рассказывается – «Ребята, я прочитала сказку и хочу вам её рассказать» - сказка И.Истомина «Мышонок и олененок» - свободная передача текста, допускается сокращение текста, перестановка слов, включение пояснений).
-Понравилась сказка? Мышонок и Олененок будут очень довольны, если вы ответите на вопросы:
1.В какую игру предложил поиграть мышонок?
2.Посмотрите внимательно на картинку, что нарисовано здесь? (мышонок и олененок играют, мышонок спрятался от олененка).
-Мышонок не мог найти олененка. Сел и начал думать, как же все-таки найти олененка.
-Давайте вместе крикнем Олененку, как мышонок: «Ты сам спрятался, а рога видать». Вскочил Олененок, чтобы рога спрятать, тут его мышонок и увидел.
-Доскажи словечко: «Эх ты, олененок, - сказал мышонок, - сам большой…, а недогадливый. Я маленький, а … тебя обхитрил!» (Можно повторить).
3.Почему теперь олененок и мышонок никогда не играют вместе? (Олененок обиделся на мышонка).
-Послушайте, я еще об этом расскажу («Решил обхитрить мышонок олененка и крикнул: «Дружок Олененок, ты сам спрятался, а рога видать…» до конца сказки).
ВОТ И СКАЗКЕ КОНЕЦ, А КТО СЛУШАЛ, МОЛОДЕЦ!
-Хотите поиграть с олененком и мышонком? (Играют с игрушками).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_oznakomleniyu_s_hudozhestvennoy_literaturoy_vo.docx | 16.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по ознакомлению с художественной литературой
во второй младшей группе.
Чтение сказки И.Истомина «Мышонок и олененок».
Цель:
1.Воспитывать у детей интерес и любовь к родному краю
средствами художественной литературы.
Задачи:
1.Воспитывать художественное отношение к детской литературе.
2.Учить детей словотворчеству, понимать художественное произведение в целом.
3.Развивать словарь детей, способность слушать и понимать различные литературные произведения (сказку).
Предварительная работа:
1.Чтение рассказов, сказок, стихотворений о природе Севера.
2.Рассматривание иллюстраций, картинок, альбомов о животных Севера.
3.Разучивание северных считалок, пословиц, поговорок.
4.Занятия по изобразительной деятельности на темы о Севере.
5.Участие в конкурсе поделок из шишек «В лесу всё прекрасно!»
Ход занятия:
-Доброе утро, ребята! Встаньте в кружок и послушайте меня внимательно! Ребята, я знаю, что вы все любите сказки, и поэтому я хочу открыть вам тайну. Но для этого надо отгадать загадки. Вы умеете отгадывать загадки?
-Слушайте внимательно!
Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко. Кто это? (олень).
-Где живет олень? (на севере, в тундре).
-А вот вторая загадка:
Под полом таится,
Кошку боится (мышка).
-А как еще можно назвать? (мышка–девочка, а мальчик-мышонок).
-Правильно, а где живут мыши? (живут и под полом в домах, и в лесу, и в тундре).
-А сейчас мы с вами поиграем: закройте все глаза и узнайте, чей это голос:
- Пи-пи-пи. Угадали: это пищал мышонок. Вот он (показываю игрушку).
- Х-р-р. Это хоркал олень, большой олень, а как мы назовем маленького? (олененок - показываю игрушку).
-Молодцы! Сегодня в гости к нам пришли олененок и мышонок. Олененок хочет, чтобы вы сказали:
- Сколько у него ножек?
- На что похожи рожки? Покажите ( на веточки дерева).
- А у мышонка есть рожки? (нет).
- Что есть у мышонка? Смотрите, на что показывает волшебная палочка и назовите: (уши).
- А ласково? (ушки).
- Глаза-глазки
- Лапы-лапки.
- А что умеют олененок и мышонок? (бегать, гулять, играть).
- А кто из них маленький? (мышонок).
- Когда мышонок быстро скрывается во мху, про него говорят «юркнул». Повторим слово.
Правильно, посмотрите, по сравнению с маленьким мышонком олененок кажется очень большим, великаном.
-Давайте поиграем. Я скажу - «мышонок» - вы присядете – юркните и будете маленькими, маленькими, спрячьте руками глазки, а когда я скажу «олененок». Вы станете большими, великанами, покажете рожки веточки.
-Молодцы! Ну, наконец-то, я вам открою тайну, которую обещала: вот у меня книжка (показываю обложку), которую я держу в руках, она волшебная, её написал Иван Истомин (показываю портрет), он тоже жил на Севере и очень любил свой край. Как только я её открою, мы сразу окажемся в тундре и узнаем, как однажды играли олененок и мышонок. Хотите очутиться в сказке? (да).
-Да, без сказок скучно жить. Люди придумали их для детей, чтобы дети знали родной край и очень его любили, а также учились быть смелыми, честными, добрыми и умными.
-Проходите, пожалуйста, тихо-тихо! Усаживайтесь! (Музыка, дети проходят через макет книги, усаживаются, гаснет свет, при свечах или настольной лампе читается или рассказывается – «Ребята, я прочитала сказку и хочу вам её рассказать» - сказка И.Истомина «Мышонок и олененок» - свободная передача текста, допускается сокращение текста, перестановка слов, включение пояснений).
-Понравилась сказка? Мышонок и Олененок будут очень довольны, если вы ответите на вопросы:
1.В какую игру предложил поиграть мышонок?
2.Посмотрите внимательно на картинку, что нарисовано здесь? (мышонок и олененок играют, мышонок спрятался от олененка).
-Мышонок не мог найти олененка. Сел и начал думать, как же все-таки найти олененка.
-Давайте вместе крикнем Олененку, как мышонок: «Ты сам спрятался, а рога видать». Вскочил Олененок, чтобы рога спрятать, тут его мышонок и увидел.
-Доскажи словечко: «Эх ты, олененок, - сказал мышонок, - сам большой…, а недогадливый. Я маленький, а … тебя обхитрил!» (Можно повторить).
3.Почему теперь олененок и мышонок никогда не играют вместе? (Олененок обиделся на мышонка).
-Послушайте, я еще об этом расскажу («Решил обхитрить мышонок олененка и крикнул: «Дружок Олененок, ты сам спрятался, а рога видать…» до конца сказки).
ВОТ И СКАЗКЕ КОНЕЦ, А КТО СЛУШАЛ, МОЛОДЕЦ!
-Хотите поиграть с олененком и мышонком? (Играют с игрушками).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ по ознакомлению с художественной литературой, развитию речи, развитию представлений об окружающем мире и себе, формированию культурно-гигиенических навыков в 1 младшей группе. ТЕМА: Как н
Интегрированное занятие в первой младшей группе.Тема: Как нужно ухаживать за собой. Познакомить детей с произведением А. Барто «Девочка чумазая»...
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи «Золотая осень»
Произведения искусства - литературно-поэтические, художественно-изобразительные, музыкальные будут больше понятны и доступны детям, если знакомить с ними в комплексе, что мы и попытались сделать, объе...
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой по пожарной тематике: "Чтение стихотворения С.Я.Маршака "Пожар" и беседа по его содержанию"
Конспект занятия содержит хороший программный материал по ознакомлению с художественной литературой, а также много занимательного материала....
занятие по ознакомлению с художественной литературой
Это занятие для старшего дошкольного возраста.Можно провести его,как открытое занятие...
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой "Королевство стихов и сказок" (итоговое занятие)
Конспект итогового занятия по ознакомлению дошкольников с художественной литературой в старшей группе. На этом занятии дети в игровой форме вспоминают сказки, рассказы и стихи, с которыми познак...
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой и ознакомлению с окружающим «Кто в теремочке живет».
развивать восприятие, умения отгадывать загадки; рассматривать игрушки животных...
Занятие «Патриотическое воспитание на занятиях по ознакомлению с художественной литературой»
В данном занятии по патриотическому воспитанию сформулированны основные задачи и раскрыты методы и приемы организации работы по нравственно-патриотичскому воспитанию детей с помощью художественной лит...